Тормозные суппорты



Приветствую читателей форума!
По причине собственной глупости запорол задний правый суппорт. Встал вопрос о замене оного. Цены на новые даже неоригиналы совсем не радовали. И после недолгих поисков на разборе был куплен суппорт от матрёшки со штампом fomoko всего за 1 т.р.. Внешнее состояние было далеко от презентабельного. Слой окислов вперемешку с пылью от колодок, куски окислов даже под пыльником. Но вот механизм ручника работал. А раз купил, то надо приводить в порядок.
Вот фото внутренностей разобранного суппорта
posted image
Разборку производил в следующей последовательности:
1. Очистить от грязи, слить остатки тормозной жидкости
2. снять пыльник, аккуратно поддевая плоской отвёрткой по периметру. Пыльник усилен металлическим кольцом.
3. Выдавить поршень. Можно сжатым воздухом или поворотами рычага привода ручного тормоза
4. Поршень состоит из пяти деталей. Корпус 2, гайка конусная 3, подшипник 4, шайба 5, пружина 6. Разбирается легко. Достаточно подцепить край пружины и разневолить её.
5. Снять уплотнительное кольцо 12
6. Снять фигурную стопорную шайбу 7.
posted image
Для чего понадобиться труба с внутренним диаметром 23 мм или вот такая приспособа как у меня
posted imageposted image
Ей достаточно надавить сверху на стопорную шайбу и она вынимается.
7. Вынуть пружину 8, шайбу 9, винт 10 и шпонку 11
8. Снять возвратную пружину с поворотного рычага стояночного тормоза
10. Вынуть стопор поворотного рычага.
posted image
Для чего его немного рассверлить сверлом на 3 мм с обратной стороны, где он раскернён. Далее легко выбивается молотком. На другом суппорте стопор выбил без рассверливания. Операция не обязательная
11. Вынуть поворотный рычаг
posted image
12. Снять прижимную пружину между скобой и суппортом. Возможно придётся повозиться, если она закисла

На этом разбор суппорта я закончил.
Вот фото посадочного места поворотного рычага
posted imageposted image
Фото рабочей камеры
posted image
Винт вкручивается в конусную гайку под собственным весом
posted image
очищенный корпус суппорта
posted imageposted image
окрашенный корпус суппорта
posted imageposted imageposted image

Далее сборка в обратной последовательности с нанесением смазки в необходимые места. Между конусной гайкой и корпусом поршня, на поверхность поршня тонким слоем, в посадочное место поворотного рычага. Пыльник был вымыт и намазан силиконом на 3 дня. После вытерт снаружи.
---

Про пыльники передних суппортов: Тюнинг тормозной системы (сообщение #16885750)
тормоза, тормозные суппорта, пыльники, ремонт тормозов, тормозная система, суппорт

avatar
Кочевник78
28 June 2013

Тормозные суппорты
425,9K
views
253
members
1,5K
posts

Nickk
15 November 2018


aleksspro
спасибо. Сейчас, вроде, стук прошел. При смене резины нечего критичного не обнаружил, как и предполагалось.
Заметил что передние внешние колодки практически не отходят от диска, если светить фонариком то еле заметный просвет есть. Так у всех?
gnom_61
15 November 2018


А я заметил, что задняя внутренняя колодка одна немного болтается в скобе. Видно, она и стучит. Ну и ладно )
avatar
aleksspro
16 November 2018mobile


N
Nickk:

aleksspro
спасибо. Сейчас, вроде, стук прошел. При смене резины нечего критичного не обнаружил, как и предполагалось.
Заметил что передние внешние колодки практически не отходят от диска, если светить фонариком то еле заметный просвет есть. Так у всех?

С фонариком не проверял, незнаю))
avatar
aleksspro
16 November 2018mobile


G
gnom_61:

А я заметил, что задняя внутренняя колодка одна немного болтается в скобе. Видно, она и стучит. Ну и ладно )

Именно она и стучит)
avatar
Vrace
19 November 2018


IIOSS и Offmax спасибо, с отцом открутили почти легко после 4 дней отмачивания а именно брызганья wd 40 поверх штуцера, потом и прокачали, делали без нагрева. Теперь весь в догадках какой смазкой там смазать или обмазать чтобы на будущее открутить нормально? Есть смазка wurth cu800 медная и не смываемая водой,температурная можно ею или чем другим?
OlegArh70
19 November 2018


ВАНЯ666
автопластилин в помощь, он содержит ингибиторы коррозии и от влаги защищает.
avatar
Romax@
19 November 2018


ВАНЯ666
Сомневаюсь, что поможет.
Там электрохимическая коррозия из-за соседства разных металлов. Проблема не в температуре или влажности.
Проблема, в сущности, состоит не в том что б открутить штуцер, а в том что б не выкрутить его вместе с резьбой.
Смазка, впрочем, ему не навредит, но я б использовал что-то вроде смазки из ремкомплекта для тех же суппортов.
avatar
-andros-
19 November 2018


ВАНЯ666
Медной не стоит, получится вообще жесть, не два, а три разных металла, мель, аллюминии и сталь.
Самым полезным намазать будет керамической смазкой.
AndreyChinc
25 November 2018

3

ПЕРЕД VAG Пыльник и кольцо в комплекте 8K0698471

https://www.drive2.ru/l/517490096488842085/
avatar
Кочевник78
25 November 2018


AndreyChinc
Ещё на Дастерах и Аккордах стоять передние суппорты нашей системы
AndreyChinc
25 November 2018mobile


Кочевник78
Я видел в подборке. Если натыкаюсь на: купил с таким номером, поставил, подошло, кидаю, чтоб осталось.
На драйвер пропадают записи.
avatar
Rosso
18 February 2019


Всем привет , прощу помощи по тормозам . Есть пара вопросов .
Закис левый задний суппорт , точнее поршень . В сервисе посоветовали купить поршень и комплект резинок, это ладно .
1 . вопрос по переборке суппорта и ручнику . Можно поочередно перебирать левый и правый суппорта?
2. для регулировки ручника после переборки суппортов (поменяю на обоих резинки) вывешивать оба колеса или по одному ?
3. хватит ли оригинальной бутылочки 0.25 тормозухи на оба задних суппорта ?
4. у меня с есп , прокачивать все-таки через софт или педалью хватит?
Pincky
18 February 2019


Rosso
1. Можно
2. Я вообще не вывешивая настроил, когда менял барабаны на ЗДТ. До сих пор работает.
3. Лучше 2, а вообще не обязательно оригинал, любую хорошую совместимую думаю можно
4. Просто прокачать без проблем. При полной замене или замене ГТЦ тогда лучше через софт
IIOSS
18 February 2019


Если не работает механизм ручника - лучше купить другой суппорт б/у. Гемор не стоит экономии, имхо
avatar
Rosso
5 March 2019

1

Напишу по переборке заднего суппорта(левый заклинил) , фото не делал , но ничего нового в принципе.
Заказал комплект резинок Seinsa Autofren D4612 (резинки все, внутри без пакетика), поршень Frenkit P384902 , колодки поставил Remsa 842.00 , смазывал все тормозной жидкостью, под верхний пыльник намазал синюю смазку для тормозов NANO GREASE, купил 0.5 торм.ж. Castrol Dot4,шестигранник на 7мм,по факту на прокачку 1 заднего колеса ушло 75мл(3 шприца по 25куб) , жидкость была светлая, сразу без пузырьков.
По суппорту в принципе проблем не возникло, все разобралось как на видео на ютубе (парень разбирает на черном ф2) , подшипники ручника на удивление живые , только шток "погрызло" вверху . Чтобы снять фигурную стопорную шайбу(номер 7 из шапки) взял трубу 20мм+, постучал молотком и снял, обратно ставил этой же трубой + внутрь вставил тонкий свечной, стукнул по нему молотком и толстую вытащил, шайба установлена . На переборку суппорта ушло 2 часа , долго отмывался очисткой для карба, потом протирал салфетками до идеальной чистоты.
Большие проблемы возникли с заталкиванием пружины в поршень, в итоге зажал поршень в тисках и 2мя отвертками загнал внутрь пружину.
Сделал приспособу для утапливания поршня, но на новом суппорте все зашло легко и хватило бы круглогубцев.
На 2 колесе просто сменил колодки , резинки направляющих и пыльник на поршне, на нем кстати уже понадобилась приспособа, ибо поршень под давлением, туго закручивался...
avatar
-andros-
5 March 2019

2

Rosso
Через месяцок проверь как себя ведет наружний пыльник. Вангую - Разбухнет. В особо тяжелых случаях даже слазит. В любом случае - герметичности не будет. А через годик - уже и поршень можно проверять, возможно раньше... Тормозуха резинку к тому времени окончательно высушит, потеряет упругость. Поршень будет плохо отходить назад при сбросе давления.
Советую перебрать заново. Предварительно купи новый ремкомплект и обязательно Изучи что в тормозах мажется и какими смазками.
Применительно к нашим суппортам - из списка приведенного в статье, будет достаточно купить смазку № 1 Ate bremszylinder paste (ATE 03.9902-0511.2) и пересобрать суппорт на ней.
Если захочется пря совсем чтоб совсем Фэн-шуй то можно так же купить Смазку ВМПАВТО МС 1600 чтоб помазать торцы колодок, где они по скобам скользят. Либо, вместо ВМПАВТО МС 1600 воспользоваться медной смазкой Ликви-Моли.
HrundelB
12 March 2019


Всем добрый день!
Приключилась беда: заклинил передний левый суппорт. Машина перестала катиться под уклон, со скорости очень быстро останавливается на нейтралке, вывешенное колесо руками вообще не провернуть. После короткой поездки от колеса вонища горелым, штамповка вся горячая (суппорт трогать и не пытался).

Вчера с другом решили провести осмотр. Сняли колесо, сняли суппорт (не без молотка конечно же). Пыльник внешне без повреждений, трещин никаких нет. Отогнули немного пыльник, под ним тормозной поршень блестит чистенький. Стало не понятно, от чего там вообще заклинило всё.

Под рукой была только литиевая смазка в балончике с тоненькой трубочкой (для дверей, петель и т.д.). Отогнули пыльник, зафигачили этой смазки внутрь. Потом стали пытаться загнать поршень внутрь. Долбили молотком полчаса, поршень если и сдвинулся, то буквально на пару мм. А потом взяли балонник, сверху удлинитель (для большего рычага), приодели суппорт на диск (чтобы в распорку взять) и с помощью такого рычага легко загнали суппорт в дом по самые не балуй (полностью утопили).

После обратной сборки проблема ушла сразу. Теперь машина катится идеально, тормоза стали реще, ничего не клинит, после длительной поездки (где-то час) штамповка и суппорт холодные на ощупь. Запаха нет.

Вопрос: насколько литиевая смазка подходит для суппорта? Как долго протянет суппорт после такого ремонта? Просто в магазине уже заказаны новые резинки 8K0 698 471 + поршень P575504 + смазка для суппорта Ate + 1л тормозухи Ford. Стоит отменить заказ?

P.S. Focus 2 2007г, седан, 2.0 мкпп, пробег 315 000 км
avatar
ВладимирВарвин
12 March 2019


HrundelB
Литевая смазка температуру не держит, в пластилин превращается.
avatar
-andros-
12 March 2019mobile


HrundelB
Дождаться пока приедут запчасти - времени хватит. Ну и навести полную ревизию в комфортном режиме не торопясь, то же получится.
HrundelB
12 March 2019


ВладимирВарвин
ну тогда наверное пластилин всё же лучше, чем вообще ничего, нет? Или он может навредить?

-andros-
в комфортном режиме - это, например, поездить так до лета и летом уже заменить? Или лучше так долго не затягивать?

Вопрос еще и в том, не станет ли сильно хуже? Не усугубит ли ситуацию? Пока планирую взять запчасти и отложить в долгий ящик, пока суппорт снова не встанет клином. Ну или пока не будет теплая летняя погода. Гаража нет, а на морозе ковыряться дело неблагодарное конечно 🤔
avatar
Maxitola
12 March 2019mobile


Суппорт можно снять, и дома, если уж гаража нет, спокойно им заняться.
Я бы вообще суппорт поменял. Если блестящий поршень клинит, возможно выработка слишком большая.
avatar
-andros-
12 March 2019mobile

1

HrundelB
До тепла катайся, признаки клина ты уже знаешь, методы лечения то же... Хотя не понятно почему его вообще заклинило если он блестящий... Может быть такое, что ты у это суппорта уже не первый и кто то побывал у него внутри своими шаловливыми ручками?

Вообще идея забивать поршень молотком идея сомнительная, предполаю что поршень изначально нормальный был, а заклинило колодку или направляющие. А когда забивали поршень молотком, от удара с одной стороны его перекосило. Поэтому дальше он совсем отказался шевелиться. А монтажной, вы его поставили на место и он нормально зашёл внутрь полости.
Пока разбирали - собирали, наверняка почистили направляющие и полозья на скобе, вот "оно" теперь и работает "более менее" нормально.
Я бы ездил до тепла, а там уже ревизию сделал, тем более, что уже закупился материалами.
avatar
ВладимирВарвин
12 March 2019


H
HrundelB:

ну тогда наверное пластилин всё же лучше, чем вообще ничего, нет? Или он может навредить?

Вы не поняли, оно там вообще все заклинит. Высокотемпературной смазкой надо мазать тормозные механизмы.
avatar
Romax@
12 March 2019


avatar
Maxitola:

Если блестящий поршень клинит, возможно выработка слишком большая.

На чем?
avatar
Maxitola
13 March 2019mobile


Romax@
В цилиндре.
С нормальным зазором в паре поршень/цилиндр, ничего перекашивать не будет.
avatar
Romax@
13 March 2019mobile

1

Maxitola
В нормальных условиях поршень не касается стенок цилиндра.
Если он сумел проелозить цилиндр до появления сколь бы тот ни было значимой выработки, то там что-то очень давно и очень сильно не в порядке.

Голосую за ревизию. Очень может быть что "блестящий поршень" на проверку окажется не таким блестящим.
HrundelB
13 March 2019


Maxitola
перекос это не более, чем предположение. Внешне никаких признаков перекоса не было. А суппорт поменять я всегда успею, только зачем, если возможно этот вполне пригоден) Вот задние когда у меня заклинили, я их оба заменил, потому что там какой-то сложный механизм, без поллитра не разберешься. А в переднем же вроде всё намного проще.

-andros-
я второй хозяин, взял на пробеге 110 тысяч, вряд ли на таком пробеге кто-то залезал в суппорт.
А кроме поршня в суппорте по-моему и нечему клинить - колодки у нас на халяву вывалились, направляющие скрутили без натуга и легко вытащили. Не понятно, чему там еще клинить было, причем так, что машина на скорости 100 под уклон с моста тормозила, а не разгонялась.

avatar
ВладимирВарвин:

Высокотемпературной смазкой надо мазать тормозные механизмы.

Смазка была только литиевая и для направляющих суппорта (она до +200), но для направляющих была в пакетике и не было шприца, мы бы ее тупо не запихнули под пыльник. Может не так всё печально всё же с литиевой? У меня сейчас нет под рукой, но надо глянуть, какая у нее максимальная температура.

avatar
Romax@:

Голосую за ревизию. Очень может быть что "блестящий поршень" на проверку окажется не таким блестящим.

Может и так быть, но на морозе не охота ревизию)) Воспользуюсь советом дождаться летом и там уж загляну, если до этого момента не заклинит.🙂
gnom_61
13 March 2019mobile

3

HrundelB
Ате-шные направляющие суппорта у нас не смазываются! Работают насухую.
HrundelB
14 March 2019


gnom_61
понял, спасибо, трогать их тогда не буду. Значит смазка для направляющих будет дальше валяться в багажнике)) Смажу ей что-нибудь другое))
Pincky
15 March 2019

1

HrundelB
ну почему, "потрогать" их как раз надо, снять, почистить от грязи и прочего, отмыть до блеска, резинки заменить если задубели и т.д.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up