Ммм хз с чего начать...
В общем исходные данные:
1. Сомнительная причина некоторых дилеров в отказе ремонта по гарантии в связи с поломкой из-за плохого качества топлива.
2. Расхождение в показаниях расхода бензина по полному баку, т.е. по факту расход составляет на 1-1,5 литра больше чем показывает БК. Тут может быть три причины:
а) Недолив на заправках
б) Вранье БК
в) Некорректная работа форсунок (плохой распыл, не полное сгорание топлива - богатая смесь по лямбде)
На все причины, кроме последней никак повлиять нет возможности. + В пользу последней причины намекали растущие в минус показания долговременной коррекции (иногда доходило до -8, -7%, до недавнего времени было -4,5%), т.е. это говорит о том что лямбда видит мало О2 (много топлива-богатая смесь) и пытается сократить время открытия форсунок.
Короче, решил снять и посмотреть состояние форсунок (пробег 45т.км, фото по порядку цилиндров 1,2,3,4):
Распылительные сопла забиты, их просто не видно.
Не являюсь сторонником применения Димексида в качестве раскоксовки двигателя и поршневых колец, но на снятых деталях считаю его разумное применение вполне допустимо.
Результат себя не заставил долго ждать, нагар слез уже через несколько десятков минут, оставил киснуть на ночь.
На следующий день помыл форсунки бензином, поставил на место, пол дня покатался, но изменения в топливной коррекции не случились.
Задумался о промывке форсунок. К “дяде Васе в гараж” везти их мыть не решился по нескольким причинам: промывочных станций способных создать давление как наш ТНВД я не встречал, у наших двигателей давление 60-150 бар, на холостых может быть порядка 35-45 бар, следующая причина: я не уверен что напряжение открытия электромагнитного клапана у нас составляет 12В, + есть мнение что не верное длительное время открытия форсунок может так же повредить их, наверняка это ерунда, но на себе проверять не хочется. Ультразвуковую очистку даже не рассматривал, т.к. есть подтвержденные факты того что форсунки начинают лить в закрытом состоянии.
Поэтому решил промыть форсунки ЛАВРом ML101 anticoks при работающем двигателе. Неоспоримым преимуществом для меня стало то что промывка осуществляется при рабочей температуре ( в отличии от стенда) и при рабочем давлении создаваемым ТНВД.
Собирается всё достаточно просто.
Давление в бутылке поддерживал до 4 бар. Промывал по инструкции: сначала 15 минут на холостых, потом на 15 минут заглушил, остальное выработал с перегазовками до 2500 об. в мин.
Результатом очень доволен, т.к. коррекция практически сразу упала до -0,78%, иногда поднимается до -3%, но это уже скорее влияние качества топлива.
Забыл сказать, что мои выводы выше могут быть спорными, но положительным однозначным результатом стало то что излечились лёгкие подрагивания двигателя на холостом ходу, которые ощущались в салоне (СОВСЕМ ПРОШЛИ
)
Всем бобра).