Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)

5 years

25



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Тема является временной для определения причин описанных в оглавлении.

Предлагаю совместными усилиями собрать в одной заметке всю имеющуюся на текущий момент информацию. Я начну, а вы поправляйте дополняйте меня и, я надеюсь, мы получим алгоритм для решения большинства случаев.

0. Разобраться с явными симптомами, если есть. например:
0.1 Горит лампа Check Engine Коды ошибок / Check Engine / Лампа неисправности двигателя. (Р)
0.2 Скачет стрелка спидометра: Нештатное поведение стрелок приборов , скорее всего неисправность Датчик скорости. (Р)

1. Недостаточное давление в топливной рампе.
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
АКПП: проблемы при включении кикдауна, зависание оборотов при переключении. Долгое переключение коробки.
Методы диагностики: замерить Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)
Возможные причины:
1.1 Засорились сетки бензонасоса: Чистка сеток бензонасоса. (Р)
1.2 Вышел из строя или не может давать нужное давление бензонасос: Замена или ремонт бензонасоса. (Р)
1.3 Не герметична топливная система, в т.ч. через Регулятор давления топлива.
Полезные советы: рекомендуется вырезать: Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)

2. Проблемы в системе зажигания.
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: трещины на катушке зажигания, проверить в темном помещении искрение в высоковольтных проводах, в местах соединения со свечами и катушкой,
Возможные причины:
2.1 Катушка зажигания. (Р)
2.2 Свечи зажигания. (Р)
2.3 Провода высоковольтные. (Р)
Пример неисправных проводов: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #17233164)

3. Перегрев двигателя. (Р)
Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: в Тестовый режим. (Р) посмотреть температуру двигателя.

4. Неисправный Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р) .
Симптомы: глохнет на ХХ

5. Повышенная температура воздуха во впускном коллекторе.
Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: с помощью Бортового посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе"
Возможные причины: решение чудо конструкторов установить гусь под капотом, который засасывает горячий воздух.
Методы решения: установить хобот от ff1 USA Установил другой воздухозаборник (хобот)

6. Неисправный Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р)
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: описаны в теме см. выше.

7. Неисправный Датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, MAF. (Р)
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: с помощью Бортового компьютера посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе" она должна быть адекватная.

8. Неудачная прошивка ЭБУ, особо актуально для двигателя Zetec 1.8 который у многих тупит на жаре с кондеем
Перепрошивка ЭБУ двигателя Zetec 1.8. тема немого затухла, но может кто продолжит.

9. Неисправность Адсорбера Требует дополнительной проверки!
Симптомы: не тянет/затыкается
Описание: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12620640)
Предположение по физике процесса: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12621540)
Подробное описание из жизни от GNP: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14157086)
Методы диагностики:
1) Проверить Клапан продувки адсорбера. EVAP
2) from Malish: Видел подозрительные симптомы повышенного давления в топливном баке, когда вынимал штуцеры из крышки бензонасоса то из крышки бензонасоса лился бензин, что говорило об избыточном давлении в топливном баке. Изначально когда вырезал лючок для бензонасоса такого эффекта не было. Требует дополнительной проверки, сам проверить уже не смогу.
Методы решения: помыть / заменить Клапан продувки адсорбера. EVAP

10. Подсос воздуха во впускном коллекторе Требует дополнительной проверки!
Симптомы: затыкается
Описание:
Методы диагностики:
описаны в первом сообщении профильной темы: Впускной коллектор, проблемы, подсос воздуха.
Методы решения: заменить прокладку впускного коллектора.

11. Перескочил ремень ГРМ: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14421629)
Первичные симптомы: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14407206)
Как найти: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14433674)

12. Проблемы в электропроводке:
12.1 Разъем к топливным форсункам: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #15669923)

На мой взгляд лучше начать с того, что можно самостоятельно или на сервисе измерить, а именно:
1. Давление в топливной рампе.
2. Температуру двигателя.
3. Температура воздуха на впускном коллекторе.
4. Сопротивление ДПДЗ.
5. Подсос воздуха во впускном коллекторе.
а уже потом играть в "угадайку".
Можно так же использовать метод временной замены на точно исправное, например попросить катушку зажигания у друга.
Менять весь список подряд - получиться слишком дорого.

С уважением,
Malish
сажевый налет, глохнет на холостом, не едет, глохнет, тупит при разгоне

avatar
Malish
27 May 2012

Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)
1,5M
views
959
members
8,9K
posts

SDVIG
6 August 2010


КДмитрий
Где регулировали?
Машина в жару едет?))
vsr
6 August 2010


цитата:
Решил свою проблемму, оказывается неправильно были отрегулированны клапана и по этому прогорели клапана на 84000 км пробега.
Ну вот, а я чего говорил?
Но тормозить все-равно будет. Глохнуть не будет...
alex4105
6 August 2010


Commics 22 Июня 2006 - 22:41

2.Бензонасос
Глохнет на ходу, не тянет, после того как заглохла может не заводится. Резвость пропадает при 1/4 бака, а при полном баке все ОК.
Лечится чисткой бензонасоса и очень, ну ОЧЕНЬ редко заменой насоса.

При прогретом двигателе пропадает тяга,иногда даже до полной остановки двигателя
Езжу все время с 1\2 или полным баком
Поменял топливный фильтр ,свечи,безонасос,почистил сетку насоса,бензобак-проблема осталась-на СТО редлагают поменять Регулятор давления топлива,а он стоит 65$-что делать?
Energ
6 August 2010


whitered
цитата:

  Energ ты сейчас точно про насос!!!у меня пройденный этап!

Да не про насос я сейчас, с плохим насосом машина не едет ни в жару, ни в холод.Я про перегрев. RusAlex
цитата:
Холодным бензином не пробовал я, а после перезапуска двигателя машина с включенным кондеем лучше не едет.
И не поедет, пока не найдете свою причину. На форуме обитает несколько десятков человек у которых есть проблемы с машиной,но также есть много людей у которых этих проблем не было или они победили проблемы , посмотрите статистику в начале топика.И конструтивный просчёт,который безусловно есть,не играет определяющую роль, у одних машины в жару ездят (например Уважаемые Chily, Slav и т.д.) а у других нет.А движки стоят у всех одинаковые.
цитата:
Да тут не доля, а основная причина. Как бы то ни было, но в любом случае тупизна Фокуса 1 связана с перегревом. И пусть это перегрев насоса или бензина в рампе, неадекватное поведение системы управления в жару, но всё это и есть конструктивный просчёт ФМК. Вот народ и стремится как то облегчить свою жизнь - улучшить систему впуска, поставить ГБО, перепрошить мозги туповатому  русс-Фокусу. А если не совсем здоровый бензонасос при средней температуре ещё как то справлялся, то при жаре когда нагрузка на двигатель значительно повышается, его силёнки не хватает. И это касается любого узла, если что то не совсем исправно, системы : кондиционирования, охлаждения, зажигания, управления двигателем; всё, ТУПИЗМ ОБЕСПЕЧЕН!

Очень правильно написано, согласен со всем, кроме "перепрошивки мозгов туповатому русс-Фокусу" у меня этот не прошитый,туповатый Русс-Фокус прёт так...даже в жару.
avatar
Alex..
6 August 2010


Вчера заметил, что на холодном бензине как будто поехала получше.
В баке у меня оставалось по стрелке на предпоследнем делении... залил на заправке до полного... и по ощущениям машина поехала резвее!!!
то ли бензонасос охладился, то ли сам бензин по холоднее стал... но как то так... !!!
avatar
RusAlex
6 August 2010


цитата:
Slav  03 Августа 2010 - 12:18 
 
Мне помогла прошивка. Теперь мне плевать, насколько жарко за бортом и сколько пассажиров внутри. Теперь двигатель свою мощу выкладывает честно.


А ты когда прошивался? И на какую прошивку? На Австралийскую? И какой расход стал когда двигло свою мощу выкладывает честно?
4ihz
6 August 2010


Всем здрасте! Три недели следил за всем что тут происходит и эти же три недели машина тупила так как это описывают практически все! Так вот, двигатель просто перестает соображать в жаркую погоду, а все то что на нем висит (потребители энергии) еще больше мешают ему работать правильно! Менял: свечи, фильтра и моторчик насоса(ставил бош и паял переходник к нему), результат нулевой!) Вчера ездил на СТО, промыл радиаторы и заправил кондиционер, результат + 50%!!! С кондиционером тупит но ехать можно не останавливаясь и не глуша двигатель вообще! Без него, работает на 99%
Если вам поставили диагноз НАСОС, то менять его нужно на оригинал и только в сборе! Не тратьте свои деньги, поймите что оригинал бош стоит около 100$, а не 1300 деревянных!) Чистка сеток помогает тем, кто сразу как только столкнулся с этой проблемой их почистил!
У меня Всеволжский Дурачек 1,6 пробег 130000км!
avatar
Numme
6 August 2010


цитата:
что оригинал бош стоит около 100$
оригинал бош стоит 250$ в сборе
за 100$ его бы каждый менял. а за 100$ вы ставите только сам насос с сетками.(турбину)
ponomigor
6 August 2010

2

День добрый, коллеги.
Была и у меня проблема с тупизмом и глохнущим Фокусом при прогреве движка в жару. Постоит, остынет и едет дальше.
В июне сделал лючок, почистил сетки, поменял бензонасос. Стало лучше, но общей проблемы не решило.
Где-то в июле порекомендовали скромный автосервис. Поехал. Спец посмотрел, улыбнулся. А потом выкинул часть топливопровода от подачи до топливной рампы с установленной в него то ли мембраной, то ли обратным клапаном. Установил бензошланг на хомутах, и, о сотоварищи, машина то поехала. К сожалению нет времени сделать фото. Постараюсь в ближайшие дни. Мембрана эта находится слева в моторном отсеке, на входе в топливную рампу, гибкий переходник от жёсткого топливопровода из-под кузова через мембрану в топливную рампу.
Немного сбито написал, но точно разберётесь, когда откроете капот. Снимаете защёлки, ставите бензошланг на хомутах вместо переходника, и ВСЁ.

Что касается резких подёргиваний и хлопков при резком нажатии на педаль газа, то это - свечи, провода, катушка.
avatar
Numme
6 August 2010


ponomigor
радикально.
4ihz
6 August 2010


я только про моторчик (бош) имел ввиду!
также узнавал что насос оригинал в сборе стоит 10500ру
avatar
Ильяс
6 August 2010


RusAlex
"Машина с включенным кондеем глохнет при сбросе скорости, при чем без кондея не глохнет и холостые обороты держит идеально. "

Аналогично. Вчера заглохла на ходу при повороте на перекрестке, надо было повернуть направо, еду А РУЛЬ ТО НЕ ПОВОРАЧИВАЕТСЯ, еле повернул...заглохла.

ТУПИТ страшно при трогании с места...педаль жму больше половины, жгу немного сцепление, набирает обороты даже на 1-ой скорости еле-еле. Дальше вроде легче. По утрам без кондея машинка летает. Да и с кондеем утром - нормально, жить можно.

2004г.в. , 1.8 РУсс, Пробег 67 т.км., новые ВВ провода, свечи, катушка, сетки чистились, полгода топл.фильтру, кондей заправляли (но все равно на ХХ часто не работает, погазуешь немного и работает и не отключается вроде), радиаторы чистил, антифриз менял, термостат новый (сейчас течет гад !!!).

ТАЧКА РЕАЛЬНО БЕСИТ в момент трогания со светофора. Может регулятор давления в рампе сменить (на калиновский , как тут вроде писали)? Больше не знаю что делать...
avatar
Numme
6 August 2010


4ihz
ну это тогда называется не в сборе, просто моторчик Bosch, а то вы говорите что ставьте в сборе и вносите смуту такими ценами
avatar
Slav
6 August 2010


avatar
RusAlex:

А ты когда прошивался? И на какую прошивку? На Австралийскую? И какой расход стал когда двигло свою мощу выкладывает честно?

Прошивался в последней партии. Честно - не помню, в каком году. Кажись, в 2007.
И хрен её знает, "австралийская" она или какая-нибудь "норвежская"... я так понял из обрывков разговоров с дядькой из ФМК, что это просто одна из экспериментальных прошивок.

Когда забрал машину, сразу заметил увеличенную тягу на низах.
Понизились прогревочные обороты, что, по моему мнению, сказалось на возникновении "даблстарта" в условиях большого электропотребления зимой.
Средний расход явно снизился.
Ещё заметил, что цифры моментального расхода на борткомпьютере во время "тапки в пол" стали меньше примерно на 10 л/ч.

зы
Хочу уточнить, что под фразой "свою мощу выкладывает честно" я понимаю то, что заявленные 115 лошадок теперь чувствуются при любой загрузке авто.
Естесственно, когда 4 человека в салоне и шкаф на крыше, уже не популяешь со светофора, но всё-равно, нет ощущения, что двигатель может больше, но сейчас почему-то не хочет.
Да и манёвры обгона или вклинивания стало делать легче - не нужно перестраховаваться на случай, если вдруг движок потеряет тягу.
avatar
Alex..
6 August 2010


Появилась мысля заправить кондиционер... (без заправки 5 лет) т.к. при его недостатке двигатель греется сильнее, пытается больше охладить радиатор кондея... (вентилятор почти всё время на 2-ой скорости).
Скрытый текст
avatar
nemises
6 August 2010


yessssssssssss! Я разобрался со своими проблеммами: тупление при разгоне решилось чисткой сеток б/н.
А второй трабл глохла на хх когда нагреется и заводится только с нажатием газа: 1) поменял свечи (до замены когда появлялся глюк с хх был провал при разгазовке)
после этого задумался над тем что в проблемме виновато зажигание :
2) по советам местных знатаков поменял катушку : тупление осталось!!
3) поменял клапан хх: ноль эмоций
4) при замене ремня грм сказали что было сбито зажигание- выставили: тупление почти пропало.
5) замена ВВП : тупление пропало- начали плавать обороты
6) Чистка дроссельной заслонки-обороты выравнялись, но иногда стала глохнуть в момент когда снимаешь с передачи на большой скорости.
7) замена датчика дроссельной заслонки решила проблемму.
Но теперь заводится не с первого раза: хочу засверлить 3мм дырочку в блоке дрос. заслонки
)))
SHREK1
6 August 2010


у меня тоже проблемма решилась чисткой сеток и заменой фильтра!все было в ужасном состоянии,хотя все менялось и чистилось не давно!
Vovan_mail
6 August 2010


Порылся в свой машине на славу. И пришел к выводу по туплению в какую сторону ковырять:
1 Если стрелка прибора температуры систематически поднимается к красной зоне -
проблема, термостата, вентиляторов. Двигатель тупит программно. (проверено на своей шкуре, не работали малые обороты вентилятора.После устранения затуп пропал Вентиляторы врубались при 115 градусах то есть вторая скорость, сейчас 104-106 выключение 99-102)
2. Не хватка топлива (бензонасос, сеточки, фильтра)
3 Система зажигания.
4. Нужно проверить затуп только в положении селектора D или и в 1 и 2 положении. Если только D, тогда нет пониженных передач в положении D или не происходит переключение с повышенной и остается включенной допустим 3 передача или вторая.
Так что по туплению авто можно много нарыть и ехать не будет, нужно правильно проанализировать ситуацию и правильно выбрать направление ремонта. А то можно поменять все кроме кузова)))
avatar
Slav
6 August 2010


V
Vovan_mail:

нужно правильно проанализировать ситуацию и правильно выбрать направление

Ещё придётся подобрать правильные слова, чтобы объяснить себе причину неудачи, когда шаги в правильном направлении не принесут правильного результата. Так будет наиболее правильно.
КДмитрий
6 August 2010


SDVIG

Машина сейчас на ремонте, брал у знакомого с пробегом 30000 км. Двигатель немного подтраивал, в сервисе сказали что это для Форда норма, итог, прогаревшие клапана.
KRAM
6 August 2010


Я несколько дней наблюдал за поведением машины. Обычно я заливаю 20 л и езжу до 1/2 бака (меньше не едет) и при этом слежу за пробегом (обычно 200-220 км). Но вчера с пробегом 170 км припарковался с большим креном на левую сторону. Стал заводить- заводится, но не едет. Вытолкал на ровное место, поехал с дерганиями до заправки. Залил 32 литра. Дергается. Потом немного постояла и всё прошло. При +36 ездил с кондеем и ни в чем себе не отказывал (90 км/ч на второй передаче при 5000 об/мин). Ни туплений, ни дерганий.
Vovan_mail
6 August 2010


Кстати по наличию топлива в бака я хрен знает, у меня лампочка сегодня загорелась и почти выкатал в ноль, залил 10 литров и не какого тупления, хотя сегодня было более 30. Причем тут уровень топлива в баке. Это мы просто успокаиваем себя. Тут нужно искать первопричину, но как факт их куча. Я себе дырку под бензонасос прорезал и в один день снимал раза четыре бензонасос, уровень топлива был около 10л. Так вот это все происходило на жаре. Я что то не заметил нагрева топлива в баке. Просто надо смотреть шире. Износ поршневой группы, свечей, помпы бензонасоса, загрязнение фильтров и сеток, радиатор, форсунки и многое другое по 1 проценту тупления вот Вам и уже цифра как результат. Или Федор будет до пенсии как новый ездить, конечно нет. Охлаждение рампы и многое другое конечно хорошо модифицировать авто тем более если есть результаты, но новый авто то в жару скотина едет и без модификации. Федя то не выпускается для злобных Зулусов Африки с холодильником на рампе .
Нужно искать и анализировать причину конкретно по факту, а не меняй бензонасос - полетел поменял а толку 0. Вся мелочь складывается в одно целое.
KRAM
6 August 2010


Продолжаю. Появилась мысль - если насос хватает воздух (пену), то пузырьки почему-то присутствуют в рампе очень долго и уходят только при стоянке. Для проверки этой "теоремы" можно пробовать при сильном туплении заливать полный бак, чтобы вытеснить пену.
avatar
geirby.71
6 August 2010


цитата:
День добрый, коллеги.
Была и у меня проблема с тупизмом и глохнущим Фокусом при прогреве движка в жару. Постоит, остынет и едет дальше.
В июне сделал лючок, почистил сетки, поменял бензонасос. Стало лучше, но общей проблемы не решило.
Где-то в июле порекомендовали скромный автосервис. Поехал. Спец посмотрел, улыбнулся. А потом выкинул часть топливопровода от подачи до топливной рампы с установленной в него то ли мембраной, то ли обратным клапаном. Установил бензошланг на хомутах, и, о сотоварищи, машина то поехала. К сожалению нет времени сделать фото. Постараюсь в ближайшие дни. Мембрана эта находится слева в моторном отсеке, на входе в топливную рампу, гибкий переходник от жёсткого топливопровода из-под кузова через мембрану в топливную рампу.
Немного сбито написал, но точно разберётесь, когда откроете капот. Снимаете защёлки, ставите бензошланг на хомутах вместо переходника, и ВСЁ.

не этот ли клапан http://media.ffclub.ru/up117630-____________013_thumb.jpg
KRAM
6 August 2010


Vovan_mail
У меня после замены бензонасоса от 10ки не ездит если в баке меньше половины. С родным насосом ездил до сухого бака.
SDVIG
6 August 2010


Vovan_mail
Cогласен 100%
Но пока ни одной закономерности не наблюдается.
Пробовал, когда подтупливает ехать 150 - едет, причем ощущение нажмешь до 180 поедет 180.
За бортом +37.
Но автомобиль чувствует себя по другому.( Прям как человек.)
Скажешь Федя надо, "ну надо, так надо" - Федя едет. Вентиляторами молотит только постоянно.
И я то же это чувствую.
Сравнил, с двумя Вазами. - (одному 9 лет, другому 3 года) - нет у них такого.
Vovan_mail
7 August 2010


SDVIG
Вот в том то и дело что причин куча и закономерности нет вообще у кого то одно помогло у кого то другое. Но явно янки с высокой рабочей температурой явно перемудрили отсюда многие беды это сто пудов.
Вот мой конкретный случай.
Холодный из под зада готов выскочить, а прогрелся и когда стрелка термометра доползла до красной зоны врубился вентилятор, все федя стал на ручник температура 115 градусов .
Что только не делал, писец. Как бы руки не под заточены. Свечи, бензонасос, катушка, сеточки, фильтра топливные, замена термостата на 88 градусов, тот был накрывшись первоначально еще. Все бес толку. Хорошо что только в деньги по фильтру возле бака попал и термостат. Остальное все было. А если бы все покупать , это писец. Оказалось резистор между вентиляторами и чуток коробку тросик подрегулировал))). Самое прикольное если разгон медленный то скотина ехал, а при резком в ступор))).
SDVIG
7 August 2010


цитата:
замена термостата на 88 градусов

У тебя американец?))
У них термостат на 92.
Тоже думал на европейский поменять.
Я так понял не помогает?
Но в тестовом режиме выше 107 градусов не поднимается.
Если не включить кондиционер.))

Думаю радиаторы не мыть, а поменять все нафиг, кроме масляного АКПП.
Vovan_mail
7 August 2010

1

KRAM
У тебя что бензин засасывает не с дна бака или ты ездишь на водно мыльной суспензии. .Откуда пузыри давай анализировать. Я не претендую на сто процентов точности суждений но истина все таки присутствует. Бензин кипит от 35 и до 200 градусов. Не забываем еще про давление в трубопроводе, которое увеличивает температуру закипания данного продукта. Если давление в трубопроводе присутствует тогда не должно быть там пузырьков воздуха при температуре до градусов так 80-100 а может и более. Тогда что. возможно подсос воздуха не реально. Еще возможно Что то забито давольно таки сильно. То есть создание так сказать типа реактивной струи из за приложенного давления. Простой пример. Подводная лодка на глубине допустим 50 метров идет полным ходом и за винтом шлейф пузырьков воздуха. Откуда там воздух))). Это к размышлению и вот еще доп инфа

ФРАКЦИОННЫЙ СОСТАВ

От пробок в двигателях пробки на улицах

Наверное, это была самая трудоемкая часть нашего исследования. Одних параметров здесь около десятка. В лаборатории наш бензин перегнали в специальном кубе, тщательно фиксируя температуру всех стадий перегонки. Например, 92-й бензин не должен закипать при температуре ниже 35 градусов. Если закипел - будут паровые пробки в топливопроводе. Дальше эксперты смотрели, сколько процентов бензина перегналось при определенных температурах:

10% перегналось при температуре не выше 70 градусов - хороший пуск двигателя.

50% перегналось при температуре не выше 115 градусов - двигатель быстро набирает и сбрасывает обороты. Если для перегонки потребовалась более высокая температура, значит, с таким топливом двигатель будет «тупить» - медленно набирать обороты. А это создает только дополнительные проблемы при городской езде с пробками и обгонами.

90% перегналось при температуре не выше 185 градусов - если бензин полностью испарился в колбе, значит, он, как и положено, полностью сгорит в двигателе.

Среди наших проб у трех образцов была слишком низкая температура начала перегонки. Как следствие, будут паровые пробки в системе топливоподачи, рывки и провалы в работе двигателя.

Смею заметить это при естественном атмосферном давлении.
Vovan_mail
7 August 2010


SDVIG
Да америкос Зетек 2.0. У них температура чуток повыше чем у европейца. У меня накрылся резистор и температура была вплоть до 115 градусов и врубалась только вторая скорость. Только я смотрел там как бы разводка проводов не соответствует схеме.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up