Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,2M
views
1,6K
members
10,1K
posts

avatar
solex11
8 September 2018mobile


avKorolevskiy
здравствуй, можешь чертеж с него снять?! хочу токорю заказать чтоб выточил..
avatar
Malish
9 September 2018

6

Установил себе сливную пробку на ib5 по аналогии с ff1 МКПП, проблемы. (Р) (сообщение #18498020).
Из общения с мастерами в сервисе и осмотром корпусов МКПП сделан вывод, что на FF2 ib5 этот отлив в котором можно нарезать резьбу большая редкость. Мне повезло, т.к. корпус который я менял оказался с отливом и я установил эту пробку.
Посмотрим на сколько она окажется полезной.
posted imageposted image
avatar
Malish
2 February 2019

6

Появился у меня свист / высокочастотный писк на 5-ой передаче при оборотах при определенных условиях:
1. обороты 2500 +/-100 на скорости 100 км.ч.
2. не всегда, а только после стояния в пробке
3. при существенной загрузке авто
4. на новом асфальте, когда тихо, а когда шумно этот свист почти не слышно.
При установке самоблока были заменены все подшипники по списку: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14562802) но свист никуда не делся.
Обратился за советом к гуру в МКПП FeodorY и направил он меня на путь истинный Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15500036) пообщался с автором данного топика Karlos-on собрал недостающую информацию, добавил в отчет и разместил в miniFAQ.
Сегодня реализовал данную доработку.
В сервисе http://www.ремонт-мкпп.рф/, где я уже улучшал свою МКПП раз 4-ый, вначале пытались меня отговорить, как когда то отговаривали от установки усиленного пальца сателлитов, но ни тогда ни сейчас у них это не получилось.
В итоге болт был установлен, все как написано в отчете по ссылке выше.
Единственное это не указана длина болта.
В итоге я купил М6 на 35, 40 и 45 мм.
Даже 35 мм был большой и мы его укоротили.
В следующий раз я бы взял М6 на 30 мм и на 35 мм, если бы 30 мм был бы маленький то поставил бы 35 мм. с укорачиванием.
По результатам тестирования сообщу.
Конечно условия не сохранены, т.к. была заменена часть корпуса МКПП где сверлили отверстие, но если свист пропадет, то дело однозначно в этом.
Немного фото.
На 1-ом фото установлен болт М6 на 35 мм и он явно будет цеплять за другую деталь.
На 2-ом фото установлен уже укороченный болт и он нигде не цепляет
На 3-ем фото показаны следы ото провороачивания подшипника.
posted imageposted imageposted image
avatar
Кочевник78
10 September 2018


Malish
Полезно будет добавить рекомендованный момент затяжки стопорного болта. Понятно, что фиксатор резьбы необходим, но также присутствует риск деформировать обойму подшипника.
avatar
ejik78
10 September 2018

4

Malish
Пару лет назад , на древнем Volkswagen LT 35 для фиксации провернутого подшипника ступицы использовали вот такую штуку
http://www.wuerthmarket.ru/products/30/05/03/73
posted image
на положительный результат не рассчитывали т.к. износ был приличный , но самое интересное фиксатор сработал , человек проездил больше года , потом для спокойствия поменяли кулак .
avKorolevskiy
10 September 2018mobile


solex06
Снять размеры не могу, так как далеко нахожусь от съёмника. Кто-то на форуме уже выкладывал чертёж не так давно, поищи.
avatar
Malish
10 September 2018


Кочевник78
avatar
Кочевник78:

Полезно будет добавить рекомендованный момент затяжки стопорного болта.

Так откуда же его взять то? Если не было даже длины болта
Для этого наверное надо сломать один корпус и замерить усилие на котором сломалось и скинуть 30-50%.

avatar
Кочевник78:

присутствует риск деформировать обойму подшипника

На мой взгляд скорее резьба сорвется в алюминиевом корпусе.
avatar
chepa
11 September 2018


Подскажите пожалуйста , если с хрустом включается 3 передача, как бы она проваливается без сопротивления и включается, но при этом хруст, не сказать что сильно слышно, больше чувствуется на ручке КПП, случается не часто раз за1000 - 2000 км в среднем . Масло менял недавно, сначала думал прошло потому как не часто, но без изменений, первый раз было замечено на 120 т.км примерно и до сих пор иногда беспокоит, вроде не прогрессирует. Была порвана опора КПП, но была заменена вместе с маслом.

Что это такое может быть ? Может где почистить или смазать надо, может тросики, или это не поможет ?
пробег 170000
КПП ib5
avatar
taylor2k
11 September 2018

1

chepa, синхрон приказал долго жить...
EkzZzo
12 September 2018


Приветствую. Допустим ли такой люфт? Прижмется картером пятой?
avatar
chepa
12 September 2018mobile


avatar
taylor2k:

chepa, синхрон приказал долго жить...


А стоит разбирать КПП или ездить пока не станет проблема постоянной ? Продолжается уже 50 т к.м
avatar
FeodorY
12 September 2018


chepa
Развалится синхронизатор, поломает зубья на шестерне, и т.д. и т.д., лучше поменять и ездить спокойно.
avatar
chepa
12 September 2018mobile


А большой шанс что развалиться ? А сколько примерно встанет ремонт, если рассматривать замену только синхрона в надежде что все остальное живое ?

Просто если КПП снимать то и сцепу наверно желательно заменить, а там сальник кв, выжимной... ((( вот и спросил . Планировал ждать кончины сцепления
Kosorez69
12 September 2018


EkzZzo
Коробка воет на холодную на нейтралке?
EkzZzo
12 September 2018


K
Kosorez69:

EkzZzo
Коробка воет на холодную на нейтралке?

Ещё не установил ее на машину.
Kosorez69
12 September 2018


EkzZzo
А до снятия? И зачем снимали? У вас однозначно не держатся подшипники в посадочных местах как у меня. Но на заднем подшипнике есть стопорное кольцо, которое прижмется картером 5 передачи. Люфт останется, но будет мало заметен. Я езжу так, и очень давно. Напрягает только вой на холодную
avatar
FeodorY
12 September 2018

1

chepa
Недавно менял синхронизатора 3-ей, накрылся он из-за того что, стерлась вилка включения третьей, и уже муфта включения недосылала третью. Под замену: вилка включения, синхронизатора третьей, шестерня третьей передачи. А потом был у меня фф3 с проблемой третьей передачи, обошлось заменой синхронизатора третьей передачи. Так что только разборка кпп и хороший, въедливый мастер, в суть проблемы, определят стоимость.
EkzZzo
12 September 2018


K
Kosorez69:

А до снятия?
Не зафиксировал этот момент.
K
Kosorez69:

И зачем снимали?
Заменить подшипники, дифференциал и пятую.
K
Kosorez69:

У вас однозначно не держатся подшипники в посадочных местах как у меня.
На первичном точно, вторичный у меня не вызывает вопросов, стоит плотно.
Kosorez69
12 September 2018


EkzZzo
Отпишитесь обязательно после ремонта! Будет ли вой на холодную при отпущенной педали сцепления! Спасибо.

Кстати, недавно я задавался вопросом о необходимости установки сальника первичного вала, ведь если закрытый подшипник под ним будет сидеть в натяг, то масло не просочится. Я пришел к выводу о том, что между посадочным местом и внешней обоймой подшипника будет зазор, и это норма. Это подтверждают и многочисленные ролики, где валы из коробки вытаскивают без усилий (значит натяга нет совсем) + к этому особенности установки валов в коробку - валы должны быть в зацеплении, и если подшипники будут сидеть плотно, то поставить валы вместе одновременно в коробку будет крайне проблематично.

Но теперь самое интересное для меня: смотрим мануал (примечание 23)
posted image

Слово "приподнимите" подразумевает, что никакой посадки подшипников в корпусе нет, и стопорить их, боясь проворота, тоже не следует. Вот такие вот выводы на данный момент сделал я. Однако воющая коробка совсем докучает с наступлением холодов Готов заварить там все подшипники, лишь бы заткнулась старая дрянь.
EkzZzo
12 September 2018


K
Kosorez69:

Кстати, недавно я задавался вопросом о необходимости установки сальника первичного вала, ведь если закрытый подшипник под ним будет сидеть в натяг, то масло не просочится. Я пришел к выводу о том, что между посадочным местом и внешней обоймой подшипника будет зазор, и это норма.
В посадочном месте переднего подшипника первичного вала есть масляный канал, причем нехилый, поэтому масло под подшипником однозначно будет.

Думаете у вас вой из-за повышенных зазоров в посадке подшипников? С вашим рассуждением по 23 пункту согласен, все равно ничего не изменить, от перепрессовки подшипников смысла не будет. А больше с первичным ничего и не сделаешь. Оставлю как есть, отпишусь по результатам.
Kosorez69
12 September 2018


EkzZzo
Точно есть канал. А я при переборке и внимания не обратил. Ну тогда это тем более говорит о посадке без натяга, иначе зачем масляный канал под внешнюю обойму...

Ну все подшипники у меня были в норме, кроме одного, но поменял все подшипники валов (4 штуки). Вой как был, так и остался...

Я знаю что у многих коробки подвывают. Сомневаюсь что переход на иное масло поможет (сейчас кастрол синтранс). За оригинал жаба душит, тем более в воющую коробку.

Кстати! Как только я перебрал коробку и завел авто, на нейтрале я воя не услышил, было шуршание и постукивание. Поднимал обороты, глушил, запускал опять - ничего не менялось. Но как только я проехал пару километров, шуршание и постукивание исчезло, но вернулся привычный вой. Это говорит о том, что в какой то узел не поступило масло, и воя соответственно не было, а после того, как масло раскидало диффом (в полый вторичный вал масло попадает за счет движения диффа) вой появился опять.
Kosorez69
17 September 2018


Моя эпопея с воющей коробкой и стуками (люфтами) при резком отпускании педали сцепления продолжается. Мне кажется эти вещи взаимосвязаны, но на что конкретно думать уже не знаю. Попробую с напарником тронуться над ямой и посмотреть на привода, есть небольшая доля вероятности что там что-то не так, хотя я перебирал привода вместе с переборкой коробки - там было все идеально.
Скорее всего это коробка дает джазу (((
На видео помимо воя на нейтрале заснято трогание без газа на первой скорости с быстрым опусканием сцепления (в этот момент слышны деспотические звуки). При медленном опускании сцепы стука нет. Думал на диск сцепления, но после замены комплекта сцепления стуки остались...

Звук почему-то записался очень плохо, на самом деле стуки и вой намного отчетливее и сильнее
avatar
Maverick174
19 September 2018

1

Отчитываюсь...

Начало моей истории с КПП
Суть проблемы в деталях

Всем рекомендую нагревать шестерню 5й передачи до ~220 градусов, контролировать проще всего тонким припоем (если в припое много свинца, то температура будет ближе к 260, что абсолютно не опасно). Как только он начинает плавиться при контакте с шестерней=>требуемая температура достигнута. Таким же методом я грел шатуны и вставлял поршневые пальцы. На всякий случай охладил первичный вал углекислотным огнетушителем, под первичный вал положил деревяшку и приготовил оправку с кувалдой 3кг, но шестеренка сама упала на место, кувалда не пригодилась! При сборке кладите магнит сразу в коробку, а то будете как я несколько раз собирать половинки на герметик . Собрал на черный герметик. После установки проехал пару сотен км. Результатом более чем доволен, все работает четко, все передачи на месте! .
Толчки в педаль при торможении скорее всего не были связаны с КПП, но каким-то образом обострились. Починив КПП толчки стали почти не заметны.
altayski
20 September 2018mobile


avatar
Maverick174:

Отчитываюсь...


Всем рекомендую нагревать шестерню 5й передачи до ~220 градусов, контролировать проще всего тонким припоем (если в припое много свинца, то температура будет ближе к 260, что абсолютно не опасно). Как только он начинает плавиться при контакте с шестерней=>требуемая температура достигнута. Таким же методом я грел шатуны и вставлял поршневые пальцы. На всякий случай охладил первичный вал углекислотным огнетушителем, под первичный вал положил деревяшку и приготовил оправку с кувалдой 3кг, но шестеренка сама упала на место, кувалда не пригодилась! При сборке кладите магнит сразу в коробку, а то будете как я несколько раз собирать половинки на герметик . Собрал на черный герметик. После установки проехал пару сотен км. Результатом более чем доволен, все работает четко, все передачи на месте! .
Толчки в педаль при торможении скорее всего не были связаны с КПП, но каким-то образом обострились. Починив КПП толчки стали почти не заметны.

Толчки в педаль диски тормозные проточить или поменять.
Sult83
22 September 2018


Коллеги, добрый день! В общем сложилась такая ситуация. После ремонта рулевой рейки, замены ступицы и подвесного подшипника, 4 передача на МКПП начала включаться с хрустом. Что может быть?
avatar
ambmaksim
22 September 2018mobile


А с рейкой что было у тебя?
Sult83
22 September 2018


Биения были, при езде по неровной дороге, а также при вхождении в поворот. Стуки и биения устранили, появилась проблема с переключением 4 передачи.
avatar
Jungle
25 September 2018


Скажите, почему машина катится на любой передаче и на небольшом уклоне?
JohnnyK
25 September 2018


avatar
Jungle:

машина катится на любой передаче и на небольшом уклоне

Либо скорость не включается, либо сцепление ведет.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up