Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
patalogig
21 April 2018


Offmax
Ну в принципе да, завтра если погода позволит то сниму колесо, подкрылок и проверю как там и чо. Но в реальности эти пупурышки слишком маленькие.
Rome163
21 April 2018mobile

-1

Добрый вечер! Поменял радиатор кондея так как у родного соты были забиты. Поставил nissens нареканий нет. Встал без косяков во все штатные места. Кто столкнется с заменой, фреон не спускайте сами как я просто открутил соединения. Спустил нормально газ вышел потом заправил, кондер работает холодит! Когда приехал на заправку мастер сказал что надо было у них слить потом приехать залить. 2100 против 1000, за счёт того что фреон дорогой (600грамм * 1.5 руб).
Rome163
21 April 2018mobile


И да если спускаете сами фреон не курите при этом! При затяжке сигареты газом фреона выделяется ционит!
avatar
patalogig
21 April 2018

-1

Продолжу задавать вопросы здесь, т.к. раздел первофокуса полумертвый.. Нашел вот Подшипник компрессора кондиционера. (сообщение #15723857)
Похоже что у меня будет тоже самое. Вопрос про второй подшипник который сидит на валу. Что будет если его все же оттуда снять, ну там видно еще одно стопорное кольцо, хотя что оно держит непонятно. Там ведь по идее должна сняться вот эта вся хреновина которая надета на валу? Ваши предположения?)
ЗЫ: похоже без съемника туда лезть не имеет смысла, надо сначала ехать в магазин
Мишуха
21 April 2018


patalogig
Это уже переборка самого компрессора.
Подшипник сидит в его крышке, а на крышку уже одета эта конструкция которая держится кольцом.
Мишуха
21 April 2018


patalogig
Подшипник там.
posted image
avatar
patalogig
22 April 2018

-1

Мишуха
Понятно, спасибо. Попробую тогда тоже сковырнуть защитное кольцо и набить смазкой
avatar
tolik1954
22 April 2018

1

avatar
patalogig:

Мишуха
Понятно, спасибо. Попробую тогда тоже сковырнуть защитное кольцо и набить смазкой


Не стал бы я авто у такого хозяина покупать.
avatar
patalogig
22 April 2018

-1

avatar
tolik1954:

Не стал бы я авто у такого хозяина покупать.

Дак я и не продам))
ЗЫ: может сделаешь мне по правильному? Я подъеду
avatar
tolik1954
22 April 2018

1

avatar
patalogig:

Дак я и не продам))
ЗЫ: может сделаешь мне по правильному? Я подъеду


Дак никто и не купит.
А в сервис заехать не по феншую?
avatar
patalogig
22 April 2018


avatar
tolik1954:

А в сервис заехать не по феншую?

А у нас нет нормальных. Одни рукожопы и разводилы
avatar
tolik1954
22 April 2018

1

avatar
patalogig:

А у нас нет нормальных. Одни рукожопы и разводилы


На форуме вроде были мастера в Питере наманые.
Поискать надо.Набить солидола тоже не выход.
avatar
patalogig
22 April 2018


avatar
tolik1954:

Набить солидола тоже не выход.

Ну на какое то время будет выход. А сдаться местным рукожопам чтобы они спустили отлично работающую систему к которой никто не прикасался 18 лет это точно не выход. А Питер от меня далеко) Но к хорошему мастеру за вменяемые деньги я может даже и доехал бы)
avatar
Maverick174
22 April 2018

-1

Ребята, о чем речь? Какой второй подшипник, он же внутри компрессора за сальником, или речь о другом компрессоре?
avatar
patalogig
22 April 2018

-2

avatar
Maverick174:

речь о другом компрессоре

Действительно речь о компрессоре кондея фф1
Romeo155
25 April 2018

7

avatar
Rics:

А вот с вентилятором охлаждения двигателя тема интереснее. Я так и не понял каким образом образуется обратная связь. от блока управления вентилятора к PCM.

Для интересующихся отчитаюсь об очередной порции измерений в этом направлении.
Скрытый текст

Резюме.
О неисправности вентилятора БУВ сообщает в PCM кратковременным, на 6с закорачиванием сигнала ШИМ.
Если неисправность вентилятора случилась после его включения, об этом никто не узнает, пока не вырастет температура=давление в кондицтонере или не перегреется двигатель.
Неисправность БУВа диагностируется снижением амплитуды ШИМ.
avatar
electromexanik
26 April 2018mobile


Romeo155
Плюсег, однозначно.
ewgenia42
27 April 2018


Всем привет. Помогите разобраться. В прошлом году была проблема- выл кондиционер . Газнешь сильней- он сильнее воет,это все конечно при включенном кондиционере. ФФ2 дорестайл. Мотор 1,8 ,2007 год
1. Это подшипник муфты обычно воет? Или второй тоже? Или задний обычно не воет?
2. Он один меняется,в муфте?
3 Не смог разобраться ,где найти номер подшипника. Кондиционеры разные или одинаковые?
Очень прошу помочь. Заранее спасибо.
AndreyChinc
27 April 2018


ewgenia42
Подшипник муфты, работает, только когда муфта отключена, т.е. компрессор незадействован.
Когда компрессор задействован, то подшипник муфты, не работает.

а если воет, во время работы, то виноваты, возможно подшипники внутри.
Я, наверно, съездил бы на СТО, где есть станция, откачал фреон, какие-то остатки попутного масла и заправил бы заново с маслом.
Но я не знаю как он у Вас воет, может там уже всему писец.
ewgenia42
27 April 2018


Блин,теперь еще больше стало не ясно. На сервисах был,где делают кондиционеры,вехзе говорят-,,х.. его знает,че там воет.,,
Было все хорошо.Все прошлое лето проработал хорошо,но при поездке за раз 1300 км он начал выть,на холостых немного,чем больше обороты-тем громче подвывание. Как только выключаешь кондиционер,сразу тишина,включаешь- воет.
Значит это точно не в муфте подшипник?
А как Вы говорите внутренний может?
Если да,то как он меняется,полностью разборка?
avatar
Rics
28 April 2018


ewgenia42
Пробовали заправить по норме? Точнее спрошу так, когда и как последний раз заправляли кондиционер?

AndreyChinc
Подшипник шкива компрессора работает всегда и станцио аккуратно советуете. В руках зарабатывателей бабла это ацкая штука.
avatar
electromexanik
28 April 2018mobile


ewgenia42
Rics
По подшипнику муфты AndreyChinc
правильно отписал. Он вращается только когда компрессор отключен, а когда компрессор включают, муфта начинает вращаться вместе с валом компрессора - подшипник муфты в это момент стоит. И быть он не может.
Зато вал вращается на своих двух подшипниках, которые в корпусе компрессора стоят и омывается маслом находящемся в фреоне. Вот они и воют.
avatar
Serya82
28 April 2018mobile


Вопрос:у товарища фф2 2010 г.Муфта включается,но трубка высокого давления чуть-чуть прохладная и соответственно холодным не дует.Что чистить?куда смотреть?
avatar
electromexanik
28 April 2018mobile

-1

Serya82
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #14246158)
avatar
Rics
28 April 2018


electromexanik
цитата:
муфта начинает вращаться вместе с валом компрессора - подшипник муфты в это момент стоит.


О каком подшипнике речь?
avatar
Rics
28 April 2018


Точнее даже не так спросил. Какой подшипник сидит на валу и не вращается при включенной муфте? Хочу его видеть.
ewgenia42
28 April 2018


Rics
avatar
Rics:

Rics

Нет .заправить не пробовал.Машину купил 3 года назад.Кондиционер работал без шума и охлаждал как надо,поэтому не думал что нужно заправить по новой. А вот когда завыл после длительной поездки,то подумал,что сломался.
Так что мне делать?
avatar
352
28 April 2018


ewgenia42
съездить к кондерщику и провести замеры.
avatar
Rics
28 April 2018


ewgenia42
На недозаправленной системе и компрессор воет. Но это только как вариант. Как он у вас воет я лично не слышал. Может и подшипники подвывают.
avatar
electromexanik
28 April 2018mobile


avatar
Rics:

Какой подшипник сидит на валу и не вращается при включенной муфте?

В смысле, какой?
Их там в муфте что, двадцать штук?



Log in to leave a message or Sign up


up