всем доброго времени суток
думаю стоит оживить решение проблемы цокающего звука при рабочем двигателе.
Сразу хочу выразить благодарность клубню
Buzz LightYear за консультацию и посвящение в особенности ремонта впускного коллектора, его отчет
Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ (сообщение #13875405) . Определить источник цоканья можно путем отсоединения 1-ого шланга с клапана IMRC на заведенной машине, наглядно можно увидеть тут:
http://www.youtube.com/watch?v=gkuRo_9D0kc , спасибо
Eugeniy_59 за отчет
Двигатель Duratec HE 1,8/125 л.с. (сообщение #14451206) .
Данная проблема касается моторов объемом 1.8-2.0 в которых присутствуют вихревые заслонки, рестайлинг или дорестайлинг не имеет значения. Данная проблема так таковой не является поломкой, цоканье вызвано из-за износа пластиковых втулок на заслонках. Сами заслонки никуда не денутся, просто с течением времени звук будет усиливаться. Делать или не делать каждый решает сам. Изучив как клубни решают данную проблему решил схемы и их рекомендации скомпоновать в одном отчете.
на примере своего автомобиля: ford c-max, я покажу как это сделать в обычных гаражных условиях. Сверлить ничего не потребуется!
для "модификации" впускного коллектора в идеале лучше использовать 2 подшипника 685ZZ, но некоторые ограничивались и одним.
Сами подшипники дешевле 250р/шт я не нашел, но признаться честно особо в поиски не углублялся, т.к. открыл всеми известный ebay и купил 5 шт с доставкой за 130р, надеюсь модераторы не накажут за
ссылку).
Т.к. срочности в ремонте не было, поэтому подождать месяц-1,5 было не принципиально.
Некоторая оговорка по снятию впускного коллектора: снять сам коллектор не трогая окружающие его агрегаты невозможно! Поэтому потребуется поддомкрачивать двигатель и снимать с опоры дабы иметь возможность сдвинуть мотор к лобовому стеклу или снимать радиаторы, ВОЗМОЖНО есть еще варианты снятия, я лишь говорю про те варианты которые фигурировали в сообщениях. Если делаете один, то будьте готовы, что за весь полный день вы может не успеть все сделать - в частности собрать. У меня на разборку-чистку-установку подшипников - сборку ушло 2 полных дня, при условии что все делал один(.
Из материалов потребуется:
1) эпоксидный клей - для фиксации подшипников, т.к. наружный диаметр подшипника ~11мм, а самого отверстия ~11.5мм.
2) средство для чистки карбюратора, 500мл должно хватить
3) пару литров бензина для внутренней мойки коллектора
4) тряпки для чистки
5) Литол или какая-нибудь густая смазка
1-й ЭТАП: СНЯТИЕ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРАаккуратно отщелкиваем проводапо памяти 3 зажима сверху, 2 у дроселя
2 в р-не центра
и кажется 2 снизу
к сожалению не все фиксаторы имелась возможность сфотографировать
x
щупвесь щуп снимать не нужно, откручиваем винт крепления к впускному коллектору и немного отгибаем в противоположную сторону
x
берем домкрати подставляем под поддон двигателя, если рычаг домкрата не имеет резиновой подушки то подставляйте дощечку-брусок, что-нибудь мягкое чтоб не повредить поддон. Поднимаем двигатель до тех пор пока гидроопора не начнет подниматься. По началу двигатель будет пониматься вместе с кузовом! - не стоит забывать вес двигателя.
x
откручиваем опорудержится опора на двух болтах, предварительно снимаем фиксатор трубки ГУР.
x
2-Й ЭТАП: ЧИСТКАИз перечня необходимого я указывал что нам потребуется бензин для внутренней чистки
НО из-за многослойных масляных отложений, без физического воздействия не убрать. Было решено отвезти впускной коллектор на мойку, где мне специальной химией для мойки мотора и высоким давление в несколько заходов отмыли полностью весь коллектор. заплатил всего 50р
смотрим на состояние заслонокнаиболее изношенная заслонка это у первого цилиндра (нумерация ведётся от шкива коленвала). весь механизм вихревых заслонок держится на приводной втулке (у клапана) и далее на пластиковых втулках заслонок. ВСЕ ЧИСТИМ, также можно почистить и прокладки впускного коллектора.
x
установка подшипниковеще раз смотрим схему установки
наносим по периметру в место установки подшипника эпоксидный клей и вставляем подшипники
x
пока сохнет клейберем тряпку и средство для чистки карбюратора и очищаем место стыка впускных каналов
x
собираем коллекторзабиваем место крепления подшипника смазкой (литолом или ему подобные) чтоб защитить подшипник от паров бензина.
смотрим и сортируем по состоянию вихревые заслонки, наиболее с сильной выработкой ставим в конец (4-цилиндр) и далее ставим в зависимости от состояния.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ ПРИ СБОРКЕ НА ПОЛОЖЕНИЕ ЗАСЛОНОК, в обычном состоянии они должны быть открыты!
чтоб не сбить положение заслонок, вакуумный клапан который мешает закручиванию впускного коллектора, на время установки впускного коллектора на двигатель я все же установил, а после монтажа снял чтоб закрутить впускной коллектор.
x
Этап 3-й: УСТАНОВКА НА ДВИГАТЕЛЬ НачалоПроверяем наличие всех прокладок, рекомендую сразу вставить винт крепления в центральное отверстие впускного коллектора, это место при установленном коллекторе самое неудобное, и попасть в резьбу не видя очень неудобно да и протянуть трещетку с болтом вряд ли получится. а если болт упадет, то придется впуск снимать заново.
не забываем установить датчик давления, также соединить шланг маслоотделителя, после устанавливаем впускной коллектор.
x
приступаем к сборке:
закручиваем все винты крепления впускного коллектора
устанавливаем клапан открытия вихревых заслонок
выставляем опору двигателя как она была
закручиваем топливную рампу
подключаем все шланги
устанавливаем дросель
подключаем все фишки
удостоверяемся что лишних з.ч. не осталось
и приступаем к пробному запуску.
Финал: двигатель стал работать тише, но звук все же полностью не исчез.
По ощущениям езды: появился подрыв с низов, возможно это обусловлено заниженным сопротивлением воздуха после внутренней чистки коллектора. По звуку при разгоне ничего не поменялось. Сразу проверил двигатель на ошибки: No DTC - что радует. Надеюсь данная статья кому-нибудь будет полезна
.