Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
Rics
3 August 2016


VitoTlt
Значит надо ехать на диагностику. Закулисно не починим.
avatar
Maverick174
4 August 2016


VitoTlt
Отключается именно на ходу? Попробуйте на месте обороты подержать 3-4 тысячи (имитировать поездку).
Rics
Забитые радиаторы и приводят к повышению давления в системе
VitoTlt
4 August 2016


Maverick174
Отключается и на холостых и на ходу
avatar
Макси
4 August 2016mobile


Сегодня на диагностику этого шума ездил https://youtu.be/cMrZM9tuD0M
На СТО сказали, что шум в компрессоре и так как он не разборный, то ищите новый.
Видео я здесь уже выкладывал, тут подсказали что это плунжеры. Холодит хорошо, но видимо может неожиданно загнуться и я так понимаю стоит поискать компрессор другой и с этим не связываться?
avatar
Rics
4 August 2016


Maverick174
Именно. Поэтому и мыл радиаторы. Но кто-то видимо не согласен.
avatar
winkot
4 August 2016


Если произошла дозаправка не качественным френом и стал обмерзать испаритель,о чем я писал ранее, как лучше поступить? Полностью стравить старый фреоне и заправить новый?
avatar
Maverick174
5 August 2016

1

VitoTlt
Обратитесь к любому специалисту по заправке автокондиционеров за диагностикой. Если выяснится что давления в норме, а холодит вы говорите и так хорошо, то зачем массировать мозг? Удачи!
winkot
цитата:

Если произошла дозаправка не качественным френом и стал обмерзать испаритель,о чем я писал ранее, как лучше поступить? Полностью стравить старый фреоне и заправить новый?

В Яблочко!
П.С. Только обе процедуры должен делать специалист!
WiSH-Nex
5 August 2016

6

Самые лучшие вставки-резинки для прижимной муфты кондиционера - это втулка клапанной крышки ВАЗ 2108.
Её артикул: 2108-1003277-01
Цена: 15 рублей.

Устанавливается (притом внатяг) вообще без каких бы то ни было доработок.

posted imageposted imageposted image
Kit88
5 August 2016mobile


Наверно уже было и возможно плохо искал.

Какое должно быть давление в системе низкое и высокое давление ?
При каких оборотах двигателя измерять давление ?
Какие поправки делаются на температуру ?

Как определить сколько масла в системе и достаточно ли его ?
avatar
mitos2002
5 August 2016


уважаемые помогите!
сегодня кондей работал. заглушил. пришел через пару часов завел. щелчка включения муфты не услышал. холодным не дуло.
проверил предохранители. проверил реле, переставил местами. законтачил датчик на верхней трубке. все равно не включается. проверил фреон путем нажатия на клапан. давление хорошее. лампа А/С загорается. эффекта нет. что может быть. у нас каждый день 33 - 40
avatar
Rics
6 August 2016


mitos2002
Нужно убедиться что реле срабатывает и подаёт напряжение на муфту. Если к муфте напряжение приходит, то снимать электромагнитную катушку или хотя-бы попробовать измерить её сопротивление без снятия.
За одно проверить есть ли управляющее напряжение на реле. Если его нет значит проблема не в муфте.
avatar
mitos2002
6 August 2016


Rics
то есть к электрику?
avatar
Rics
6 August 2016


mitos2002
Ну если вы уверены в том что фреон есть и его давление достаточно для включения кондиционера, а муфта не включается. Значит к электрику.

Кстати датчик высокого давления с регулируемым выходом. Соответственно не включение кондея по этому датчику может происходить как по низкому давлению так и по высокому. Почитайте в шапке условия включения кондиционера.
aleksei045
6 August 2016


mitos2002
давление фреона маловато
avatar
mitos2002
7 August 2016


коррче, парни. седня с утра завел машину - кондей работает. что это было не знаю
avatar
Rics
7 August 2016


mitos2002
Раз было один раз значит, скорей всего, может появится и снова.
VitoTlt
7 August 2016


У меня новости по моей поломке (кондей включается и выключается на ходу и на холостых).
Сначала я прочистил радиаторы, хотя они и так были чистые, как я и предполагал, затем поехал к кондиционерщикам, которые измерили давление и сказали, что давление в порядке и никаких предпосылок к отключению кондиционера нет.
Подскажите пожалуйста, возможен ли глюк датчика давления? По симптома - с утра выезжаю и проезжаю 10км, перед тем как кондиционер начинает включаться/выключаться. Предполагаю, что датчик давления нагревается и начинает подглючивать (включать/выключать). Если предположение моё верно, то могу ли я встать щупами мультитестера на датчик давления, чтобы сравнить включение/выключение муфты с замыканием контактов датчика?
AndreyChinc
7 August 2016mobile


tolik1954
Спасибо.

Опресовали систему азотом, давление держит.
Отвакумировали, залили фреона и урра, у меня морозилка.
Romeo155
7 August 2016

1

VitoTlt
цитата:
могу ли я встать щупами мультитестера на датчик давления

Это можно. Все интересующие тебя сигналы приходят на разъем подкапотного блока предов. Сигнал ДНД дискретный, с вот сигнал ДВД аналоговый. Исключить из причин неисправностей ДНД можно без измерений: замкнуть на корпус соответствующий контакт, если изменений нет - причина не в ДНД.
VitoTlt
8 August 2016


Romeo155
По идее мне надо на датчике низкого давления замкнуть контакты 1 и 4 ? Или проще встать на них щупами мультитестера в режиме прозвонки и смотреть не происходит ли замыкание/размыкание в момент отключения/включения муфты? Кстати, какое нормальное состояние датчика при нормальных условиях давления? Разомкнуто или сомкнуто?

По поводу аналогового сигнала на 3 контакте датчика - я его разве не отслежу мультитестером? Там на выходе плюсовое или минусовое напряжение? Какое значение считается нормальным для включения кондиционера?
Romeo155
8 August 2016


VitoTlt
Тут ответы на все твои вопросы
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #16612498)
цитата:
встать на них щупами мультитестера в режиме прозвонки и ...

Нет. При размыкании ДНД там +12В появятся, прекратит ли звенеть мультиметр?
цитата:
разве не отслежу мультитестером?

Отследишь. Я просто предупредил. Но!! задержка мультиметра сможет исказить результаты измерений. Лучше бы осциллограф двухлучевой использовать, но где ж его взять.
Olegik78
9 August 2016

-1

V
VovKa_Tmb:


надо менять такой же шланг, а крепеж потерял. подскажите его артикул плз
avatar
Enzo
11 August 2016


Поделюсь своей проблемой пожалуй)))
ФФ2, испанец, 2007 года, с КК, пробег 160 т.км.

Где-то с месяц назад первый раз не включился кондей. Воздух дует, но тёплый.
Потыкал вкл/выкл, через пару минут заработал.

Неделю ездил нормально, потом снова так же. Повторялось каждые 2-3 дня.

Далее отключился и более не включался. Вкл/выкл по сто раз за день.

По пути с дачи заехал в сервис, описал ситуацию. Сначала перезарядили фреон. Мастер сказал, что в этой части проблем нет, всё опрессовано и нигде не сочится.
Кондей так и не запустился. Позвали электрика.
Он посмотрел предохранитель. Всё ок. Завели двигатель врубили А/С, подняли машину, полезли к компрессору.
Сняли разъём, померили напряжение - всё ок. Мастер говорит, что дело в компрессоре.
Ну и сунул обратно разъём.. И, о, чудо! Компрессор заурчал, пропеллер зашуршал, холод пошёл!

На том и разошлись. Ездил так пару дней. Потом снова отрубаться начал. Я заметил, что это происходит после поездки и небольшого простоя (с работы до магазина - работал, после магазина перестал). Пару дней так поездил, потом окончательно отрубился и вот уже неделю не включается...

В общем, пойду искать по теме, что интересного пишут. А ежели кто в курсе, ткните, куда следует или подскажите, пожалуйста. Сэкономьте мне время и нервы
avatar
dimm33
11 August 2016


~ENZO~
наука о контактах
или подыхает катушка
avatar
Serj B
11 August 2016


~ENZO~
У меня похожее происходило, когда датчик около правой фары накрылся. Сперва тоже то включался, то нет, потом совсем перестал. Купил б/у за 500р и езжу. Всё норм.
Скрытый текст
avatar
Enzo
11 August 2016


Serj B
а поподробнее можно про датчик?))
avatar
Serj B
11 August 2016


Что подробнее? Датчик на трубке системы кондиционирования, находится около правой фары. К нему подходит жгут с тремя проводами. Снимаете датчик, просто откручиваете, фреон не вылетит, не беспокойтесь. Вкручиваете новый, одеваете фишку, всё. Если дело в нем, то радуемся, если нет, копаем дальше.
avatar
Enzo
11 August 2016


avatar
Serj B:

Что подробнее?

Ну может у этого датчика есть какой-то финис?
Ладно, спасибо, примерно понятно, откуда начинать.
Почитаю про датчики сначала))
avatar
Enzo
11 August 2016


Нашёл финисы:
- ДВД - 4 673 935
- ДНД - 1 016 565

Вроде они
Попробую найти б/у для проверки теории))
avatar
Serj B
11 August 2016

1

Новые стоят не гуманно. Тем более если менять наугад.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up