Попробуем сделать небольшой FAQ по диагностике и ремонту вентилятора охлаждения.
Сразу хочу оговориться что стрелка на приборке показывает не реальную температуру двигателя, т.к. она чуть не доходит среднего деления при температуре от 80 до 115 градусов, после 115 она начинает резко отклоняться и за 5 градусов доходит до 120. Подробнее про стрелку - читайте в теме про прошивки приборки. Реальную температуру можно смотреть либо через obd elm327, либо в тестовом режиме приборки.
Судя по тому, что я прочитал: почти на всем втором поколении установлен 1 вентилятор охлаждения. Не знаю есть ли отличие вентиляторов от объема двигателя, но есть отличие в способе управления включением:
- на комплектациях с кондиционером стоит реле в блоке предохранителей под капотом,
фото здесь- на комплектациях с климатом стоит блок управления вентилятором (БУВ) на дифузоре, сигнал на который подает ЭБУ двигателя -
фото и описание работыПроверить работоспособность вентилятора можно запустив кондер на заведенном двигателе - вентилятор охлаждения должен включиться. Если он не включается - значит есть проблемы.
Предохранитель вентилятор расположен в блоке под капотом под номером r1.
Если у нас не запускается вентилятор и комплектация с климатом (вентилятором управляет БУВ) то диагностируем так:
1. Проверяем предохранитель r1 (под номером 1 на фото ниже)
2. Отключаем сверху вентилятора большой разъем: там 3 контакта: синий - сигнал с ЭБУ - простым тестером не диагностируется и постоянный плюс и минус - проверяем что они приходят.
ЗЫ если требуется проверить покупаемый вентилятор, то можно его подключить к этому разъему, надежно зафиксировать покупаемый вентилятор, завести двигатель и включить кондер - вентилятор должен сразу запуститься.
3. Снимаем воздушный фильтр и видим БУВ - от него на двигатель идет 2 провода. На двигателе отгибаем пластинку, которая закрывает контакты и подаем туда + и -. Если двигатель не заработал, то в двигателе. Если двигатель заработал, то проблема скорее всего в БУВ.
Как собрать аналог БУВ на коленке:
раз даже с ремонтом,
дваФото разобранного двигателя
faddist
27 апреля 2018
Кипит машина, не включается вентилятор радиатора
Ruslan_Zakirov
Например, на 1.6/115 вентиль включается при 103 градусах.
Ruslan_Zakirov
12 декабря 2015
Spb_Focus_Man
Вполне возможно, но у меня уже второй раз за месяц выпадало сообщение "Высокая температура двигателя". Это происходило как раз во время движения в пробках. Тогда и обнаружил, что вентилятор молчит.
При подробном осмотрении двигателя обнаружил, что уровень охлаждайки незначительно снизился. Долил. Сам вентилятор вращается без заеданий.
Думаю проблема либо в электродвигателе вентилятора, либо в блоке управления скоростью вращения вентилятором, куда и подходит коннектор.
Вот тут то и вопрос как определить что из них, не снимая вентилятор?
Ruslan_Zakirov
Если включите кондиционер, то должен вращаться вентилятор (когда не горят снежинки). Если вращается, то с вентилятором все в порядке.
Ruslan_Zakirov
12 декабря 2015
Только что проверил в теплом гараже - вентилятор не работает.
Подойдет ли модуль управления от FF3 Bosch 1137328567 вместо родного 940.0029.04, кто ни будь ставил?
Ruslan_Zakirov
Чаще всего отгнивает синий провод, проверьте.
Ruslan_Zakirov
13 декабря 2015
AL-DL
Да, прозвонил его - он в порядке. Сейчас пытаюсь снять блок управления скоростью вентилятора. Скорее всего он неисправен
Superkoteman
30 января 2016mobile
Доброго времени суток всем.
Недавно ездил по городу в дождь и оставил машину на час пока отлучился по делам. Пришел и обнаружил, что на незаведенной машине крутится вентилятор радиатора, причем на максимальной скорости. За час он полностью посадил мне аккумулятор. В настоящий момент проблема продолжается, вентилятор работает всегда, и на заведенной и не заведенной машине, приходится скидывать клемму с аккума. Заметил еще, что, если включать кондей, то вентилятор вроде как замедляется, выключаешь кондей он полностью останавливается. Глушу автомобиль и через секунд 10 опять врубается на полную вентилятор.
Есть подозрение, что не блок управления вентилятором попадает вода и он начинает от этого глючить.
Подскажите, проблема в вентиляторе или искать в другом месте?
PiterFF2
30 января 2016mobile
Superkoteman
Проще скидывать фишку с разъема БУ вентилятором. Это точно не проблема вентилятора, возможно БУ вентилятором того.
Можно еще не клемму скидывать, а вытаскивать реле вентилятора, что удобнее, пока не найдете неисправность.
peerat
28 февраля 2016
Вечер добрый , прошерстил форум но так и не понял электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора можно отдельно купить новый или нет ? Неужели только вентилятор целиком покупать в сборе с кожухом ? если да то подскажите где по какому коду искать ? БУ не хочется брать тк не понятно насколько хватит.
У меня дорестайл 1,6 2006г , сегодня сутра пошла вибрация от вентилятора и звук того и гляди клина поймает (
PS и если брать не оригинал все таки , какой производитель понадежнее ?
PiterFF2
29 февраля 2016
1
peerat
В оригинале только в сборе продаётся. Про неоригинал не в курсе.
Всем доброго времени суток!
Тоже столкнулся с проблемой, когда двигатель греется и вентилятор не включается.
Форд фокус 2.0 2007 год дорестайл.
Перечитал форум, решил действовать.
При включенном кондиционере вентилятор не крутиться. Прозвонил предохранитель - норма. Решил прозвонить синий провод и попробовать на прямую подключить вентилятор от аккума. Снял короб воздушного фильтра что бы добраться до блока управления вентилятором. Подергал провод, вроде в норме. Дальше не понял как прозванивать этот провод, не нашел куда тыкать тестером. Или для данной операции необходимо это все снимать? Такой же вопрос и про запуск вентилятора от аккума.
И вроде на форуме писали что один датчик температуры на двигателе от которого включается вентилятор?
Помогите советом...
Ребят, подскажите эта фишка(обведено красным) как нибудь снимается?
viktorvvs
5 июня 2016mobile
Подскажите, пожалуйста, фф2+ 1.6л акпп.
На 90 градусах при включении повышенных оборотов вентилятора, начинается гул и вибрация, которая передается на руль и всю машину.
В чем проблема?
Marat2802
10 июня 2016mobile
всем привет!
Вообщем ситуация следующая!
Тест режиме темп доходит до 145гр и вентилятор не включается,выше 145 не подымается , газ в пол все равно выше 145 не поднимается,но винт слегка крутится как только перестаю перегазовку останавливается .
Включаю кондей Карлсон крутится нормально постоянно.
Диагност через сканер вкл винт все крутится норма,также после поездки глушу авто нет нет винт работает ещё минутку.
Ruslan_Zakirov
15 июня 2016
viktorvvs
Возможно трещина или скол на лопасти, проверьте визуально вентилятор. Похоже на то, что он не отбалансирован.
Ruslan_Zakirov
Спасибо, уже разобрался, обод вентилятор был треснутый
Всем здрасте. Двигатель 1,6 (115) бензик. 183 т.км.
Появилась проблема в виде дисбаланса вентилятора охлаждения двигателя. Сегодня на улице было жарковато (по цифрам на приборке от 33 до 39) и включил кондей на климате, давно им не пользовался. Всё работает без нареканий - охлаждает. При постановке на стоянку заглушил и через 5 секунд вентилятор заработал на полную мощность со страшной вибрацией, аж в салоне отдаёт и с треском ( задивает за что-то при вибрации). Процесс интересный включается на 5 секунд и выключается, пауза секунд на 20-30, опять включается на 5 секунд и так далее ... не дождался конца процесса))) Победил так. Завёл двигатель, выключил кнопкой кондей, потом заглушил. Вентилятор как обычно взвыл чуть сильнее обычного на чуток и потух. Но осадок остался блин)))
По сему имею пару вопросов к опытным владельцам:
1. Как отбалансировать крыльчатку? Вибрация именно от неё идёт. Она у меня была (вибрация), как то по молодости при ТО увидел комок грязи на крыльчатке и отодрал его вместе с железкой-грузом, ну и как то не придал этому значения. Не ожидал от ФОМОКО такого способа балансировки))) Появлялась вибрация при интенсивной работе вентилятора но не такая сильная, как была сегодня. Может быть проще заменить крыльчатку?
2. Нормальна ли такая работа вентилятора. Прокатился сразу после замеченного косяка без музыки по новому асфальту послушал, и обнаружил ту же картину на ходу при включенном кондее. Вентилятор работает прерывистыми отрезками. Стоит выключить кондей всё в норме. Температура двигатель держится в районе 100-105 ( по сканеру) в жару и пробках у меня всегда такая.
Жду советов!
Shnaps
У меня такой же движок, 1.6/115 2007, но вентилятор при кондее работает всегда, никаких "отрезков" не наблюдается. На выключенном двигателе если и включается, то тоже без всяких отрезков. То есть выключаем зажигание, вентилятор включается, работает, например, секунд 30 и выключается с концами.
Shnaps
18 июня 2016
Так же и у меня было. Сегодня катаюсь прислушиваюсь.
На холодном двигателе всё вроде в норме пока.
фокус 1,8 с климатом дорестайл, вентилятор включается на 5 секунд, крутится еле-еле и выключается, как следствие растет температура и через бачек выбивает антифриз, пробывал подключать вентилятор на прямую, крутится быстро, но греются провода сильно в месте подключения, раскаляются! Где искать причину? замкнут внутри моторчик вентилятора? Накрылся блок управления?
ППиво
19 октября
8
Короче давайте решать проблему коллективно.
Фокус 2 2005 г, дизель 1.8. Дисбаланс карлсона. Снял, разобрал (см фото). Часть с обмоткой в домашних условиях разобрать не знаю как, похоже двиг на втулках и втулка под обмоткой раздолбилась. Наверно конструкция одноразовая. Вопрос: можно ли, не мудрствуя лукаво, приколхозить эл.двигатель от таза?
Собсно в розетке на реле три провода: плюс, минус и управляющий, от реле на щётки идут уже два провода. Если после реле вставить аналогичный двиг от таза, то какая разница будет этому бошу? Вопрос только в сопротивлении обмоток и соленоидов около щёток, желательно, чтобы было идентично.
Итак купил карлсон от калины.
Путём разных махинаций внедрил его. Пришлось чуть покромсать диффузор напильником и на калиновском карлсоне подрезать клеммную вилку. Розетку для калиновской вилки не нашёл. Купил тупо маленькие контакты. От нашего комплекта остался диффузор и вся эл часть с реле. После реле откусил провода и обжал на них контакты, которые прицепил к калиновскому эл моторчику. Само место контактов залил герметиком. Работает как зверь. Способность регулировать обороты никуда не делась. Движки практически идентичны (диаметр и высота и вес). Калиновский движок более ремонтопригоден, поскольку имеет меняемые подшипники. Крыльчатка у калиновского меньшего диаметра. Теоретически можно сохранить нашу крыльчатку, только проставку сделать надо. Я не заморачивался, оставил калиновскую крыльчатку. Цена вопроса 1750 рублей.
Купил на разборке вентилятор с модулем управления на 2500, все заработало!
zajcev
С той же самой проблемой недавно столкнулся, подъезжаю к дому, а температура на приборке за сто. Включил кондей, вентилятор не работает, кинул провода на прямую к вентилятору крутится исправно. Полез искать реле, оказывается на фокусы с климатом реле не ставится, только потом узнал что там оказывается есть блок управления. В итоге купил на разборке вентилятор за 6000, все заработало.
P.S. разобрал старый блок, проблема была в окислевшихся проводах, отчистил перепаял, теперь работает. Вот думаю продать)
John-Digidon
19 августа 2016
Прочитал все 20 страниц...
Короче,в общем все ясно.Немного предыстории,купил недавно,я свой зло...чий фокус,проблем куча,но потихоньку решаю,все ничего вроде ездил,все работает,пока не включил климат,на холостых,а он периодически выкл.потом вкл.итд.почитал,понял что вентилятор может мозг выносить,так и оказалось,при включении климата вент.не включается,оказывается я езжу с неработающим вентилятором-охренет!!! иэто я узнаю случайно,твою мать! потому что,как оказалось,датчик на панеле приборов-для красоты-всегда-90гр!!!
Блин,все перечитал,1.предохранитель №1 под капотом-понятно,прозвоню,не снимая,нафиг.
2.Есть реле или нет все таки?!!! фокус 1.8,рестайл 2010г,климат,бензин.,в книжке написано реле R14,кто то пишет что его нет,... поймешь,если оно есть, как его прозвонить?
3.Блок управления...от него на вент.провода как я понял,какой то там эпический голубой отгнивает,где найти всю эту хрень с картинками,и разобраться что там,нахрен и где отгнивает,до БУ или после?
У кого есть поконкретней информация,в теме,все на ... не могу понять,где какую фишку подергать,где окисляется,где этот "голубой" провод? Ребята,помогайте,затрахал меня этот фокус,купил 3 недели назад,ездил 2 дня,остальное время в ремонте,чё же он такой жопошный,этот фокус...
John-Digidon
20 августа 2016
1
Дело оказалось банальщиной,разъем был не до конца защелкнут,и вибрация,скорее всего,сделала свое дело..
П.С А народ ведь, бывает,к официалам едет с такой проблемой,а там-замена,в сборе...
John-DigidonЧто интересно, у меня (и не только у меня) без работающего вентилятора не включается кондей. Странно, что он у вас включается без вентилятора.
John-Digidon
20 августа 2016
PiterFF2:
|
John-Digidon Что интересно, у меня (и не только у меня) без работающего вентилятора не включается кондей. Странно, что он у вас включается без вентилятора. |
Включался на 3-4 сек и тут же выкл.и так по кругу,ощущение не из приятных,когда у тебя постоянно щелкает/дергает муфта кондиц.и соответственно прыгают обороты..лучше бы вообще не включался..
Помогайте, пожалуйста! Стал выключаться кондей в городе когда передвигаешься, на трассе все хорошо, ясно, что охлаждение не то. Раздвинул радиаторы и промыл в обе стороны, но проблема не ушла. Может вентилятор не ускоряется? Как проверить? 1.8 климат
Добрый вечер!
Столкнулся с проблемой перегрева двигателя Форд Фокус 1,6 100лс автомат 2006г.. Иногда в пробках в жару перестает включаться вентилятор, приходится печку на всю, после того как температура опустится начинает работать вентилятор, либо после остановки, когда двигатель остынет. Эта фигня просто достала в жару и пробках!!! Куда копать?