Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
FF SPb
22 May 2007


avatar
Коперфильд:

Доброго времени суток уважаемые фокусоводы!
Не так давно обратил внимание на отчетливо слышимый гул в салоне автомобиля при работающем кондиционере. Прошлым летом подобного не было. Гул присутствует и на холостом ходе и при движении.
Кто-нибудь сталкивался с подобным? Есть ли повод обратиться на сервис и выяснить причину гула?

У меня Ghia седан 2.0 л. Климат контроля нет.

Анологичная ситуация. Пока борьба с дилером ничего не дала. Хочу пожаловаться у другого дилера.
Alex_555
22 May 2007


При чем не только у меня такое же. У сотрудника на второй год эксплуатации тож загудело.
avatar
Коперфильд
22 May 2007


Господа должен заметить гул начинает усиливаться
Записался на завтра в СЦ, морально готовлюсь к "окопной войне".
Опыт уже есть на подобные обращения они отвечают, что вы мол придираетесь, такие звуки это нормально (ЭГУР).
А на вопрос если это нормально, то почему такого звука не было, когда я машину забирал год назад, разводят руками и порят всякую фигню...
avatar
Jimmy_Z
22 May 2007


У меня гула нет, но и машине еще пару месяце. Но зато ужасно бесит большая потеря мощности.
Alex_555
22 May 2007


Коперфильд
Будешь в сервисе, попроси завести новую машину с открытым капотом.
Jigan
22 May 2007


avatar
Jimmy_Z:

У меня гула нет, но и машине еще пару месяце. Но зато ужасно бесит большая потеря мощности.


Тоже самое-бесит потеря мощности,особенно раздражает работа движка днем в жару,тупит по-страшному,а уж с кондеем-совсем беда.Как только наступает вечер,становится прохладнее-мотор снова радует отжигом Да и расход стабилизируется.
Кстати,когда было прохладнее-не было разницы,что с кондеем,что без него в плане мощности(но уже было теплее +6,так что кондер включался),а сейчас-очень заметно
avatar
КГА
22 May 2007


Коперфильд
Та же самая фигня.
В сервисе после двухчасового спора поставили диагноз - замена компрессора.
salas9
22 May 2007


а я включаю свой кондиционер(машине полгода),а температура воздуха не меняется!!! как был теплым так и остался!!!
avatar
Коперфильд
22 May 2007


КГА
Да вот мне завтра это предстоит.
Если не трудно напиши какие аргументы ты использовал и как пытался отмазаться от тебя сервис?
Заранее спасибо!


salas9
Так это означает только одно! Гарантийный случай и поездку в СЦ.
avatar
zeleni
22 May 2007


Коперфильд
Наступила приличная жара и приходиться включать климат,чтобы не задохнуться.Так вот заметил гул именно в салоне авто в промежутке между 800(х.х.)-1200 об/мин,что при наборе оных,что при падении.Раньше такого не было.Машине 1,5года.
КГА
Если не секрет,в каком?
avatar
КГА
22 May 2007


Коперфильд
Перед заездом на пост приемки автомобиля, я попросил мастера-приемщика прокатиться со мной и послушать этот звук в движении.
С открытым капотом на стоящем автомобиле посторонний звук слышен не так явно.
После компрессор проверили на предмет механических повреждений, ничего.
Потом я покатался с инженером по гарантии...
Пообщался со старшим гарантийщиком...
Почистили ремень...
Побрызгали какой-то смазкой...
Звук и ныне там. Причем не ясно от куда конкретно, то ли сам компрессор, то ли муфта
В итоге пришли к выводу: замена компрессора в сборе.
Всех необходимых зап.частей на складе не оказалось, придется подъехать через пару недель.

Самое главное - быть настойчивым.

zeleni
Как только помеяют, скажу
олег2
30 May 2007


Сегодня и у меня случилась та же фигня.При движении в пробки начал самопроизвольно отключаться кондей и дуть теплый влажный воздух.Это наверно болезнь всех Фокусов,потому что соседние мащины все ехали с закрытыми окнами,значит у них все в порядке.
Fidelio
30 May 2007


олег2
Смотри здесь:http://ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=57281
avatar
Dusha
31 May 2007


zeleni
Коперфильд
У меня тоже появился этот гул.
Однозначно от компрессора. При выключении кондея все пропадает.

Гул появляется (ощутимо) от XX до 1100 оборотов. Даже легкая резонирующая вибрация на педали газа ощущается.

Был по этому поводу в сервисе (Превокс)- сказали что ничего особенно критичного не слышат. Типа, что вы хотите, нагрузка растет и т.п.
При этом до 2500км звука не было.
Потом резко начался. (сейчас 3500км)

КГА
Спасибо за Ваш опыт, буду биться с дилером по поводу гарантийной замены.
Расскажите потом, решилась ли проблема после замены!
И еще, кто у Вас дилер?

P.S. 2.0/мкп
avatar
kotepa
31 May 2007


Также в этом году появился гул при включении кондиционера (машина октябрь 2005). Заметил по этой жаре.Есть четкая связь кнопки включения кондиционера и появления гула. Причем уровень гула может меняться при повторных попытках включения/выключения кондиционера.
Попробую подождать до понижения температуры окр. среды(след. неделя), если не пропадет - поеду на сервис (Превокс).
Bigalex
31 May 2007


А это случаем не забитый салонный фильтр? Крыльчатка работает с нагрузкой - и гудит. Так у самого было.
avatar
Dusha
31 May 2007


Bigalex
Ну у меня машина всего 3500 прошла, эксплуатация с апреля 2007.

Не верится, что что-то могло так быстро забиться.
По ощущениям - звук именно от мотора компрессора, как будто он с натугом работает и есть сопротивление при вращении.
Выключаешь кондей - сразу тишина в салоне (вентиляторы специально выключал на минимум)
avatar
Asd 10i
31 May 2007


У меня такая же фигня. Гул появляется при включении компрессора. Диапазон от хх до 1300. Пик гула на 1000 об. Пробег 35000. Показалось, что в прошлом году гудел меньше. Забил до второго ТО.
avatar
dRAGONBREED
31 May 2007


у меня есть гул, не сильный, но из салона слышимый. опытным путем определил, что он исходит от вентилятора радиаторов. и зависит не только от включения кондиционера(вентилятор ВКЛ.), но и от нагрева двиги(он тоже включается). не сильный, но явно слышен.
тупо забил..
avatar
mkm
31 May 2007


Гул есть, но не сильный, меня другое беспокоит...
Сразу после выключения кондиционера (климат-контроля), где-то в недрах панели приборов слышен однократный глухой удар.
avatar
Don0r
31 May 2007


У меня кондишн работает как обычно, только при включении и выключении издается звонкий звук, как будто лопасть вращается...Через 5 секунд исчезает...Может это из-за жары он такие звуки издает?
avatar
Коперфильд
5 June 2007


Добрый день.
Тема продолжается.
После личного присутствия инженера по гарантии и после моих доводов, сервис согласился на замену компрессора кондера.
Вчера поменяли компрессор, у них был на складе, вот повезло...
Мастер признал что после прослушивания компрессора на стенде стало ясно что шум издавали поршни компрессора.
Но!...
Заметил, что машина стала динамичнее разгонятся, раньше при троганьи с места часто дергалась. Сейчас как будто пришпорили ее.
И сегодня заметил, что шум как таковой не исчез он все равно присутствует.
И у меня появилось ошушение де жа вю. Потому, что все это напоминает мне как все начиналось. А начиналось все с еле слышимого гудения, завывания, которое прекрашалось если выключить кондер. Потом с каждым днем оно начинало усиливаться...
Вот такие пироги в пятницу еде на диагностику пусть определяются что там продолжает гудет. Може новый компрессор тоже поршнями "стучит"?
avatar
vlad103
8 June 2007


Добрый день.
У меня через год эксплуатации тоже появился легкий гул от включенного кондея. Пока ничего не делаю.
avatar
lolik
8 June 2007


Доброго времени суток.
После зимы тоже появился гул при включении кондиционера. Причем по характеру звука и его усилению при увеличении оборотов двигателя думал, что какой нибудь ролик задевает за что-то металлическое (защитой неоднократно бился) Потом полазил под машиной и понял, что источник где-то в недрах двигателя и не снизу, а ближе к передней-верхней-левой его части. Звук на высоких оборотах такой что мама не горюй, как самолет на взлете или болгарка)). И падение мощности серьезное с повышением расхода на 0,5 л/100. Недавно отдал машинку на 2 ТО и указал сервисмэнам на этот трабл. Вот жду вердикта.
sharm
8 June 2007


Наблюдается то же самое: гул при 900 - 1300 оборотов, до и после пропадает.
Скорее связано с чатотой вращения чего либо и не факт что заменой компрессора вылечиться.
UE81
10 June 2007


Добрый день! После первого ТО рекомендовали санитарную обработку кондиционера (у меня климат-контроль). Кто-нибудь знает что это такое и нужно делать или нет? (пробег 19200)
sharm
13 June 2007


U
UE81:

рекомендовали санитарную обработку кондиционера (

У меня пробег 18 000, спросил ремонто-человеков:
-надо ли что делать с кондером?
-морозит?
-ну-у, вроде да.
-ни че, не надо.
Работать не хотят. Могли б окучить на денежку.
(При ТО салонный фильтр меняли)
Alex_555
13 June 2007


Меня пытаются убедить что это резонанс компрессор-генератор и замена не помогла решить эту проблемму. А я не могу понять почему этого не было в первый год эксплуатаци!!
sharm
13 June 2007


а все дело наверное в какой нибудь поганой пластиковой шайбе или прокладке
Как на НИВАх вентилятор отопителя визжал после того как прокладка разрушалась.
Вот только лезть туда самому...
alexsus24
13 June 2007


всем привет.сорри если не туда пишу.Сейчас парковался и увидел по пути следования мокрые пятна...жидкости посмотрел в норме...мож кондишен там конденсат или ещё что...может быть у кого было похожее? "я в машинах не бум бум))"

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up