Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)

17 years ago

5



а поведение машины? не горцует?
у меня на четверке тазе амортизаторы родные 8 лет 202000 пробега а они работают! но не так уже, но не пробиты и ниче не течет.

а полоски у тебя от трения деталей что им буде-то.
как умрут ты поймешь на дороге

по поводу фото: пишешь сообщение нажимаешь предварительный просмотр и там уже в окошке жмешь ОБЗОР и выбираешь фото ( вроде не больше 100кб должна быть )
Topic handbook:
Передняя подвеска: рычаги, шаровые опоры, сайлентблоки
Задняя подвеска: рычаги, сайлентблоки, стойки стабилизатора
Передние амортизаторы
Комплект монтажных болтов для замены рычагов задней подвески
Комплекты амортизаторов Ford
Диагностика стоек переднего стабилизатора (видео)
Усиленные стойки стабилизатора TRW от Мондео
Сайлентблоки передних рычагов Volvo 30678440
Задний сайлентблок переднего рычага 1883046
Замена родных втулок переднего подрамника на втулки от Вольво S40 и С-max
Восстановление стоек переднего стабилизатора
Регулируемые рычаги "Серпы" от FENOX
Развальные болты и гайки от VOLVO
Комплект стандартных задних амортизаторов
рычаги Fenox
Установка задних стоек стабилизатора от ФФ3 (от oxotnik86)
Рычаги Lemforder с шаровой 21 мм
Различия задних сайлентов Lemforder,передних рычагов
Рычаги нижние передние Motorcraft 21 мм.
Полиуретановые сайлентблоки для подпружинного рычага задней подвески
Next (2024), Archive (2017)
амортизатор, подвеска, рычаг, стойка, ремонт подвески, пружина, тяга, балка, резинки, сайлент, сайлентблок

avatar
dRAGONBREED
1 April 2007

Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)
2,1M
views
1,3K
members
10K
posts

avatar
extet
22 May 2010

1

Вот и у меня "подписали" все сайлентблоки задней подвески, менять хотят вместе с рычагами независимо от сервиса, но не хочу я по двум причинам: 1-я дороговато 25к вместе с работой и 2-я железки отбегали только 63 тыка, им еще ходить и ходить. Встал вопрос про замену сайлентблоков. Отдельное спасибо sanekk за проделанную работу и фото отчет по задним "косточкам", от его поста и решил отталкиваться.
По экзисту из сопутствующих или аналогов выбирал сайлентблоки:
Ford 1 061 670 Сайлентблок рычага заднего продольного - 2 шт.
Lemforder 31938 Сайлентблок заднего рычага(косточка) - 4 шт.
Lemforder 31940 01 Сайлентблок заднего рычага(серповидный) - 4 шт.
Lemforder 11021 01 Сайлентблок рычага заднего(лодочка) - 2 шт.
SWAG 62 79 0010 Сайлентблок задней тяги(лодочка) - 2 шт.
болты/гайки на случай если старые придется срезать:
10 болтов M12 x 65MM - Febi 29451
2 болта M12 x 65MM - Ford 6 699 982
2 шт. 1 456 980 Болт крепёжный - это развальный болт (нужно ли это безобразие или нет зависит от того как открутится старый, на практике очень часто он прикипает к сайлентблоку)
Собственно вопрос, а скорее даже полувопрос-полуутверждение, я выбрал правильные узлы?
Пока все находится в стадии формирования и подбора полного комплекта для заказа, чтобы не ездить за недостающими деталями. Сайлентблоков от Lemforder для рычага "лодочки" не нашлось, были только Febest.
Готов выслушать здравую критику, от советов тоже не откажусь.
Надеюсь это поможет тем кто будет проделывать подобные "фокусы" с фокусом в дальнейшем
Nitamolas
20 April 2010

1

extet
MZAB я бы не советовал...на 2 страницы вверх я все расписывал.
Вот какой был выбор у меня:

1. MZAB-062 (Рычаг задний продольный (рычаг заднего кулака) надо 2шт) - 29794 01 Lemforder
2. MZAB-063 (Рычаг задний поперечный нижний (косточка) надо 4шт) - 31939 01 Lemforder (замечу, что по exist могут быть заказные номера 31938, 31939, 31938 01, 31939 01 это все одно и тоже)
3. MZAB-064 (Рычаг задний поперечный верхний (серп) надо 4 шт) - 31940 01 Lemforder
4. MZAB-065 (Рычаг задний поперечный (под пружину) надо 2шт) - 11021 01 Lemforder (надо торцевать 2мм)
5. MZAB-066 (Рычаг под пружину надо 2шт) - 62 79 0010 SWAG
Болты я не покупал. Мужики на станции сами ставили, туда пойдут и наши российские.
avatar
extet
21 April 2010


Nitamolas
Спасибо, просто экзист выдаёт для рычага под пружину только аналоги от MZAB. Сейчас подправлю.
Ну а болты я куплю на всякий случай, не помешают.
Скрытый текст
avatar
sanekk
21 April 2010

1

Если у него такой пробег, то может старые болты нормально открутятся, и резать ему ничего не придется. В таком случае будет проще купить новые болты Febi, ими заменить старые поржавевшие болты, чем искать что-то русское, отрезать приварные гайки и т.п. Вы только посмотрите, какой прочности русские болты продаются, и какой прочности болты в подвеске оригинальные или Febi! 10.9 против 8.8, наши русские 8.8 даже не во всех магазинах найдешь, не говоря уже о том, что русские болты идут с шагом резьбы 1.25 или 1.5, а оригинал 1.75. У нас даже гаек М12х1.75 не найти!

К стати, у меня остались детали, которые я не использовал. Это сайленты серпов, сайленты продольных рычагов, сайлент рычага под пружину (в месте стыка с продольным), болты всех типов кроме развальных. Может кто купит их у меня? А то я чет думаю о продаже машины все больше и больше с каждым днем...
avatar
sanekk
22 April 2010

2

Короче, сегодня открылось второе дыхание, и я полез делать на правой стороне серп. У меня он конечно же не открутился внизу (слава богу, что только внизу!), пришлось снова брать болгарку в руки, а так же ножовку по металлу, так как болгаркой оказалось не везде залезешь, даже маленькой. Сначала снял суппорт, завел его спереди кулака, потом отсоединил провод АБС от ступицы, тоже закрепил его в передней части кулака. После, срезал болгаркой головку болта, потом уже сам сайлентблок начал резать болгаркой, заканчивал ножовкой. Верхний болт рычага выкручивал через 2 удлиннителя, залазя из-под заднего бампера.

Когда рычаг был откручен сверху и обрезан снизу, пришло время повозиться с гайкой на кулаке, в которой осталась часть болта, и эту часть практически невозможно выкрутить. Мучались с гайкой часа 2, пытались сверлить, че тока не делали. А нужно было всего лишь свернуть ее с рычага головой на 18 и большим ключем (у меня динаметрический), на газовой плите прокалить как следует, и после этого гайку зажать в тисках, а за торчащий конец болта газовым ключем вывернуть остаток - так получится сохранить гайку, и потратить на нее пол-часа. Потом в местах сварки обточить болгаркой кант гайки, представляющий из себя шайбу, чтобы гайка легко села на место, и ей не мешали остатки сварки на рычаге.

Что касается выбивания сайлентблоков из серпа - сделать это нихрена не просто тем способом, который легко работал в случае с подруливающими рычагами. Сайлентблок от кулака или кувалды не движется с места! В итоге я взял рычаг, поехал с отцом в соседний сервис, там газовой сваркой выжгли резину из сайлентлока, наружнюю обойму выбивали как показано на картинке в моем предыдущем посте, загибая сайлент внутрь отверстия рычага. Сайлентблок в рычаге сидит пипец как плотно! Запресовывали новый сайлентблок тисками большими, причем чел еле прокручивал их! За выпрессовку и запрессовку 2х сайлентблоков я отдал 500 рублей, сделали минут за 40. Сам я возился часа полтора, и у меня ничего не выходило. Сайлентблоки в серпах очень прочные!

Про сборку писать не буду, все аналогично подруливающим рычагам. Скажу лишь, что если лезть к серпам, то только в том случае, если хочешь менять сайленты в продольном рычаге (бабочки), и при этом болт крепления серпа к кулаку колеса не выкручивается, то есть продольный рычаг в таком случае снять не возможно, не срезав сайлентблок с болтом. Сами же сайленты в серпах просто вечные! Но в моем случае правая сторона не откручивалась, а я все таки хочу дойти до замены бабочек...

Теперь ждите от меня отчета о снятии продольного рычага для замены бабочек. И мен похоже так же придется резать сайленблоки поперечных рычагов под пружину. Они не выкручиваются, похоже, левый точно! Завтра поеду в экзист забирать болты и сайлентблоки для них.

К стати, перед сборкой, все болты полностью погружал в смазку графитовую, дабы избежать в будущем прикипания сайлентбока к болтам!

Осталость пока 4 или 5 неиспользованых новых болта серпов или подруливающих рычагов, так как часть старых болтов была в хорошем состоянии, без коррозии. Но может позже их заменю все же.
avatar
-Ал-
22 April 2010


цитата:
пришлось снова брать болгарку в руки, а так же ножовку по металлу

Если бы на новой машине подвеска была бы обработана антикором типа Растстоп, то таких проблем бы не было, все болты тогда легко выкручиваются и вынимаются даже через много лет!
avatar
extet
22 April 2010


-Ал-
В данный момент уже поздно говорить о том что можно было сделать, мне например машина досталась как есть - я второй владелец и еще не знаю с чем мне придется столкнуться при замене сайлентблоков. И чай не тазики покупаем, чтобы делать дополнительную антикорозийку задней подвески или каких либо других элементов кузова.
avatar
-Ал-
22 April 2010

3

avatar
extet:

... чай не тазики покупаем, чтобы делать дополнительную антикорозийку задней подвески или каких либо других элементов кузова.

я бы сказал:
"чай не в европах ездим, чтобы обходится без антикоррозийки"
avatar
Штандарт
22 April 2010


Нужно заменить задний сайлентблок переднего рычага. Я так понял самому его геморно менять? Надо переприсовывать... Или все же можно попробывать? Кто знает, просветите подробностями.
avatar
extet
23 April 2010


Штандарт
Почитай выше фото отчет от sanekk, про замену сайлентблоков косточек, технология аналогичная, если с руками все в порядке
-Ал-
Мммм, можно поставить вопрос по другому, а кто себе делал антикорозийку после покупки, да и вообще делал ее на фуфике?
Подавляющее большинство, на мой взгляд, даже не задумываются про проблемы которые возникнут через 3-5 лет или после 100 тык., и машиной наверняка уже будет владеть совсем другой человек, и возникшие проблемы разгребать будет тоже он, а не первый хозяин => зачем тратить лишние деньги
имхо как-то так.
avatar
ua-west
23 April 2010


Ребята, а кто то сталкивался с технологией замены сайлентблока продольного рычага ( бабочка), не снимая подрамника и не снимая остальные рычаги. Сегодня был на СТО фордовском ну и сказали что "бабочку"под замену, мастер мне посоветовал СТО где это делают. Я приехал, показал им сайлентблок, они сказали что без вопросов всё поменяют практически ничего не разбирая и прямо на машине. У них говорят, эта технология разработана для замены сайлентблоков на автомобилях ХОНДА и тойота вообще,там как бы подвеска чем то похожа и есть такие же сайленты, но могут и на форде сделать.
Кто что скажет?
avatar
extet
23 April 2010


ua-west
Посмотрел сейчас книжицу от третьего рима, при снятии бабочек, надо снимать штангу стабилизатора, хотя как вариант можно только открутить болты крепления штанги к рычагам.
avatar
sanekk
23 April 2010


ua-west
по технологии, рычаг продольный надо снимать. Вообще для замены этих сайлентов есть специнструмент, во всяком случае и официальных дилеров (у нас точно есть). Я еще не дошел до замены этих сайлентов, пока только готовлюсь, так как планировал только их менять за деньги, а остальное сделать самому. Но не представляю себе, как можно заменить на весу хотябы какой нибудь один сайлентблок. Их даже кувалдой не выбить порой, настолько они крепко сидят. И я не говорю о том, что половина болтов вообще не выкручивается, гнет подрамник, рычаги, но втулка сайлентблока от болта не отделяется! А тут речь о том, чтобы еще делать все на машине... Резина играет в сайлентблоке, когда по нему стучишь, кулак играет на машине... Силы удара не будет точно, и иначе ничем не выдавишь их...
CaRaMBaS
23 April 2010


На неровностях при небольшой скорости что-то брякает с правой стороны. Был на 2х сервисах во втором нащупали что это или рейка или тяга, но саму тягу не посомтрели так как на ней одет пыльник. Но когда интенсивно дергаешь вверх вниз есть аткой звук тук тук тук. При замене тяги нужно делать сход развал? И какую тягу лучше купить?? Или как проверить тяга ли это или все таки рейка?
avatar
ua-west
23 April 2010


ТАк вот я и сам боюсь немного этого неизвестного метода. Как бы не получилось, что придётся что то ещё откручивать кроме продольного рычага, а там какие то болты могут не выкрутится и постигнит тогда меня внеплановая замена всей задней подвески, на что денег пока нет и пока не рассчитывал.
avatar
extet
23 April 2010


Сайлентблоки продольных рычагов меняют по технологии, мне в рекомендации после диагностики так и написали: замена сайлентблоков продольных рычагов, а вот остальные рычаги они хотят менять только в сборе, если боишься сам, отдай в сервис. Делают, например у комикса, или у любого офф диллера, да и не только. В любом случае уж на всю подвеску ты не попадешь
peter_m
25 April 2010


Народ, может подскажете. Тут в сервисе приговорили на замену:задних коротких поперечных рычагов, задних поперечных длинных рычагов (под пружину), сайлентблоков коротких рычагов. Может кто расшифрует, как это нормально называется в Экзисте (если с указанием кодов, то будет вообще замечательно), поскольку там названия элементов подвески совсем другие.
Вообще стоит ли связываться с запрессовкой сайлентблоков в рычаги, сильно ли это сэкономит бюджет, если делать это не самостоятельно? Или при таком раскладе все таки менять рычаги целиком? Если делать, то где, ибо на замену перечисленных выше компонентов в Калуге мне с деталями у официалов озвучили бюджет около 40 тыс. руб.?
Заранее премного благодарен.
avatar
extet
25 April 2010


peter_m
Замена только сайлентблоков рычагов, бюджет сэкономит очень хорошо. Выше расписывали какие сайлент блоки для каких рычагов. Я заказал себе только сайлентблоки с болтами, за все про все около 5 тыс. рублей, если самому делать работа 0 руб. , а если нет, то за работу отдашь от 6 до 10 тыр., если найдешь тех кто за это возьмется.
А ценник в 40к рублей, какой-то нереальный, мне объявляли 25 тысяч за замену всех рычагов вместе с работой.
Ну а если хочешь, вот финисы всей задней подвески, если через экзист заказывать, выходит около 16 тысяч.
1 357 317 - Длинный поперечный рычаг под пружину(лодочка)
1 061 668 - Рычаг поперечный задний подруливающий(косточка)
1 448 127 - Рычаг поперечный задний серповидный
1 061 670 - Сайлентблок рычага заднего продольного
peter_m
25 April 2010


extet
Спасибо!!!
Если не сложно, то скиньте, плиз, финисы для:
передняя правая стойка стабилизатора поперечной устойчивости;
передние рычаги передней подвески;
передние амортизаторы.
Поменять это мне озвучили где то 30000 руб. Плюс что то говорили про люфт подшипника. Вышеперечисленные компоненты как то свзаны с подшипниками?
avatar
extet
25 April 2010


peter_m
Спроси это вот тут, там точно подскажут
fatez46
26 April 2010


День добрый.
Вопрос у меня по замене задних поперечных подруливающих рычагов (finis 1061668).
Из темы понял, что можно заменить только сайлентблоки 4 шт (31939 01 Lemforder) и болты (M12 x 65MM Febi 29451) купить на всякий случай. Также в [U]Теме[/U] про ремонт задней подвески на ФФ1 говорится о том, что можно купить эти рычаги в сборе, к примеру Meyli 716 035 0005 или Febi 24211, причем по деньгам выходит практически тоже самое. Отсюда у меня вопрос, никто не имел опыта по установке рычагов этих производителей?
И еще вопрос, пробег уже 100 тыс, при диагностике задней подвески на сход-развале мастер сказал, что в плохом состоянии только один сайлентблок в нижнем поперечном рычаге (finis 1061668), а все остальные сайленты в подвеске в нормальном состоянии, подскажите как лучше поступить: заменить только два этих рычага (полность либо только сайленты) и ездить дальше или перебирать всю подвеску полностью?
avatar
-Ал-
26 April 2010


F
fatez46:

...подскажите как лучше поступить: заменить только два этих рычага (полность либо только сайленты) и ездить дальше или перебирать всю подвеску полностью?

Это сложный вопрос ...
Экономически выгоднее менять ТОЛЬКО ТО, что, на данный момент неисправно. То есть разбило сайлент - поменял именно его, потом тыс через 20 - другой, потом ещё через 10 третий и тд.
Поменять всё насквозь за один раз дороже, но зато потом на следующие 100 тыс можно забыть про всё это.
Не менять сами рычаги (только сайлентблоки) очевидно выгоднее только если делать это самому. Если на сервисе - то выгода есть, но уже не такая большая, так как работа дорогая , а плюс и качество сомнительное может оказаться).
avatar
extet
26 April 2010


-Ал-
fatez46
По цене, будь-то замена сайлентблоков или замена рычагов в сборе, стоимость работ приблизительно одинаковая и колеблется в районе 6-8 тысяч. Но выгоднее в плане стоимости з/ч. 4-5 тысяч сайлентблоки со всеми расходниками, против 15-18 тысяч за все рычаги в сборе.
Скрытый текст
serzh2005
27 April 2010


Здравствуйте. Неспешно выехав со двора услышал какой то скип в районе задней левой стойки. Вышел покачал машину сзади - раздается отчетливый скрип(хруст) с левой стороны. ОТКУДА он появился , даже по кочкам особо не ездил! Подскажите , что это может быть и цена вопроса ?
AndreyAL
27 April 2010


serzh2005
это, скорее всего, верхний сайлентблок продольного рычага. Он после своей кончины начинает издавать скребущееся звук, который может появляться и может пропадать.
avatar
fordotron
27 April 2010


Меняется ли сайленблок в переднем рычаге? или только в сборе? Дорестайл 2007 гв. Спасибо
serzh2005
28 April 2010


нет ничего не менял еще , а машина прошла 41600 км.
avatar
Rics
29 April 2010

12

Поменял пыльник у себя в гараже. Ни каких сложностей, всё как здесь писали.

Снял поводки дворников и решетку воздуховода, отсоединив 6 клипс, так же снимаем пластиковый поддон закреплённый на двух саморезах под звёздочку, чтобы долезть до трёх болтов крепящих стойку.
http://i064.radikal.ru/1004/71/f5a65a031028t.jpg

Поднимаем машину домкратом, снимаем колесо, страхуем домкрат дополнительным упором или деревянными брусками.
http://s43.radikal.ru/i100/1004/4d/fc735a6e206at.jpg
http://s006.radikal.ru/i215/1004/6c/093612c15877t.jpg
Начинаем разбирать подвеску. Снимаем провод к датчику АБС и освобождаем тормозной шланг из держателей. Стойку стабилизатора снять сразу не удалось т.к. когда вывешено только одно колесо стойку стабилизатора "зажимет" и необходимо немного приподнять домкратом нижний рычаг.
posted image

Амортизаторную стойку из кулака вынимаем как показано на фото.
http://s40.radikal.ru/i090/1004/76/d6deb82dc30et.jpg

Извлёк стойку.
posted image

Чуток оттёр от грязи и навесил стяжки для пружины.
http://s53.radikal.ru/i139/1004/49/460a97bcede2t.jpg

Когда пружина достаточно сжата и свободно болтается можно начинать откручивать гайку штока амортизатора.
http://s40.radikal.ru/i089/1004/36/7a40b0a1cbeft.jpg

Всё в разобранном виде.
http://s51.radikal.ru/i131/1004/8f/c20c67032ec0t.jpg

А вот и злосчастный пыльник который мне отказались поменять по гарантии...
http://i078.radikal.ru/1004/e7/e51c1fc94a1dt.jpg


Ставлю новый пыльник и собираю всё обратно. Обязательно не забыть зафиксировать резьбу гайки штока амортизатора синим фиксатором резьбы!
http://i081.radikal.ru/1004/6d/1da005f86473t.jpg

Не забываем о трёх метках которые нужно выставить в одну линию...
http://s15.radikal.ru/i188/1004/79/5ce80471444dt.jpg

Устанавливаем стойку и закрепляем её сверху тремя болтами. После чего приподнимаем домкратом кулак с нижним рычагом так чтобы стойка полностью вошла в кулак. Надеваем Стойку стабилизатора и затягиваем кулак. Так же желательно продуть сжатым воздухом разъём датчика АБС т.к. туда обязательно насыпется грязь.
posted image

Ну вот собственно всё в сборе.
posted image
avatar
BEGEMOTGRU
29 April 2010


после замены передних и задних стоек, решил проверить диски -----оказалось,что три диска кривые
и не поимню ,что бы я в серьёзные ямы попадал
в общем пришлось разориться ещё
правка литого диска r16 - 1200р + бортировка + балансировка
ARHANGEL_666
2 May 2010


BEGEMOTGRU
сделано в испании написано))) 2008 г.в.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up