Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км.
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.
Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три: 0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от
Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема:
Блокировка межколесного дифференциала3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.
Почему его ломает:Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)Как его ломает: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950) Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
итого: 31 разбитая кпп!
Фото пальца и его размеры Варианты как можно получить усиленный палец: 1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.
2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125 Что делать когда кпп разбило:Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 -
150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 -
58 958 руб. + 1683671 -
29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены
35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:Сопутствующие темы:Неисправности, ремонт и эксплуатация МКППОтличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала
1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)
Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от
SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)2. от
Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника
Экспресс :
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)3. от
Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские".
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
FeodorY
14 April 2014
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
clearskyman:
|
Именно такого ответа я боялся больше всего) особой конкретики как не было, так и нет. Не хочется влететь сразу после покупки. Хоть и езжу аккуратно, но все же. |
свапни на МТХ75, продашь свои потроха, выйдет свап в 0 рублей
sandrey123
18 December 2019
dima_yu
не похоже на родные пальцы
Всем добрый вечер!
Вот к Новому году мы и получили результаты исследований.
Скрытый текстХимический состав (объединил с первыми исследованиями)
Что мы видим: в новом пальце IB5 снизили содержание Mn и Cr, а не просто изменили термообработку. И ощущение такое, что взяли химический состав стали для пальца MTX75 (есть конечно отличие в Si в 0,1 %, но я думаю там граница 0,15-0,30 % в требованиях, поэтому нормально). Наверно хотели хрупкость снизить. Хотя как сломался палец MTX75 - он такой же хрупкий, просто толще.
Ось сателлит Ib5Поверхность образца характеризуется наличием азотированного слоя. Под азотированным слоем структура металла представлена мелкоигольчатым мартенситом на глубину до 0,9 мм. В средней части образца микроструктура представлена равномерно чередующимися участками троостомартенсита и троостита. Структурная неоднородность обусловлена химической неоднородностью металла.
MTX75Разрушение образца хрупкое. Вид поверхности излома типичен для разрушения детали под действием нагрузок, превышающих предел прочности материала. Излом неоднородного строения: участки кристаллического и волокнистого строения, в центральной части сечения наблюдается выраженная шиферность в изломе - участки вырыва металла. Причиной образования шиферности в изломе является загрязнение стали неметаллическими включениями, которые могут приобретать строчечную форму. Сталь, имеющая в изломе раскрывшуюся шиферность, отличается пониженными пластичностью и ударной вязкостью в направление толщины деформированного металла.
Здесь похоже нет азотирования, а поверхностное упрочнение закалкой.
По сечению образца обнаружены крупные включения недеформирующихся силикатов и скопления сульфидов. Загрязненность неметаллическими включениями на исследуемом образце достаточно высокая (оценивали по шкалам ГОСТ 1778). В центральной части сечения обнаружены грубые скопления сульфидов, что явилось причиной грубых вырывов металла (шиферности) в центральной части сечения.
В общем новый палец IB5 ломался хорошо, но структура какая-то неоднородная. Как себя показал палец MTX75 мне, честно сказать, не понравилось. Ожидал большего. К тому же по чистоте сталь как-то не очень.
В общем результаты такие. Информации в сумме по пальцам накопилось много. Каждый может для себя сделать выводы о пальцах и, что с ними делать, и делать ли вообще.
Больше я в исследованиях пальцев участвовать не буду, т.к. пообещал, что это был последний раз (прошу понять и простить©).
PS: также хочу выразить огромную благодарность людям которые скидывались на пальцы (или просто присылали) и
MalishVortexslask-RUSSELL-Jeka558habrbudaiFeodorY,
которые помогли мне отблагодарить людей, делавших исследования (картинку прилагаю)
Всех с наступающим Новым годом! Пусть все оси никогда не ломаются!
x
Jeka558
25 December 2019mobile
2
Огромное спасибо всему вашему коллективу за проделанную работу и с наступающим НГ!
Vortex
25 December 2019mobile
Pasha08:
|
В общем новый палец IB5 ломался хорошо, но структура какая-то неоднородная. Как себя показал палец MTX75 мне, честно сказать, не понравилось. Ожидал большего. К тому же по чистоте сталь как-то не очень. |
Это самая большая загадка, которая просто ставит крест на теории недостаточности прочности, хрупкости и т.д.
Спасибо за исследование!
С Наступающим!
Может все таки проблема в высоком передаточном числе ib5 на форд фокус2. Палец сильно нагружается от этого. Палец на 1.6 справляется, а на 1.8 нет. На мтх75 длинная коробка, передаточное число ниже, там палец сложнее так нагрузить.
Vortex
25 December 2019mobile
slask
Где она длинная? На 2.0 фф2 ГП 4.06, на 1.8 4.07 или наоборот. Вот на фф3 3.82!
Так общее общее передаточное число складывается из ГП+передаточное число каждой передачи. и на 1.8 этот показатель выше чем на 2.0. Я себе первичный и вторичный вал от fusion 1.4 ставил. Передачи длинные стали как на МТХ-75, но мощности мотора не совсем хватает для этого. И кпп по ощущениям менее нагружена стала.
Мишуха
25 December 2019mobile
slask
А как это соотносится с крутящим моментом??
Если измерять крутящий момент не на коленвале, а на полуоси, то если понизить передаточное число КПП, то крутящий момент при одних и тех же оборотах будет меньше на полуоси(сателитах)
Мишуха
25 December 2019mobile
1
slask
Так ломало бы при трогании.
Мишуха
У мтх-75 и ib54 передаточное число 1 передачи примерно одинаковое, поэтому при трогании не ломает ни там ни там. Я просто хотел сказать, что focus 2 (1.6, 1.8) достаточно резвый городской автомобиль и это достигается за счет общего высокого передаточного числа ib5, а не за счет мощности двигателя. Поэтому коробка очень нагружена-летят подшипники, ломает палец. Если понизить передаточное число, тем самым сделать коробку длинной, то она такой нагруженной не будет. Может и поэтому в МТХ-75 палец практически одинаковой структуры, но его не ломает.
Vortex
25 December 2019
1
slaskЧто-то мне подсказывает, что все наоборот. КПП - это повышающий редуктор, который снижает нагрузку. Попробуйте стартануть с пятой передачи, узнаете что такое нагрузка...
Или вот
Скрытый текстМашина Артура Гэнсона:
цитата: |
Весь фокус машины Артура Гэнсона заключается в том, что каждый из его 12 механизмов имеет передаточный коэффициент частоты вращения 1 к 50. Нетрудно подсчитать, что первый механизм вращается со скоростью 4 оборота в минуту, второй механизм совершает за один час 4.8 оборота, а далее скорости вращения механизмов замедляются сначала до масштабов земных геологических эпох и заканчиваются поистине космическими масштабами времени, ведь самое последнее колесо механизма совершает полный оборот, по крайней мере, теоретически может его совершить за 2.3 триллиона лет.
Вот скорости, с которыми вращаются колеса всех двенадцати механизмов машины Артура Гэнсона: 3-е колесо - 1 оборот за 10.4 часа 4-е колесо - 1 оборот за 3.1 недели 5-е колесо - 1 оборот за 2.98 года 6-е колесо - 1 оборот за 149 лет 7-е колесо - 1 оборот за 7452 года 8-е колесо - 1 оборот за 372.6 тысяч лет 9-е колесо - 1 оборот за 18.6 миллионов лет 10-е колесо - 1 оборот за 932 миллиона лет 11-е колесо - 1 оборот за 47 миллиардов лет 12-е колесо - 1 оборот за 2.3 триллиона лет |
x
ВладимирВарвин
26 December 2019
1
Чем меньше передаточное число в коробке, тем меньше, крутящего момента дойдет до дифференциала.
solex11
26 December 2019mobile
парни а может это конструктивный косяк дифа?))) касяк конструкции сателит-палец?! не думали?)))
ВладимирВарвин
26 December 2019
1
solex11:
|
парни а может это конструктивный косяк дифа?))) касяк конструкции сателит-палец?! не думали?))) |
Просто старая коробка, с эскорта
ganjubasik777:
|
С новым годом всех! короче собрал я коробас колокол заклеил эпоксидной смолой снаружи и жидким металом компании "wiyrt"изнутри, между картерами и крышку пятой герметик viktor reinz , |
Что мешало сделать нормально и воспользоваться аргоновой сваркой , все эти жидкие металлы и эпоксидки не настолько хороши как обещают производители .
у Вюрта отличный жидкий металл , но по цене он сопоставим с гонораром аргонщика за ремонт корпуса КПП и сварка была бы гораздо надежнее
ganjubasik777:
|
эксперементировал да и цель была минимум вложений |
Эксперимент святое дело)
ВЮРТ стоит в районе 4000т.р. , за эти деньги можно заварить корпус КПП
те же самые вложения и гарантированный результат .
ganjubasik777
18 January 2020mobile
-4
всем привет!
пока что катаю +500км летает как молодой
но переход с первой на вторую на холодном соправожлаеться стуком как будто в приводе последние км 200 жарил его как родного в пол!
жму сцепление педаль в полу "тук" кулисусу только перекинул на вторую сразу "тук" но педаль не отпускал
переходы дальше стука нет переходил на 2200 -4000об/мин
ganjubasik777хочу пожелать Вам и Вашему новому пальцу удачи!
ganjubasik777:
|
всем привет! пока что катаю +500км летает как молодой но переход с первой на вторую на холодном соправожлаеться стуком как будто в приводе последние км 200 жарил его как родного в пол! жму сцепление педаль в полу "тук" кулисусу только перекинул на вторую сразу "тук" но педаль не отпускал
переходы дальше стука нет переходил на 2200 -4000об/мин |
это левый привод стук издает, такой стук у большинства.
У меня с самого салона как машину выгнал, этот стук был, сейчас 98 тысяч проехал стук так и не пропал
Shady23:
|
это левый привод стук издает, такой стук у большинства. У меня с самого салона как машину выгнал, этот стук был, сейчас 98 тысяч проехал стук так и не пропал |
там даже не шрус люфтит, у меня тоже стучек этот бывает если не правильно газ с сцепой пожмакаешь, стучек с коробаса так как общий люфт в шестернях и валах от сцепы до дифа.. он у всех есть, был и будет! и он не усиливается вроде бы, пробег уже 192.
Shady23
20 January 2020
цитата: |
он у всех есть, был и будет! |
ну вот у меня на рабочем фокусе 1,8 там нет такого стука. И пробег уже 367км, я КПП не ремонтировал серьезно, синхрон второй передачи менял и подшипники первичного вала менял, палец стоит еще заводской. 10 лет машине в этом году будет
И у друга у которого новый палец разлетался после замены, тоже не стучит.
solex11
20 January 2020mobile
Shady23
ну это же хорошо) хотя иб5 же, у меня мтх ито бывает))) там даже возьми поддонкрать левое колесо и покрути за него туда обратно, клацать в коробасе будет...
ganjubasik777
22 January 2020mobile
так вот! первую неделю то езды стука не было появился после того как начал управлять ракетой как пилот феррари)
Добрый день, коллеги!
Я тут услышал, что вроде как НАМИ делает усиленный палец сателлитов для IB5. Источник доверия не заслуживает. Есть у кого нибудь возможность проверить данную информацию?
Fedyashov
10 February 2020
Скажите а на C-Max 1.8 125 сил, IB5 коробка, дорестайл. Скажите вот этот палец сателитов на мою машину идет усиленый или нет ? Машина вроде больше и тяжелее может там идут усиленые ?
2 people online