Попробуем сделать небольшой FAQ по диагностике и ремонту вентилятора охлаждения.
Сразу хочу оговориться что стрелка на приборке показывает не реальную температуру двигателя, т.к. она чуть не доходит среднего деления при температуре от 80 до 115 градусов, после 115 она начинает резко отклоняться и за 5 градусов доходит до 120. Подробнее про стрелку - читайте в теме про прошивки приборки. Реальную температуру можно смотреть либо через obd elm327, либо в тестовом режиме приборки.
Судя по тому, что я прочитал: почти на всем втором поколении установлен 1 вентилятор охлаждения. Не знаю есть ли отличие вентиляторов от объема двигателя, но есть отличие в способе управления включением:
- на комплектациях с кондиционером стоит реле в блоке предохранителей под капотом,
фото здесь- на комплектациях с климатом стоит блок управления вентилятором (БУВ) на дифузоре, сигнал на который подает ЭБУ двигателя -
фото и описание работыПроверить работоспособность вентилятора можно запустив кондер на заведенном двигателе - вентилятор охлаждения должен включиться. Если он не включается - значит есть проблемы.
Предохранитель вентилятор расположен в блоке под капотом под номером r1.
Если у нас не запускается вентилятор и комплектация с климатом (вентилятором управляет БУВ) то диагностируем так:
1. Проверяем предохранитель r1 (под номером 1 на фото ниже)
2. Отключаем сверху вентилятора большой разъем: там 3 контакта: синий - сигнал с ЭБУ - простым тестером не диагностируется и постоянный плюс и минус - проверяем что они приходят.
ЗЫ если требуется проверить покупаемый вентилятор, то можно его подключить к этому разъему, надежно зафиксировать покупаемый вентилятор, завести двигатель и включить кондер - вентилятор должен сразу запуститься.
3. Снимаем воздушный фильтр и видим БУВ - от него на двигатель идет 2 провода. На двигателе отгибаем пластинку, которая закрывает контакты и подаем туда + и -. Если двигатель не заработал, то в двигателе. Если двигатель заработал, то проблема скорее всего в БУВ.
Как собрать аналог БУВ на коленке:
раз даже с ремонтом,
дваФото разобранного двигателя
faddist
27 April 2018
Кипит машина, не включается вентилятор радиатора
GryazevSergey
12 Februarymobile
Добрый день, имеется авто ff2+ 1.8tdci.
При перегреве вентилятор не срабатывает, но
-При включении кондиционера - работает
-При снятии фишки с ДТОЖ - работает
-При дрыганье ползунком в forscan'e - работает только в диапазоне от 0 до 96%, после 96 - выключается.
Я так понимаю, что физически всё исправно и решать только прошивкой PCM?
Самостоятельно шил в него только генератор и эпвс.
PiterFF2
12 Februarymobile
GryazevSergey
Так а перегрев точно есть?
GryazevSergey
12 Februarymobile
PiterFF2
Точно, имел неосторожность закрыть радиатор на трассе, не убедившись в работоспособности вентилятора. Стрелка поползла к 120, по тесту БК так же, википело ок 3 л фриза, вентилятор не включился.
PiterFF2
12 Februarymobile
GryazevSergey
Может он у вас на максимальной нагрузке только почему-то не работает/отключается, я бы ещё такую версию проверил. То есть погрел бы двигатель, через Forscan глянул, когда PCM начинает посылать сигнал на вентиль, чтобы крутить двигатель на малых оборотах и физически проверил крутится в это время вентиль или нет. Когда приборка пиликает, то мозги должны уже наверняка крутить вентиль на 100 %. И с учётом того, что через Forscan на максимальной нагрузке вентиль у вас отрубается. А по идее должен крутиться.
GryazevSergey
Быстрее можно продиагностировать, если в место ДТОЖ подсоединить переменный резистор.
GryazevSergey
13 Februarymobile
PiterFF2РСМ даже не думает сигнал посылать
Ползунок опять же запускает вентиль, физически тоже работает.
PiterFF2
13 Februarymobile
GryazevSergey
Да, странно. Помониторил дизельный раздел, при 104 °С температуры ОЖ вроде бы мозги уже должны вентиль включать.
ФФ2 1.8 Тоже не включался вентилятор. Прозвонил синий провод, а он в обрыве.Около 2х часов искал сам обрыв.Нашел в 10 сантиметрах от разьема повреждение изоляции и зелень.Соединил,теперь все работает штатно.
Скажите у меня стрелка на приборке показывает 90 а по экрану 99, должно ли так быть? Странно что стрелка дальше 90 не идет, а двигатель то нагрелся
Schuma
Как температура охлаждающей жидкости дойдёт до 118 градусов, то стрелка заработает как надо, не переживайте.
PiterFF2
А если 99 стрелка покажет реально 99 у вас? У меня при 99 стрелка показывает 90
SchumaВыше не смог отредактировать, добавляю фото, как на самом деле показывает приборка и колодец со стрелками
PiterFF2
2 Augustmobile
SchumaХод стрелки программно искажен и ему предана дискретность, чтобы люди лишний раз не грелись на холодную и побыстрее стартовали, а также лишний раз не волновались, когда двигатель начинает перегреваться. Чтобы стрелке вела себя более адекватно, надо менять прошивку приборки.
Странная жизнь указателя температуры двигателя
PiterFF2
Я ее прошивал, надо новее прошивку залить?
opticuss
2 Augustmobile
PiterFF2
Вы как то писали что в Коломягах) и можете помочь с неработающим вентелятором охлаждения Фокус3.
Суть такая , что в один момент вентилятор у меня перестал работать, в основном. Влючался грубо говоря на 5 мин утром или вечером после продолжительной стоянки, я его проверял включая кондей, так как не хотел лишний раз перегревать авто ( на авто не ездил, читал форум и проверял)
Первый раз приехал к электрику рассказал проблему, он протестировал прибором авто, приговорил БУВ, поменяли (-9тр). Заработал вентилятор радиатора при включении кондея, думал ну ок, поехал машину поставил. Вечером товарищ на ней поехал, кондей не включал, говорит опять перегрелась. А еще я успел промыть радиаторы за 8 тр, думал может они)
Дальше я уже стал читать форум. Подключал напрямую вентелятор к акб -работает.
Снимал фишку с датчика температуры на горячем двигателе - вентилятор заработал, по моему даже без кондея - заменил датчик-- завел машину, 5 минут поработал вентилятор с включенным кондеем и перестал.
Дальше пригласил электрика, мы с ним подразобрали, все прозванил он, почему то был пропадающий минус на реле вентелятора ( думал возможно это причина) , пока он дальше все провода проверял минус появился и больше не пропадал ( на всякий случай минус к корпусу получше закрепили то се).
Еще нашли что предохранитель вентелятора 50амп, то прозванивается то нет, в руках держишь есть контакт, прикручиваешь на место нет контакта( наверной там трещина или слом), поменяли его. Подключали був ( новый китай), всю систему собрали, снова не работает вентелятор.
Сигнальный провод прозванивается - может у него плохой контакт на плате быть?
Может например при нагрузке, что то отходит или еще что) В общих чертах вот такая канитель, немного сумбурно написал)
Все вроде цело , а вроде и нет)
PiterFF2
2 Augustmobile
opticuss
Про Коломяги писал, но про ФФ3 вряд ли, так как даже эл. схему системы охлаждения от ФФ3 не видел.
Всем привет! Форд Фокус 2 2008, 1,8, МКПП.
Сначала вентилятор не включался, даже при включенном кондее. Проверили вентилятор, дав на него 12 в, заработал. Заменили блок управления на новый, вентилятор не включался. Бросили прямой провод от ЭБУ, откуда идет управляющий сигнал на блок управления вентилятором, чтобы исключить плохие контакты в разъемах. Вентилятор стал включаться, но периодически и не надолго, иногда просто на четверть оборота сдвинулся и все. Так себя ведет и при включенном кондеи и без. Есть ошибка P145C,
Можете посоветовать что дальше делать?
callipso
А силовую проводку тоже пробрасывали новую для проверки? Если с проводкой всё в порядке, то остаётся проблема опять с БУВ.
roman01972
16 Octobermobile
callipso
У меня разем барахлил купил на али заменил 1 пин управляющий заработало.
roman01972
Можете подробнее - рассказать какой пин, ссылку на али если осталась, может еще что-нибудь
callipso:
|
roman01972 Можете подробнее - рассказать какой пин, ссылку на али если осталась, может еще что-нибудь |
Там 3 провода. Два толстых и тонкий (шим). Вот он о тонком говорил
roman01972
17 Octobermobile
roman01972
17 Octobermobile
callipsoУже товара у этого продавца нет поищите по названию найдёте
Malish
19 October
Уважаемые коллеги!
Сломался у меня вентилятор радиатора на FF2 1.8. По совету авторитетного товарища поставил от FF2 1.6 Но он соприкасается с впускным коллектором и как мне кажется появилась дополнительная вибрация на руле на холостых и в салоне при сбрасывании оборотов.
Фото прилагаю.
К сожалению, ни на форуме, ни на просторах интернета не нашел опыта такой установки.
На сколько плохо, что вентилятор соприкасается с коллектором? На мой взгляд это не правильно.
Думаю заменить на от Мazda 3 MPS.
Кипит машина, не включается вентилятор радиатора (сообщение #19396458)
Malish
От 1.6 и не подходит именно из за этого, что с коллектором соприкасается. Сам вентилятор на 1.8-2.0 смещен к левой фаре. На 1.6 вентилятор идёт по центру.
3 people online