Витальсоныч:
|
Нет. Там обмотка не так устроена. |
Там 6 Фаз? Включение звездой?
Витальсоныч
31 May 2020mobile
RicsВот поэтому на 120 6 диодов, а на 150 12 штук.
Витальсоныч
Странна схема. Точно не все обмотки в звезду?
Витальсоныч
31 May 2020mobile
Rics
Если тестером прозванивать,то звонится 3 и 3
Rics
31 May 2020mobile
Витальсоныч
Всё, сообразил. Это две трехфазки продублированы по сути.
Тогда у ребят огда вообще в корне не верные рассуждения были.
Витальсоныч
Слушай я ещё хотел спросить. Есть на 120А генераторе диодные мосты с 7- диодами. Как этот 7-й диод там включается? Или один дополнительный просто дублирует какой то из 6 других диодов?
Skifchik
1 June 2020mobile
Rics в 150А скорее всего эти две звезды еще и сдвинуты на 60градусов. Типа шестифазный генератор и мост на 12 диодов. Так меньше пульсации и меньше шум под нагрузкой.
В 120А один из минусовых диодов классического 6ти диодного моста разделили на два соединенных параллельно. Потому в сумме диодов 7шт. ИМХО, из-за этого разделения и от того что каждый из этих диодов расчитан на меньший ток мост становится очень чувствительным к окислам и затяжке крепежных гаек. Если контакт одной из полуподков ухудшается то ток на противоположном из сдвоенных диодов вырастает и он отказывает.
Skifchikцитата: |
Потому в сумме диодов 7шт. ИМХО, из-за этого разделения и от того что каждый из этих диодов расчитан на меньший ток мост становится очень чувствительным к окислам и затяжке крепежных гаек. Если контакт одной из полуподков ухудшается то ток на противоположном из сдвоенных диодов вырастает и он отказывает. |
Странное решение. Про то что отходит не понял. Ну да ладно. В общем получается на одной из фаз в минусовом плече стоит в параллель два диода.
Я просто у себя такого не видел. У меня 6 было.
U-gene
1 June 2020
Господа товарищи фокусоводы.
Помогите советом по зарядке Форд Фокус 2 2005г, 2л, МКПП. Я на нём с самого начала.
Начиная с какого-то времени постоянно горела лампочка неисправности генератора (как заводишь - загоралась сразу, и не тухла), сильно плавало напряжение. Первое что сделал - проверил бок предохранителей под капотом, целиком избавился от сгнившей шины для F31 (и рядом) предохранителей. Подъемы напряжения исчезли, провалы остались.Генератор прошел > 200000.км, решил поменять целиком на восстановленный. Поменял в АГС на Волоколамском шоссе (Москва) 4 дня назад. Провалы (по вольтметру) тоже исчезли и ушла ошибка "недостаточное напряжение". Но лампочка на неисправности генератора продолжает загораться после непродолжительной работы и появляется какая-то абстрактная ошибка то ли "неисправности PCM" то ли "проблемы с зарядкой". В остальном все работает ок. Оно бы и хрен с ним, но как только загорается эта лампа, перестает работать обогрев лобового, а это уже явный непорядок. Электрики, которые меняли гену, сказали, что тонкая регуляция задается в эбу через проводки, которые идут к генератору, фактически это управление по шина (шим? кан?), и это всё очень чувствительно ко всяким неконтактам. Здесь проскакиквла инфа, что может быть виноват разрыв синего провода, посмотрю.
Если есть еще какие идеи, советы- ссылки - буду очень признателен.
И еще... совсем недавно, в период уже после ремонта сгнившей в блоке предохранителей шины, но до замены генератора целиком, проскакивали редкие моменты, когда лампочка "проблемы с зарядкой" не горела, и в эти моменты на 5-20 секунд получалось даже включать обогрев лобаша (особенно если держать обороты). Исходя из этого можно осторожно предположить, что синий провод таки жив. (Или нельзя?) Сейчас, после замены генератора, даже если эта лампочка не горит, обогрев не включается, точнее, при попытки его включения она сразу загорается. Вопрос - может ли существовать такая неисправность самого генератора, что он нормально генерит, но не выдает в синий провод необходимый сигнал? Можно ли это проверить подручными средствами (провода, лампочки, мультимер)?
И еще просьба, киньте распиновкой колодки в ЭБУ ФФ2 дорестайл 2.0 - куда там этот синий провод подходит?
U-gene
Вероятно требуется пропайка приборной панели
На сколько знаю, на 150А генераторе схема обмоток такая. Как они расположены геометрически не знаю.
sam1509
1 June 2020mobile
2
U-gene
И синий и серый провода идут в ЭБУ.
Синий провод, это управление генератором (сигналом ШИМ), при заглушенном двигателе на синем проводе будет +12В, так же как и на красном (не зависимо включенно зажигание или нет), когда двигатель запущен на нём появляется ШИМ, который задаёт напряжение бортсети.
Серый провод, это как бы обратная связь с генератора, через него ЭБУ "видит" как работает генератор. На нём, при заглушенном двигателе ничего нет, при включении зажигания проскакивает короткий импульс (около 8 вольт) и только когда двигатель запустится и генератор начнёт вырабатывать напряжение, тогда на сером проводе появится ШИМ сигнал.
Проверка сигналов этих проводов производится осциллографом (мотортестером). Теоритически можно эти сигналы посмотреть светодиодной контролькой, при наличии ШИМ, светодиод должен быстро моргать, но я на практике этого не делал, т.к. имею в пользовании мотортестер.
Распиновку, куда они приходят, смогу только завтра написать, т.к. схемы все в компе, а на память не помню, если раньше никто не напишет, то найду.
PiterFF2
1 June 2020
2
sam1509:
|
U-gene Распиновку, куда они приходят, смогу только завтра написать, т.к. схемы все в компе, а на память не помню, если раньше никто не напишет, то найду. |
Серый приходит в ЭБУ на контакт B20, синий - на B15.
Rics
Диоды Гана чувствительны к температурному режиму, поэтому в одну из подков ставят 4 диода, что бы сбалансировать температуру компоновкой.
Мишуха
Не понял почему только в одну? Другая не греется?
Rics
Посмотри на радиаторы, тот в котором 4 разделен пополам, иначе в одной половине будет один диод, а по второй два.
Здравствуйте!
Как определить, на сколько ампер стоит генератор? Можно как то не залазя к самому генератору узнать?
FF2 рест. 2009г Титаниум 2.0L.
PiterFF2
2 June 2020
KamerinИз VID-блока PCM можно считать информацию о прописанном генераторе (ну это если допустить, что никто своими кривыми ручками ничего не менял в VID-блоке).
цитата: |
Из VID-блока PCM можно считать информацию |
А чем считывать? Через диагностический порт? У меня кроме EML327 ничего нет.
PiterFF2
2 June 2020mobile
Kamerin
Да, ELM327 через диагностический порт. Софт - ELMConfig, Forscan.
Спасибо! Смотрю Forscan даже для андроид есть.
Pushkin80
6 June 2020mobile
Ребят привет,подскажите к кому обратиться за помощью,сервис какой-то или может кто из Вас способен помочь
Позавчера вечером завёл машину ФФ2 рест 2.0 АКПП и загорелась лампа аккумулятора на приборке,при заводе гаснет и секунд через 15-20 загорается. По приборке и в Форскане показывает заряд 13.5-13.6в. Вчера был на работе, жена поехала на Фокусе в сервис, там эти умники сразу приписали гену под замену и поставили контрактный с британца, проблема не исчезла
благо взяли только 3 руб и свой родной лежит в багажнике. Прочитал много уже тут по подобным проблемам,но есть одно но... вот в слесарке шарю,в мотор могу сам залезть, а вот с электрикой (схемами) и проводульками тонкими увы это не моё
или ничего не пойму,видимо физику прогуливал много или ещё хуже наковыряю
Направьте пожалуйста к хорошему электрику или в нормальный сервис с электриками
Или в Москве или в МО. Готов доехать куда нужно
Pushkin80
смотри почту -я отправил в письме контакты
Pushkin80
6 June 2020mobile
12345qwertСъездил к ним,не помогли )) гена и аккум живые,а с проводкой они не хотят возиться
Но я уже вычислил это провода на фишке от гены,там прям видно что серый и синий в оч плохом состоянии,со сдвигом,прям ещё чуток и оборвутся )) как только подлезть к нему не понятно... кстати вопрос, у меня стоит коса 7M5T-12A690 TFC, нашёл 7M5T-12A690 TFE по 5800 руб. Подходит она мне или нет ? В чём разница между TFC и TFE ?
Всем привет! Начитавшись в теме историй о том, что на пробеге 150-200 надо уже точно перебирать генератор, решил снять и посмотреть на состояние своего. Проблем с ним не было. Пробег 323 тыс км. Фото гены прилагаю:
Посоветуйте, пожалуйста, что лучше заменить? Щётки, кольца, подкову, подшипники, РР? Что чаще выходит из строя?
И отдельно подскажите по типу токосъёмных колец - какие мне нужны? По фото из шапки не разобрался.
На вид так кажется, что износ щёток процентов 70, и еще тысяч 100 они проходят. Но всё же, что вы думаете?
Витальсоныч
18 June 2020mobile
Ne_lgi_mne
Щетки, мост и подшипники. Реле и кольца не трогай.
Ne_lgi_mne
18 June 2020
Витальсоныч
Спасибо за оперативность! Почему не трогать кольца?
Витальсоныч
18 June 2020mobile
1
Ne_lgi_mneИзнос очень маленький, этот коллектор отходит ещё одни щетки. А лишний раз лезть туда не стоит. Не так и просто его менять.
Сейчас, если найду изношенный скину фотку.
Вот это изношенный коллектор, его надо менять.
У тебя, по сравнению с этим, НОВЫЙ.
Витальсоныч:
|
Ne_lgi_mne Щетки, мост и подшипники. Реле и кольца не трогай. |
Мост то зачем менять? Полупроводники не изнашиваются
Витальсоныч
18 June 2020mobile
-Ал-
Затем, что изнашивается аллюминий. Диоды хуже охлаждаются, и в результате мост едет на помойку.
Мост в этих генераторах самая больная тема. Из 10 штук принесенных в ремонт, 8 будет именно из за моста.
Такие мосты бывают целиком медные, Вот их ни разу не видел пробитых.