Попробуем сделать небольшой FAQ по диагностике и ремонту вентилятора охлаждения.
Сразу хочу оговориться что стрелка на приборке показывает не реальную температуру двигателя, т.к. она чуть не доходит среднего деления при температуре от 80 до 115 градусов, после 115 она начинает резко отклоняться и за 5 градусов доходит до 120. Подробнее про стрелку - читайте в теме про прошивки приборки. Реальную температуру можно смотреть либо через obd elm327, либо в тестовом режиме приборки.
Судя по тому, что я прочитал: почти на всем втором поколении установлен 1 вентилятор охлаждения. Не знаю есть ли отличие вентиляторов от объема двигателя, но есть отличие в способе управления включением:
- на комплектациях с кондиционером стоит реле в блоке предохранителей под капотом,
фото здесь- на комплектациях с климатом стоит блок управления вентилятором (БУВ) на дифузоре, сигнал на который подает ЭБУ двигателя -
фото и описание работыПроверить работоспособность вентилятора можно запустив кондер на заведенном двигателе - вентилятор охлаждения должен включиться. Если он не включается - значит есть проблемы.
Предохранитель вентилятор расположен в блоке под капотом под номером r1.
Если у нас не запускается вентилятор и комплектация с климатом (вентилятором управляет БУВ) то диагностируем так:
1. Проверяем предохранитель r1 (под номером 1 на фото ниже)
2. Отключаем сверху вентилятора большой разъем: там 3 контакта: синий - сигнал с ЭБУ - простым тестером не диагностируется и постоянный плюс и минус - проверяем что они приходят.
ЗЫ если требуется проверить покупаемый вентилятор, то можно его подключить к этому разъему, надежно зафиксировать покупаемый вентилятор, завести двигатель и включить кондер - вентилятор должен сразу запуститься.
3. Снимаем воздушный фильтр и видим БУВ - от него на двигатель идет 2 провода. На двигателе отгибаем пластинку, которая закрывает контакты и подаем туда + и -. Если двигатель не заработал, то в двигателе. Если двигатель заработал, то проблема скорее всего в БУВ.
Как собрать аналог БУВ на коленке:
раз даже с ремонтом,
дваФото разобранного двигателя
faddist
27 April 2018
Кипит машина, не включается вентилятор радиатора
MikhailVG
была похожая ситуация, вентилятор то включался, то нет. Подключал напрямую, работал. Оказалось щетки на двигателе стерлись. Заменил щетки и теперь норм, уже год все работает.
MikhailVG
23 July 2019mobile
astaban
Мне кажется если бы щетки то хотя бы с толкача заработал бы. И инттересен момент имеет ли синий провод связь с работой кондея?
MikhailVG
Имеет, но только не напрямую. Если вентилятор не крутит, то и кондей не включится.
В общем проверив свой блок на авто товарища убедился что блок помер. Заказал в Экзист новый Лузар за 2890 (ночью заказал и днем уже доставили) и на даче поставил. Все работает отлично. Время на замену 10 минут примерно! Пока разбирался подключил вентилятор напрямую через автомат на 40А.
было
поменял на
все работает нормально.
Rome163
5 April 2020mobile
С приходом тепла заметил что вентилятор не включается, грешу на проводку которая заходит на моторчик. 1 раз уже переобжимал, последний раз паял. Кто нибудь вынимал вентилятор без снятия в сборе с рамкой? Двс 1,8. Также заметил что не работает кондиционер, муфта не щёлкает. На сколько помню это не из за неработающего вентилятора охлаждения?
Jennik1
5 April 2020mobile
сперва предохранитель проверьте в моторном отсеке в коробке предов.
astaban
5 April 2020mobile
Rome163
Попробуй напрямую подключить вентилятор от аккума. У меня не работал именно вентилятор из-за стертых щеток. Думаю без снятия рамки не обойтись.
Rome163
5 April 2020mobile
Jennik1
astaban
Завтра думаю сгонять до гаража кину провода напрямую. Лампочкой проверял уже идут сигналы до разъёма +, - и управляющий. Придётся лезть в яму с защитой мучаться и пыльником, плохо что так не достать
Добрый вечер всем!!!
Возможно повторюсь, но ответа на форуме не нашёл.
Двигатель греется.
Термостат новый, антифриз на уровне, радиаторы чистые. Когда включаю кондей вентилятор работает, но без кондея, похоже не запускается (во всяком случае не слышно). Сегодня смотрел на ХХ, стрелка стоит на 90, мозги показывают увеличение температуры. Проехался, температура стоит в районе ~130С (по компу)
Почитал сегодня сканером, итого:
- P0480 - Неисправность электрической цепи управления вентилятором охлаждения 1
- P145C - Неисправность элементов системы вентилятора охлаждения A
Вопрос, уважаемые форумчане.
Это блок управления вентилятором??
Jennik1
25 May 2020mobile
igor1974
предохранитель слева в коробкн предов, в верхней части проверь ( только тестером можно проверить ибо он залит).
у меня было перегорел.
пс.по пам.60А
PiterFF2
26 May 2020mobile
igor1974
С ошибками надо разбираться, но 130 по компу - это 90 гр. в реальности. Почему вы решили, что у вас греется двигатель?
Jennik1:
|
предохранитель слева в коробкн предов, в верхней части проверь ( только тестером можно проверить ибо он залит). у меня было перегорел. пс.по пам.60А |
Спасибо!
igor1974
26 May 2020
PiterFF2:
|
С ошибками надо разбираться, но 130 по компу - это 90 гр. в реальности. Почему вы решили, что у вас греется двигатель? |
На ходу не греется, в пробке стрелка в красную зону ложится и "Высокая температура двигателя"
igor1974
если надпись рисует, то пропеллер явно не крутит, тут уже за 140 фордовских будет рисовать. для начала проверь, живой ли сам вентилятор, подай на него 12 после був.
352:
|
если надпись рисует, то пропеллер явно не крутит, тут уже за 140 фордовских будет рисовать. для начала проверь, живой ли сам вентилятор, подай на него 12 после був. |
Ну так он же работает, когда включается кондей
dimanoff
26 May 2020mobile
1
igor1974
Ну, значит дело в БУВ, там скорее всего отгнили контакты, можно все зачистить и перепаять.
А чтобы на 100% убедиться, то модете подъехать на разборку, подключить, не устанавливая донорский Вентилятор вместе с кожухом и БУВ в сборе. Завести машину, когда температура по бк дойдет до 139 - должен включиться.
igor1974
ежели крутит при кондее, то був с пропеллером живые, тогда как вариант, датчик температуры, что под клапанами имрс сзади, если 1и8/два литра.
igor1974
Было, что-то похожее. Кондей включаю вент крутится, а машина грелась. Напрямую от аккума подключил вент, заработал, но попробовал еще раз подключить и вент закрутился только после того как я его подтолкнул рукой))). В итоге поменял щетки на двигателе вентилятора, он включался через раз, наверно от того в каком положении вставали щетки. Потом помыл радиатор и теперь температура ОЖ в норме.
astaban:
|
Было, что-то похожее. Кондей включаю вент крутится, а машина грелась. Напрямую от аккума подключил вент, заработал, но попробовал еще раз подключить и вент закрутился только после того как я его подтолкнул рукой))). В итоге поменял щетки на двигателе вентилятора, он включался через раз, наверно от того в каком положении вставали щетки. Потом помыл радиатор и теперь температура ОЖ в норме. |
Ок. Спасибо за инфу
igor1974
29 May 2020
dimanoff:
|
Ну, значит дело в БУВ, там скорее всего отгнили контакты, можно все зачистить и перепаять. А чтобы на 100% убедиться, то модете подъехать на разборку, подключить, не устанавливая донорский Вентилятор вместе с кожухом и БУВ в сборе. Завести машину, когда температура по бк дойдет до 139 - должен включиться. |
Поменял вентилятор в сборе. При включении кондея крутит (ранее не крутил, это я ошибся). Но, похоже, на увеличение t система не реагирует. Перехожу за 139С и иду вверх.
Есть какие мысли, уважаемые коллеги?
PiterFF2
29 May 2020mobile
igor1974
Отключите ДТОЖ. Если вентилятор будет работать, значит с системой всё в порядке. 139 единиц - это 99 °С. Вы уверены, что у вас раньше при такой температуре вентиль срабатывал? У меня вот только при 103 °С вентиль включается.
PiterFF2:
|
Отключите ДТОЖ. Если вентилятор будет работать, значит с системой всё в порядке. |
Ок. Попробую.
PiterFF2:
|
Вы уверены, что у вас раньше при такой температуре вентиль срабатывал? |
Не уверен. Внимания не акцентировал.
PiterFF2:
|
У меня вот только при 103 °С вентиль включается. |
103°С == 143(с мозгов)?
Пойду тестировать, ибо дождь уже кончился)
dimanoff
29 May 2020mobile
igor1974
У меня на фф3 вообще только при 105 включается.
А так да, смотрите, если сильно вверх поползет, то сразу не глушите, врубите печку на максимум, чтоб охладился.
dimanoff:
|
У меня на фф3 вообще только при 105 включается. А так да, смотрите, если сильно вверх поползет, то сразу не глушите, врубите печку на максимум, чтоб охладился. |
Ок. На печке и езжу, последнее время;)
Подскажите плиз ERA 352072 на 2-й фокус 1.8 2006г. нормальный выбор?
Друзья, все та же проблема, как и у всех - не включается вентилятор.
Блок управления - 113 732 814 8, тот который без разьема от мотора к блоку.
Начал смотреть - сам мотор вентилятора рабочий, если напримую подключить - крутится.
БУВ вызвал подозрения. прямо отгнивших проводов не было. но ржавенькие были. Прозвонил - все ок. Вскрыл его, внутри сухо, но в местах где провода входят в блок и залиты смолой - ржавчина. отковырял смолу - прозвонил, все приходит.
Далее - 12 вольт из мозгов на разьем приходят.
Щас сьездил купил б\у вентилятор, блок выглядел лучше чем мой. подключил. стоял, стоял до предупреждения об опасной температуре двигателя, он не включился.
Ехать другой покупать?
Получается или блок тоже нерабочий, либо на него не приходит управляющий импульсный сигнал с синего провода.
Тестером же импульсный сигнал не проверить?
А, еще читал, что у кого-то датчик температуры крутился - и в этом была проблема. Но как? датчик подает информацию в мозги, они передают информацию в приборку о температуре. И они же на основании показаний этого датчик включают или не включают вентилятор.
Правильно же?
В общем, что делать, камрады, выручайте, нужно срочно починить, в пн на работу, без нее - не доехать, очень надо.
Спасибо всем, ребят.
PiterFF2
13 June 2020
1
DaneechДоехать легко, окна открываем, печку на 4 скорость (хотя обычно и 2 скорости хватает), температуру на максимум, и перегрев вам не страшен, при наличии достаточного уровня ОЖ. Даже за 100 гр. не факт, что
перешагнете на 2 скорости при текущей температуре в СПб.
По поводу основной проблемы, чтобы не стоять и не греть двигатель, можно вентилятор проверить программно, вот есть несложная инструкция
Кипит машина, не включается вентилятор радиатора (сообщение #19121042), но для этого нужен минимум ELM327. Рекомендую обязательно приобрести, если ещё нет, стоит он не дорого, а в будущем может сэкономить много времени средств.
Про датчик согласен, было такое сообщение
Вентилятор радиатора (сообщение #16133106), но я не могу понять, как при идущем сигнале с датчика (например, наблюдая через тестовый режим БК или через диагностику за показаниями с ДТОЖ) он одновременно может быть не исправен. Чудеса. Возможно стоит протестировать нагрузочной вилкой питающие провода, чтобы исключить где-то плохой контакт, из-за чего под нагрузкой вентиль может не крутиться. Также ещё есть вот такой метод проверки (
Кипит машина, не включается вентилятор радиатора (сообщение #18888773) - последний абзац), правда не понятно до конца на каких версия БУВ он применим. То есть подавая массу на вход БУВ можно проверить исправность сигнального провода без его прозвонки (ну либо остается неисправность мозгов). Вольтметром проверить сигнальный провод можно, какое-то напряжение на нём всё равно должно быть. Например, вот у себя снимал показания -
Кипит машина, не включается вентилятор радиатора (сообщение #19088827), но у меня 1.6, у вас может быть другая ситуация.
3 people online