I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
amid7
21 November 2019mobile
shelline
Если поднимать, то с помощью хороший зарядки, только не доливом электролита, это убьет аккумулятор.
shelline
Если не хочется проблем с аккумулятором, не надо покупать Тюмень. 3 зимы - это его максимум, эту он скорее всего переживет, а к следующей придется выкинуть ИМХО.
PapaJohnson
21 November 2019mobile
Ну шпал то парню насыпали... Каждый раз как лажа - так тюмень! Разве нет. Премиумов понахватали и льют воду бочками. Сколько народу писало, что отъехала их тюмень в мир иной будучи достаточно молодой.
-Hendrix-
21 November 2019
-1
Планирую заказать ford 2247685. цена 5100 технология CA+
PapaJohnson
у меня два премиум аккумулятора умерли каждый за два года
BOSCH S5 004 Silver Plus 561 400 060
VARTA Silver dynamic 561 400 060 -61Ач (D21)
теперь думаю, а стоило ли гнаться за брендом..
PapaJohnson
21 November 2019mobile
foxblack
Дык разговор о Тюлене. Прем конечно не всегда удачен, но шансов выиграть в эту лотерею больше, чем с дешманом. И кстати именно топовая серия Бош и Варта не очень удачны.
Так то фиг с ней Тюменью, я человека поддержал, я уверен многие того же мнения, ну а результат - напротив моего никнэйма...
shelline
21 November 2019
До тюмени были бренды, которые оказались ещё большим хламом, в том числе и БОШ. В ситуации со своей тюменью виню ТОЛЬКО себя. И дед и батя раз в месяц проверяли плотность и уровень электролита и годами проблем не знали. Мы же привыкли открывать капот пару раз за сезон, и то, чтоб долить омывайки.
По поводу подъёма плотности у меня не свербит. Просто спросил совета. Буду на неделе в гараже, найду батин ареометр который со знаком качества СССР и умеет правильно измерять сотые. Может там и нормально всё
А зарядка да... люблю я хорошие smart девайсы... и если покупать, то что то типа Кулон 912, но жлобство производителя зашкаливает ((
ps посмотрел... как быстро время летит... свою тюмень покупал весной 2017-го, и с той поры не заглядывал под пробки
tenzor85
21 November 2019
-1
shelline:
|
До тюмени были бренды, которые оказались ещё большим хламом, в том числе и БОШ. В ситуации со своей тюменью виню ТОЛЬКО себя. И дед и батя раз в месяц проверяли плотность и уровень электролита и годами проблем не знали. |
Лазить в аккумулятор плохо. Дело в том, что в него попадает грязь при откручивании пробок в нерадивых руках, и он также сдыхает скоропостижно. Я не придумал, у меня просто отец работал аккумуляторщиком. Как только перешли на необслуживаемые, откручивать стало нечего, все. Все проблемы ушли. Ну а лазили туда водилы ... зачем?
У меня тюмень вторую зиму с пробками. Из проблем - размер большой, не удалось скобой закрепить.
Ну и вода из него уходит, хотя заявлен как необслуживаемый, хотя из того же боша за 5 лет вода ушла только из крайних банок и то не достигла минимума. Ну и грязый он, потеет у него все.
shelline:
|
И дед и батя раз в месяц проверяли плотность и уровень электролита и годами проблем не знали |
Раньше и качество продукции другое было.
Я оригинальный аккум форд не трогал 7 лет и ничего не доливал, и работал он у меня нормально, впринципе еще и работает
Egmenov
23 November 2019mobile
-2
Всем привет,посоветуйте какой взять акб, фф2 2 литра акпп,и какие характеристики смотреть при выборе. Спасибо
4honte
23 November 2019mobile
-3
tenzor85:
|
Лазить в аккумулятор плохо. Дело в том, что в него попадает грязь при откручивании пробок |
Ну такой бреееед пишут порой аж заслушаешьсЯ)))
Ещё что напишите, что капот вредно для авто и для себя открывать?)
Лично я пока, из-за регулярных проверок аккумулятора (раз в год) пока лишь заметил,что заводской аккум у меня скоро на второй десяток лет пойдет служить.
4honte
А в чем бред конкретно? В том, что при попадании малейшей грязи в электролит его свойства не меняются? Тогда можно из под крана воды долить. Че париться на счет дистиллированной деионизованной воды. А логику водителя легко понять, он пробки открутил, уровень посмотрел - в норме, и закрутил. Все супер, только потом бахнуло -40, а машина возьми да и не заведись.
Да даже последний случай приведу. Водиле дали шуруповерт и головку в помощь, открутить. А он не в курсе был, что головку надо насаживать до щелчка. И эта головка брякнулась с машины высотой с трехэтажный дом куда-то в снег в карьере. И 20 минут ее искали. Этому человеку что кто-то помешает открутить пробки? Он что-то слышал о том, что их надо откручивать и лицезреть там электролит, чтобы пластины не торчали.
В разъем лямбды пшикните силиконовй смазкой, чтобы контакты не окислялись?
Всем привет. Как и ожидалось, пару ночей минус 14 и аккум приказал долго жить (сыграл в ящик и т.д.)
. Пять лет прослужил Варта е38, но прошлым летом разрядил мне его в ноль сосед слушая музыку...
Сегодня забрал из емекса Аком 6ст75 евро +efb, гарантия 4 года, не боится глубокой разрядки, есть глазок как на mutlu. Может кому пригодится Финис код: 4607034730013. Цена 5400 ну и свою карту сдам за 700 итого он мне обойдется 4700. На 75 а.ч. ток 720а.Будем посмотреть как себя проявит. (У супруги на фф2 1,8/125 пятый сезон стоит просто Аком на 75, проблем не возникало)
FeodorY
он же 190?
а почему не на 74А 175 высотой?
Gloom_NK
Из-за +EFB, не боится глубокой разрядки и быстрая зарядка. На 190 встанет без проблем, чутка поиграть гайками крепления (хомута).
Hidden postFeodorY
Т.е. когда электролит превратится в воду, лед порвет нафиг все внутри как в любой другой батарее, Akom выживет, т.к. у него пластины из трансформия.
Дополнительно еще можно сказать, что в суровых сибирских условиях, когда морозы месяц за 25-30 не отпускают машину, поездки короткие 2-3 часа в день, ни один кислотно-свинцовый аккумулятор не заряжается толком. Он тихо отдает свои амперчасы и его при любом раскладе приходится тащить домой, чтобы он просто не замерз однажды в -35.
Единственное от чего спасет чудопленка в этом аккумуляторе - это осыпание активной массы от вибрации в авто. Но осыпанием грешат отечественные батареи, а батареи от того же боша или варты этим не сильно страдают.
foxblackОтзывы вполне лестные, если ещё и комментарии к отзывам читать
, а не читать чайника у которого раздуло батарею, и.к. вода вместо электролита уже была и пишет что гарантия год, реально четыре. Да и х.з. кто как ставит новый аккумулятор на авто, мой пока стоит под зарядкой, в тепле, только завтра поставлю на авто. Никому ничего доказывать не собираюсь, это мой выбор, посмотрим как будет ходить, повторюсь у супруги пятый год Аком без проблем. Всем добра.
цитата: |
А в чем бред конкретно? |
в том, что под проверкой/обслуживанием, по умолчанию, подразумеваются действия вменяемого человека, который не будет плевать и сыпать песок в банки.
Мягкие_лапки
26 November 2019
Всем добрый день! Хотела бы уточнить, правильно ли я поняла, прочитав первое сообщение... На все фф2 вне зависимости от их объёма двигателя, типа кузова и т.п. подходят одни и те же аккумуляторы? Из приведённого там списка нашла только bosh s4 за 6200. Возможно, кто-нибудь может посоветовать что-нибудь более бюджетное?
И второй вопрос, скажите, пожалуйста, как называется эта штука с фотографии, которая мне нужна, с синей рукояткой?
Петля:
|
Затем откручиваем клеммы и крепёжную планку:
|
Мягкие_лапки
штука называется ключ на 10, на фото с трещоткой
аккумуляторов на ФФ2 много с обратной полярностью
стандартная высота 175 мм
serg1983
26 November 2019
1
как Вам подсказали синяя штука эта трещетка, без снятия жабо трещеткой по крайней мере на 1,6 не подлезть к клемме минуса, купите обычный накидной ключ (если сами планируете менять) и бюджетней будет чем трещетка
я себе брал такой, вроде ничего
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #18901358)
Веталь76
26 November 2019mobile
3
Я все таки нацелился на оригинал Ford 2247687 Motorcraft 70 A/h 640A, за 6300р. За последние дни мой 7-ми летний Бош, стал себя показывать, пару дней машина простояла и тяжело крутил стартер, но завёл. При - 5/-8 градусов. Вчера ездил, сегодня норм завелась. Но не буду дальше рисковать, скоро поменяю. Сдам свой за 800р, место уже есть куда сдать. При этом оригинал за 5500р считаю норм цена.
Мягкие_лапки
26 November 2019
foxblack,
serg1983, спасибо вам большое за отзывчивость и разъяснения!
цитата: |
как Вам подсказали синяя штука эта трещетка, без снятия жабо трещеткой по крайней мере на 1,6 не подлезть к клемме минуса |
все там подлезть, только трещетка нужна под 1/4, а не на 1/2
JohnnyK
26 November 2019mobile
2
Заказал exide excel eb712 . По размерам, как штатный, емкость 70 а/ч, цена 4600. Ставить буду на другую машину, но выбирал, чтоб с фокусом взаимозаменяемость была. На днях должны привезти. В этой теме отписывались несколько человек про такой же, вроде все ок.
Мягкие_лапки
26 November 2019
из того, что есть в ближайшем автомагазине нашла вот такой.. Кому не трудно, посмотрите, пожалуйста, можно брать? По размерам подходит и с обратной полярностью. Остальные либо короче по длине, либо выше(
https://bi-bi.ru/product/e0000163154
Мягкие_лапки
Эти аккумы производится на одном заводе с вартой, бошем, гигаватом.
Думаю можно брать).
Давацй выше ссылку, катаю примерно такой же, но срок еще маловат для отзывов
Мягкие_лапки
В большинстве автомагазинов аккумуляторы при покупке меняют бесплатно. Даме так вообще думаю достаточно попросить и улыбнуться)
Gloom_NK
26 November 2019
2
цитата: |
Даме так вообще думаю достаточно попросить и улыбнуться) |
но как узнают что форд, сразу сбегут