Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
Nata
20 February 2022
-1
Скажите, пожалуйста, финис код 1855157 - это новый номер резистора мотора отопителя салона вместо 1325972 или это не замена старого номера? Подойдет 1855157 на ФФ2+ без климат контроля с кондиционером?
Почему то этот новый код даже по теле поиском не ищется.
Aleksandr69reg
20 February 2022mobile
1
Nata
Вон выше сообщение, бери любой, что голову забивать кодами разными.
пы.сы подойдут, ответ на ваш будущий вопрос про климат и кондей
Aleksandr69reg
21 February 2022mobile
Nata
Только сейчас увидел, речь про сопротивление оно в оригенале вроде как берх
Vortex:
|
H1FZ19805A - 6179 руб H1FZ19805B - 5853 руб.:
|
Надо свой посмотреть ))) а то его купил аж в ноябре месяце ( H1FZ19805A - 6091 руб.), так и вожу его.
Vortex
21 February 2022
dmax74:
|
Надо свой посмотреть ))) а то его купил аж в ноябре месяце ( H1FZ19805A - 6091 руб.), так и вожу его. |
Я прошлой весной покупал, тоже так и лежит ). По весне попискивал, я просто на ручную переводил климат и увеличивал скорость, писк пропадал. А потом и в авто перестал. Я забил.
Rics
21 February 2022mobile
dmax74VortexБудет возможность, сделайте так:
Сверху оригинальный вентилятор, снизу DV6Z19805C
Интересно просто у H1F крыльчатка как у оригинала?
Rics
21 February 2022
Не. Его брать не нужно. Он у меня есть и единственное его отличие это чуть большая в диаметре крыльчатка. Из за этого, при работе, присутствует посторонний писк.
Мне же интересно сравнение H1FZ19805A, H1FZ19805B с оригиналом.
Кстати почему то на наклейке мотора у тебя странная дата изготовления. Совсем что-то мексиканцы обленились.
Vortex
21 February 2022
Rics:
|
Не. Его брать не нужно. Он у меня есть и единственное его отличие это чуть большая в диаметре крыльчатка. Из за этого, при работе, присутствует посторонний писк. Мне же интересно сравнение H1FZ19805A, H1FZ19805B с оригиналом. |
Понял. Это только когда менять буду. Если честно, то не охота. Если также, как в прошлом году будет слегка попискивать и лечиться переходом в ручной режим, то менять не буду. Езжу очень мало сейчас.
Rics:
|
Кстати почему то на наклейке мотора у тебя странная дата изготовления. Совсем что-то мексиканцы обленились. |
Да, я тоже обратил внимание. С невыставленной датой прогнали линию ).
Vortex:
|
Я прошлой весной покупал, тоже так и лежит ). По весне попискивал, я просто на ручную переводил климат и увеличивал скорость, писк пропадал. А потом и в авто перестал. Я забил. |
Почти так же, слегка попискивает (при прогреве) и то не всегда... Сейчас еще реже и меньше стал. Буду скорей всего менять только если ближе к осени )))
Rics:
|
Vortex
Будет возможность, сделайте так: Сверху оригинальный вентилятор, снизу H1FZ19805A
Интересно просто у H1F крыльчатка как у оригинала? |
Если не забуду к тому моменту )))
У меня есть мыслишки, если что, махнуть крыльчатки местами, при одинаковом вале.
dmax74:
|
Если не забуду к тому моменту ))) У меня есть мыслишки, если что, махнуть крыльчатки местами, при одинаковом вале. |
Зачем? Чем не устраивает крыльчатка на новом моторе? Сколько их уже ставили и на фф2, и на фф3, а на Куги - все отлично. Новое, есть новое.
VortexВлезу ) в Ваше обсуждение крыльчаток.
Была ситуация , когда моторчик с крыльчаткой большего размера на больших оборотах немного цеплял за корпус заслонки рециркуляции ,
на другой машине доставал до самого корпуса печки .
в первом случае доработали напильником
, в другом пришлось переставлять оригинальную крыльчатку со старого мотора
такие проблемы были всего пару раз, обычно все встает и работает с первого раза и не важно большая крыльчатка или маленькая
ejik78:
|
Влезу ) в Ваше обсуждение крыльчаток. Была ситуация , когда моторчик с крыльчаткой большего размера на больших оборотах немного цеплял за корпус заслонки рециркуляции , на другой машине доставал до самого корпуса печки . в первом случае доработали напильником , в другом пришлось переставлять оригинальную крыльчатку со старого мотора такие проблемы были всего пару раз, обычно все встает и работает с первого раза и не важно большая крыльчатка или маленькая |
Вот, у меня есть ощущение, что писк, который я слышу - это есть ничто иное, как касание крыльчатки мотора чего-то. Потому что провляется летом в жару, когда заслонка рециркуляции в положении с бОльшим перекрытием. Есть зависимость от разгона-торможения. Когда тормозишь, то такое ощущение, что что-то придавливает вперед и писк усиливается. В разгон - писк пропадает. Но, у меня мотор стоит родной. Возможно, дело не в размере крыльчатки, а в люфте, который с годами становится больше.
B-V-V
22 February 2022
цитата: |
Мне же интересно сравнение H1FZ19805A, H1FZ19805B с оригиналом. |
H1FZ19805B - крыльчатка чуть больше, чем у оригинала. Как на фото сравнения выше. Встал нормально, не цепляет.
Vortex:
|
Есть зависимость от разгона-торможения. Когда тормозишь, то такое ощущение, что что-то придавливает вперед и писк усиливается. В разгон - писк пропадает. Но, у меня мотор стоит родной. Возможно, дело не в размере крыльчатки, а в люфте, который с годами становится больше. |
При торможении компьютер увеличивает напряжение в бортовой сети, соответственно обороты печки растут.
l_andrey
23 February 2022mobile
ayrat:
|
При торможении компьютер увеличивает напряжение в бортовой сети |
Есть подтверждение или просто версия?
График напряжения и тока, который получен с BMS. Городская поездка - куча торможений, а напряжение стабильно
Vortex
23 February 2022
ayrat
Во-первых, это для Си-макс 2, на Фокусе 2 нет этой системы. Смотрите внимательно в каком разделе пишете. Во-вторых, речь идет о напряжении генератора. Напряжение, подаваемое на мотор отопителя и ряд других потребителей управляется ШИМ, т.е. при разгоне и торможении никуда не "скачет" даже с этой системой.
mix78
25 February 2022mobile
1
Когда снимал корпус вентилятора выпала заглушка, так и не понял где она стояла.
Vortex
25 February 2022mobile
mix78
Это клапан демпфера бардачка
Подскажите, завыл в очередной раз моторчик, раза два его снимал чистил. В этот раз разбило передний подшипник, съело одну щетку под 0, да и вал поело тоже, так что теперь менять подшипник думаю смысла нет.
Хотел заказать H1FZ19805A, но попал на скачок курса отчего он стал стоять с 6.3 тыр сначала 8, теперь 10+.
Цена нереальная. Из дешевых кто подскажет, что долго ходит?
heartstop
5 March 2022mobile
roman_ispu:
|
Подскажите, завыл в очередной раз моторчик, раза два его снимал чистил. В этот раз разбило передний подшипник, съело одну щетку под 0, да и вал поело тоже, так что теперь менять подшипник думаю смысла нет. Хотел заказать H1FZ19805A, но попал на скачок курса отчего он стал стоять с 6.3 тыр сначала 8, теперь 10+. Цена нереальная. Из дешевых кто подскажет, что долго ходит? |
Тогда наверное проще на разборке живой поискать и перебрать
heartstop:
|
Тогда наверное проще на разборке живой поискать и перебрать |
В том и дело что разборок нет под рукой, а доставка - кот в мешке
roman_ispu:
|
Подскажите, завыл в очередной раз моторчик, раза два его снимал чистил. В этот раз разбило передний подшипник, съело одну щетку под 0, да и вал поело тоже, так что теперь менять подшипник думаю смысла нет. Хотел заказать H1FZ19805A, но попал на скачок курса отчего он стал стоять с 6.3 тыр сначала 8, теперь 10+. Цена нереальная. Из дешевых кто подскажет, что долго ходит? |
если разобрать собрать не проблема. то я бы бюджетно поменял втулки и щетки. Даже на разбитом валу немного походит. а может и много. у меня вот пока ходит. но прошло мало, около месяца всего.
цитата: |
если разобрать собрать не проблема. то я бы бюджетно поменял втулки и щетки. Даже на разбитом валу немного походит. а может и много. у меня вот пока ходит. но прошло мало, около месяца всего. |
Это не проблема. я его разбирал три раза полностью. Тут проблема в чем - одну щетку съело подчистую (видимо как раз из-за перекоса), втулки обе подразбиты, но внешняя совсем вконец. Вал сильно поело. Коллектор тоже.
Поэтому если был бы вал в сборе + втулки + щетки - это вариант. А деталировку из этой темы пробивал поиском, почти ничего нет в наличии, к сожалению. Сейчас думаю может все таки б/у взять на разборе и собрать из двух один...
У моего моторчика пробег 370т.км. ))
roman_ispu
Коллекторные моторчики при разбитых втулках сильно искрят и стачивают коллектор, щетки.
Еще немного инфы по щеткам. Заказывал по кодам из шапки, приходят со сколами и самое интересное поверхность соприкосновения с коллектором ребристая... для чего так и не понял. Сдал и нашел альтернативу. Может кому пригодится
Pixel.357
6 March 2022mobile
roman_ispuЧто вам мешает поставить подшипники качения?
В шапке все есть
Вентилятор отопителя/печки (сообщение #19044777)Покажите как у вас там вал сожрало
boris:
|
поверхность соприкосновения с коллектором ребристая... для чего так и не понял |
Для притирания к коллектору.