Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП

51



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Справочник темы:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
Вариант съемника шестерни 5-ой передачи от avKorolevskiy
Вариант решения проблемы проворачивания в корпусе заднего подшипника первичного вала от Karlos-on
Информация по установке на кпп IB5, нашего фф2, пятой передачи от фф3 от Feodory
Установка внутренностей КПП от ФФ1 на ФФ2
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 ноября 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
1,3M
просмотров
1,5K
участников
8,9K
сообщений

Filatelist
24 марта 2016mobile


Всем доброго дня. Подскажите диск сцепления на 1.6 и 1.8 кпп ib5 одинаковый или разные? И такой же вопрос по выжимному.
avatar
PiterFF2
24 марта 2016


Filatelist
Выжимной один, диск разный должен быть.
Filatelist
24 марта 2016mobile


Ммм чет мне наоборот кажется должно быть
avatar
PiterFF2
24 марта 2016

2

Filatelist
Выжимные для 1.6:

Выжимные для 1.8:

Как видно, выжимные, в принципе, одни и те же. 1548409 можно использовать взамен 1480708, но с новыми болтами крепления.
Про диск исхожу из того, что, во-первых, комплекты сцепления у 1.6 и 1.8 ни разу не совпадают (для 1.8 код диска сцепления для заказа отдельно не указан, для 1.6 - указан), но, допустим, это может быть связано с нюансами корзины. Но, во-вторых, тот же аналог диска сцепления от Sachs для 1.6 и 1.8 - отличается.
avatar
FeodorY
24 марта 2016

1

Filatelist
Все правильно вам подсказали, выжимные без разницы на 1,4-1,8 Выжимной подшипник (сообщение #15374042) а сцепления разные.
Filatelist
24 марта 2016

1

Все понял, всем спасибо.
avatar
kidaik
25 марта 2016

30

Замена игольчатых подшипников первичного вала кпп МТХ75.
Скрытый текст

Снятая и отмытая кпп
Скрытый текст

На следующий день в гараже начали разбирать.
Сначала открутили кронштейн крепления тросов, потом механизм переключения передач (обязательно перед тем как извлекать его убедитесь, что он в нейтральном положении)
Скрытый текст

Дальше пригодилась старая табуретка, в нее хорошо садилась коробка. Открутили болты по кругу и парой монтажек разъединяем картер (разъединять нужно равномерно, чтоб не было перекоса на штифтах)
Скрытый текст

Снимаем осматриваем и убираем дифференциал, смотрим в каком состоянии магнит. Мой магнит был чистый.
Вынимаем штоки потом вилки переключения передач

Откручиваем кронштейн крепления шестерни переднего заднего хода и вытаскиваем его.
Наклоняем валы и приподнимаем шестерню пер. зад. хода и вытаскиваем оба вала.
Скрытый текст

Пресс с гидравлическим домкратом 5тонн справился без проблем. Для снятия заднего подшипника хорошо подошел рожковай ключ на 36.

Первичный вал без заднего подшипника

Далее снимаем стопор шестерни пятой передачи и снова на пресс. Плашку подогнали болгаркой под нужный диаметр 79мм. Шестерню пятой передачи снимать нужно аккуратно т.к. плашка упирается только в зубья шестерни и есть риск с дуру сломать зубья.

Шестерня пятой передачи спрессована, ее снимаем, потом шестерню четвертой передачи далее злосчастный игольчатый подшипник и кольцо синхронизатора
Скрытый текст

Теперь снимаем стопор синхронизатора и аккуратно вытаскиваем его, шестерню третьей передачи и игольчатый третей передачи.
Смазываем игольчатые подшипники маслом и собираем все на место с новыми подшипниками и стопорными кольцами.
Для запрессовки шестерни пятой передачи подошел обрезок трубы ДУ32. Пятитонный пресс справился без особого труда. Задний подшипник вала тоже сел хорошо (при установке шестерни и подшипника упирать нужно в шестерню второй передачи, которая выполнена заодно с валом).
Собираем внутренности на место как было. Ставим валы под углом, приподнимаем шестерню пер. зад. хода и все на месте. Прикручиваем кронштейн (следите за шайбой шестерни пер. зад. хода, чтоб усик попал куда надо). Ставим на место вилки переключения, штоки и дифференциал.
Промазываем герметиком место соединения картера и собираем(лучше сразу болты протянуть, а то потом механизм переключения передач не даст по хорошему подлезть к двум болтам). Мажем герметиком место соединения механизма переключения и картера
и закручиваем болты, ставим кронштейн тросов и выжимной на место. Вроде все.
Старые подшипники и кольца на вид и на ощупь не отличаются от новых.
Под игольчатыми на самом валу не было ни какой выработки.
Еще нафоткал, что успел, подшипники передний и задний первичного вала. Стоят SKF номера см. фото.
Подшипники вторичного вала сфоткал только передний FAG , т.к делали конечно не торопясь но поторапливаясь. Делали вдвоем по времени около трех часов ушло на коробку. И три часа на то чтобы собрать машину в кучу.

ИТОГ: Этот звук похожий на стук копыт пьяной лошади по асфальту именуемый здесь на форуме как тарахтение полностью не ушел проявляется на хорошо прогретой машине, но гораздо тише. Шума от коробки стало гораздо меньше. Мои ожидания оправдались не в полной мере, я думал этот шум (тарахтение) уберется из моей жизни к чертовой бабушке. Теперь решайте сами стоит ли оно того или нет.
Скрытый текст
avatar
БОРЗ
27 марта 2016mobile


Malish
Можно уточнить по поводу замены шестерни 5 передачи Фф2 1.8 125 на шестерню от фф1. от какого фф1 подходит шестерня?
avatar
Malish
27 марта 2016


БОРЗ
avatar
БОРЗ:

Можно уточнить

Конечно можно.
Как уже было написано в Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #16558961)
avatar
Malish:

от МКПП 1.8 IB5 ff1

Подойдут ли от других МКПП не подскажу, не в курсе.
KoFFeIn
27 марта 2016


Привет всем. В общем у меня беда такая. Масло с коробки тихонько уходит. (за 600 км около 100мл). Заехал на эстакаду, обнаружил, что когда собирал коробку, перетянул перегородку (под шестернями 5й передачи) и часть прокладки выдавило, вот оттуда и уходит. Собственно вопрос. Реально ли, не снимая коробас, вставить эту прокладку на место? у меня мысли такие: слить масло с коробки, снять крышку 5й передачи, снять шестерню, которая с вилкой, открутить болты, поправить и собрать всё обратно. Шестерню напресованную снимать не хочу, так как обратно её не поставить, не снимая коробки
avatar
FeodorY
27 марта 2016


KoFFeIn
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #17414885) главное не перетягивай болты картера См: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #16254938)
KoFFeIn
27 марта 2016

1

FeodorY
спасибо большое, обрадовали))
avatar
awakewithadawn
29 марта 2016


Здравствуйте, товарищи.
Возросший за последнее время гул не дает покоя.
Грешу на коробку.
МКПП, FF2 1.8

А гул высокий довольно, появляется при движении "внатяжку" на больших оборотах. На 1 и 2 передаче в районе 3-4 тысяч оборотов очень отчетливо.

http://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fyoutu.b...XwH_peU

по видео кажется, что это перегруз микрофона, но это реальный звук...

Кто подскажет?
sandrey123
2 апреля 2016

9

Спасибо всем за подсказку, что скорости на ib5 могут плохо переключаться из за перетянутой сливной пробки, она же фиксатор штоков переключения передач.
Поставил на пробку шайбу от Таеты 1215710010. Скорости стали переключаться гораздо проще, практически полностью исчезли хрумы при переключении. Стоит шайба всего 30р, ждал ее только долго, аж с ОАЭ везли.
posted image
avatar
andeika
3 апреля 2016mobile


Мужики!Дайте совет! Форд фокус 2 1,6 115л/с.коробка ib 5.Последнее время стал слышать гул с передней части авто.Машина пробежала 150000.Не пойму в чём причина.Недавно поменял левую ступицу был маленький люфт,но гул так и остался.
sandrey123
3 апреля 2016


andeika
если педаль сцепления нажать, гул уходит?
avatar
andeika
3 апреля 2016mobile


sandrey123
да,становится тише.
Filatelist
5 апреля 2016


Тогда гул с коробки, а постоянный на всех передачах или на определенных? В любом случае для начала маслице в кпп проверить
Filatelist
5 апреля 2016


Товарищи помогите код детальки узнать, а может кто подскажет где найти можно в Москве. Кпп ib5 1.8 нужна шестерня 5 передачи которая на первичном валу. На схеме нашел, но егзист пишет что не поставляется. На схеме деталь 7144.
posted image
avatar
SIMych
5 апреля 2016

1

Filatelist
Отдельно от вала она не продаётся, цена как за чугунный мост. Ищите по разборкам, не могу поверить, что в Москве недостаток разборок. Ещё подойдут шестерни пятой передачи (пара, на первичный и вторичный валы) с первого фокуса 1,8.
avatar
andeika
6 апреля 2016mobile


Filatelist
Постоянный на всех.Масло в коробке недавно проверял.Всё нормуль.
avatar
FeodorY
6 апреля 2016


Filatelist
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #17088053)
avatar
kulik82
7 апреля 2016


Как без последствий демонтировать сальник первичного вала IB5 не разбирая коробку? Коробаз на руках, выжимной снял.
avatar
SIMych
7 апреля 2016

2

kulik82
Я в него саморез закручивал
Кридыч
10 апреля 2016mobile

1

Всем привет, есть пару вопросов по коробке.
IB 5 1.8 2010 точный пробег не известен.
1. Когда завожу машину холодную стоит гул,визг, реагирует и полностью пропадает при выжатом сцеплении, или уже когда прогреется.
2. Проблема появилась несколько дней назад. При переключение с 1 на 2 чувствуется, что, что то шоркает. Ощущается и по педалям и так слышно.
Самое интересное что это происходит не при каждом переключении с 1 на 2, бывает шоркает бывает нет. Чаще всего шоркает при первом переключении в последующих не наблюдается пока машина не постоит какое-то время. Шорканье происходит после включения передачи, в момент отпускания педали сцепления.
3. На 1,2,3 слышен не большой гул, предпологаю что тоже с коробки. На 3 передачи слышен меньше всего. 4,5 вроде все тихо.

Очень не хочется впуливать в переборку денюжки, но внутренний голос мне говорит, что других вариантов нет. ???
MR.BARMEN
10 апреля 2016

-2

Кридыч
При выжатом сцеплении пропадает звук-это выжимной пришел в упадок.гул на передачах-это шестерни-у меня такое же.
MR.BARMEN
10 апреля 2016


Совет-снимать коробас-менять сцепление и выжимной ,если не менялось и пробег указывать в сообщении.проводить дефектовку коробки и менять,что подошло к концу.
sandrey123
10 апреля 2016


цитата:
При выжатом сцеплении пропадает звук-это выжимной пришел в упадок.

ой не факт.
MR.BARMEN
10 апреля 2016


sandrey123
Варианты?
Кридыч
10 апреля 2016mobile


MR.BARMEN
Я же написал, точный пробег не известен.
Ещё забыл написать, иногда задняя передача так включается, что аж вся машина дергается. Но это редко бывает.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.
Похожие темы