Добавлю и я несколько слов о замене конденсора.
Сам на днях менял его без снятия радиатора охл. двигателя. Фоток не делал. Почитав настоящую тему и тему про очистку радиаторов и не обнаружив отчета о снятии только конденсора, волновался, на деле – ни чего сложного. Я без АКПП, рестайл, 1,6 л, 100 лс.
Эстакада требуется только для удобства снятия защиты двигателя, если она есть, (открутить только передние болты) и пыльника двигателя. Мне хватило наехать левым колесом на поребрик. Конденсор извлекается и устанавливается на место и без подъема авто. Звуковой сигнал не снимал.
Как все снимать – интуитивно понятно, начав делать, кроме некоторых моментов.
Снимаем: верхнюю пластиковую накладку над радиаторами – четыре клопа, две защелки; тягу замка капота (у меня замок от мондео с лапкой, не страшно – накладка выгибается буквой U и выводится испод лапки); верхнюю решетку радиатора – см. ниже; входную воздушную трубу – держится на трении; две пластиковые детали перед правой и верхней стороной конденсора – 1-2 клопа, может саморез есть; правую фару – винт, две защелки, разъем. Верхняя решетка радиатора крепится двумя клопами и двумя защелками. Защелки внизу, их можно разглядеть (угадать). Рукой к ним не подобраться. Здесь или в теме про очистку радиаторов рассказывали, как снимать решетку – покачиваем и тянем на себя. Я под защелки засунул длинную широкую отвертку, чуть ее поворачивал и тянул решетку на себя, вроде, ни чего не поцарапал. Вот хорошее видео
Самостоятельная очистка радиаторов (сообщение #14331136) Поднять конденсор вверх мешает поролон. Верхний поролон приклеен только к конденсору. Его отгибаем на себя. Нижний поролон приклеен к обоим радиаторам, я его срезал с конденсора канцелярским ножом по клеевому слою. Верхний то же срезал, но после снятия конденсора.
Спускаем остатки фреона из системы. Я нажимал отверткой на клапан в магистрали высокого давления, несмотря на использование тряпок – забрызгал маслом пол двигателя.
YRI121 советует спускать фреон через клапан в магистрали низкого давления - масла выйдет меньше.
Отсоединяем обе трубки от конденсора. Используем накидной ключ с тонким кольцом, я обошелся рожковым. Сначала откручиваем гайки со шпилек и отсоединяем трубки. Шпильки из конденсора выкручиваем после его снятия – удобнее. Новый конденсор я ставил на следующий день, чтобы при езде в трубки не попала грязь я их заглушил малярным скотчем и потом закрепил стяжками.
Жмем защелки
(фото не мое), тянем конденсор вверх, потом на себя, ну и вниз наружу. Аккуратно, не мнем ламели радиатора охл. двигателя.
При снятом конденсоре заодно решил почистить радиатор охл. двигателя. Убедился, и многие со мной согласятся что, без его снятия хорошо очистить можно только внешнюю грязь, ну или разве что, доработанным пневмо пистолетом со стороны вентилятора. Воодушевленный постом одного из форумчан, который пинцетом разогнул 50% замятых ламелей радиатора за 4 часа, я пытался выгрести песок между ламелей загнутой иглой – меня хватило на несколько подходов общей продолжительностью 10 мин., потом я убедил себя что мой радиатор не такой уж и грязный. Я использовал пенный очиститель двигателя, садовый пулевизатор – ерунда. Только зря замочил нижний поролон, а его же нужно клеить к новому конденсору. Пришлось установку отложить на следующий день.
Со снятого конденсора срезаем верхний поролон и клеим его на новый конденсор, я – на двусторонний скотч. Выкручиваем шпильки, если нет торцевого торкса, используем две гайки.
Чистим пылесосом нижний поролон и клеим на него скотч, не снимая верхнюю защитную пленку.
Заводим снизу новый конденсор на свое место. Аккуратно, не мнем ламели радиаторов. Расправляем нижний поролон и выдергиваем, медленно, верхнюю защитную пленку скотча, прижимая поролон к конденсору. Заправляем на место верхний поролон. Мой новый конденсор на 10 мм ниже старого, старый верхний поролон я нарастил.
Удаляем с нового конденсора заглушки, вкручиваем шпильки от руки и подсоединяем трубки. Неопреновые кольца я не менял, смазал их WD-40 перед установкой трубок.
Собираем авто и едем заправляться. При заправке обязательна опрессовка (одного вакуумирования не достаточно) – следим за герметичностью нового конденсора и места присоединения трубок.
По температуре воздуха из воздуховодов. У меня ручной кондей, авто 4 года, 65 ткм. С новым конденсором и только что заправленной системе, при 30 градС на улице, третья скорость салонного вентилятора, поток воздуха только на себя - в центральном воздуховоде водителя +7 градС.
При снижении температуры на улице до 13 градС температура в воздуховоде практически не меняется, те же +7 градС.
Обещал я тут осциллограммы изменения выходного напряжения ДВД выложить – не буду, много пояснять придется. На словах: при выключенной муфте Uдвд = 0,9-1,1В, при включении муфты Uдвд плавно повышается до 2,0-2,2В. Температура на улице при измерениях была 20 градС. Двигатель холодный. На слух увеличения частоты вращения вентилятора охл. двигателя не заметил, но наблюдал изменение скважности сигнала ШИМ управления ЭБУ в модуль управления вентилятором, частота ШИМ – 110 Гц, не меняется.
Отмеченный мною ранее скачек Uдвд до 3В был однократным и больше не наблюдался.
Спасибо за внимание. Сори за много слов.