Попробуем сделать небольшой FAQ по диагностике и ремонту вентилятора охлаждения.
Сразу хочу оговориться что стрелка на приборке показывает не реальную температуру двигателя, т.к. она чуть не доходит среднего деления при температуре от 80 до 115 градусов, после 115 она начинает резко отклоняться и за 5 градусов доходит до 120. Подробнее про стрелку - читайте в теме про прошивки приборки. Реальную температуру можно смотреть либо через obd elm327, либо в тестовом режиме приборки.
Судя по тому, что я прочитал: почти на всем втором поколении установлен 1 вентилятор охлаждения. Не знаю есть ли отличие вентиляторов от объема двигателя, но есть отличие в способе управления включением:
- на комплектациях с кондиционером стоит реле в блоке предохранителей под капотом,
фото здесь- на комплектациях с климатом стоит блок управления вентилятором (БУВ) на дифузоре, сигнал на который подает ЭБУ двигателя -
фото и описание работыПроверить работоспособность вентилятора можно запустив кондер на заведенном двигателе - вентилятор охлаждения должен включиться. Если он не включается - значит есть проблемы.
Предохранитель вентилятор расположен в блоке под капотом под номером r1.
Если у нас не запускается вентилятор и комплектация с климатом (вентилятором управляет БУВ) то диагностируем так:
1. Проверяем предохранитель r1 (под номером 1 на фото ниже)
2. Отключаем сверху вентилятора большой разъем: там 3 контакта: синий - сигнал с ЭБУ - простым тестером не диагностируется и постоянный плюс и минус - проверяем что они приходят.
ЗЫ если требуется проверить покупаемый вентилятор, то можно его подключить к этому разъему, надежно зафиксировать покупаемый вентилятор, завести двигатель и включить кондер - вентилятор должен сразу запуститься.
3. Снимаем воздушный фильтр и видим БУВ - от него на двигатель идет 2 провода. На двигателе отгибаем пластинку, которая закрывает контакты и подаем туда + и -. Если двигатель не заработал, то в двигателе. Если двигатель заработал, то проблема скорее всего в БУВ.
Как собрать аналог БУВ на коленке:
раз даже с ремонтом,
дваФото разобранного двигателя
faddist
27 апреля 2018
Кипит машина, не включается вентилятор радиатора
BERIK79
6 ноября 2020mobile
Serya82
И дифузор новый. Из старого только Був и сам моторчик вентилятора
BERIK79
6 ноября 2020mobile
PiterFF2
Кароче включил кондей а вентилятор не крутится. На таком же другом фокусе включаем кнопку кондея-сразу крутится. Буду завтра снимать диф и искать причину
Serya82
6 ноября 2020mobile
BERIK79
Я думаю, что контакт потерян.
BERIK79
6 ноября 2020mobile
Serya82
Завтра искать буду обрыв
Вобщем вот что заметил: ездил с тест режимом на приборке (дорест), темп показывала 130-132 (ну это думаю примерно 90 по правильному), остановился открыл капот-смотрю крутится, но скорость не могу определить на какой. Далее на не прогретой включаю АС, смотрю под капот-вентилятор молчит. Так же его не видит Forscan, выдает ошибки и соответственно я не могу его запустить через Forscan. Дело в БУ чтоли? Но как он тогда включается сам при 130-132 примерно.
BERIK79
24 ноября 2020mobile
AL-DL:
|
Добрый день форумчанам. По случаю приобрел на форуме неисправный модуль вентилятора от ФФ2, решил с ним поэкспериментировать. Сначала его разобрал. Оказалось все элементы целы, но из-за плохого контакта в присоединении силового провода, он сильно окислился и перестал пропускать ток. При восстановлении контакта, блок заработал. Посмотрел сигналы на блоке. С ЭБУ на блок поступает импульсный сигнал с частотой 125 Гц. От длительности этих импульсов зависит скорость вращения двигателя. В блоке управления двигателем стоит ШИМ преобразователь, который работает на частоте 25 кГц и может плавно изменять скорость двигателя от мин. до макс. Если блок управления двигателем безнадежно сломался, то в место него можно собрать упрощенный блок управления двигателем, который будет работать только на максимальной скорости. Схема упрощенного блока: При появлении сигнала с ЭБУ срабатывает реле, которое включает вентилятор. Для эксперимента собрал схему на монтажной плате: Получилось так: Реле лучше брать не малогабаритное, а от жигулей. Там ток м.б. около 10 ампер. Схему можно упаковать в корпус и залить герметиком. |
При какой температуре он срабатывает? И если постоянно на максималке крутит, ничего страшного? Реле не могу 10 амп найти, везде 30.
PiterFF2
24 ноября 2020mobile
BERIK79
Он срабатывает при появлении управляющего сигнала с ЭБУ, а это зависит от прошивки. Обычно это всё происходит при температуре ОЖ в районе 100 °С. Работа вентиля на максимальной скорости будет снижать его ресурс, но это должно несколько компенсироваться большей интенсивностью охлаждения и, соответственно, меньшей частотой включений. А вообще это временная схема, предполагающая возврат к штатной работе вентиля.
BERIK79
24 ноября 2020mobile
PiterFF2:
|
Он срабатывает при появлении управляющего сигнала с ЭБУ, а это зависит от прошивки. Обычно это всё происходит при температуре в районе 100 °С. Работа вентиля на максимальной скорости будет снижать его ресурс, но это должно несколько компенсироваться большей интенсивностью охлаждения и, соответственно, меньшей частотой включений. А вообще это временная схема, предполагающая возврат к штатной работе вентиля. |
Интересно сработку раньше 100 градусов можно ли изменить
PiterFF2
24 ноября 2020mobile
BERIK79
Если привязываться к сигналу с ЭБУ, то просто так температуру включения вентилятора не изменить, это в прошивке PCM заложено и конфигурация данного параметра не предусмотрена, надо ковыряться в самой прошивке.
BERIK79
24 ноября 2020mobile
PiterFF2:
|
Если привязываться к сигналу с ЭБУ, то просто так температуру включения вентилятора не изменить, это в прошивке PCM заложено и конфигурация данного параметра не предусмотрена, надо ковыряться в самой прошивке. |
Хочу собрать данную схему и вскрыть штатный БУВ. Значит и при штатном рабочем БУВ мозги дают команду при 100 градусах?
BERIK79
24 ноября 2020mobile
Надо зна ит замерить, на приборке включить тест режим температуры двигателя и ждать когда включится...
PiterFF2
24 ноября 2020mobile
BERIK79
На 1.8/2.0 где-то так. У кого-то при 99 °С, у кого-то при 100 °С. У меня на 1.6 при 103 °С. Можно либо как вы говорите, зайти в тестовый режим БК, и когда температура подойдёт к 100 градусам - открыть капот и наблюдать при какой точной цифре включится вентиль. Либо подключиться диагностикой и через Forscan мониторить при какой температуре ОЖ пойдет управляющий сигнал на БУВ. Этот способ проще, тут даже капот открывать не надо.
ВладимирВарвин
24 ноября 2020
Работа вентилятора еще зависит от температуры воздуха на впуске.
в основном работа его от прошивки зависит. у меня на симаксе, немце, вот догнал ты до сотки градусов в пробке, он будет включаться/выключаться при 136-139 раз несколько туда/сюда, а после врубается на постоянку и колбасит пока не наберешь скорость, после вырубается и так до очередной пробки, пока температура не начнет расти к сотке и так по кругу.
BERIK79
2 декабря 2020mobile
Кароче собрал мне знакомый электрик по схеме AL-DL данную конструкцию. Реле 30А, четырехконтактное. Все это дело в корпусе какого то адаптера. На днях буду проверять на деле.
Вобщем ситуация мне непонятна совсем. Прилагаю ссылку на видео. В котором запускаю машину и через секунд 7 стартует вентилятор на первой скорости. Стартует на секунд 5. При этом коней не включаю. При включеном АС происходит то же самое, крутит 5 сек и выключается. Пробовал ставить ту выше собранную схему AL-DL, происходит все то же самое только стартует на 5 секунд уже на максимальной скорости, т.е. как и должно быть согласно схеме. АС или без него разницы нет. Начинаю размышлять, раз вентилятор стартует вначале, значит от ЭБУ в БУВ получает какую то команду? Значит БУВ рабочий? Был бы не рабочий думаю вообще старта вентилятора не было... Но почему вентилятор не работает постоянно при включении АС? Далее, ДТОЖ думаю исправен, т.к. на тесте приборки показывает верную температуру. Куда копать еще? Forscan ошибки не выдает никакие связанные с вентилятором, хотя ранее была ошибка именно по вентилятору, сейчас сканирую-пропало...
https://youtu.be/5gnqOh4dtAo
BERIK79
16 декабря 2020mobile
Парни подскажите как прозвонить синий управляющий кабель на БУВ? Кароче поменял я другой БУВ, один фиг вентилятор не включается. Вот грешу на этот управляющий провод. Больше вариантов нет.
BERIK79
Маломощной лампой около 3 вт или светодиодом через сопротивление около 3 ком соединить плюс АКБ и синий провод. Он (провод) через ключ (внутри ЭБУ) будет соединять лампу импульсами на землю.
BERIK79
16 декабря 2020mobile
PiterFF2
Спасибо да я это читал как раз. У меня 2л 2006г. С Мах. Но нифига не понял , да вижу фото с открытой крышкой блока предохр/реле. Далее снимаю посредине фишку с общим жгутом? И че еуда тестером тыкать, а где мой Эбу расположен? Вот мне бы разжевать куда тыкать тестером по простому...
PiterFF2
16 декабря 2020mobile
BERIK79
Да, отсоединяешь C90 в блоке предов, находишь 34 контакт в фишке и ответной части (разъёме) и звонишь от фишки С90 до контакта в фишке к БУВ и от ответной части С90 до соответствующего контакта в фишке к ЭБУ. Ну или наоборот, смотря откуда и куда провода идут. ЭБУ то ли на аккуме, то ли под левой фарой, по проводам можно проследить.
BERIK79
16 декабря 2020mobile
PiterFF2
Я правильно понял-Звоню так: Фишка на БУВ синий провод до с90(34 контакт), далее от с90 до фишки ЭБУ.?
PiterFF2
16 декабря 2020mobile
BERIK79
Правильно.
noxx
19 октябряmobile
4
Заменил вентилятор на от Мazda 3 MPS с заслонками для лучшего охлаждения.
Заодно продул воздухом соты.
Все встало штатно.
Заслонки открываются от потока.
Брал на Авито ориентировался по заслонкам.
На ST такой же кстати но дороже.
BERIK79:
|
а где мой Эбу расположен? |
у тебя он между батареей и двигателем.
12345qwert
17 декабря 2020
noxx
подскажите пожалуйста - эти заслонки открываются от потока или они неподвижны? и какой код у такого чуда? лето с каждым годом становится все жарче - а это хорошее решение . спасибо с меня +
noxx
17 декабря 2020mobile
1
12345qwert
Открываются от потока да.
Брал на Авито ориентировался по заслонкам.
На ST такой же кстати но дороже
12345qwert
17 декабря 2020
noxx
а код не знаете ?
noxx
17 декабря 2020mobile
12345qwert
Неа
BERIK79
18 декабря 2020mobile
352
Открыл капот да он сбоку корпуса АКБ. Это мне весь корпус снимать вместе с АКБ надо, чтоб до фишек добраться?