Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
12345qwertцитата: |
1.щетки на чем держатся ? |
Два щеткодержателя,плюс две пружины которые их стягивают(отдельно фото пружин не делал,но на третьем фото их видно)
цитата: |
2. вот это что - как назвать шайба . пыльник . втулка ? |
На мой взгляд пыльник,защищает подшипник.Стоит только со стороны щеток,а от них много угольной пыли
12345qwert
18 January 2021
MEGALIV
хорошо . назовем - пыльником . с меня +
Всем привет, пару дней назад поставил вентилятор NISSENS 87492.
Отмечу пару моментов:
- защёлки ооочень тугие, еле-еле хватило сил защелкнуть вентилятор, в каких позах это делается сами знаете
- шумновато работает по сравнению с оригиналом (может конечно у меня брак)
Вот и дошли руки до снятого три года назад при пробеге 145 т.моторчика климата.Хочу поделиться тем как менял втулки(подшипники),а то не смог найти в теме как это делается(возможно плохо искал).Про снятие крыльчатки и разборку мотора писать не буду,и так много написанно.Расклепываем тут и снимаем (фото не моё)
Вытаскиваем ротор и снимаем щетки.Всё чистим,продуваем,промываем
Поворачиваем втулку на 90 градусов:
Проталкиваем ее внутрь,в сторону "лепестков".
Несколько лепестков отонуться,ничего страшного,при установке новых все равно придется парочку отгибать.
Слева родная,справа новая
Отгибаем по паре лепестков напротив друг друга,помогая тонкой отверткой вставляем новую втулку
Устанавливаем втулку в такое положение и подгибаем тонкой отверткой лепестки напровил отверстия.Получается подогнуть по одному,два лепестка
Далее поворачиваем дальше,что б подогнуть следующие.И так по кругу пока не подогнем все.
После чего поворачиваем подшипник в рабочее положение
Точно также меняем вторую втулку
Прошелся 2000-ой наждачкой в местах работы подшипников на роторе(фото не моё)
Поменял щетки,собрал все на шпильках М4
MEGALIV:
|
Вот и дошли руки до снятого три года назад при пробеге 145 т.моторчика климата.Хочу поделиться тем как менял втулки(подшипники),а то не смог найти в теме как это делается(возможно плохо искал).Про снятие крыльчатки и разборку мотора писать не буду,и так много написанно.Расклепываем тут и снимаем (фото не моё)
Вытаскиваем ротор и снимаем щетки.Всё чистим,продуваем,промываем Поворачиваем втулку на 90 градусов:
Проталкиваем ее внутрь,в сторону "лепестков".
Несколько лепестков отонуться,ничего страшного,при установке новых все равно придется парочку отгибать.
Слева родная,справа новая
Отгибаем по паре лепестков напротив друг друга,помогая тонкой отверткой вставляем новую втулку
Устанавливаем втулку в такое положение и подгибаем тонкой отверткой лепестки напровил отверстия.Получается подогнуть по одному,два лепестка
Далее поворачиваем дальше,что б подогнуть следующие.И так по кругу пока не подогнем все.
После чего поворачиваем подшипник в рабочее положение
Точно также меняем вторую втулку
Прошелся 2000-ой наждачкой в местах работы подшипников на роторе(фото не моё)
Поменял щетки,собрал все на шпильках М4
|
я эту штуковину с лепестками снял, а потом запрессовал обратно да и все. Она легко и снимается и ставится обратно. Хотя, можно и отгибать\загибать.
YTB
9 April 2021
Подскажите, пожалуйста, артикул резистора мотора отопителя салона на фф2 дорестайл.
или еще лучше, подскажите, термопредохранитель резистора какой взять и где?
Maverick174
9 April 2021mobile
2
YTB
В любом магазине радиодеталей, термопредохранитель на 15А и температурой любой от 180 до 200. Родной на 186°C.
iurka.borodulin
2 May 2021mobile
Alexsid
Подскажи пожалуйста почему при выключиной печки радиатор отопителя греется что вся торпеда кипяток
iurka.borodulin
Заглушка от ЭПВС не отсутствует случайно?
technics1
16 May 2021mobile
Привет,подскажите к чему готовиться,прошлой осенью смазывал мотор отопителя литиевой смазкой ( поскрипывал) пару дней назад, началась сильная вибрация если выше скорости 1го деления ( стоит климат) на первом дилении поскрипывает,я так понимаю нет смысла смазывать его уже? Какой-нибудь достойный аналог с вминяемой ценой и ресурсом появился?
technics1
Лузар. 111т.км. у меня уже отмотал.
iurka.borodulin:
|
Alexsid Подскажи пожалуйста почему при выключиной печки радиатор отопителя греется что вся торпеда кипяток |
та же фигня. если летом ехать без вентилятора, то минут через 30 в ногах от торпеды жар конкретный.
DmitryST:
|
Добрый вечер star_man и присутствующие! Крыльчатку снимал так: 1. взять у жены фен, температура воздушного потока которого примерно 95-105С и нагреть вал и посадочное место крыльчатки в течении 5-7 минут. Т.к. корэффициент температурного расширения у пластмассы больше чем у металла, то посадочное место расширится больше чем вал. Дальше пока крыльчатка горячая, с помощью плоской отвертки, широкой плоскостью упираемся в основание крыльчатки точкой опоры используется корпус э.мотора и подходящей гайки, давя на большее плечо рычага (ручку отвертки) без фанатизма пытаемся сдвинуть крыльчатку вверх, при необходимости подогреваем активно феном. 2.Перед установкой на вал крыльчатку опять сильно греем феном, после чего быстро насаживаеем на вал, примерно на 90-95% длины, потом еще греем и усаживаем как надо. Тут ниже попытался схематично изобразить, чтобы понятней было, за качество картинки строго не судите.
|
Подтверждаю, метод действительно рабочий! Нагрел обычным феном для волос 2.2 квт середину, грел долго, минут 5-7, потом просто держал ротор одной рукой (уже сбил его со статора аккуратно плоской отверткой, просовывая ей между магнитами и упираясь в верхную планку) второй рукой аккуратно проворачивал крыльчатку и потихоньку снял её с вала. На горячую снимается достаточно легко, без особых усилий. Может кому пригодится
Alexandr86:
|
Подтверждаю, метод действительно рабочий! Нагрел обычным феном для волос 2.2 квт середину, грел долго, минут 5-7, потом просто держал ротор одной рукой (уже сбил его со статора аккуратно плоской отверткой, просовывая ей между магнитами и упираясь в верхную планку) второй рукой аккуратно проворачивал крыльчатку и потихоньку снял её с вала. На горячую снимается достаточно легко, без особых усилий. Может кому пригодится |
лучше тогда нагреть и снять съемником (цена рублей 300). Я ничего не грел, съемником как по маслу слезла. Просто нужно собраться и не боятся
Alexandr86
17 June 2021mobile
цитата: |
Просто нужно собраться и не боятся |
Думаю это ключевое! Кстати в итоге установил крыльчатку обратно тем же макаром, только уже на собранный моторчик. Чуть нажевил, нагрел середину бытовым феном, и аккуратно 200гр молоточком набил его на своё место. Просто к сожалению пресса пока нет под рукой.
Итог ремонта: все удачно! Верхнюю втулку установил от волги, так же от моторчика отопителя, подошла практически идеально, ни чего дорабатывать не пришлось. Установил уже все в сборе обратно на машину- работает! Конечно не идеально, так как сам вал уже получил сильный износ, но до покупки нового оригинала хватит.
Пост скриптум: чертовски сложно загручивать дальний винт кожуха отопителя, когда я залазил туда первый раз, всё получилось довольно быстро! С использованием капли супер клея. В этот раз победить его я так и не смог, потратив 2 часа и полностью разрядив телефон (использовал его камеру со вспышкой как эндоскоп) винт всетаки остался не побежденным. Возможно добью его позже
sandrey123
17 June 2021mobile
2
Alexandr86
Изолентой к ответке его прилепите и дело пойдет
sandrey123:
|
Изолентой к ответке его прилепите и дело пойдет |
Точно. Надо попробовать, спасибо!
Titanium2010
29 June 2021mobile
Начал иногда посвистывать вентилятор печки. И почему-то свист усиливается при нажатии тормоза. Что это за чудеса такие?
Serg-84
29 June 2021mobile
Titanium2010:
|
Начал иногда посвистывать вентилятор печки. И почему-то свист усиливается при нажатии тормоза. Что это за чудеса такие? |
Предположу, что при торможении отклоняется от центра ось вентилятора и свист усиливается.
Зы. Далее будет хуже, цеплять начнёт.
Всем привет, моторчик заграхотал. Вопрос к знающим. Бьётся на экзисте 3 вида, с климатом и перч. ящ. С климатом и без ящ. И просто без климата. В чем у них разница я не понимаю. И есть ли более дешевые варианты например с 3го фокуса?
tiano
16 July 2021
Подскажите, был у кого опыт установки моторчика Stellox 2999800SX ? Оригинал заклинил, он рабочий, но на нем при переборке сломалась пластина крепящая втулку. Точнее, верхняя направляющая снялась без втулки. Втулка осталась на валу ротора. Ее снял кое как, так как на валу была и грязь и ржавчина. Удалось снять только после чистки и полировки вала. Но при попытке установить втулку назад, усики сильно погнулись и теперь не держат втулку толком. Такой моторчик побаиваюсь ставить. Решил все же купить новый неоригинал Stellox 2999800SX.
Поставил, проездил 2 недели, моторчик прихватило. При разборке крутанул рукой и моторчик заработал. Но крутился туго. Я его перебрал, смазал обе втулки не снимая крыльчатки и вал литиевой смазкой с длинной трубочкой. Покрутил дрелью (патрон насадил поверх пластика крыльчатки) крутится стал сильно легче. Если крутануть просто рукой, то крутится дольше и легче. До этого делал пару оборотов и останавливался. Собрал, поставил. Не прошло и недели, его снова прихватило. Вот думаю, разобрать его полностью и смазать смазкой Liqui Moly 7560 или забить и новый другой моторчик купить? Если брать то Luzar? Stellox во время работы нареканий не вызывал, не скрипит, дует хорошо. Но блин, перестает работать. Я хз, но может быть как-то влияет тот факт, что машина стоит на жаре с закрытыми окнами, может смазка на моторе высыхает? Старый тоже заклинил во время жары.
Пока думаю снять жабо и через короб рециркуляции дотянуться пальцами и крутануть крыльчатку моторчика, чтобы хотя бы доехать до места ремонта)
Интересно это качество самого моторчика такое херовое или мне попался брак? Есть ли где видео, как должен крутиться моторчик от руки, сколько оборотов делать? Тормозить плавно или резко прихватываться?
Не добавил в пост, машина с климатом, комплектация ГИА. То есть там стоит реостат, а не термопредохранитель. Если я конечно верно разобрался.
Всем привет. Тоже был сломан терморегулятор. С машиной достался новый FEBI. Старый не снял, клемму тупо перекинул. вентилятор заработал во всех положениях. Потом сгонял в починил шланг кондея. заправил его. Включил, всё дует, хорошо, свистит ремень, кондей не работал очень давно видимо... В итоге разработался... И тут запах палёнки пошёл и в итоге сгорел терморегулятор новый... Аж задымился.
Вопрос: это брак или потому что он тупо висел на клемме пока проверял ?
С мотором отопителя вроде проблем нету, крутится без напряга и шума...
ФФ2 дорестайл, кондей, 1.6
Aleksandr69reg
19 July 2021mobile
2
zbugz
А ты не задумывался почему он внутри стоит? Ответ:резистор охлаждается потоком воздуха от вентелятора
Aleksandr69reg
Дык там тепло же, он стоит между воздузаборником и охладителем, ему ещё жарче будет там. Так что твои домыслы вообще не в тему
Aleksandr69reg
19 July 2021mobile
2
zbugzДа что ты, ты печку то видел, снятую, и это не домыслы, а факт! Спорить с тобой не буду
Aleksandr69reg
Правильно, спорить не надо. раз не знаешь.
И фото у тебя с другой стороны сделано
Aleksandr69reg
19 July 2021mobile
2
Ты прикидываешся, вот отметил то место где должено стоять сопротивление
С другой стороны печки из электроники заслонка рециркуляции и фен, никаких сопротивлений там нет
У меня закрались мысль, а не это ты спалил?
Aleksandr69reg
Нет, спадил как раз тот что в дырке.
Терморезистор управляет скоростью мотора, там ему охлаждение ну ни разу не надо, если мотор исправен или он сам
zbugz Ты вкурсе что такое воздушное охлаждение или охлаждение набегающим потоком воздуха?