Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

296



Доброе время суток, форумчане!
Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться - больно ведь.
Причина замены - ежеосенний осмотр авто в мастерской - 300 р. (расслоение резины - см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег - 74500.Вто мой фотоотчёт.

ФОТООТЧЁТ

Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.

Итак, инструменты и принадлежности:
- домкрат - 1 или 2 шт.
- ключ (головка) на 15 - 1шт.
- ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую - 22) - 1 шт.
- ключ (головка) на 18 - 1 шт.
- болгарка - 1шт.
- молоток - 1шт.
- зубило - 1 шт.
- тиски (очень желательно) - 1 шт.
- шкурка мелкая 10*10 см.
- головка на 22 - 1шт.
- жидкость WD-40
- фиксатор резьбы сильный (красный) - желательно
- фиксатор резьбы средний (синий) - желательно
- графитовая смазка - желательно
- руки - 2 шт.
- мозги - комплект из 2-ух полушарий - необходимо
- инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня "карбон" - головки на 13 и на 17).

Время - ну... У меня на первый рычаг ушло 3 часа ( У меня руки немного не из того места, где у всех растут). Второй - 40 минут на всё про всё.
Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины - только открутив задний СБ - наивный. Но снять его - плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.

Может кому отчетик понадобится, удачи в ремонте и на дорогах!
Topic handbook:
Оправки для перепрессовки сайлентблоков задней подвески
Видео по замене сайлентблоков, шаровых, рулевых тяг и тормозных колодок
Замена сайлентблоков на подруливающих рычагах задней подвески
Замена с/б задних малых прямых рычагов
FINIS коды задних рычагов
Отчёт от yoyon4ik
Полиуретановые сайлентболки для подпружинного рычага задней подвески
Резиновые сайленты в подпружинный рычаг
Отчёт по замене наружнего с/б подпружинного рычага без снятия
Сайлентблоки для поперечных рычагов задней подвески ("серпов" и "костей")
сайлентблоки фирмы LEMFORDER, замена
Прессовал сайлентблоки в косточках, серпах и подпружинном
Замена сайлентблоков в переднем рычаге
Про выставление 113 мм для затяжки болтов сайлентблоков
Затяжка сайлентблоков без помощников
Моменты затяжек подвески от KpeBegk0
Отчет по замене передних сайлентблоков передних рычагов от Ergl
Отчёт о ремонте задней подвески от wwk
сайлентблок, рычаг, замена, запрессовка, ходовая, подвеска, подвеска задняя, передняя подвеска

Volkodav69
31 August 2010

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
1,8M
views
731
members
5,3K
posts

avatar
seger
17 November 2013


avatar
CAH CAHbl4:

там в шапке коды есть.

они и здесь в шапке есть
avatar
gusolv
17 November 2013

1

seger
сайлентблоки выглядят добротно, качественно. в рычаге сидят хорошо. я на левой стороне менял со снятием рычага, так что покрутил в руках готовое "изделие" да и по усилию при посадке сайлента на место чувствовалось, что идет туго. время, т.е. эксплуатация, покажет
avatar
seger
17 November 2013


gusolv
отлично, опыт использования добавил к сайленту
avatar
yoyon4ik
17 November 2013


mishanya84
цитата:
При чем тут труба-оправка, она никак не связана с ребром жесткости рычага?

я менял на снятом рычаге в прессе...
еще раз говорю - при замене пластинами другая технология
mishanya84
17 November 2013


yoyon4ik, понял. Спасибо!
avatar
seger
2 November 2015

10

== == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == ==
== == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == ==
сайлентблоки для поперечных рычагов задней подвески ("серпов" и "костей")
== == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == ==
== == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == ==
для костей:
posted image

резиновые
Lemforder 31938 01
TRW JBU 635
Masuma RU-468
HANSE HR 402 184
RBI D25MZ304
Hyundai/Kia 55256-2G000 (источник)

полиуретановые:
точка опоры 15-06-1919
точка опоры 4-06-2474
X5 Resourse 15-0007
X5 Resourse 28-0169

== == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == ==
для серпов:
posted image

резиновые
Lemforder 31940 01
TRW JBU 636
Masuma RU-469
Sidem 803702
HANSE HR 402 060
RBI D25MZ303

полиуретановые:
точка опоры 15-06-1920
точка опоры 4-06-2475
X5 Resourse 15-0006
X5 Resourse 28-0170

== == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == ==
== == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == == ==
gsv0
19 November 2013

6

Поскольку, говорят, что мало отчетов об "колхозной" установке сайлентблоков, добавлю свой:
летом 2010 поменял сайленты, установив такие (не 100% такие, но номера брал из этой темы, а покупал то что было в наличии, в том числе из аналогов. Все они были либо lemferder, либо febi):

большой продольный lemferder 2979401 - в норме
малый прямой 3193801 - в норме
малый серповидный 3194001 - подустал, но походит
большой поперечный (под пружину):
внутренний Febi 01303 - подустал сильнее, но походит
внешний Febi 10816 - подустал сильнее, но походит

Пробег с сайлентами примерно 45000
avatar
seger
19 November 2013

1

G
gsv0:

внутренний Febi 10816 - подустал сильнее, но походит
внешний Febi 01303 - подустал сильнее, но походит

1. перепутал внешний с внутренним
2. вопрос: у внутреннего судя по описанию длина 58 мм, когда у штатного 55 - как рычаг в подрамник "входил" ?
gsv0
19 November 2013


avatar
seger:

1. перепутал внешний с внутренним
2. вопрос: у внутреннего судя по описанию длина 58 мм, когда у штатного 55 - как рычаг в подрамник "входил" ?

1. поправил
2. ставил не я, его подточили (как где-то в теме было указано)
avatar
seger
19 November 2013


G
gsv0:

его подточили (как где-то в теме было указано)

ясно, так и думал

там этому сайленту аналоги есть неплохие
при аккуратном "торцевании" значит можно пользовать

и ещё вопрос:
у этого сайлента диаметр внешний 33 мм по сей длине - проблем с запрессовкой не было? (просто у "правильных" 33 мм это бОльший диаметр, с другого края он на пол-миллиметра потоньше)
gsv0
20 November 2013


avatar
seger:

ясно, так и думал

там этому сайленту аналоги есть неплохие
при аккуратном "торцевании" значит можно пользовать

и ещё вопрос:
у этого сайлента диаметр внешний 33 мм по сей длине - проблем с запрессовкой не было? (просто у "правильных" 33 мм это бОльший диаметр, с другого края он на пол-миллиметра потоньше)


эти пол-миллиметра также сточили "под конус" в месте посадки (если так можно сказать)

п.с. а под неплохими заменами Вы имете в виду RBI? или какие?
avatar
seger
20 November 2013


G
gsv0:

эти пол-миллиметра также сточили "под конус" в месте посадки (если так можно сказать)


то есть внешнюю обойму сделали чуть меньшим диаметром с одной стороны?

G
gsv0:

п.с. а под неплохими заменами Вы имете в виду RBI? или какие?

под неплохими заменами (для указанных вами внутренних сайлентов) я имел ввиду Lemforder, Sidem, Moog

а под "правильными" я имел ввиду сайленты которые точно в фордовский\маздовский рычаг предназначены и имеют двойной диаметр внешней обоймы (с одного края чуть больше с другого чтуь меньше), то есть которые стачивать для подгонки не нужно, такое достоверно известно по крайней следующих сайлентах:
RBI D25MZ305 и Masuma RU-471
ихние фоты выложены тут
gsv0
20 November 2013


цитата:
то есть внешнюю обойму сделали чуть меньшим диаметром с одной стороны?


Да, таким образом чтоб вошла. Для них это не составило труда.

На тот момент были только Фебест (с негативными отзывами), потому я решил брать Феби для подпружиного рычага. А оба Феби, наверно чтоб одной фирмы были в рычаге (если честно то не помню, чем руководствовался: наличием, ценой и т.п.)

п.с. Может у lemferder появились аналоги сайлентов 10816 или RBI D25MZ305 - это нужно пересматривать их каталог.
п.п.с. Кстати, в тот момент менял в передних рычагах сайленты и ставил (большие) RBI, так они в норме. Это к отзывам об этой фирме.
avatar
seger
20 November 2013


G
gsv0:

Кстати, в тот момент менял в передних рычагах сайленты и ставил (большие) RBI, так они в норме. Это к отзывам об этой фирме.

вот такой?
posted image
Жампер
22 November 2013


Для статистики - пытался заменять сайлентблоки подпружинного рычага задней подвески на SWAG 62790010 (номер из шапки, с/б - ближний к пружине).
После выпрессовки родного сайлента оказалось, что swag свободно проходит посадочные отверстия насквозь. Диаметр того и другого 36мм, родной лишь чуть побольше. (Родной после выпрессовки насквозь не пролетает, вставляется плотно, но его форма уже слегка отлична от цилиндрической). Мастера сказали что "раз на раз не приходится"
avatar
seger
22 November 2013


Жампер
в FAQ\Резиновые сайленты в подпружинный рычаг - много других подобрано, некоторые ставились и всё чотко выходит, плотнячком
видимо потому что диаметр чуть больше - 36,3 и 36,4
gsv0
24 November 2013


avatar
seger:

вот такой?
posted image

Этот сайлентблок, но только сам сайлент без "обшивки" и крепежа (без кронштейна). Распрессовали и запрессовали новый (номера не помню). Когда вынимали родной - потекло масло, а РБИ был цельный и 100% без жидкости.
Скорее всего такой D24MZ3WB (34526 01)
ojler
24 November 2013


Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, мне на подъемники мастера сказали поменять "задний сайлентблок переднего правого рычага"
В интернете нашел такую деталь:
posted image
стоит 350 р это оно?

у меня ford focus zx5 2003 г 2.3
avatar
yoyon4ik
24 November 2013


ojler
нет
вот
Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески (сообщение #14847773)
avatar
seger
24 November 2013


avatar
yoyon4ik:

34526 01

у него фокус 1-й, там как раз как у него на фотке

ojler
VIN дай, так надёжнее будет
ojler
24 November 2013


seger
Vin: 3FAFP37Z24R100320
заранее спасибо за ответ
avatar
seger
24 November 2013

1

ojler
по вину микрокат не даёт
машина американская
но для фокуса 1 - сайлент такой как ты на картинке показывал
варианты:
Moog FD-SB-1352
Sidem 801617
TRW JBU 476
Lemforder 26565 01
gsv0
25 November 2013


Febest, а по ним можно найти и аналоги:

posted imageposted image

Может кому-нибудь понадобится...
avatar
seger
25 November 2013


G
gsv0:

по ним можно найти и аналоги

всё уже найдено и в FAQ в шапке расположено
самым "сложным" по наличию "нормальных" замен явился подпружинный рычаг, но и для него всё нашлось
теперь вопрос только в практике применения и статистике "долгожития"
gsv0
26 November 2013


seger
Это наглядно (я например, не представлял, как оно там), имхо.
Статистика как-то обобщена?
Время идет и качество у производителей меняется, может и Febest (поставил стабилизаторы - посмотрим) сейчас не так плох, и т.д.
avatar
swilov
26 November 2013

1

gsv0
G
gsv0:

меняется, может и Febest сейчас не так плох

Верится с трудом.
Фебест со своим качеством должен стоить на половину дешевле, есть аналоги, которые дешевле, при этом качество выше (Касаемо подпружинного рычага - Ханса, Масума, Сидем, короче в шапке все)
avatar
seger
26 November 2013


G
gsv0:

Статистика как-то обобщена?

её как таковой нет, обобщать нечего
есть лишь одинокие отзывы
avatar
seger
29 November 2013

3

только что перепрессовывал сайленты в костях и серпах, решил попробовать как оно
приспособы токарь выточил по размерам из шапки, всё как надо

выпрессовываются старые сайленты нормально
а вот запрессовывать - неудобно, потому что диаметр оправок на 1 мм меньше диаметра внешней обоймы сайлентблока и сайлент всё время наровит слезть с оправки набок (при этом оправка как бы "влазит внутрь" внешней обоймы) вследствие чего внешняя обойма деформируется
при запрессовке сайлентблоков в кость - можно использовать оправку от серпа, её диаметр существенно больше диаметра сайлента (35 > 31) и она "давит" на сайлент как следует, соскочить сайлентблоку некуда, то есть выход прост и он есть

а вот для запрессовки сайлентблоков серпа (диаметр оправки 35мм а сайлент 36мм) пришлось подкладывать шайбу между оправкой и сайлентом, при этом внутренняя обойма сайлентблока примерно на 3 мм "вдавливается" продольно относительно внешней обоймы, стрёмно, но зато сайлент входит как по маслу и без деформаций внешней обоймы

имхо надо иметь ещё одну оправку (для запрессовки сайлентов серповидного рычага) с внешним диаметром не менее 37мм
либо шайбу с внешним диаметром не менее 37 и внутренним 25, что б не затрагивалась внутренняя обойма сайлентблока
avatar
yoyon4ik
29 November 2013


seger
у меня и с такими оправками нормально все получилось
цитата:
пришлось подкладывать шайбу между оправкой и сайлентом, при этом внутренняя обойма сайлентблока примерно на 3 мм "вдавливается" продольно относительно внешней обоймы

а вот этого лучше не делать, дабы не уменьшать ресурс с/б
avatar
seger
30 November 2013

1

avatar
yoyon4ik:

у меня и с такими оправками нормально все получилось

а я сегодня один сайлент маленько зафаршмачил

avatar
yoyon4ik:

а вот этого лучше не делать, дабы не уменьшать ресурс с/б

да это понятно, но выхода не было

перепрессовывал впервые, одну сторону болта в тисках зажимал, со второй крутил гайку
но вот косячек "вылез", на место зафаршмаченого поставлю другой, благо стоит копейки
и надо шайбу подыскать с таким внутренним диаметром что б внутренняя обойма сайлента не затрагивалась
а так всё получается чотко, делов реально 10 минут на рычаг
коллеги-автолюбители обзавидовались сегодня и захотели себе такие ж приспособы

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up