Risk

Андрей, 33 года, Великий Новгород (RU)

Risk
16 мая


всем доброго дня. Нужна помощь гуру.Куда лезть, куда капать? история такова:
У знакомых машина Ford Ecosport 2014 года мотор 1.6.пробег 45 тыс. км. По РКПП ничего не перепрошивалось и не менялось.Режим движения - пенсионер style в провинциальном городке.
Месяц назад при езде по городу автомобиль стало поддергивать. После стоянки у магазина проблема ушла. Спустя некоторое время, при прочтении ошибок была выявлена только ошибка .ТСМ P07A3 - Фрикционные элементы трансмиссии A — заедание во включенном состоянии. Сбросили и забыли. Но в конце прошлой недели автомобиль стал вести себя неадекватно - дергается в момент переключения и обороты то повышенные то меньше ХХ. При крайней поездке вообще заглохла при остановке. По диагностике ошибка вылезла та же что и была. Если скинуть, то первое время не проявляется, при этом переключения всё равно с рывками.
В качестве эксперимента попробовали адаптацию Forscan. Вылет по штокам А и В - 11.6, 14. 4 мм соответственно и "пробная поездка не требуется". При этом сразу после адаптации даже без поездки появилась ошибка по ТСМ P07A3, хотя она была предварительно сброшена . Фактически при движении подергивания при переключении и даже заглохла при остановке.

Ford SYNC 3 - мультимедиа и навигация Аудио, мультимедиа, навигация Focus 3
Risk
12 маяmobile


Leshutic
Я бы рекомендовал посмотреть калибровку (прошивку) модуля APIM.

Risk
15 февраля


juriok
Аналоги насосов для Ecoboost 1.5
Hepu p269
Двигатель 1.5L /120 л.с./150 л.с./160 л.с./180 л.с. (EcoBoost) (сообщение #19543684)

Dolz F-234
Двигатель 1.5L /120 л.с./150 л.с./160 л.с./180 л.с. (EcoBoost) (сообщение #19543183)

устройство родной
Двигатель 1.5L /120 л.с./150 л.с./160 л.с./180 л.с. (EcoBoost) (сообщение #19537212)

Risk
8 февраляmobile


d3vil.st
Ну не скажите, мыл я форсунки Lavr ml 101, он же ln 2001, результат был реально ощутимым.

Risk
7 февраляmobile

1

nglss
Можно и из-под машины конечно посмотреть, тогда защиту снимать потребуется, а можно и телефоном с фонариком видео записать или пофоткать. Для этого достаточно открыть капот).
Ну а в дополнение, с учётом выявленных на наших моторах косячков, я бы рекомендовал посмотреть состояние обратного клапана вакумной магистрали управления турбиной и состояние толкателя (стакана) ТНВД. Обе операции малотрудозатратные и могут быть выполнены самостоятельно, а проблемы можно предупредить серьезные. Где и что смотреть рекомендую пробить через поиск в теме. Если что-то надо уточнить - можете в личку написать.

Risk
7 февраляmobile


nglss
Эта центральная пластиковая труба нам совсем неинтересна (вентиляция топливного бака).
Нам интересно наличие слива с впускного коллектора, т.е. нечто аналогичное но расположенное на нижней поверхности.
А блок модернизирован или нет - нужно смотреть по инженерному номеру. Расположен он сбоку от маслоотделителя на передней поверхности блока под колектором, но без эндоскопа делать там нечего.
Что именно искать - смотри в шапке темы.

Risk
6 февраляmobile


SergeyFox01
То что влияет - однозначно, но учитывая влияние на поток сложной геометрии лопаток на крыльчатке, их площади и расположения простым соотношением оборотов, в зависимости от окружности шкивов ничего не расчитаем. Тут или программу моделирования нужно или экспериментальный стенд. Но, исходя из визуального восприятия, наша (1.5) должна быть большей производительности.

Risk
6 февраляmobile


SergeyFox01
Шкив в принципе можно померить, правда вот вала от 1.6 у меня нет. Но меня больше смущает то что лопасти на крыльчатке на 1.5 и 1.6 разные.

Risk
6 февраляmobile

2

Вот и ко мне приехал аналог нашей помпы Hepu P269 за 5 т.р. Визуально сделано качественно, вращение плавное, без заеданий, укомплектован прокладкой (качество на 4), болтов нет. При этом имеется ряд отличий от оригинала: отверстие над валом помпы сделано по диагонали, а заглушка имеет меньший диаметр, при этом её отверстие так же расположено со смещением.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image

Risk
5 февраляmobile

2

evgendalf
SergeyFox01
ГРМ скидывать желательно, но не обязательно.
Основная задача - разгрузить ролик-натяжитель, для этого можно стянуть и притянуть его пластиковыми хомутами. Причем, чтобы иметь меньше проблем при монтаже ролика-натяжителя нужно стягивать так чтобы не просто натянуть ремень, а именно отодвинуть его от места расположения ролика. В противном случае, при монтаже натяжителя придётся постепенно срезать хомутики создавая люфт ремня для того чтобы подсунуть ролик-натяжитель (естественно предварительно взведенный). Более безопасный вариант - это когда есть набор для замены ГРМ, тогда ставим стопор коленвала (под кронштейном подвесного правого привода) и краба на шкивы распредвалов.

Risk
3 февраляmobile


ALEXASH1979
Нет там сальника способного задубеть, там графит подпружиненный. Потрошки по ссылке:
Двигатель 1.5L /120 л.с./150 л.с./160 л.с./180 л.с. (EcoBoost) (сообщение #19537212)

Risk
15 январяmobile

1

vlad1966
Я тоже купил и комплект ГРМ и помпу, правда помпа пока едет с польского склада, но у меня пробег 79 и ГРМ менять рановато. Поэтому и озадачился вопросом влияния течи на работоспособность автомобиля.
SergeyFox01
Hepu и антифриз выпускают который я хочу у себя заменить (тосол-синтез даже с наклейкой Ford как-то напоягает). В ближайшем будущем надеюсь руки дойдут).

Кстати, для экстрималов есть даже такой вариант:
https://a.aliexpress.com/_AL1CPQ

Risk
15 январяmobile


45 тысяч. Желания особо не было, но тогда, в далеком декабре 2019 года с приходом морозов и появлением течи помпы, времени разбираться с ней не было, т.к. на новый год нужно было ехать в Мурманскую область (1420 км в одну сторону) и перспектива разрушения данного узла не грела душу. В этом году ездил уже с соплей, но расхода ОЖ на 3 тыс км не наблюдалось. При движении все вообще сухо.
Тогда и цены гуманнее были (6500 за оригинал).
Сейчас меньше от 8 тр и выше, хотя в декабре были только от 10 тр.
Сейчас появились и неоригипалы, Hepu P269 или Motorcraft PW566.

Risk
14 январяmobile

11

ПОМПА
Разобрал свою старую помпу, чтобы понять почему же у нас любит подтекать отверстие над заглушкой.
Ниже приведены фото, но сперва пара слов о разборке. Трехлапый съемник Torwik, и фланец под шкив ремня снят с вала. Далее нужен двухлапый съемник, но в силу "под рукой не было", выбил молотком, поэтому корпус слегка пострадал.
При попытке снять крыльчатку - сломалась при малых усилиях, т.к. очень хрупкая.
Вообще конструкция проста и надёжна. Подшипник, даже в случае негерметичности уплотнения, защищён от попадания ОЖ канавкой с отверстием, через которую у нас и вытекает ОЖ. Уплотнение у нас графитовое, это Вам не сальник))) обеспечивается за счёт беззазорной плоскости прилегания двух колец. Одно из них закреплено в металлическом корпусе с гранями на роторе, ответная часть закреплена на металлическом кольце, которое поджимается пружинным кольцом, соединенным с основанием. Герметичность между кольцами обеспечивается резиновой манжетой. Уплотнение статорной части установлено на корпус помпы с использованием герметика.
Причина течи - нарушение нулевого зазора между кольцами. Но при осмотре плоскости в идеале, без забоин и рисок. Единственное замечание - это образование налета на кольцах статорной части из-за образования налета от ОЖ (а она оригинальная).
Исходя из вышеизложенного, а так же конструкции узла, если предположить что графитовое кольцо негерметично из-за попадания грязи или частиц ОЖ, заткнув отверстие через которое вытекает ож у заглушки, можно продуть узел через верхнее отверстие, предварительно открыв расширительный бачок.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image

Risk
5 январяmobile


D98RUS
На нашем форуме по 1.5 зафиксирован только 1 отказ.
По 1.6 машина все равно ехала, но не более 3.5 тыс оборотов и доставляла дискомфорт только на обгонах. Люди пол года с этой ошибкой ездили и особо не парились, пока вчера у них эта ошибочка не проявилась и я им не объяснил что к чему.
Кстати я там ещё один ракурс нашего клапана нашел в более ранних постах (дополнил им пост с фото).

Risk
5 январяmobile


D98RUS
А что это тебя этим так озадачило?

Risk
5 январяmobile

1

D98RUS
Еще раз смотри. Теперь 3 стрелочки.
От проклеенного клапана шланг в оплетке идет (у тебя тройника такого нет)

Risk
5 январяmobile


D98RUS
См стрелочку (дополнил)
На 1.6 он стоит прямо за турбиной (снизу)

Risk
5 январяmobile


D98RUS
Не у меня. На 1.6 сдох у знакомых. Там целая тема на смежном форуме. Пробег 75. Дефект проявляется как больше 3500 об/мин не крутится мотор и ошибка p0234.
На наших моторах был описан дефект по отказу вследствие замасливания магистрали управлегия турбой (когда оьратный клапан на вакумном насосе разложился, тот что с диафрагмой https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessua...sharing ).

Клапан управления (тот что слеаа от головки блока -по ходу движения и к которому как раз идет трубка от обратного клапана вакумного насоса) можно проверить подачей питания).
Двигатель 1.5L /120 л.с./150 л.с./160 л.с./180 л.с. (EcoBoost) (сообщение #19350812)
posted image

Risk
5 январяmobile


D98RUS
Только вчера с этим столкнулся. Клапана на 1.6 и 1.5 разные, установлены в разных местах и даже вакуум из разных мест берётся. Инженерный номер для 1.5 - CM5G9F490AA, а вот finis нужно искать.
На 1.6 - 2010734 (с завода стоит Pierburg).