Проблемы коробки powershift. Все о роботе.



Коробка на всех бензиновых двигателях Getrag 6DCT250

Сцепление: сухое (одинаковое для 1.6 и 2.0)
Максимальный крутящий момент: 240-280 Нм

Актуальные прошивки по состоянию на (15.08.2017)

Двигатель 1.6:
FV6P-7J104-JF от 12 июля 2017
Остальные


Двигатель 2.0 (бензин):

FV6P-7J104-GE от 21 ноября 2017
Остальные


Номера запчастей:
- Комплект сцепления LUK Clutch Kit LuK RepSet 2CT 602 0008 00
Состав комплекта

-TCM: 2015846 (старые 5352032, 5198185) (при установке потребуются уплотнительные кольца 5059118 2 шт. (Для finis 2015846 кольца в комплекте)). Американский артикул TCM: AE8Z-7Z369-F.
-Сцепления: 2056711 (старые номера: 5322300, 5265738, 5245475).
-Комплект для замены сцепления: EV6Z-7052-A.
Состав комплекта

-Большой сальник первичного вала: 5297669 (прошлый финис 5265306, сальник 5090409 - течет!)
-Вилка А: 5322304 (старые 5265310, 5245429, 5112526)
-Вилка B: 5322308 (старые 5265311, 5112527, 5245426)
-Выжимной подшипник(цилиндр) 5295832 (старые 5245432, 5124921)

FAQ:
Скрытый текст


Комментарии Ford Sollers относительно PS (Журнал ЗР)
Скрытый текст


Самостоятельный ремонт:Полезные ссылки:
Еще немного информации:
Next (2024)
коробка передач, проблемы, кпп, акпп, робот, сцепление, пауэршифт, роботизированная коробка, коробка переключения передач

avatar
mixir
22 May 2015

Проблемы коробки powershift. Все о роботе.
3,2M
views
1,3K
members
21,4K
posts

Malinowiy
24 August 2017mobile


К
Кира:

С вентилятором идея хорошая, но сколько он протянет и как будет включаться...
Я бы попробовал приладить воздухозабор гофрой от ТСМ к воздухану

У джипов чероки 4л штатно воздухозабор идёт из подкапотного, там народ тянет гофру сбоку от радиатора, вперёд к решётке. Дабы снизить температуру на впуске, не ставя шнорхель.
Кира
24 August 2017


M
Malinowiy:

Дабы снизить температуру на впуске, не ставя шнорхель.

Снижение/ повышение температуры воздуха на впуске на производительности скажется малозначительно, а если это избавит от вибраций, то это реальный плюс.
Malinowiy
24 August 2017mobile


Я писал про жып. Там, кстати, достаточно проставками под петли капот приподнять.

А аналогия в том, что в фокусе тоже очень жарко в подкапотке.
Malinowiy
24 August 2017mobile


А ещё мне кажется, что на стиралку это окажет минимальное влияние, ибо высокую температуру явно учли в одной из ревизий тсм, и теперь они не так часто горят. На стиралку может влиять только из-за температурной коррекции если таковая имеется. Ну, или если пары градусов разницы будет достаточно...
avatar
Sync77
24 August 2017

1

А как-то пропылесосить или выдуть говно из колокола коробки реально? Через отверстие стартера например?
Backuper
24 August 2017


mr_sorokin стиралка же не от перегрева тсм, а от перегрева/загрязнения/остекленения сцепы? Тут был чел, который сделал отверстие в коробке, для вентиляции, но он пропал...
kloff49
24 August 2017

3

Коробка реально работает ровно все переключения плавные .
сфотографировал канал подвода воздуха с улицы 3 снимка и от климат контроля
4- 8 снимок
posted image
avatar
mr_sorokin
24 August 2017


цитата:
Коробка реально работает ровно все переключения плавные .
сфотографировал канал подвода воздуха с улицы 3 снимка и от климат контроля
4- 8 снимок

Очень интересно посмотреть, но у вас прикрепился только один снимок, перезалейте, плиззз...
avatar
mr_sorokin
24 August 2017


цитата:
стиралка же не от перегрева тсм, а от перегрева/загрязнения/остекленения сцепы?


Еще в первом топике по PS писали:

Датчика температуры в сцеплении и коробке нет. Температура расчетная. Обращаемся в "бибилию" и читаем там следующее:
Температура сцепления рассчитывается по формуле в модуле TCM. При расчете учитываются следующие величины:
* Крутящий момента двигателя
* Сигналы частоты вращения от датчиков ISS (частота вращения первичного вала) 1, ISS 2, OSS (частота вращения вторичного вала) и частоты вращения коленчатого вала двигателя
* Расчетный крутящий момент сцепления
Чтобы сцепление не получило повреждения из-за слишком высокой температуры, используется функция Hot Mode. При этом сцепление включается быстрее, и крутящий момент двигателя уменьшается.
kloff49
24 August 2017

4

posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
kloff49
24 August 2017


Добавил снимки. Смотрите.Последний снимок ...забор воздуха с улицы
avatar
Rus114
24 August 2017mobile


mr_sorokin
Это получается что тсм душит двигатель в жару?
avatar
mr_sorokin
24 August 2017

2

Я так понимаю: TCM греется из-за плохого расположения и некорректно рассчитывает температуру как бы коробки, хотя перегрет именно только он, а коробка еще вполне в нормальном температурном режиме при этом. TCM соответственно чрезмерно душит двигатель, уменьшая крутящий момент и увеличивает скорость смыкания сцеплений. И что при этом получается..? Правильно, - клевки, дерганье и тупизна автомобиля...

Все ИМХО
avatar
mr_sorokin
24 August 2017


kloff49
Спасибо!
Хотелось бы еще общее фото сверху и фото внутри салона,- как там вы подключились к выпуску от кондея...
И пожалуйста, можно поподробнее еще об ощущениях после переделки в дальнейшей эксплуатации авто
avatar
skyrat
24 August 2017


У меня в жару коробка явно не глючит.
kloff49
24 August 2017

4

mr_sorokin .

Выход трубы от кондиционера в подкапотное пространство на четвертом снимке, а вход в кондиционер на фото.В выпускном патрубке от кондиционера вырезал среднюю перемычку и туда вставил гофру и сделал уплотнение ( можно из тряпки). Фото из салона прилагаю. Ощущения я описал выше. Фото сверху сделаю завтра.
posted imageposted imageposted image
avatar
Rus114
24 August 2017mobile


У меня до замены тсм так не тупил в жару. Новый заметно больше чудит. Может и совпадение
Gros
24 August 2017


Я избавляюсь от стирали таким образом. На скорости, в ручном режиме, включаю пониженные передачи. Типа торможения двигателем. Хорошо если с горки и скорость 100, ( аналог чистки сцепления ручником). Считаю что такой вариант наиболее верный, чем чистить ручником! Мне помогает! Ну а если серьёзно, проблема есть. И мы на этом форуме её не решим:(((
Deniskin
24 August 2017


Может стальной лист под двигателем не дает достаточно охлаждаться? У меня стит и в жару сильно тупит машина.
Kostya2013
24 August 2017mobile

-3

Kostya2013
В теме все ответы есть, а то, что вы не верите, не понимаете, как могут накладки загрязниться, ну что тут поделать...только Крым ваш и остаётся...[/QUOTE]

Вы когда ладони трете в одном направлении, когда они у Вас грязные, куда грязь скатывается? Правильно, на переферию, но никак не остается на ладонях, а если всегда в одном направлении тереть, они будут чистые, относительно конечно!! Если Вы это не понимаете, что тут поделать!!
Jentosik86
24 August 2017


К
Кира:

Снижение/ повышение температуры воздуха на впуске на производительности скажется малозначительно

Не согласен. в тридцатиградусную жару мой фокус ехал очень вяло, показав 9.4 вместо 8.5 секунд. С места даже не было намека на пробуксовку.
Backuper
25 August 2017


mr_sorokin

цитата:
клевки, дерганье и тупизна автомобиля.
но не стиралка же?

цитата:
Температура сцепления рассчитывается по формуле в модуле TCM. При расчете учитываются следующие величины:
* Крутящий момента двигателя
* Сигналы частоты вращения от датчиков ISS (частота вращения первичного вала) 1, ISS 2, OSS (частота вращения вторичного вала) и частоты вращения коленчатого вала двигателя
* Расчетный крутящий момент сцепления


как из этих величин получается температура, не могу врубиться
Кира
25 August 2017


B
Backuper:

из этих величин получается температура, не могу врубиться

Расчетная температура в вакууме...
Я тоже не понимаю, почему нельзя было поставить копеечный датчик температуры в колокол сцепления, и как охлаждение ТСМ помогает коробке в целом работать плавнее. Но 1 положительный отзыв у нас есть...надо бы ещё...
avatar
Slider007
25 August 2017


Я считаю, что с охлаждением TCM не всё так просто.
Инженеры, которые разрабатывали коробку и модуль управления, по любому тестили в разных режимах и при разных температурах. Соответственно, при определенной совокупности температуры коробки и самого TCM, TCM начинает выдавать определенные сигналы, чтобы максимально сберечь ресурс компонентов коробки. Да, при этом коробка начинает пинаться, и нам не комфортно.
А теперь мы взяли и охладили TCM, он реальной картины окружающей среды не знает и выдает сигналы коробке, как-будто всё нормально. А на самом деле на улице жарко, и пора менять алгоритм управления. Но зато при этом нам плавно и приятно. Только на долго ли?
Можно привести аналогию: если наглотаться стимуляторов, то первое время будет всё отлично - не будешь чувствовать усталости хоть до утра. А она есть. Если каждый день так делать, в итоге можно закончить инфарктом или инсультом.

Всё сказанное - личное мнение, основанное на логических заключениях. Может я и не прав.
avatar
mr_sorokin
25 August 2017mobile


"при определенной совокупности температуры коробки и самого TCM"
Вот здесь ваша ошибка: нет датчика в коробке! Вы меня не слышите, — я говорю о некорректном рассчете температурных параметров коробки модулем TCM, именно в нем находится темп. сенсор...
avatar
Renatush
25 August 2017

2

Пока не видел в ленте отзыва по новой прошивке для 1.6 FV6P-7J104-JF, поэтому решил написать. Прошился с третьего раза, так как из за жары (последние несколько дней в районе 30, на солнце все 40) нетбук просто отрубал при определенной температуре usb порты (надеюсь, что это все таки не проблема els, так как такое уже было несколько раз и именно при жаркой погоде), пришлось выставить его на улицу в тенёк и на ветерок и после успешно адаптировал. После проезда 300 км ощущения очень даже положительные, на данный момент, как будет дальше пока сложно сказать. В целом подхват с низов стал лучше, дерганий пока нет, как это было например после прошивки на JE, после которой больше 1000 км ездил с характерными рывками при переключении с 1 на 2.
avatar
Sync77
25 August 2017


цитата:
Я тоже не понимаю, почему нельзя было поставить копеечный датчик температуры в колокол сцепления

Температура в алюминиевом колоколе с огромной массой воздуха внутри - показания ниочём. У фрикционов происходит локальный перегрев, на который надо реагировать быстро, либо не допускать его вообще, ни во фрикцион, ни в маховик датчик температуры не засунешь, а пока воздух в колоколе прогреется там все температурные допуски у накладок сцепления уже уйдут далеко-далеко.
Кроме того температура колокола сильно зависит от температуры окружающей серы, которая на температуру фрикционов по сути никак не влияет. Так что такой выход может и выглядит корявым, но что-то лучше придумать наверное сложно.
Malinowiy
25 August 2017


avatar
Sync77:

Так что такой выход может и выглядит корявым, но что-то лучше придумать наверное сложно.


Наверное, выбрали слишком грубую модель. К примеру, тупо табличный пересчёт. А надо бы - рассчитывать энергетику при пробуксовках сцепы и рассеяние тепла в данных условиях. Благо, вычислительных ресурсов на МК нынче в достатке. Но, не судьба...
Кира
25 August 2017


avatar
Slider007:

теперь мы взяли и охладили TCM, он реальной картины окружающей среды не знает и выдает сигналы коробке, как-будто всё нормально. А на самом деле на улице жарко, и пора менять алгоритм управления. Но зато при этом нам плавно и приятно

Мы опять ходим по кругу. Стиралит из-за сцепления? Да! Темпа его расчетная... Пусть ТСМ будет холодным, и темпу сцепы рассчитывает. Не вижу проблемы.
avatar
Sync77:


Температура в алюминиевом колоколе с огромной массой воздуха внутри - показания ниочём. У фрикционов происходит локальный перегрев, на который надо реагировать

Да откуда там огромная масса воздуха... Воздух там в движении, его темпу и надо было мерить...+ запас + расчётом можно было бы подстраховаться...
avatar
Sync77
25 August 2017


цитата:
Да откуда там огромная масса воздуха... Воздух там в движении, его темпу и надо было мерить...+ запас + расчётом можно было бы подстраховаться...

Когда его температура будет критической - будет поздно пить боржоми, так как сцепление к тому моменту будет УЖЕ перегрето, причём какое-то время. Так что температура в колоколе никакой особо полезной информации не несёт. Ну типа разве что по ней можно было подтверждать действительно ли есть перегрев или нет. Да и то, на холодном двигателе будут неверные показания, так как всё "железо" вокруг холодное и этот воздух прилично охлаждает, конечно можно всё это наверное нивелировать показаниями с других датчиков, но тогда бы это всё глючило как-то по другому )
В общем вариант с датчиком самый очевидный и простой. И его не применение видимо имело какое-то логично обоснование.

6 people online

6 people online

Log in to leave a message or Sign up


up