Всем привет! В общем победил я ЭГУР, вчера все заработало. Отчитаюсь с вашего позволения.
Предыстория такова, 3-4 года назад ЭГУР перестал работать, после этого машину поставили на прикол и такой она досталась мне. Хозяин умер и узнать что как чего не представлялось возможным. Зять хозяина купил на разборе ЭГУР. поставил, ничего не изменилось и в таком виде машину бросили окончательно.
При диагностике вылезла ошибка U0131 - lost communication with power steering control module
Что было сделано мной.
1) Проверка Can-шины.
Между собой на снятом с ЭГУР разъеме должно быть 60Ом, на массу и плюс контакты шины прозваниваться не должны, напряжение при включенном зажегании на каждом контакте должно быть 2.4-2.7V (у меня 2.41). Если все так то шина жива.
2) Сопротивление на контактах шины в самом ЭГУР должно быть ~50кОм
3) На насос приходят 3 разъема
а) управляющий плюс, Can-H, Can-L (плюс идет из блока предохранителей под капотом через предохранитель F22 - 10А, и
появляется он после запуска двигателя
б) плюс, минус (плюс постоянный, идет из блока предохранителей под капотом через предохранитель F1 - 80А)
в) три провода с датчика положения руля
ЭГУР запускается как минимум с фишками "а" и "б", в аварийном режиме, но работать будет.
Далее я полез в сам насос. Сначала вскрыл старый, который помер первым. Как он разбирается писать не буду, этой инфы море. В нем визуально все было в порядке. После вскрыл тот который купили с разборки.
Вот так выглядит насос купленный в одной известной фирме, занимающейся б/у запчастями, за 21 000 руб в 2014 году
Разобрался он раз и на всегда, потому-что ротор приржавел к обмотке так, что неделя отмокания не спасла, только ломать.
Далее был мучительный период проверки всех электро компонентов на платах, транзисторов и сборки с пропайкой всего что можно и нельзя.
На старом насосе нашел отпаявшиеся контакты на обмотке
В итоге пришлось в старый насос впаять плату от утопленника и все заработало.
Единственный нюанс в том, что стопорное колечко которое держит ротор от двух снятий разогнулось и перестало фиксировать. В запчастях были куплены новые, с внутренним диаметром 5-6мм
Теперь по компонентам если кому нужно.
платы с конструктивной точки зрения одинаковые, но имеют разные номера
324252030А производитель TRW и 32418510 производитель TRW
ЦП - Infineon 674003173 SAK-C164CL-8RM datashit на него
CAN модуль - TJA1050 datashit на него
транзисторы N-channel - BUK9E06-55A datashit на них
Фото платы на просвет в плане дорожек
PS Все это выложил только по-тому, что когда искал информацию не нашел толком ничего кроме разбора да замены подшипников. Может кому пригодится, хотя учитывая то, что этих насосов на досках объявлений от 5тыр может уже и не актуально.
Далее у меня по плану попытка разобраться с помершим пропеллером охлаждения, а скорее всего с блоком регулятора оборотов.
PPS если что-то не правильно оформил, не ругайте, я не сильно дружу с этим