Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

296



Доброе время суток, форумчане!
Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться - больно ведь.
Причина замены - ежеосенний осмотр авто в мастерской - 300 р. (расслоение резины - см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег - 74500.Вто мой фотоотчёт.

ФОТООТЧЁТ

Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.

Итак, инструменты и принадлежности:
- домкрат - 1 или 2 шт.
- ключ (головка) на 15 - 1шт.
- ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую - 22) - 1 шт.
- ключ (головка) на 18 - 1 шт.
- болгарка - 1шт.
- молоток - 1шт.
- зубило - 1 шт.
- тиски (очень желательно) - 1 шт.
- шкурка мелкая 10*10 см.
- головка на 22 - 1шт.
- жидкость WD-40
- фиксатор резьбы сильный (красный) - желательно
- фиксатор резьбы средний (синий) - желательно
- графитовая смазка - желательно
- руки - 2 шт.
- мозги - комплект из 2-ух полушарий - необходимо
- инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня "карбон" - головки на 13 и на 17).

Время - ну... У меня на первый рычаг ушло 3 часа ( У меня руки немного не из того места, где у всех растут). Второй - 40 минут на всё про всё.
Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины - только открутив задний СБ - наивный. Но снять его - плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.

Может кому отчетик понадобится, удачи в ремонте и на дорогах!
Topic handbook:
Оправки для перепрессовки сайлентблоков задней подвески
Видео по замене сайлентблоков, шаровых, рулевых тяг и тормозных колодок
Замена сайлентблоков на подруливающих рычагах задней подвески
Замена с/б задних малых прямых рычагов
FINIS коды задних рычагов
Отчёт от yoyon4ik
Полиуретановые сайлентболки для подпружинного рычага задней подвески
Резиновые сайленты в подпружинный рычаг
Отчёт по замене наружнего с/б подпружинного рычага без снятия
Сайлентблоки для поперечных рычагов задней подвески ("серпов" и "костей")
сайлентблоки фирмы LEMFORDER, замена
Прессовал сайлентблоки в косточках, серпах и подпружинном
Замена сайлентблоков в переднем рычаге
Про выставление 113 мм для затяжки болтов сайлентблоков
Затяжка сайлентблоков без помощников
Моменты затяжек подвески от KpeBegk0
Отчет по замене передних сайлентблоков передних рычагов от Ergl
Отчёт о ремонте задней подвески от wwk
сайлентблок, рычаг, замена, запрессовка, ходовая, подвеска, подвеска задняя, передняя подвеска

Volkodav69
31 August 2010

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
1,9M
views
731
members
5,3K
posts

avatar
swat691
13 April 2016

3

У меня в мурзилке по 1 фокусу есть эта цифра( издатель Хайнц по-поему) . По второму- "затяжка призводится в положении автомобиль на колесах" и фсё!
avatar
yoyon4ik
13 April 2016


winkot
где-то слышал...
не заморачивайтесь...
avatar
patalogig
13 April 2016

3

avatar
swat691:

У меня в мурзилке по 1 фокусу есть эта цифра( издатель Хайнц по-поему) . По второму- "затяжка призводится в положении автомобиль на колесах" и фсё!

Вот кстати считаю что затягивать в положении "автомобиль на колесах" более правильно. И с обычным весом в багажнике)) Ибо 113 это какое то непонятное усредненное значение. И даже тут на форуме вроде видел отзывы что после затяжки на эти 113 сайленты быстро рвало.
avatar
Экспресс
13 April 2016

13

Короче,народ...не спорьте...Ситуация с проставками выглядит так
Все рычаги задней подвески должны затягиваться когда авто стоит на земле на колёсах перед этим покачав пошатав авто,это правильно это верно,и тогда сайлены прослужат долго.
Очень НЕ рокемендуется производить затяжку болтов рычагов с вывешанными колёсами...так как встав на колёса сайлены заламываются(нагружаются)
Но в виду особенности сервисного оборудования,так как под подъёмником нет ямы,либо затем авто придётся перегонять на яму ослаблять болты и заново затягивать...ТО на подъёмнике при затяжке пользуются проставками под рычаг,что соответствует авто стоящему на колёсах.
В реальности,механики ленятся и затягивают как придётся,а в большенстве случаев на подъёмнике с вывешанными колёсами...
Лично я считаю самым правильным,затяжка на колёсах,что соответствует повседневной бытовой эксплуатации,когда авто пустое один водитель за рулём...Проставка соответствует,как мне кажется +2пассажира с зади...такой вариант более подойдёт таксистам и кто возит часто и много грузы...(но как бы я лично ему не доверяю),в быту сайлены нагружаются только в другую сторону
В любом случае и тот и другой вариант верный,главное не затягивать на вывешанных колёсах...А самый верный это когда авто стоит на колёсах,в этом случае гарантированно что всё будет ровно,и прослужит долго.
avatar
kozzy
13 April 2016

3

Кажущиеся ощущения и реальность часто расходятся.
На универсале до сжатия подвески до требуемых 184мм надо прилично его загрузить.
И вот здесь мне кажется, что седан и хетч так же не будут иметь 113мм в измерительной точке, стоя на колесах. В подтверждение моих слов имеется куча фотографий в данной теме и соседней.

Спор об использовании проставки считаю пустым.
Есть рекомендации к выполнению процедуры.
Каждый волен делать как хочет. Это ваша машина, и вам решать сделать правильно и забыть, или через небольшой срок вернуться к вопросу замены сайлентблоков, а в этой теме кричать с воплями, что тот или иной бренд гавно и т.п.
Деньги и время ваши. Распоряжайтесь как хотите.
avatar
yoyon4ik
13 April 2016


цитата:
И вот здесь мне кажется, что седан и хетч так же не будут иметь 113мм в измерительной точке, стоя на колесах. В подтверждение моих слов имеется куча фотографий в данной теме и соседней.


при затяжке с проставкой 113, в багажник грузил около 200 кг (пружины уже стояли)
avatar
winkot
13 April 2016

-1

цитата:
Есть рекомендации к выполнению процедуры.

Чьи рекомендации? Форда? Вы их сами видели? Они где-то прописаны?
avatar
winkot
13 April 2016

-1

цитата:
что седан и хетч так же не будут иметь 113мм в измерительной точке, стоя на колесах.

И при этом, стоя на колесах, сайлентблоки будут нагружены так как они затягивались в другом положении. Это для них полезно?
avatar
yoyon4ik
13 April 2016


avatar
winkot:

И при этом, стоя на колесах, сайлентблоки будут нагружены так как они затягивались в другом положении. Это для них полезно?

113 мм - это расчет на средний ход подвески
avatar
Gloom_NK
14 April 2016

6

Masuma
Пробег одна зима и 4000км.
Собиралось через проставку 113мм

Печаль-тоска
Серегга
14 April 2016


Gloom_NK
А как пресовали? В какую сторону?
avatar
Gloom_NK
14 April 2016


Серегга
Что значит в какую сторону

Если намек на то, что внешние втулки сайлентов конусные, то все правильно запрессовано.
pooteen
14 April 2016


я так понял перепрессовка сайлентов в подпружинных рычагах это временная мера? как долго они ходят при условии правильной перепресовки?
Серегга
15 April 2016


Gloom_NK
А старые кактвытаскивали? Они тоже имеют разный диаметр.
avatar
Gloom_NK
15 April 2016


Серегга
Все правильно прессовали.
Причем тут это, если резина от внешней втулки отслоилась.
Серегга
15 April 2016


Gloom_NK
Да спрашиваю просто, интересно.
Сами резинки амно видимо оказались. Теперь что будете делать? Рычаг брать или еще раз менять сб?
avatar
Gloom_NK
15 April 2016

2

цитата:
Сами резинки амно видимо оказались

вот и я про то же.
когда ставил осенью, плохих отзывов про масуму не было. Вот и попался.
посмотрим, почитаем.
Найду рычаги подешевле, поставлю рычаги
avatar
Optimus Prime
15 April 2016


цитата:


малый прямой
1061668
с/б mzab063 или 3193801
болт м12х65 1471995
гайка 4648148

малый серповидный
1517403
с/б mzab064 или 3194001
болт м12х65 1471995
гайка 4648148


Подскажите, пожалуйста, на задние рычаги идут отдельно гайки, т.е. они не приварены к подрамнику?
avatar
yoyon4ik
15 April 2016mobile

2

Optimus Prime
Приварены точками. Отдельно продаютсЯ
avatar
Optimus Prime
15 April 2016


avatar
yoyon4ik:

Optimus Prime
Приварены точками. Отдельно продаютсЯ

Тогда по правильному оставлять старые или срывать и в корзину их?
Есть возможность крепеж взять от bmw и будет дешевле, чем оригинал форда на экзисте
Но у bmw нет резьбы с шагом 1.75
avatar
yoyon4ik
15 April 2016


Optimus Prime
гайки оставлять, болты по состоянию. Некоторые болгаркой пилить приходится
avatar
Optimus Prime
15 April 2016


avatar
yoyon4ik:

Optimus Prime
гайки оставлять, болты по состоянию. Некоторые болгаркой пилить приходится

На это и нацелена замена, чтобы они хоть через 100т.км откручивались

Сорвать легко гайку или повозиться придется?
avatar
yoyon4ik
15 April 2016


Optimus Prime
ключом с длинной рукоятной и нормальной головкой - срываются на машине. Можно надрезать болгаркой
sandrey123
15 April 2016

2

Optimus Prime
менять гайки имхо нет смысла. Болты пилить приходится скорее из за закипевшего сайлента на них. Когда менял сайленты в костях, смазал болты высокотемпературной смазкой. Думаю в след раз снимится все без проблем.
avatar
Барбосс
16 April 2016


Подскажите пожалуйста, как самостоятельно вынуть болт правого переднего рычага (малый сайлент) он ведь в трубку кондея уперается .

машина с движком 1,8
Space21
16 April 2016


Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, правильно ли я все понял. Нужно поменять задние "бабочки". Для этого делаем пластины и оправки по чертежам. Откручиваем только этот сайлентблок и отводим рычаг вниз по максимуму(больше ничего не надо?) Подвеску нагружать не надо когда прикручиваешь новый сайлентблок(проставкой 113мм)? Сейчас уже читаю 43 страницу, но маловато инфы по бабочкам. Спасибо
avatar
electromexanik
16 April 2016

1

Барбосс
Откручиваете правую гидроопору двигателя от кузова и домкратом поднимаете движок на нужное для выхода болта расстояние.

Space21
Подвеску нагружать не надо, только обязательно правильно сореентировать новый сайлентблок в посадочное место. Точно так же как стоял старый.
avatar
yoyon4ik
16 April 2016


Барбосс
или откручиваешь кронштейн трубки кондиционера и немного подгибаешь трубку
Space21
16 April 2016

1

electromexanik
Откручивать больше ничего не нужно, только саму "бабочку"? И еще можно вопросик? Из чего сделаны оправки?
posted image
До этой фотки я думал, что заштрихованное это металл, серое пустота. Но сейчас не знаю что это за выемка
avatar
electromexanik
16 April 2016

4

Space21
Та оправка что на рисунке сделана из отрезка водопроводной 76-ой трубы. Выемка для того чтоб оправка не болталась на выштамповке продольного рычага.

posted image

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up