Проблемы с рулевым управлением, ГУР / ЭГУР



Мини FAQ по теме.
ВАЖНО владельцам автомобилей с ремнём в приводе ГРМ.
Течь трубки приводит к серьёзным проблемам - Читаем от сюда и ниже.
Фотография штуцера, Фото штуцера и трубки (в сборе)
Жидкости для ГУРа
Красная - WSA-M2C195-A. Аналоги.
Зелёная - WSS-M2C204-A2

Финисы для заказа оригинальной жидкости.
Зеленая - 1384110 или 1781003 (1 литр),
Красная - 1590988 или 1776431 (1литр).

Самостоятельная замена жидкости ГУР.
Описание
Фотоотчёт
Ремонт
Фотоотчёт от PutinDA
Фотоотчёт от Volkodav69
Ремонт ЭГУР своими силами
Полезные ссылки.
Стуки и люфт в рулевой рейке/ГУР.
Каким режимом ЭГУР пользуетесь?.
Next (2024)
ГУР, ЭГУР, рулевое управление, рулевая рейка, жидкость ГУР, трубки рулевого

avatar
-PaNik_TS-
7 November 2009

Проблемы с рулевым управлением, ГУР / ЭГУР
3M
views
2,1K
members
9,8K
posts

avatar
Alex19100
9 July 2013


С колечком разобрался. Напасть какая-то с этим эгуром блин! Поменял подшипники, собрал все, подключил, стопорное не выдержало и колба с магнитам выпала на картер, все это дело издало шум циркулярки. Отключил, ездил без усилителя. Сегодня купил новое стопорное, в разобранном состоянии подключил, все работает идеально тихо-тихо, обрадовался, бачок молоточком через тряпочку посадил, хомут закрутил, подключаем, а он даже не дергается во время запуска. Все, тишина. Чуть позже вылезла ошибка рулевого и ошибка двигателя, режим огр. скорости. ЭГУР не шевелится. Преды все проверил, подачу питания лампочкой тоже. Ума не приложу что с ним теперь делать
avatar
nataliiaNS
10 July 2013


ребята, всем привет! подскажите, кто нибудь покупал восстановленный насос эгур? есть какие нибудь отзывы?
avatar
burunduk1984
10 July 2013


nataliiaNS
Я, конечно, не знаю, но по мне - как восстановили, так и проработает...имхо. Тут никто гарантий дать не сможет..
avatar
nataliiaNS
10 July 2013


ребята, всем привет! подскажите, кто нибудь покупал восстановленный насос эгур? есть какие нибудь отзывы? имеется ввиду восстановлен на заводе.
andreos
10 July 2013


доброго дня, подскажите если на холостых руль туго крутится а прибавляешь обороты все в норме то это гур накрывается?Уровень жидкости в норме, авто фф2 дорест 1.4мкпп
avatar
gusolv
11 July 2013

1

andreos
это насос накрывается
avatar
Alex19100
11 July 2013

1

Все, я приплыл!
posted image
Поменял транзисторы (подобрали аналоги), после запуска насос сделал один оборот и сдох. Ошибка двигателя и ошибка рул. упр.
andreos
11 July 2013


это насос накрывается, а еще мнения будут? Менять я понимаю только на новый?
avatar
Jennik1
11 July 2013


andreos
100% насос накрывается, ему уже не хватает производительности.
avatar
gusolv
11 July 2013mobile


andreos
Зачем так категорично. Здесь описан метод ремонта насоса. Сам собираюсь этим заняться, клапан уже изготовлен, осталрсь время выкроить на это занятие
avatar
Alex19100
12 July 2013

63

И так, подытожу свои экзекуции в один пост, надеюсь спасу чьи-то нервы и карман. Так же заодно добавлю информацию по ЭГУР, т.к. по ГУР информации в избытке, а по ЭГУР мне в большинстве пришлось самому разбираться и собирать по всей ветки форума информацию, от чего приходилось по нескольку раз снимать и ставить заново.

Поехали!
Распространенная проблема это вой, свист и прочие посторонние шумы при работе усилителя:

Причиной воя может послужить две составляющих работы узла. Сама жидкость, у которой цвет при длительной эксплуатации меняется на непонятный, ближе к черному и пара подшипников.
Извлекаем насос, отсоединив все, что может помешать, делать это советую со снятым колесом и подкрылком. Фару конечно же правую мы уже сняли:



Хомут с бачка я решил отрезать и заменить на новый. Заодно промыл бачок, он оказался намного красивее в чистом состоянии и теперь можно будет на просвет наблюдать количество жидкости. Налет был на стенках черный и был эффект тонировки 5ки.
Бачок снимается после хомута с помощью плоской отвертки, причем чем шире отвертка, тем легче снимать.

Как ни старайтесь, жидкость вытрясти полностью вам всеравно не удастся, поэтому бережем нервы и пол, кладем в тазик и стараемся в нем все разбирать. Советую предварительно в тазик напихать газеты побольше, чтоб она впитывала и нам не плюхаться в жидкости:



Самое сложное и требующее аккуратности это снять картер с герметика. У меня аккуратности получилось мало, тем более работал одной рукой.(на тот момент рука была сломана) В принципе, для достижения герметичности при сборке необходимо просто обильно нанести новый герметик. Если все же будет получаться не аккуратно, не рвите волосы на голове...да нигде не рвите, просто знайте, что лучше все же соблюдать целостность и продолжайте со спокойной душой

Откручиваем насос, который держится на двух блестящих болтах (черные скрепляют сам насос) и перед собой видим втулку и шайбу на подшипнике, под ними стопорное кольцо. Кольцо стопорное советую заменить, т.к. оно очень мягкое и при неаккуратном снятии, есть шанс, что кольцо не выдержит и шток с магнитной колбой выпадет на картер в ходе эксплуатации! У меня именно так и было
В итоге, видим такую картину:



насос:


Далее к слову о подшипниках. Они выполняют роль втулки с двух сторон внутри катушки:

Закрытый - нижний:


Переворачиваем и видим второй - открытого типа, его назовем верхним по расположению:


На первый раз мне не удалось найти информации как выбивать подшипники и поэтому я просто промыл открытый, т.к. он проблематично проворачивался, проверяется это легко, прокручиваем равномерно пальцем и стараемся почувствовать любые шороховатости и закусы в движении. Естсественно промывка ничего не дала, подшипник уже имел внутренние повреждения и мне наконец-то подсказали как выбивать подшипники.
Весь секрет в замене состоит в том, что выбивать надо сперва нижний (тот, который со стороны электрической части ЭГУРА), т.к. там нет сальника, который НЕЛЬЗЯ повреждать.
Вот как выглядит сальник верхнего подшипника:

Размеры подшипников одинаковые и как уже писали в ветке — №6000 26*10*8

Все что понадобилось для извлечения, в качестве "выбивателя" оказался удобен ключ torx50.


Я заменил на два закрытых подшипника, ибо если опять ставить открытый, подпишемся на такой же разбор рано или поздно. Тем более жидкость там проходить не должна, в подтверждении этой теории там и стоит сальник.
Запрессовываются подшипники очень просто. Берем головку по размеру подшипника, чтоб она упиралась в края и равномерно постукивая садим на законное место. По звуку становится понятно, когда подшипник упрется в посадочное место - звук станет более глухой.

И еще один очень важный момент! При сборке сначала одеваем стопорное кольцо и зачищаем картер от старого герметика, используем растворитель для обезжиривания и удаления мелких кусочков старого герметика. Чем чище, тем лучше сядет новый. Примеряем картер и убеждаемся в том, что магнитная колба не касется картера при вращении, иначе звук будет не самым приятным Самый надежный способ, это взяться за колбу и придерживая эгур подключить к фишкам и завести двигатель. Если все работает тихо, поздравляю, можно заканчивать сборку.

Жидкость старую я выгонял, т.к. цвет был ближе к черному. Подключаем шланг высокого давления и обратку направляем на землю. Просим помощника завести двигатель и повращать рулем от крайнего левого до крайне правого (либо наоборот), как только старая жидкость выйдет, тут же выключаем двигатель. Одеваем обратку на бачок, заливаем новую жидкость, крышку бачка просто прикрываем. Заводим и так же крутим рулем. Убеждаемся что воздух перестал выходить из системы, закручиваем крышку полностью.

Важно, соблюдайте меры предосторожности:
1. Когда машина вывешена на домкрате без одного колеса, при вращении рулем, машина будет елозить по земле, поэтому рекомендую второе колесо поставить на что-то скользкое (какой-нибудь лист двп к примеру), либо вывешивать второе колесо тоже.
2. При тестовом запуске важно придерживать насос, пока его не поместите на крепежные места. ЭГУР во время старта делает резкий оборот. Руки конечно не вырвет, но вот оставлять на бампере - чревато падением и убийством ЭГУРА по неосторожности Статья 109 УК РФ
Всем успехов и ни в коем случае не роняйте ЭГУР. Во время теста, мой погиб прямо перед самой установкой и заливкой. Помощник не держал в руках во время запуска - читал смску
avatar
burunduk1984
12 July 2013


avatar
Alex19100:

Во время теста, мой погиб прямо перед самой установкой и заливкой. Помощник не держал в руках во время запуска - читал смску 


Принеся в жертву собствнный насос, ты спас множество других отплюсил))

интересно, а что ремонтопригодее - Гур или Эур?
русик
12 July 2013


Alex19100
молодца класный отчетик с меня плюсик вопрос стопорное кольцо какое поставил от чего подходит сальник и хамут обыкновенный?
avatar
Alex19100
13 July 2013

1

burunduk1984
На мой взгляд, ГУР муторнее, но в случае с ЭГУРом, надо быть более деликатным с агрегатом

русик
Стопорное, оно стопорное, вопрос более корректный наверное будет не ОТ чего, а К чему подходит У нас в городе замечательный магазинчик есть, в котором любые размеры как подшипников, так и стопорных. Снял старое, съездил подобрал новое. Вот и все дела. Стопорное обошлось рублей 8, подшипники по 60р японские.
Сальник как я понял, найти довольно проблематично, поэтому просто соблюдай порядок выбивания подшипников - 1. нижний, 2. верхний. У меня старый остался в идеале. Смотри что ключом попал на подшипник, а не на сальник.
Хомут любой, лишь бы свою функцию выполнял! Я использовал вот такого типа, под отвертку\ключ на 7:

posted image
Размер 90-110.
русик
13 July 2013


Alex19100
спасибо просто хотел сразу стопорное купить а потом разбирать чтобы без эгура не ездить а так молодец у меня все руки недоходят сегодня вот переднее пасажирское стекло разбили я в руки и ноги поотрывал бы
avatar
Alex19100
14 July 2013


Без эгура можно ездить в принципе, поверь на слово Руки оч хорошо качаются и грудные мышцы
Стопорное вот так выглядит. Только размер не припомню, вроде 6 или 7, может кто тут подскажет.
posted image
Про стекло сочувствую!
melkiy263
14 July 2013


Подскажите друзузья)такая проблема)на месте руль крутишь на песке, загорается неисправность рулевого управления, и горит авс и пробуксовка)при двивении все ок)Что это может значить?
так же может и на асфальте, потом пропадает и все ок)
Так если бы оно постоянно горело)первый раз 1.5 месяца назад было, щас вот 2 раза подряд, и только когда на месте руль крутишь, потом проподает через минуту.при этом неисправность горит не красной а желтой лампочкой)
русик
14 July 2013


Alex19100
спасибо как на глаза попадутся куплю
avatar
Alex19100
14 July 2013


melkiy263
Друзузь, жидкость давно менял? Пробег какой? Звуки есть посторонние? ГУР/ЭГУР?

русик
Не за что! Сами они на глаза вряд ли попадутся, как надумаешь делать, так найдешь)
melkiy263
15 July 2013


звуков нет)пробег 62500,все работает как и должно)стоит ЭГУР ,в бачке жидкость норм,да и на двух литровом на сколько знаю ее трогать не нужно.
avatar
SSNik31
15 July 2013


Ребят, совсем запутался, FF2 2007год 1,6 115! Какую жидкость лить в ГУР? Засунил бумажку в бачок она серого цвета Ни тебе оттенка красного, ни зеленого! Тупо серый цвет! Хотел просто долить, шланг обратки слегка сопливить начал!
avatar
Jennik1
15 July 2013


SSNik31
красную, но если сомневаешься обратись или позвони в сервис - они подскажут точно.
на 115 в 2005г была еще зеленая, и поодинокие случаи 2006г.
Потом - только красная
avatar
SSNik31
15 July 2013


Jennik1
только наверное сначала попросят к ним заехать, потом бабок за то снимут, а потом напишут рекомендацию сменить всю жидкость! Обычно как-то так! А повину никак не пробить? Может еще существуют какие-то способы! Просто я Федю купил 2 года назад, что было до меня остается вопросом!
avatar
burunduk1984
15 July 2013


SSNik31
У меня 1.6 115. середина 2007 года. Решил поменять жидкость.Продали зелёную.(даже не спросили ничего)
Начал менять и тоже было не понятно какого цвета она. откачивал шприцем из бачка.
потом присмотрелся, а она , всё таки, КРАСНАЯ))
Пришлось докупать еще литр зеленой и ...доливать..крутить..откачивать...доливать..крутить...откачивать..
в итоге теперь у меня зелёная

может тебе тоже в шприц её набрать и на свет посмотреть..Мне кажется, какой-то оттенок должен быть.
Говорят, красную и зелёную мешать нельзя..
-Hendrix-
15 July 2013


У меня 1.6 115. середина 2007 года. - жидкость зеленая
avatar
Jennik1
16 July 2013


burunduk1984
-Hendrix-
SSNik31 - позвоните в любой сервис - там по вину пробьют, да и подьехать они просто посмотрят ( но если она серая то уже врядли поймут)
Не должна по хорошему быть на 2007 и далее годах зеленая жижа, должна быть Красная.
К тому же зеленая жижа не предназначена для Гуров, это уже кучу раз тут обсуждали, у нее не те хар-ки.
Не знаю почему и как у вас зеленая оказалась. Фокусы местной сборки или евро?
Может все таки перепутали?
Гур - железно должна быть красная.
Егур - зеленая
avatar
burunduk1984
16 July 2013


На фокусе друга с Гуром (2007 год) - ЗЕЛЕНАЯ была.Не менялась 99.9%.
avatar
Jennik1
16 July 2013


burunduk1984
Рус или Евро?
У меня есть инфа техническая по Евро - там как бы красная указана
Откуда у вас зеленые? Зеленку лить это как бы экономить на заранее не правильном решении.
avatar
burunduk1984
16 July 2013

1

Jennik1
У меня рус.и изначально была красная.
В моём случает так получилось.был не вкурсе.менял жидкость ГУР путём откачки старой из бачка, заливки новой..потом крутил рулём..всё перемешивалсь..снова откачивал из бачка, доливал новую..и так пока не опустошил литровую канистру с новой жидкостью.
Кстати, так мастер посоветовал(на диллере.парень реально грамотный) Сказал, если 90 тыс. она ни разу не менялась, то лучше таким способом её обновить.иначе, можно насос запороть.случаи уже были.
Просто я начал доливать, а уже потом обратил внимание , что у меня красная, а лью зеленую..пришлось заменить полностью на зеленую.

а у друга на 1.6 100 л.с. 2007 года была зеленая. у него ГУР.Сборка тоже рус..почти уверен, что её никто до него не менял..
avatar
SSNik31
16 July 2013


Сборка Испания. Попробую завтра шприц купить, наберу на свет посмотрю, может понятнее станет! Вот и я в шоке у всех всё по разному!!! Целая путаница! Надо в этой теме опрос устроить - год выпуска, объем двигателя и какая жижа!!!?? Думаю интересно всем будет!!!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up