Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)

21



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Продолжение (2022)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 сентября 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,8M
просмотров
1,5K
участников
9,8K
сообщений

avatar
Rics
29 июня 2017


VitoTlt
Не на всех блоках PCM (двигателях) можно посмотреть давление. Сам правда не проверял, тут писали.
И попробуйте forscan
yrij25
29 июня 2017

-1

у меня на 1.6 100 нельзя смотреть
VitoTlt
29 июня 2017


Если PCM не позволяет смотреть давление, то как я определю, что показания ДВД совпадают с показаниями реального давления, установленного манометрии?
Vadim I.
29 июня 2017mobile


Rics
Ну вот я и не могу понять, какое давление считается нормальным, а какое уже высокое...вилку бы...
avatar
PiterFF2
29 июня 2017mobile


VitoTlt
Например, если какой-нибудь сердобольный форумчанин, у которого с PCM можно Forscan'ом снять показания с исправного ДВД, снимет достаточное кол-во точек для построения достаточно точного графика зависимости напряжения с ДВД от давления на высокой стороне, то вы могли бы снять напряжение с ДВД и по графику прикинуть давление. Но ещё надо найти того, кто на это заморочится.
avatar
Андрей452
30 июня 2017


Добрый день. Не подскажете куда копать. Минут через 15 выключился кондей (холодил хорошо), вентилятор на радиатораж не выключался (у меня дизель и он обычно после выключения кондиционера выключался сейчас этого не происходит, как будто мозги видят перегрев, хотя температура ОЖ 67 градусов). Приехал на работу минуту постоял попробовал включить всё заработало. В чём может быть проблема? Это происходит уже второй раз.
avatar
Rics
30 июня 2017

1

Андрей452
Неисправен датчик высокого давления, либо, что более вероятно, забиты радиаторы из за чего давление в системе кондиционирования чрезмерное. Вентилятор пытается охладить радиатор кондиционера и понизить давление.
avatar
Андрей452
30 июня 2017


Rics
Спасибо.
avatar
Rics
30 июня 2017

1

Андрей452
Вообще надо попробовать посмотреть давление через Forscan, если конечно у дизеля это можно посмотреть. Либо измерить напряжение на сигнальном проводе датчика во время возникновения неисправности, либо подключить манометрическую станцию к кондею и посмотреть давление.
avatar
tolik1954
30 июня 2017


V
VitoTlt:

Подскажите пожалуйста, а где в Android Torque Pro смотреть показания датчика высокого давления? Что-то я не нашёл такого датчика в списке... В общем статусе пишет A/C - Not available.


А это что за версия?
У меня почему то АС и в помине нету.
VitoTlt
30 июня 2017

1

tolik1954
Android Torque Pro 1.6.64
avatar
tolik1954
30 июня 2017


V
VitoTlt:

tolik1954
Android Torque Pro 1.6.64


Спасибо. Попробую.
avatar
Андрей452
30 июня 2017


Rics
Сегодня почистил радиатор поезжу посмотрю. Единственное вопрос из-за недостатка газа он же плохо будет охлождать? Но у меня работает хорошо.
avatar
Rics
1 июля 2017


Андрей452
Скорее всего проблем с количеством фреона у вас нет. Да при недостатке фреона холодить будет хуже.
МяснойТверь
1 июля 2017mobile


Привет. Сегодня включил кондей и из него пошел как будто пар. Первый раз такое вижу. Машина стояла 3 дня при +33. Вот на протяжении всей поездки 60 кмэтот пар не прикрощался. Вечером вся машина запотела.
posted image
avatar
Rics
1 июля 2017

2

МяснойТверь
У вас забился дренаж. Постойте на месте с включенным кондиционером и посмотрите есть ли лужа под машиной.
Очистка кондиционера на FF2
Очистка кондиционера на FF2
МяснойТверь
1 июля 2017mobile


Rics
Нет. Лужи нет.
МяснойТверь
1 июля 2017mobile


Rics
Я честно думал что он находится в районе защиты двигателя. И он сливается на защиту.
avatar
PiterFF2
1 июля 2017

4

МяснойТверь
Вот где выходное отверстие дренажа.
posted imageposted image
МяснойТверь
1 июля 2017mobile


PiterFF2
Спасибо.
jokersigors
2 июля 2017


Добрый день! Подскажите, прочитал почти всю ветку, но кое что не сходится, похожую ситуацию не нашел. Кондер холодит только в тени, либо на скорости при движении. Посторонних звуков при работе нет. В стоячей машине либо в пробках дует еле прохладный воздух. Давление в контуре выше нормы было при проверке, радиатор кондера чистый помытый, соты подмяты на трети площади, трубка ледянная, а воздух в салон все равно идет еле прохладный. Фильтр салонный стоит угольный новый, но дешевый. Невский фильтр что ли. Перед началом сезона чистил испаритель степапом, был запах мокрой тряпки, но это, наверное, уже к делу не относится. Подскажите, куда копать?
avatar
Rics
2 июля 2017


jokersigors
Я думаю что фреона мало.
jokersigors
2 июля 2017

-4

Rics
поехал к кондерщикам, 360 грамм было в системе. заправили 600, и сколько то масла паг46, датчик температуры в заслонках салона выдал температуру 16. посмотрим. заметил что у каждой ино которая подъезжала стоит вентилятор на радиаторе кондера. фомоко поскупились на подобный, видимо.
avatar
Rics
2 июля 2017

1

jokersigors
Последнее не понял. У фокуса вентилятор сзади радиаторов. Чём не вентилятор?
Что за датчик в заслонках? 16 это много. 4-6 нормально.
avatar
PiterFF2
2 июля 2017


Rics
Видимо имеется в виду датчик, который стоит за панелью обогрева и мерит температуру в салоне.
12345qwert
2 июля 2017


posted image
avatar
PiterFF2
2 июля 2017


12345qwert
На ФФ2 осушитель расположен на стороне низкого давления.
jokersigors
2 июля 2017mobile

-3

Rics
Нагоняет воздух вентилятор который на радиатор, когда машина в пробке, например, обдув бы ему помог, имхо
avatar
Rics
2 июля 2017


12345qwert
PiterFF2
Ближе для нашей системы
posted image
avatar
Rics
2 июля 2017

1

jokersigors
Есть машины у которых вентилятор перед сборкой радиаторов расположен, а есть где за сборкой.
На фокусе он за радиаторами. Не вижу проблемы, он включается и не плохо охлаждает кондиционер.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.