Добрый день! Спешу поделиться своим опытом полной ШВИ.Сразу выражаю респект данной теме,долго изучал опыт предыдущих работ, особенно ФАКу,где все подробно разжевано
Итак, имеем рестайл-седан, желание поставить не навороченную музыку,и ,самое главное-если не избавиться, то хотя бы унять шум в салоне.
Материалы. Достаточно долго рассматривал варианты материалов для ШВИ.Изначально хотел остановиться,как и все ,на СТП,благо живу в Иванове и, соответственно, проблем с покупкой нет никаких(СТП-ивановская контора)Однако наткнулся у нас еще на одну фирму-Шумоff. По словам менеджера(кстати чел в теме, чему немало был удивлен после разговоров с "мастерами" по шумке), фирму основали выходцы из СТП и разработали новые, улучшенные материалы.Постараюсь проводить аналогии с СТП, чтоб было понятней.Кому интересно, есть сайт,правда, ткой же недоработанный, как и у СТП
Хотел сделать развернутый фотоотчет,но волею судьбы осталось несколько фото
Впрочем,ничего нового в разборе салона не придумал,все делается просто
Работа.Делали вдвоем.Начали с разборки салона,особых проблем не возникло.После того, как перед взором встал голый
, металл кузова,начали укладывать вибру.На пол и передние и задние арки укатывали Микс Ф, аналог Бомбы.Особенность материалов-они изготовлены на основе мастичной композиции,поэтому не требуют предварительного нагрева,толщина 4мм,8 слоев.Впрочем, когда делали,стояла 40градусная жара,поэтому материал "плавился" и без нагрева
На боковины и багажник укладывали Микс 4, типа Сильвера.После вибры начали делать собственно шумку.Сразу отказался от материалов типа Сплен(только на крышу и крышку багажника),их эффективность ниже,чем у звукопоглотителей. Использовали материал Комфорт 6 и 10(толщина в мм соответственно) на основе вспененной резины.Подоразумеваю, аналог Акцента.Десятку запихали под штатную шумку моторного щита, шестерка на пол,арки,боковины кузова.Далее крыша, материал Микс 3, чуть потоньше, и аналог сплена П 4( 4мм)Отдельная песня-двери,кто разбирал,тот знает
Тоже микс 3, на задние Микс 2(еще тоньше),так как туда не планировалось ставить акустику.Поверх комфорт 6.Правда хватило только на передние двери, не правильно расчитали в магазине,сволочи... Стойки полностью не разбирали,лишь нижний пластик, также сделали заднюю полку и номер на крышке багажника ,ибо дребезжал безбожно
Капот не делал,там штатная заводская шумка(не бог весть какая,конечно).На все планировалось 2 дня,но не успели,багажник доделывал сам.
Наблюдения.Честно говоря, не ожидал такого тонкого металла кузова! Когда разобрал багажник и слегка стукнул кулаком по полу,подпрыгнуло все,что было в багажнике
Жесть!(в прямом и переносном смысле).Сидя в "тазу" для запаски, когда клеил шумку,боялся, что провалюсь к чертям на пол...А вот арки,наоборот,показались очень глухими.Штатная вибра ни к черту, какая-то пенка,которая только мешала укатывать новую.Приходилось в некоторых местах ее удалять.Та еще процедура!
Стоимость. Все материалы обошлись около 12 тыс. рубов.Плюс товарищу за помощь...
Результат.Пишу спустя 2 недели после работы,иначе здесь были бы только восторги и сопли радости.Хотя самое первое ощущение когда выехал было...разочарование!Неужели зря корячился?Гул как был, так и остался.Однако мои подозрения по поводу подшипника подтвердились, и на сервисе его заменили(по гарантии). И вот выехал из сервиса...Мама дорогая,вот так бы сразу!Наконец-то появилось ощущение,что едешь не просто на машине, а на иномарке!(у меня испанец,есичо
)Ушел противный гул, по крайней мере стал тише и другой, не такой раздражающей, частоты.Подвеску почти не слышно, стало казаться, что она стала какой-то более собранной что-ли.Исчез этот "объемный звук".Несомненно.благодаря крыше. Теперь звук от дороги(его стало слышно,раньше нет из-за гула от кузова) локализуется там,где и должен быть- в районе арок. Двигатель раньше было отчетливо слышно уже с 2.5 тыс, сейчас-около 3-х.Из-за этого в первые дни невольно стал ездить быстрее,не замечая скорости.Поездив некоторое время,заметил,что на шершавке все таки шумнее,чем хотелось.ВИдимо,полностью избавиться от шума,не меняя конструкции подвески, невозможно.Хотя общее снижение шума заметно даже на таком асфальте. В ближайших планах(может,даже в эти выходные) займусь арками.но уже снаружи.Вибру уже купил.Ожидаю некоторого снижения фонового шума от дороги, но на шершавый асфальт думаю не повлияет.Но проверим.
Итак, если кто планирует ШВИ,пусть не полную, обязательно делать крышу(причем не жалеть вибры,типа повысится центр тяжести),пол, особенно багажник.Двери подождут,их значение в снижение шума невелико(типа,открыл Америку
), стоит замарачиваться,если ставить хорошую музыку.Жду критики