Внесу свои 5 копеек.
Имею фокус март 2013 г.в. (тот самый выпуск с бракованными чёрными сальниками первичного вала и бракованным модулем TCM) Коробка 6 Speed Auto GFT PS195 (Getrag 6DCT250).
на 30000 км заменили модуль TCM новой версии, а также поменяли сальники на коричневые SKF;
на 120000 км стал обращать внимание на рывки с 1 на 2 (охарактеризовать могу так: будто момент прижима сцепления растягивался, словно кинуть компакт-CDдиск на стол, и он прежде чем упадёт полностью,совершит очень быстрые колебательные движения и после прилипнет к столу) отмечу, что делал несколько раз адаптацию , и
прошивался на новую прошивку , рывки появлялись спустя некоторое время по городу;
на 150000 км чисто из-за страха кончины в дальней дороге, и из-за начитавшихся отзывов -
заменил первый комплект сцепления
LUK 602000800;
с полной ответственностью заявляю, был очень удивлён и огорчён одновременно, корзина сцепления прошла 150000 а отличить толщину фрикционов на глаз от толщины на новой сцепе - не получилось. Надёжная вещь оказалась. Единственное подшипник выжимной был уже без смазки.
Теперь главное, что почувствовал после установки сцепления. Рывки с 1 на 2 исчезли, коробка с 1 на 2 стала переключать молниеносно, от слова совсем! Очень быстро. Подхват в переключении был настолько быстрым и плавным, что казалось только пятой точкой можно было ощутить переключение.
Сейчас пробег около 170000, молниеносность между 1 и 2 пропала, адаптация помогает временно.
Теперь я осознал, что это не связано с механикой. Такое впечатление что моторчик как то не резко опускает вилку, как будто размазывая момент переключения, ощущается полусекундная дрожь при переключении с 1 на 2.
Ровно такое же ощущение, испытывается в момент, когда я стою на горке с уклоном вниз, отпускаю тормоз, и моторчик опять подводит вилку к сцеплению смазано, и получается дрожащий рывок, потому что как кажется ПРИЖИМАНИЕ с максимальной силой происходит не совсем быстро!
Но если дать машине просраться, несколько раз (этак 15 -20) вжать педаль до кик-дауна, тупилово пропадает, и какое то время с 1 на 2 переключает также молниеносно!
Ещё немаловажное наблюдение было у меня несколько месяцев назад. Все знают как при адаптации шоркает сцепление? В момент стирания показателей, калибровки и всего процесса адаптации в коробке раздаются звуки переключающихся вилок. Да,это нормально.
Ну так вот, несколько месяцев назад у меня подох АКБ, когда я поворачивал ключ на старт, мозги понимали что напряжение мало и просело, не дают команду на вращение стартера. Тогда у меня напруга до 9 вольт падала. И вот после возврата ключа в положение - зажигание включено (когда контрольные ламы горят) коробка начинает также шелестеть как и при адаптации!
Я подумал, а не при отсутствии напряжения ли коробка стирает точки калибровки и после одачи наряжения вновь адаптируется ?
Но как уже догадались, после снятия АКБ и вновь его установки, ничего такого не происходит. Происходит только в момент просадки напряжения при разряженном АКБ.
Почему я подумал, что после просадки коробка вновь сама адаптируется, да потому что после установки нового АКБ рывки с 1 на 2 опять пропадали.
Сейчас же всё также, при езде по городу рывки есть, при прожарке - пропадают.
Итогом для себя вынес:
1. Сцепление надёжное, с этими рывками можно ездить очень долго, ничего там не разрушиться. Родное сцепление поездило бы и ещё долго (при условии что модуль ТСМ и сальники уже поменяны)
2. Скорее всего рывки проявляются программно
3. После этого стал по другому относится к PS. Думаю что не побрезгую в следующий раз приобрести DSG от 7 версии. Всё таки мне нравится это молниеносное переключение передач с одной на другую. Хотя при резком разгоне в потоке, или при повороте через встречное движение, прежде чем переключить на понижайку коробка задумывается, и может подставить в самый опасный момент. Но для таких случаев, я либо переключаюсь на перекрёстке в ручной режим S +/-, либо при движении в потоке в режиме D понижаю заранее передачу - и давлю на газ.
4. Кстати говоря, сальники SKF идущие в комплекте EV6Z7052ASUB1, полное дерьмо!