Выбираем АКБ для ФФ2



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2M
views
1,2K
members
8,2K
posts

vasily08
9 January 2008

1

Господа форумчане!
Сегодня неожиданно сдох аккумулятор. 30 декабря приехал домой и машина стояла до 4 января. 4 и 5 завелась нормально. Сегодня подхожу-не открывается с брелка штатной сигнализации. Открываю ключом - открылась только водительская дверь, ни борткомпьютер, ни дисплей магнитолы не зажегся. Такое ощущение что сперли аккумулятор. Звоню дилеру, тот говорит чтоб померил напряжение на клеммах. Померил - 3,5 вольта. Дилер говорит прикуривайте и пригоняйте, будем смотреть.
Вопрос№1: можно ли прикуривать без риска лишения гарантии
Вопрос№2: если можно то как (просто подзарядить от работающей другой машины, потом отключить и завестись, или подсоединить клеммы и завести от другой машины с неработающим движком, или от машины с включенным двигателем, или как то иначе)
Вопрос№3:является ли факт полной разрядки аккумулятора за 3 дня поводом для замены оного по гарантии
Вопрос№4:можно ли требовать замены аккумулятора, если найдут утечку тока, по причине которой аккумулятор разрядился и как я понял из сообщений форума вышел из строя из-за морозов.
Машина выпуск июль 2007.Стоит только штатное оборудование. Заранее спасибо
avatar
kuralesovo
9 January 2008


Сдох аккум
машине 1 год и 3 месяца
как наступили морозы, после НГ, каждый день выходил ее заводить
позавчера отказалась заводиться- только стартер трещит

вчера пытался прикуривать- но ничо не вышло...толь провода плохие толи еще чо
после нескольких попыток завести вообще все погасло, как будто аккумулятора и нет
прицепил на трос - таже фигня- мертвая
купил новый аккум, варту 61 Ah, отдал 3400
завелась с полоборота
slava33
11 January 2008


Парни а скажите кто-нибудь про АКБ "Оптима", можно ее к нам поставить или нет? А то я новую машину заказал с ППП(подогреватель) и думаю что родной не будет выдерживать а про "Оптиму" почитал у нее там вообще реальные показатели, поделитесь кто-нибудь информацией или может кто уже ставил... Спасибо
avatar
FACET
11 January 2008


slava33
Практически не реально. Оптима очень высокие батареи. Штатный АКБ 175мм, впихнуть постараться можно 195мм. У оптимы высота ( если мне не изменяет память) больше 200мм.
да, по подобной технологии сейчас многие делают АКб. У нас в стране проще купить Варту и Титан. Варта едавно перешла на новую маркировку батарей, у (AGM) это кажется (S6).
avatar
RedCat
12 January 2008


Люди, подскажите, плиз.
Мерял сегодня ток утечки. Оказалось 1,5 А. Такое ваще реально? Аккумулятор за год не сдыхал. Хотя при такой утечке должен садиться за двое суток.
toropyga109
12 January 2008


Машина простояла две недели,даже замки не открылись,пришлось залезать через багажник (у меня хэчбек),правда завелась,наверное на пределе возможностей,даже свет и вентиляторы не работали.Считаю повезло.
avatar
RedCat
13 January 2008


Сегодня смерял все правильно:
1. С 1 по 10 минуту - ток 1,15 А - машина "бодрствует"
2. 11-30 минуту - ток 0,18-0,20 А - машина "дремлет"
3. 30-45 минуту - ток 0,92 А - снова "просыпается"
4. от 45 и далее - ток 0,02 А - "крепкий сон"

Измерения произведены при выключенной сигналке
Yura71
13 January 2008


Саратов, -17,-18 заводил кажд день без проблем, было -23-25 два дня не выходил во двор, потом попробовал завести покряхтела немножко умерла, попробовал еще 2 раза , все щелкает, стукает рез-тат=0, сегодня -10 пошел, опять крякнула немножко - умерла Снял батарею, поставил на зарядку, чуствую прям говно, а не батарея, думаю плотность померяю электролита, посмотрел а там 1, 15 - это значит конец.стоит конечно заряжается , но делов не будет. Вывод - машине полгода проблем не было за 2 дня -20 град = сдыхает барея 52 АЧ. Опыт народа подсказывает если привезу батарею к дилеру , то он пошлет подальше. Вывод идти брать нормальную свежую батарею в магазин. Прямо фигня какая то.
vasily08
13 January 2008


Yura71
Не знаю, я отвез машину с теми же симптомами дилеру-все оживили и сделали за свой счет. Батарею не поменяли, но все продиагностировали и зарядили. Инженер по гарантии сказал, что их косяк(не провели должным образом предпродажную подготовку).Похоже дилеры начинают лучше работать.Машине 5 месяцев
Yura71
13 January 2008


Отвез машину, в смысле на эвакуаторе? Даже если так, и парится потом с дилером по оплате эвакуатора, то он просто со стоянки во дворе ее не погрузит.А если прикурить, то в принципе можно скататься конечно, хотя сегодня Вс. Чуствую не один я там буду и типа приезжайте дня через 2-3 скажут. Жду до утра, а там как карты лягут. На качество батареи = Г. у меня на предыдущем старом Ниссане на Саратовской батареи ПИЛОТ, такой фигни никогда не было и по неделям на сигналке стояла в морозы
vasily08
13 January 2008


Yura71
Да все решили быстро. Или они реально что то нашли и тихо устранили, или просто в связи с изменившимся законодательством начали лучше работать. Я думал хуже будет. Однако со мной обошлись очень вежливо и культурно, просили через неделю приехать и еще раз продиагностировать машину. Устранили неисправности не по фордовской гарантии, а как сказали за счет дилера.Дилер Рольф центр.
avatar
Педро
14 January 2008


У меня умерла АКБ. Машине нет и полутора лет. На вопрос что за фигня - приемщик пожал плечами и предложил купить новую за 4200 и за 200 поставить. Поехал на рынок и взял БОШ с двухлетней гарантией за 2900.
avatar
Tim_timich
18 January 2008


Всем привет.
По теме: машина с апреля 2007, поставили сигналку Шерхан 5. Сейчас в постоянные морозы (-25 градусов и ниже) машина заводилась с трудом, дважды таскали на тросе. Симптомы несколько напрягали - при попытке завести трещало реле какое-то, стрелки тахометра и спидометра бились в конвульсиях, ну и дворники пр повороте ключа включались... На сервисе сказали что при запуске с пульта АКБ не хватало прокрутить стартер вместе с коробкой, а потом свечи залило.
Ну ладно, с пульта перстал запускать, но всё равно когда приходил и запускал с ключа, аккумуятор подыхал просто - напряжение 12,2 В, заводится с первого раза, но тяжеловато и опять же трещит реле. При езде по борт компу напряжение показывало 14,0 - 14,2 В - нормально. Замерял потребляемый ток в режиме охраны - 43 мА, не так уж и много. Но вот емкость АКБ - 52 А/ч - посчитал маленькой, в связи с чем и поменял на Varta 70 А/ч, сначала хотел взять 63 А/ч - но их в магазине не было. АКБ встал нормально, как родной
Только в магазине напряг один момент, стал спрашивать дату производства, она нигде не стоит на корпусе, продавец сказал что дату производства проставляют в виде цветной точки, цвет указывает квартал того или иного года, когда произведена АКБ. Я спросил:"Ну и когда эта сделана?", ответили: "Где то полгода назад максимум".
Решил проверить по интернету, когда купил уже, нашел ответ здесь
http://www.varta-automotive.ru/index2.php?...whow/index.html
Думаю будет полезно тем, кто решится купить АКБ Varta. Эта батарея обошлась в 3 200 р.
При холостых стало показывать меньшее напряжение - 13,8 - 13,9 В. Но вот пусковой ток почувствовал сразу что больше, а может потеплело потому что Теперь заводится дествительно с пол-пол-пинка
avatar
lawyer®
18 January 2008


А сколько надо проехать км, чтобы зарядить разряженную АКБ?
У меня АКБ разрядилась (ППП сам перешел в режим ОF) - проехал 500 км за 1 день (в Норвегию смотался) при темпер. -7 С - фигово зарядилась - на 3 дня ППП хватило.
Salavat
18 January 2008


avatar
lawyer®:

А сколько надо проехать км, чтобы зарядить разряженную АКБ?
У меня АКБ разрядилась (ППП сам перешел в режим ОF) - проехал 500 км за 1 день (в Норвегию смотался) при темпер. -7 С - фигово зарядилась - на 3 дня ППП хватило.

Ну если все 500 км были проеханы на холостых, то возможно их и не хватило.
А так 500 км - это очень много! Я лично заряжал дохлый аккумулятор проезжая 50-100 км. Чем выше обороты тем меньше времени надо!

ППП правда у меня нет!
avatar
shmell
18 January 2008


Salavat
Не зависит время заряда от оборотов, т.к. напряжение в бортсети на исправном авто не зависит от оборотов, за этим следит регулятор напряжения. Снижение напряжения может быть только на малых оборотах при максимальной нагрузке. Включал на Х.Ходу дальний свет (+ближний)+противотуманки +обогрев сидений +обогрев заднего стекла, и напряжение в борт. сети было 13.8-13.9в. против 14.0-14.2 на оборотах без нагрузки.
avatar
Петля
23 January 2008

29

Всем привет! По многочисленным просьбам ( это для тех у кого нет книги по ремонту ФФ2, в ней всё подробно описано) выкладываю подробную инструкцию снятия аккумулятора. Для начала снимаем крышку, потянув всторону боковины:
posted image
avatar
Петля
23 January 2008

2

Затем откручиваем клеммы и крепёжную планку:
posted image
avatar
Петля
23 January 2008

1

Далее освобождаем клеммы от держателей и отводим в сторону:
posted image
avatar
Петля
23 January 2008

1

Затем, потянув на себя защёлку, вытягиваем на себя и чуть вверх г-образную деталь корпуса аккумуляторного блока, что бы облегчить доступ к аккумулятору можно открутить массовую клемму, но я не смог, побоялся отломить кронштейн:
posted image
avatar
Петля
23 January 2008

3

Теперь нужно открутить вторую гайку крепёжной планки:

Всё, тянем аккумулятор на себя и вверх- процедура завершена! Не забудьте после постановки аакумулятора отрегулировать автодоводчики стёкол и ввести код магнитолы. Удачи!
posted image
qw1277
23 January 2008


Всем Привет! А у меня после снятия-установки АКБ не получилось отрегулировать стеклоподъемники. Окно закрывается за несколько приёмов (надо долбить кнопку закрытия или открытия). Если кто-нибудь подскажет, буду очень благодарен.
avatar
-AS-
23 January 2008

3

Из мануала
posted image
slava33
1 February 2008


avatar
FACET:

slava33
Практически не реально. Оптима очень высокие батареи. Штатный АКБ 175мм, впихнуть постараться можно 195мм. У оптимы высота ( если мне не изменяет память) больше 200мм.
да, по подобной технологии сейчас многие делают АКб. У нас в стране проще купить Варту и Титан. Варта едавно перешла на новую маркировку батарей, у (AGM) это кажется (S6).

Высота с клеммами 187, я видел даже фотографии как парень с Фокуса2 устанавливал Оптима, только почему-то не с обратной полярность как родной на Форде, он там провода добавлял... Хотя я заказал себе с "нормальной" полярностью как с завода идет на Форде, а по поводу Варты, я не знаю..., хороший аккумулятор, но показатели у Оптима намного лучше, по деньгам конечно дороже, но когда у нас в Тюмени или на Север поедешь и градусов так от -35 , то тут не до денег. Короче вот даст бог приедет моя Оптима попробую установить, потом расскажу если интересно будет.
avatar
-DM-
3 February 2008


А я купил седня Bosch, по размерам вобще идеально походит и встал как родной.
Емкость 61 Ah, EN - 600 А
Dr Watson
3 February 2008


В журнале "за рулем" №2 2008 на стр. 181 описано устройство резервного питания РЭП 0.8 - не большой аккумулятор, подключаемый к гнезду прикуривателя, для сохранения всех настроек двигателя и магнитолы при отключении аккумуляторной батареи. По моему дельная штука. Кто где увидет в продаже сообщите одноклубникам.
avatar
-DM-
3 February 2008


D
Dr Watson:

В журнале "за рулем" №2 2008 на стр. 181 описано устройство резервного питания РЭП 0.8 - не большой аккумулятор, подключаемый к гнезду прикуривателя, для сохранения всех настроек двигателя и магнитолы при отключении аккумуляторной батареи. По моему дельная штука. Кто где увидет в продаже сообщите одноклубникам.

А зачем она вам? Как часто вы отсоединяете АКБ? один-два раза в год? Так по моему пару минут восстановить настройки магнитолы, а про настройки двигателя - это вы про что? Так стоит ли тратить деньги на покупку впринципе ненужной вещи? ИМХО
avatar
DMV
4 February 2008


Всем привет, у меня тоже трабл с АКБ, вернее не с АКБ, а с неизвестной утечкой, АКБ как раз ведет себя достойно, заводит с пол оборота, если каждый день ездить, не смотря на то, что разряжалась в ноль 4 или 5 раз уже. Машине скоро 2 года, но этот трабл был сразу, первый раз заметил, что АКБ разряжается в ноль примерно за 7 дней, сейчас уже за 3 дня. Ездил в Независимость еще в первый год гарантии, померили и нашли ток утечки 0,3А, откуда не сказали, типа не нашли откуда, а искать отказались из-за того, что установлена нештатная сигналка - падонаки. Поехал в угона.нет, где сигналку ставили, там разобрали все, мерили пол дня, сигналка в режиме охраны жрет всего от 5 до 10 мА. с отключенной сигналкой тож АКБ разряжается, в общем исключил сигналку из возможных причин. Подскажите как померить ток утечки, если кто знает, на пальцах, а то у меня с электрической частью трудности И ваще можно как-нибудь самому узнать отчего утечка с помощью амперметра какого-нибудь?
amel
4 February 2008


DMV

Я ездил в угона нет 2 раза.И только на второй-попался толковый чел.Чтобы проверить утечку на сигналке её сначала нужно отключить, но только сделать это коренным образом-содрать её(т.е. полностью отсоеденить) и померить ток учечки машины того что было поставлено на заводе.Она должна показывать где-то 30мА, если оно так и есть у вас значит трабл у установщиков.У меня была такая фигня.На сигналке стояла заводская полярность, а на феде она противоположная(по моему речь шла о концевиках) и после смены полярности на сиге-всё стало Ок.
avatar
DMV
4 February 2008


amel
А это когда было? И где? У меня на Береговом пр. смотрели, тоже вроде был чел толковый, такой высокий с бородкой, он там походу у них рабочая лошадка.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up