Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
OlegOLOLO
Как предположили тут, что испаритель обмерзает… тогда стоит попробовать при уменьшении потока воздуха из дефлекторов выключить кондиционер на 2-5 минут но вентилятор печки не выключать и если будет поток воздуха быстро увеличиваться тогда это скорей всего обмерзание испарителя.
Romeo155:
|
OlegOLOLO
Датчик давления не оказывает влияния на частоту вращения салонного вентилятора. |
Да...Но он то и должен выключать компрессор при обледенении..
А поскольку температура кипения паленого хладагента ниже чем у r 134a
Он и обмерзает...
Для справки... основа паленого фреона r 22 Его там от 50% и выше...плюс горючие газы...пропан, изобутан и другие.
YRI121
На днях Тоёту Камри 2005 г.в диагностировал. Так давление в системе при окружающей температуре 26-27 было вместо 5,7-5,8 7 бар. Автомобиль стоял в автосервиса длительное время. Пробовал слегка стравливать и принюхивался, посторонних запахов не приметил, зато визуально отличия есть - 134а почти не заметен, а тут явно было видно испарение/дымку. Вообщем система работает, холодит отлично, но начинает перегреваться из-за грязных радиаторов + дополнительный вентилятор помер (напряжение приходит а он не работает).
YRI121
Юрий, ликбезируй, плиз, как связано обледенение испарителя с увеличением или снижением давления за пределы нормы? Из-за чего происходит обледенение?
PiterFF2
22 June 2016mobile
Romeo155
Ну это как если в балончик освежителя воздуха вместо смеси пропан-бутана закачать жидкий азот и попшикать из балончика на палец. Азот в силу своей природы охладит палец намного сильнее) Так же и левый хладогент охладит испаритель сильнее со всеми вытекающими в виде шубы льда, которая будет мешать теплообмену.
PiterFF2:
|
Romeo155 Ну это как если в балончик освежителя воздуха вместо смеси пропан-бутана закачать жидкий азот и попшикать из балончика на палец. Азот в силу своей природы охладит палец намного сильнее) Так же и левый хладогент охладит испаритель сильнее со всеми вытекающими в виде шубы льда, которая будет мешать теплообмену. |
Примерно так
Температура кипения при том же давлении ниже градусов на10...
OlegOLOLO
У меня была точно такая же проблема, через пол часа езды полностью обмерзал испаритель, осушитель и трубка низкого давления, есть фотки, только не знаю как их сюда приеркепить. Причина была в китайском фреоне, перезаправил нормальным и проблема ушла.
привет,на кочках вырубает кондиционер.уже попробывал шевелить разъемы на датчиках и самом компрессоре.что делать?
Всем привет! кто в курсе что за трубка, походу утечка в ней(
Alex_G
Трубка на стороне низкого давления.
Swazzi
23 June 2016
dimm33:
|
Swazzi
не могу не порадоваться за ваши начинания, но если время есть, то почему нет))) тогда прошу кинуть фотками всех 4 подшипников и перепускного клапана
мож не стоит продолжать? нет, набивка типа пыльник |
Компрессор не выжил) Я не смог снять перепускной клапан. Как его снимать ?
Ну а внутри компрессора был слой земли и ржавчины.
RaMZeS-1989
23 June 2016mobile
MR.BARMEN
В салоне смотрел кнопку саму включения?
Swazzi:
|
Я не смог снять перепускной клапан. Как его снимать ? |
в задней крышке снаружи? стопорное кольцо и тянуть
цитата: |
Ну а внутри компрессора был слой земли и ржавчины. |
Romeo155:
|
Развейте, пожалуйста, мои сомнения: Муфта включается с достаточно сильным стуком, слышу из салона при стоячем авто, ощущаю телом. Бывает не при каждом включении, редко. При включении муфты при движущемся авто - не наблюдается (ну, или не обращает на себя внимание). При остановленном двигателе подвижная часть муфты вращается (длинной отверткой) без заеданий. При контрольных включениях муфта включается с обычными признаками - легкий "клац", при работе двигателя как при включенной, так и при выключенной муфте, посторонних шумов не наблюдается. Забить, или уже смотреть/разбирать чего? |
Привет! Подскажи пожалусто решил как то проблему со стуком а то также фигня и не могу найти инфы по этому поводу!?
fokus73
23 June 2016mobile
Всем привет!!! ФФ-2 с кондеем!! Купил а Кондей не работал ! Решил заехать на диагностику мне посмотрел и решил заправить добавил 200 мл я так понимаю фриона!!! Кондей заработал но беда такая что на монометрах низкого и высокого давления разные показатели как он говорит должно быть. Одинаковым!!! А второе что в салоне слевой стороны дует холодный а с правой дует тёплый!!! Как он сказал может быть это заслонки но не факт!!! Может кто нибудь знает что может быть!!! Заранее спасибо !!!
PiterFF2
23 June 2016mobile
2
fokus73Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #17690244)А вообще надо ехать к другому специалисту, нормальному.
dimm33:
|
в задней крышке снаружи? стопорное кольцо и тянуть
|
Хм, кольцо вытащил, но эффекта это не дало. Видимо врос и заржавел он там
Swazziтам три кольца уплотнительных, проворачивай туда сюда и тяни
ну или корродировал и правда
fokus73
23 June 2016mobile
PiterFF2
Понятно спасибо!!!
Dimon87:
|
Муфта включается с достаточно сильным стуком |
У меня это явление пропало, само ли? Вскоре после описываемых мною событий, стало холодно и кондеем не пользовался. Зимой в оттепель пару раз включал его для профилактики, стуков не наблюдал или не обратил внимания. За зиму фреон у меня ушел через дырку в конденсоре. Весной починился. Сейчас стуков не наблюдаю.
Помогите пожалуйста
Климат. Не включается компрессор. При замыкании на реле или в разъеме С90 нужных контактов включается. Давление в норме. Меняли датчики с рабочего кондея-не включается. Напряжения в норме. На очередной диагностике сказали нет сигнала на включение на реле (нет управляющей массы помоему сказал). Диагностика климата не запускается (раньше пробовал-работало). ошибка в pcm P0532 (пробовал отключать днд и двд-такая же ошибка). Сегодня при обычной езде на ровной дороге муфта включалась раза 2 за 2-3 сек и всё.
Получается нужно рыть сигнал управляющий, помогите найти) С обычным кондеем провод управляющий известен, а на климате хз.
Спс за любую инфу)
dovami
Процитирую себя: "Команду на включение муфты кондея ЭБУ получает от GEM по CAN. От блока управления ручного кондея в GEM эта команда подается по одному проводу, как его сымитировать – ниже; от блока КК в GEM, опять же по CAN."
Romeo155:
|
У меня это явление пропало, само ли? Вскоре после описываемых мною событий, стало холодно и кондеем не пользовался. Зимой в оттепель пару раз включал его для профилактики, стуков не наблюдал или не обратил внимания. За зиму фреон у меня ушел через дырку в конденсоре. Весной починился. Сейчас стуков не наблюдаю. |
понятно а то сейчас такая же беда и кто то говорит что пушной зверь идет что мол труба муфте приходит и т.д вот и спрашиваю что да как !? Может кто еще вкурсе!?
Уважаемые. А показатель давления A/C считанного через ELM может быть полезным? С какого датчика он считывается. Просто кондей как бы работает, но не очень эффективно. Всмысле можно ли по данному параметру определить недостаток фреона или же скажем не эффективную работу радиатора кондиционера из за загрязнённости.
800PM - 2082кПа
2500RPM 2303кПа
Что по мне так вроде давление не ахти какое большое.
PiterFF2
26 June 2016mobile
Rics
Может быть полезен, если он не шибко врёт. У вас ведь климат? Данные считываются с ДВД. Количество хладогента вы не узнаете, но цифры лишними не будут. 2082 кПа - это 20.82 бар, 2303 кПа - это 23.03 бар. Насколько могу судить, это высокие значения, даже если за бортом +40.
PiterFF2
Да. Климат. Датчика насколько я знаю два. Вчера ошибся и не правильно перевёл единицы. Думал что всего 2-2.3 бар. 20 бар это не мало.
PiterFF2
26 June 2016mobile
Rics
ДНД имеет два состояния, разомкнут/замкнут.
MOORP
27 June 2016
Привет Клубням!! Столкнулся с проблемой после установки климата вместо кондея, вообщем все установил, завел, запустил климат и он включился и дул хорошим холодным, но открыв капот заметил что одна из трубок обледенела полностью
все заглушил она оттаяла я все "пронюхал" прошарил руками масла не обнаружил, только вода. На утро встал и как на зло впарила жара +32 думаю ну вот и испытаю, а в итоге получил: дует хорошо но еле-еле холодит(так как сам не выключает компрессор значит целостность системы в норме) ошибок нет, и обнаружилось что при работе кондея температура двигателя поднимается до критической приходится выключать кондей даже на трассе. Куда копать?
P.S. Радиаторы не снимал.