Приветствую читателей форума!
По причине собственной глупости запорол задний правый суппорт. Встал вопрос о замене оного. Цены на новые даже неоригиналы совсем не радовали. И после недолгих поисков на разборе был куплен суппорт от матрёшки со штампом fomoko всего за 1 т.р.. Внешнее состояние было далеко от презентабельного. Слой окислов вперемешку с пылью от колодок, куски окислов даже под пыльником. Но вот механизм ручника работал. А раз купил, то надо приводить в порядок.
Вот фото внутренностей разобранного суппорта
Разборку производил в следующей последовательности:
1. Очистить от грязи, слить остатки тормозной жидкости
2. снять пыльник, аккуратно поддевая плоской отвёрткой по периметру. Пыльник усилен металлическим кольцом.
3. Выдавить поршень. Можно сжатым воздухом или поворотами рычага привода ручного тормоза
4. Поршень состоит из пяти деталей. Корпус 2, гайка конусная 3, подшипник 4, шайба 5, пружина 6. Разбирается легко. Достаточно подцепить край пружины и разневолить её.
5. Снять уплотнительное кольцо 12
6. Снять фигурную стопорную шайбу 7.
Для чего понадобиться труба с внутренним диаметром 23 мм или вот такая приспособа как у меня
Ей достаточно надавить сверху на стопорную шайбу и она вынимается.
7. Вынуть пружину 8, шайбу 9, винт 10 и шпонку 11
8. Снять возвратную пружину с поворотного рычага стояночного тормоза
10. Вынуть стопор поворотного рычага.
Для чего его немного рассверлить сверлом на 3 мм с обратной стороны, где он раскернён. Далее легко выбивается молотком. На другом суппорте стопор выбил без рассверливания. Операция не обязательная
11. Вынуть поворотный рычаг
12. Снять прижимную пружину между скобой и суппортом. Возможно придётся повозиться, если она закисла
На этом разбор суппорта я закончил.
Вот фото посадочного места поворотного рычага
Фото рабочей камеры
Винт вкручивается в конусную гайку под собственным весом
очищенный корпус суппорта
окрашенный корпус суппорта
Далее сборка в обратной последовательности с нанесением смазки в необходимые места. Между конусной гайкой и корпусом поршня, на поверхность поршня тонким слоем, в посадочное место поворотного рычага. Пыльник был вымыт и намазан силиконом на 3 дня. После вытерт снаружи.
---
Про пыльники передних суппортов: Тюнинг тормозной системы (сообщение #16885750)
Кочевник78
28 June 2013
Тормозные суппорты
nikmontt
24 December 2021
Romax@
Там ведь рабочая часть не вся, а которая ближе к штоку, примерно до середины, толкатель №11 будет на месте глубоких борозд на моём фото, а та часть которая за ними, почти полностью гладкая
Подскажите задний суппорт на русфокусах отличается о евросборки. Купил б\у а теперь мучают сомнения. Один раз хотел поставить диски тормозные от еврофокуса так они были в диаметре больше и как-то смещены. Вообщем нельзя было ехать натирали. Одинаковые ли там суппорта?
slask18072
суппорта одинаковые, могут отличаться скобы в зависимости от диаметра диска, диски на заряженных версиях больше.
sepet89
13 February 2022mobile
Какие суппорта лучше ставить?
grafvarg
14 February 2022mobile
sepet89
Как сказал человек занимающийся тормозами: ате, трв
sepet89:
|
Какие суппорта лучше ставить? |
Куда? )
sepet89
14 February 2022mobile
Назад. Фокус 2 седан
sepet89
Вопрос бюджета.
Из того, с чем сталкивался:
ATE - понятно. Оригинал по сути, цена соответствует.
TRW и FTE - восстановленный ориг. Ходят без проблем, ремонтопригодны.
Fenox - работает из коробки, живет 4-5 лет.
Совсем дешмань и пытаться не стоит. Они могут просто не работать будучи новыми.
Можно помониторить на Авито новый оригинал, там всплывают периодически в районе 5000р. за штуку.
sepet89
19 February 2022mobile
А оригинал ремонту подлежит? Уж больно по карману бьёт цена за новый.. 20к это слишком
Romax@
19 February 2022
sepet89
Вполне. Тут вся тема об этом. )
Хоть и не самые приятные в ремонте суппорта.
Andreizzzz
20 February 2022
Здравствуйте, подскажите передние суппорты фирмы TRW/LUCAS можно ставить взамен оригинала? Левый передний не давно заклинил, вроде поршень новый поставили и резинки все, но почему-то всё равно горячий.
KOTYRA
23 February 2022mobile
1
Andreizzzz
Приветствую, а в направляющих резинки тоже меняли? Или если старые оставили вы их вытаскивали-посадочные места чистили от окислов? Бывает посадочное место сильно окисляется и тем самым сдавливает резинку в которой ходит палец направляющий и поэтому свободный ход становится хуже и суппорт не возвращается в исходное положение.
Andreizzzz
23 February 2022
KOTYRA:
|
Приветствую, а в направляющих резинки тоже меняли? Или если старые оставили вы их вытаскивали-посадочные места чистили от окислов? Бывает посадочное место сильно окисляется и тем самым сдавливает резинку в которой ходит палец направляющий и поэтому свободный ход становится хуже и суппорт не возвращается в исходное положение. |
Привет
, я не сам менял, в сервисе делали, резинки из направляющих вытаскивали, я видел, хотели новые из ремкомплекта поставить, но палец туго заходил в них, вернули назад старые, чистить не чистили, завтра приедет новый суппорт (( спасибо Вам за ответ.
sepet89
их как грязи на разборках, что передних что задних. От мазды подходят, от вольво. Перебирается, правда, не очень легко, если полностью, как тут в шапке темы.
magvai
28 March 2022mobile
9
Решил тоже поделиться своей работой. Готовился к замене задних тормозных дисков с колодками, а получилось, что они заклинили раньше. При замене столкнулся с проблемой, это закисание скобы в отверстие. Ну никак не хотела выходить. В итоге пробовал отмочить wd40, нагревал горелкой, отмачивал преобразователем ржавчины. Очистил отверстия с обратной стороны суппорта, выбивал выколоткой, для этого пришлось снять суппорт. Хорошо шланг отвернулся. В итоге 2 часа работы, скоба поддалась, вытянул клещами knipex.
При снятие суппорта увидел порванный пыльник. Под замену. Приобрёл 93187990 (оригинал ate). Перед установкой разработал сам поршень, несколько раз погоняв его туда сюда. Сначала шёл при помощи съёмника, далее стал двигаться практически от руки, с помощью тонкогубцев легко вкручивался. Перед установкой пыльника, почистил поршень, натёр до блеска войлоком и смазал смазкой 03990205112 ate. А также попытался добавить wd40 под пыльник привода ручника. Пыльник поршня запресовал при помощи самопальной оправки. Сам не разу не токарь, выточил как мог, благо есть где.
Но главное получилось. 5 минут работы и пыльник на месте. Размеры оправки 51х58х25 У меня высота была 40мм,это очень много. Пришлось обрезать на скорую руку.
Далее заменил резиновые направляющие втулки, долго искал артикул по дешевле, нашёл такие 11817100221
Отполировал пальцы в шуруповёрте при помощи войлока. При установке не смазывал! Смазку использовал противоскрипную только на направляющих скобы, предварительно очистив их. Посадочные места втулок очистил наждачной бумагой.
Заменил диск. Тут тоже попал на закисший болт. Пришлось греть и выкручивать клещами. Болт под замену. 1471746 стоит как чугунный мост. Цены ужас. Собрав всё обратно, прокачал систему в одно жало при помощи шприца
Конечный результат оправдал ожидания
Но нервы, время...
magvai
Подход внушает. Наклеечка на оправке особенно доставила. )
По пружинке колодок имхо.
Нужно больше горелки - во-первых.
Во-вторых ее есть смысл распилить пополам и вытаскивать две половинки, так значительно проще.
После поставить новую. Деньги, сэкономленные на ее спасении, не стоят того геморроя. А выколотку там можно еще и сломать, в этом случае процесс заиграет новыми, невиданными доселе красками. )
WD40 под пыльник привода - мертвому припарки.
magvai
28 March 2022mobile
Romax@
Да, пружинку я принёс в жертву, новая уже была. А вот интенсивно греть было страшно, вдруг произойдёт ослабление металла, не рискнул. А оправку подписал-) Чтобы потом не выбросить как ненужную вещь. Люблю порядок. Хотя перед установкой пришлось отпилить и уже было не до красоты-)
magvai
Ослабление металла пружинки? Да и пес с ней - в помойку все равно.
Про порядок, почему-то, так и подумал. ))
magvai
28 March 2022mobile
Romax@
Не пружинки, суппорта.
В любой случае, теперь нужно найти новые шланги, На одном из задних суппортов есть растрескивания резины. Да и возраст авто уже 16лет. Артикул точный найти не могу. Длину шланга замерил, примерно 410мм,насколько я смог это сделать при помощи рулетки. В каталогах нашёл 1387272, вроде похож, но на форуме пишут разные длины этого артикула. Жалко нет информации в шапке по шлангам, очень не хватает. Под оригинальным артикулом идёт например шланг 410мм, в аналогах может идти 435мм. Короче полный хаос.
red010
28 March 2022
-2
magvai
Красота, медяхой так хорошо, щедро залит тормозной диск, даж немного на рабочую поверхность попало. А зачем медяху лить под алюминиевый диск? Чтобы гальванопару создать? Или в наше время нет нормальной алюминиевой смазки? Странно что у вас пружинки к суппорту прикипели, если их мазать перед установкой медной,алюминиевой или любой другой антиприкипайкой- никаких проблем нет. Да и с гайками просто огонь! смотриться просто бомба на алюминиевых дисках.
magvai
28 March 2022mobile
red010
Согласен. Это когда руки сработали быстрее чем голова. Не подумал, хотя ранее проблем не было. Старый диск сполз нормально.
Да и медная в наличии, а алюминиевой нет.
А про смазку пружинок, раньше никогда не смазывал, это пружинка не снималась с завода, а при замене первого комплекта тормозных дисков, её отгибал, что не гуд. Это уже третий комплект пошёл. Пора-)
magvai:
|
Согласен. Это когда руки сработали быстрее чем голова. Не подумал, хотя ранее проблем не было. Старый диск сполз нормально. Да и медная в наличии, а алюминиевой нет. А про смазку пружинок, раньше никогда не смазывал, это пружинка не снималась с завода, а при замене первого комплекта тормозных дисков, её отгибал, что не гуд. Это уже третий комплект пошёл. Пора-) |
Как это не снимая пружинки поменяли колодки? Вот это да!
magvai
28 March 2022mobile
red010
Старая пружина не особо прижимала. Одна часть снималась, поэтому позволяла вывести вторую из зацепа. Но это всё в корне не правильно. Хотя самое интересное, что колодки не стучали и снашивались равномерно.
red010:
|
Как это не снимая пружинки поменяли колодки? Вот это да! |
пасатижами тянеш и заносиш сначала одну прижимную лапку пружинки за скобу, потом другую
Offmax:
|
пасатижами тянеш и заносиш сначала одну прижимную лапку пружинки за скобу, потом другую |
Походу я один букварь читаю.
Offmax
28 March 2022
red010
букварь я тоже читаю, но приходилось выкручиваться из ситуации таким образом.
Пружинка закисла и не выходила, крутил, лил, (грелки не было). Боялся обломать. До этого на другом супорте обломилась от попыток достать, психанул и сильно провернул и кусок остался внутри. Потом высверливал. Сверла маленького еще не было под рукой, а они тонкие, ломаются, опыт и акуратность нужны
gnom_61
28 March 2022mobile
-3
OffmaxСкрытый текстНе, ну кобры, конечно-супер! Не меня одного они, смотрю, в авторемонте выручают. Хороши еще самые маленькие, 150-е. На хомуты шлангов гур и охлаждения без них не смотрю ))
x
magvai:
|
Решил тоже поделиться своей работой. Готовился к замене задних тормозных дисков с колодками, а получилось, что они заклинили раньше. При замене столкнулся с проблемой, это закисание скобы в отверстие. Ну никак не хотела выходить. В итоге пробовал отмочить wd40, нагревал горелкой, отмачивал преобразователем ржавчины. Очистил отверстия с обратной стороны суппорта, выбивал выколоткой, для этого пришлось снять суппорт. Хорошо шланг отвернулся. В итоге 2 часа работы, скоба поддалась, вытянул клещами knipex.
При снятие суппорта увидел порванный пыльник. Под замену. Приобрёл 93187990 (оригинал ate). Перед установкой разработал сам поршень, несколько раз погоняв его туда сюда. Сначала шёл при помощи съёмника, далее стал двигаться практически от руки, с помощью тонкогубцев легко вкручивался. Перед установкой пыльника, почистил поршень, натёр до блеска войлоком и смазал смазкой 03990205112 ate. А также попытался добавить wd40 под пыльник привода ручника. Пыльник поршня запресовал при помощи самопальной оправки. Сам не разу не токарь, выточил как мог, благо есть где. Но главное получилось. 5 минут работы и пыльник на месте. Размеры оправки 51х58х25 У меня высота была 40мм,это очень много. Пришлось обрезать на скорую руку. Далее заменил резиновые направляющие втулки, долго искал артикул по дешевле, нашёл такие 11817100221 Отполировал пальцы в шуруповёрте при помощи войлока. При установке не смазывал! Смазку использовал противоскрипную только на направляющих скобы, предварительно очистив их. Посадочные места втулок очистил наждачной бумагой. Заменил диск. Тут тоже попал на закисший болт. Пришлось греть и выкручивать клещами. Болт под замену. 1471746 стоит как чугунный мост. Цены ужас. Собрав всё обратно, прокачал систему в одно жало при помощи шприца Конечный результат оправдал ожиданияНо нервы, время... |
Может кому пригодится. Не совсем по теме конечно, но считаю, что информация по тормозным шлангам здесь должна быть. Часто при ремонте суппорта необходима и замена шланга.
Ниже фото тормозного шланга для задних колёс, он оказался примерно на 10мм длиннее оригинального, авто фф2 1,8л кузов хетчбек 5 дверей. Артикул 1387272 FORD
Скрытый текстДлина шланга 440мм. Подошёл отлично. Перед отворачиванием на суппорте, очистил металлической щёткой, продул воздухом, обработал очистителем карбюратора, подождал, снова обдул воздухом, затем обработал WD40, оставил на 15 минут, далее спец ключом на 11 и ключом на 14мм попробовал отвернуть трубку.
Гайка пошла нормально. Шланг заменил. С помощью программы FORScan прокачал тормозную систему.
Заодно заменив втулки на передних суппортах и высверлив грязь сверлом 3мм в отверстиях под скобу.
x
magvai:
|
высверлив грязь сверлом 3мм в отверстиях под скобу.
|
Для чистки отверстия под пружинку , нужно сверло 2.5мм не больше
3мм уже сверлит сам корпус .
ejik78:
|
Для чистки отверстия под пружинку , нужно сверло 2.5мм не больше 3мм уже сверлит сам корпус . |
У меня оригинальные суппорта, диаметр 3мм, выходила только накопившиеся грязь. Я думаю сам пруток пружины 2.5 мм, нужно замерить. В любом случае, посадка хорошая, добавлена смазка и решена проблема с закисанием в будущем. А значит меньше потраченного времени и нервов.
4 people online