Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

295



Доброе время суток, форумчане!
Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться - больно ведь.
Причина замены - ежеосенний осмотр авто в мастерской - 300 р. (расслоение резины - см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег - 74500.Вто мой фотоотчёт.

ФОТООТЧЁТ

Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.

Итак, инструменты и принадлежности:
- домкрат - 1 или 2 шт.
- ключ (головка) на 15 - 1шт.
- ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую - 22) - 1 шт.
- ключ (головка) на 18 - 1 шт.
- болгарка - 1шт.
- молоток - 1шт.
- зубило - 1 шт.
- тиски (очень желательно) - 1 шт.
- шкурка мелкая 10*10 см.
- головка на 22 - 1шт.
- жидкость WD-40
- фиксатор резьбы сильный (красный) - желательно
- фиксатор резьбы средний (синий) - желательно
- графитовая смазка - желательно
- руки - 2 шт.
- мозги - комплект из 2-ух полушарий - необходимо
- инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня "карбон" - головки на 13 и на 17).

Время - ну... У меня на первый рычаг ушло 3 часа ( У меня руки немного не из того места, где у всех растут). Второй - 40 минут на всё про всё.
Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины - только открутив задний СБ - наивный. Но снять его - плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.

Может кому отчетик понадобится, удачи в ремонте и на дорогах!
Topic handbook:
Оправки для перепрессовки сайлентблоков задней подвески
Видео по замене сайлентблоков, шаровых, рулевых тяг и тормозных колодок
Замена сайлентблоков на подруливающих рычагах задней подвески
Замена с/б задних малых прямых рычагов
FINIS коды задних рычагов
Отчёт от yoyon4ik
Полиуретановые сайлентболки для подпружинного рычага задней подвески
Резиновые сайленты в подпружинный рычаг
Отчёт по замене наружнего с/б подпружинного рычага без снятия
Сайлентблоки для поперечных рычагов задней подвески ("серпов" и "костей")
сайлентблоки фирмы LEMFORDER, замена
Прессовал сайлентблоки в косточках, серпах и подпружинном
Замена сайлентблоков в переднем рычаге
Про выставление 113 мм для затяжки болтов сайлентблоков
Затяжка сайлентблоков без помощников
Моменты затяжек подвески от KpeBegk0
Отчет по замене передних сайлентблоков передних рычагов от Ergl
Отчёт о ремонте задней подвески от wwk
сайлентблок, рычаг, замена, запрессовка, ходовая, подвеска, подвеска задняя, передняя подвеска

Volkodav69
31 August 2010

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
1,8M
views
731
members
5,3K
posts

avatar
Gloom_NK
10 September 2015

1

вопрос про 113мм. А есть где нибудь официальный документ, а не растиражированные по разным сайтам фотки и рекомендации с автопроспекта?
Pincky
10 September 2015


Если большой сайлент на переднем рычаге сел прям легко и снимается, это плохо?
avatar
Gloom_NK
10 September 2015


сегодня лазил под машиной, в спокойном рабочем положении, 165мм между рычагами, чтот до 113 сильновато сжимать рычаги придется.
avatar
kozzy
10 September 2015


Gloom_NK
Скрытый текст

В мурзилке та же инфа. Грузи багажник, и затягивай
AndreyChinc
10 September 2015


Pincky
Плохо.
Можно накернить посадочную поверхность.
avatar
Gloom_NK
10 September 2015


kozzy
Скрытый текст


А линк можно на нормальную мурзилку,
ну либо скриншот
fanta2010
10 September 2015


кернить,до первой ямы потом провернёт
avatar
Замирович
10 September 2015


P
Pincky:

Если большой сайлент на переднем рычаге сел прям легко и снимается, это плохо?

Плохо,прихвати его полуавтоматом.Как сработается выкинеш вместе с рычагом.Если нехочешь прихватывать выкини сразу.
Trofim52
10 September 2015mobile


Добрый вечер. Подскажите пожалуйста как правильно запрессовывать "бабочки"? Под каким углом или метки какие есть? Просто снал рычаг и от руки вытащил внутря СБ и забыл посмотреть как был установлен старый
avatar
Замирович
10 September 2015

3

T
Trofim52:

Добрый вечер. Подскажите пожалуйста как правильно запрессовывать "бабочки"? Под каким углом или метки какие есть? Просто снал рычаг и от руки вытащил внутря СБ и забыл посмотреть как был установлен старый

posted imageposted imageposted image
Воопще надо делать по старому сайленту,а раз не получилось то примерно так.
Pincky
11 September 2015


A
AndreyChinc:

Pincky
Плохо.
Можно накернить посадочную поверхность.

цитата:
Плохо,прихвати его полуавтоматом.Как сработается выкинеш вместе с рычагом.Если нехочешь прихватывать выкини сразу.

А как-то обосновать? Я единственный минус вижу, что железо по железу скрипеть может...
Серегга
11 September 2015


Pincky
А как так получилось то? из за чего?
я просто позавчера менял, все ок. С хорошим натягом зашли сайленты, а о том чтоб их провернуть в рычаге и речи быть не может.
Серегга
11 September 2015

1

Поменял позавчера задние сайленты переднего рычага. Ставил moog. Меток на них никаких нет. Пришлось забивать на глаз, сделав метки на старом и новом сайленте и рычаге. Срезал болгаркой, чуть пильнул сами рычаги, но эт фигня, там металла с запасом)
С правой стороны все встало вообще без проблем, как родное, а вот слева пришлось повозится. Одел сайлент, ставить на место, а фиг то там. Не входит в рычаг. Пришлось сначала шаровую, потом передний сайлент вставить, потом домкратить рычаг, и только потом удалось загнать его на свои посадочные места.
Делал с братом на яме в гараже. очень сильно облегчил жизнь пневмогайковерт! Вещь! Вжик и выкрутил все болты.
Поскольку снимал рычаг, заодно высверлил шаровую. Она была еще нормальная, не люфтила, хотя пробег уже 130.
Вчера сделал схождение и теперь просто отлично!
Старые были убиты вхлам. Никакого намека на масло внутри там не было. Поставил новые и красота. Думал у меня стойки кончаются, потому что прилично бухало на пересеченке, рельсах, полицейских, а сайленты поменял и тишина. Как сновья прям!))
теперь на очереди задние, но это наверно только зимой, хотя..
Pincky
11 September 2015


Серегга
хз, как так получилось, снимал болгаркой, чуть рычаг задел, но это явно не могло повлиять. Подтер ржавчину наждачкой и всё. Сначала туго шел, а потом раз и провалился и крутится и снимается легко.
Серегга
11 September 2015


P
Pincky:

Серегга
хз, как так получилось, снимал болгаркой, чуть рычаг задел, но это явно не могло повлиять. Подтер ржавчину наждачкой и всё. Сначала туго шел, а потом раз и провалился и крутится и снимается легко.

а что за сайленты? может дело в них?
AndreyChinc
11 September 2015


Pincky
А здесь всё просто.
Если будет по металлу вращаться, то это место быстро износится, будут истираться и палец и втулка (что мягче то быстрее)
И сайлент будет работать не правильно, ведь он работает за счет упругих деформаций резинового элемента, а если посажено свободно, то и сайлент работать не будет, он будет только присутствовать.

Накернить не достаточно, это я согласен.
Прихватить втулку с 2Х сторон.
Pincky
11 September 2015


Серегга
MOOG. Выбирал подешевле из тех что советуют на форуме.
Pincky
11 September 2015


AndreyChinc
Серегга
там ещё остатки ВДшки были, которой брызгал когда сбивал старый... Я вот сейчас думаю может это в них дело, вечером попробую помыть очистителем и одеть снова.
Серегга
11 September 2015


Pincky
Ну тогда реально фигзнает!)) как и написал выше ставил 2 дня назад moog. Чуть сбрызгивал вдшкой, все норм. Может так сильно переборщил с наждачкой?))
Pincky
11 September 2015


С
Серегга:

Pincky
Ну тогда реально фигзнает!)) как и написал выше ставил 2 дня назад moog. Чуть сбрызгивал вдшкой, все норм. Может так сильно переборщил с наждачкой?))

Ну я как-бы читаю перед тем как что-то делать)) в инструкции в шапке чувак пишет не бойтесь переборщить. Ну я особо и не тер, краски много осталось. Чисто заусенцы в общем затер, т.к. сбивал зубилом, чуть задел
Pincky
11 September 2015


Может обезжирить и смазать красным анаэробным герметиком, а потом одеть и подождать пока он встанет?
AndreyChinc
11 September 2015


Pincky
если С/б поворачивается свободно, то фиксатор врядли тут поможет.
Pincky
11 September 2015


Серегга
а "обертки" не осталось? А то может у меня какая подделка под моог?
Pincky
11 September 2015


AndreyChinc
ну врядли я наждачкой мог так сточить, т.е. дело получается в новом сайленте
AndreyChinc
11 September 2015


Pincky
а почему просто не хотите прихватить сваркой?

Без измерений С/б и пальца рыгача утверждать сложно.
Я ступицы передние когда перепресовывал, то одна лезла с хрюканьем, а вторая без "слов" залезла.
А вывод либо кулак в плюсе либо подшипник в минусе, но поскольку подшипники были куплены вместе (FAG), то скорее всего кулаки расточили так. (по разным границам поля допуска)
Pincky
11 September 2015


AndreyChinc
Сварка у брата жены, а я стараюсь как можно меньше беспокоить её родственников своими проблемами и делать всё сам. Но тут видимо придётся... Да и как-то не люблю я необратимые действия производить
avatar
Замирович
11 September 2015


Pincky
На будущее.Дабы меньше просаживать посадочные места сайлентов ,лучше всего посадочную обойму разрезать.Процесс не сложный ,но требует внимания.
Серегга
11 September 2015


P
Pincky:

Серегга
а "обертки" не осталось? А то может у меня какая подделка под моог?

неа, не сохранил, выкинул. Да обычный пластиковый пакет, запаянный с верхней стороны, написано на пакете желтым moog на синем фоне. На самих сб никаких гравировок, штампов не нашел.
Pincky
11 September 2015


Замирович
именно так и делал
Серегга
ага, такой же пакетик и без знаков сайлент
avatar
evgen100481
15 September 2015

2

Ранее обещал написать о замене верхних рычагов (серпов) от седана на универсал. И так камрады рычаги подошли без каких либо траблов, по езде разницы никакой. Стоимость рычагов для универсала различается в большую сторону, та что меняйте без опасений.
posted imageposted imageposted image
Еще пару слов о качестве сайлентблоков которые до этого были перепресованы и в серпах и косточках, при снятии были в удовлетворительном состоянии, хотя и потребовали бы скорой замены, пробег на них составил порядка 120 тыс. ставил лемфердер. На продольных рычагах, "бабочки", был муг с таким же пробегом, состояние однозначное - под замену.
Всем удачи.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up