dRAGONBREED
1 April 2007
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)
extet
22 May 2010
1
Вот и у меня "подписали" все сайлентблоки задней подвески, менять хотят вместе с рычагами независимо от сервиса, но не хочу я по двум причинам: 1-я дороговато 25к вместе с работой и 2-я железки отбегали только 63 тыка, им еще ходить и ходить. Встал вопрос про замену сайлентблоков. Отдельное спасибо
sanekk за проделанную работу и фото отчет по задним "косточкам", от его поста и решил отталкиваться.
По экзисту из сопутствующих или аналогов выбирал сайлентблоки:
Ford 1 061 670 Сайлентблок рычага заднего продольного - 2 шт.
Lemforder 31938 Сайлентблок заднего рычага(косточка) - 4 шт.
Lemforder 31940 01 Сайлентблок заднего рычага(серповидный) - 4 шт.
Lemforder 11021 01 Сайлентблок рычага заднего(лодочка) - 2 шт.
SWAG 62 79 0010 Сайлентблок задней тяги(лодочка) - 2 шт.
болты/гайки на случай если старые придется срезать:
10 болтов M12 x 65MM - Febi 29451
2 болта M12 x 65MM - Ford 6 699 982
2 шт. 1 456 980 Болт крепёжный - это развальный болт
(нужно ли это безобразие или нет зависит от того как открутится старый, на практике очень часто он прикипает к сайлентблоку) Собственно вопрос, а скорее даже полувопрос-полуутверждение, я выбрал правильные узлы?
Пока все находится в стадии формирования и подбора полного комплекта для заказа, чтобы не ездить за недостающими деталями. Сайлентблоков от Lemforder для рычага "лодочки" не нашлось, были только Febest.
Готов выслушать здравую критику, от советов тоже не откажусь.
Надеюсь это поможет тем кто будет проделывать подобные "фокусы" с фокусом в дальнейшем
extet
MZAB я бы не советовал...на 2 страницы вверх я все расписывал.
Вот какой был выбор у меня:
1. MZAB-062 (Рычаг задний продольный (рычаг заднего кулака) надо 2шт) - 29794 01 Lemforder
2. MZAB-063 (Рычаг задний поперечный нижний (косточка) надо 4шт) - 31939 01 Lemforder (замечу, что по exist могут быть заказные номера 31938, 31939, 31938 01, 31939 01 это все одно и тоже)
3. MZAB-064 (Рычаг задний поперечный верхний (серп) надо 4 шт) - 31940 01 Lemforder
4. MZAB-065 (Рычаг задний поперечный (под пружину) надо 2шт) - 11021 01 Lemforder (надо торцевать 2мм)
5. MZAB-066 (Рычаг под пружину надо 2шт) - 62 79 0010 SWAG
Болты я не покупал. Мужики на станции сами ставили, туда пойдут и наши российские.
NitamolasСпасибо, просто экзист выдаёт для рычага под пружину только аналоги от MZAB. Сейчас подправлю.
Ну а болты я куплю на всякий случай, не помешают.
Если у него такой пробег, то может старые болты нормально открутятся, и резать ему ничего не придется. В таком случае будет проще купить новые болты Febi, ими заменить старые поржавевшие болты, чем искать что-то русское, отрезать приварные гайки и т.п. Вы только посмотрите, какой прочности русские болты продаются, и какой прочности болты в подвеске оригинальные или Febi! 10.9 против 8.8, наши русские 8.8 даже не во всех магазинах найдешь, не говоря уже о том, что русские болты идут с шагом резьбы 1.25 или 1.5, а оригинал 1.75. У нас даже гаек М12х1.75 не найти!
К стати, у меня остались детали, которые я не использовал. Это сайленты серпов, сайленты продольных рычагов, сайлент рычага под пружину (в месте стыка с продольным), болты всех типов кроме развальных. Может кто купит их у меня? А то я чет думаю о продаже машины все больше и больше с каждым днем...
Короче, сегодня открылось второе дыхание, и я полез делать на правой стороне серп. У меня он конечно же не открутился внизу (слава богу, что только внизу!), пришлось снова брать болгарку в руки, а так же ножовку по металлу, так как болгаркой оказалось не везде залезешь, даже маленькой. Сначала снял суппорт, завел его спереди кулака, потом отсоединил провод АБС от ступицы, тоже закрепил его в передней части кулака. После, срезал болгаркой головку болта, потом уже сам сайлентблок начал резать болгаркой, заканчивал ножовкой. Верхний болт рычага выкручивал через 2 удлиннителя, залазя из-под заднего бампера.
Когда рычаг был откручен сверху и обрезан снизу, пришло время повозиться с гайкой на кулаке, в которой осталась часть болта, и эту часть практически невозможно выкрутить. Мучались с гайкой часа 2, пытались сверлить, че тока не делали. А нужно было всего лишь свернуть ее с рычага головой на 18 и большим ключем (у меня динаметрический), на газовой плите прокалить как следует, и после этого гайку зажать в тисках, а за торчащий конец болта газовым ключем вывернуть остаток - так получится сохранить гайку, и потратить на нее пол-часа. Потом в местах сварки обточить болгаркой кант гайки, представляющий из себя шайбу, чтобы гайка легко села на место, и ей не мешали остатки сварки на рычаге.
Что касается выбивания сайлентблоков из серпа - сделать это нихрена не просто тем способом, который легко работал в случае с подруливающими рычагами. Сайлентблок от кулака или кувалды не движется с места! В итоге я взял рычаг, поехал с отцом в соседний сервис, там газовой сваркой выжгли резину из сайлентлока, наружнюю обойму выбивали как показано на картинке в моем предыдущем посте, загибая сайлент внутрь отверстия рычага. Сайлентблок в рычаге сидит пипец как плотно! Запресовывали новый сайлентблок тисками большими, причем чел еле прокручивал их! За выпрессовку и запрессовку 2х сайлентблоков я отдал 500 рублей, сделали минут за 40. Сам я возился часа полтора, и у меня ничего не выходило. Сайлентблоки в серпах очень прочные!
Про сборку писать не буду, все аналогично подруливающим рычагам. Скажу лишь, что если лезть к серпам, то только в том случае, если хочешь менять сайленты в продольном рычаге (бабочки), и при этом болт крепления серпа к кулаку колеса не выкручивается, то есть продольный рычаг в таком случае снять не возможно, не срезав сайлентблок с болтом. Сами же сайленты в серпах просто вечные! Но в моем случае правая сторона не откручивалась, а я все таки хочу дойти до замены бабочек...
Теперь ждите от меня отчета о снятии продольного рычага для замены бабочек. И мен похоже так же придется резать сайленблоки поперечных рычагов под пружину. Они не выкручиваются, похоже, левый точно! Завтра поеду в экзист забирать болты и сайлентблоки для них.
К стати, перед сборкой, все болты полностью погружал в смазку графитовую, дабы избежать в будущем прикипания сайлентбока к болтам!
Осталость пока 4 или 5 неиспользованых новых болта серпов или подруливающих рычагов, так как часть старых болтов была в хорошем состоянии, без коррозии. Но может позже их заменю все же.
цитата: |
пришлось снова брать болгарку в руки, а так же ножовку по металлу |
Если бы на новой машине подвеска была бы обработана антикором типа Растстоп, то таких проблем бы не было, все болты тогда легко выкручиваются и вынимаются даже через много лет!
-Ал-
В данный момент уже поздно говорить о том что можно было сделать, мне например машина досталась как есть - я второй владелец и еще не знаю с чем мне придется столкнуться при замене сайлентблоков. И чай не тазики покупаем, чтобы делать дополнительную антикорозийку задней подвески или каких либо других элементов кузова.
extet:
|
... чай не тазики покупаем, чтобы делать дополнительную антикорозийку задней подвески или каких либо других элементов кузова. |
я бы сказал:
"чай не в европах ездим, чтобы обходится без антикоррозийки"
Нужно заменить задний сайлентблок переднего рычага. Я так понял самому его геморно менять? Надо переприсовывать... Или все же можно попробывать? Кто знает, просветите подробностями.
ШтандартПочитай выше фото отчет от
sanekk, про замену сайлентблоков косточек, технология аналогичная, если с руками все в порядке
-Ал-Мммм, можно поставить вопрос по другому, а кто себе делал антикорозийку после покупки, да и вообще делал ее на фуфике?
Подавляющее большинство, на мой взгляд, даже не задумываются про проблемы которые возникнут через 3-5 лет или после 100 тык., и машиной наверняка уже будет владеть совсем другой человек, и возникшие проблемы разгребать будет тоже он, а не первый хозяин => зачем тратить лишние деньги
имхо как-то так.
Ребята, а кто то сталкивался с технологией замены сайлентблока продольного рычага ( бабочка), не снимая подрамника и не снимая остальные рычаги. Сегодня был на СТО фордовском ну и сказали что "бабочку"под замену, мастер мне посоветовал СТО где это делают. Я приехал, показал им сайлентблок, они сказали что без вопросов всё поменяют практически ничего не разбирая и прямо на машине. У них говорят, эта технология разработана для замены сайлентблоков на автомобилях ХОНДА и тойота вообще,там как бы подвеска чем то похожа и есть такие же сайленты, но могут и на форде сделать.
Кто что скажет?
ua-west
Посмотрел сейчас книжицу от третьего рима, при снятии бабочек, надо снимать штангу стабилизатора, хотя как вариант можно только открутить болты крепления штанги к рычагам.
ua-west
по технологии, рычаг продольный надо снимать. Вообще для замены этих сайлентов есть специнструмент, во всяком случае и официальных дилеров (у нас точно есть). Я еще не дошел до замены этих сайлентов, пока только готовлюсь, так как планировал только их менять за деньги, а остальное сделать самому. Но не представляю себе, как можно заменить на весу хотябы какой нибудь один сайлентблок. Их даже кувалдой не выбить порой, настолько они крепко сидят. И я не говорю о том, что половина болтов вообще не выкручивается, гнет подрамник, рычаги, но втулка сайлентблока от болта не отделяется! А тут речь о том, чтобы еще делать все на машине... Резина играет в сайлентблоке, когда по нему стучишь, кулак играет на машине... Силы удара не будет точно, и иначе ничем не выдавишь их...
На неровностях при небольшой скорости что-то брякает с правой стороны. Был на 2х сервисах во втором нащупали что это или рейка или тяга, но саму тягу не посомтрели так как на ней одет пыльник. Но когда интенсивно дергаешь вверх вниз есть аткой звук тук тук тук. При замене тяги нужно делать сход развал? И какую тягу лучше купить?? Или как проверить тяга ли это или все таки рейка?
ТАк вот я и сам боюсь немного этого неизвестного метода. Как бы не получилось, что придётся что то ещё откручивать кроме продольного рычага, а там какие то болты могут не выкрутится и постигнит тогда меня внеплановая замена всей задней подвески, на что денег пока нет и пока не рассчитывал.
extet
23 April 2010
Сайлентблоки продольных рычагов меняют по технологии, мне в рекомендации после диагностики так и написали: замена сайлентблоков продольных рычагов, а вот остальные рычаги они хотят менять только в сборе, если боишься сам, отдай в сервис. Делают, например у комикса, или у любого офф диллера, да и не только. В любом случае уж на всю подвеску ты не попадешь
Народ, может подскажете. Тут в сервисе приговорили на замену:задних коротких поперечных рычагов, задних поперечных длинных рычагов (под пружину), сайлентблоков коротких рычагов. Может кто расшифрует, как это нормально называется в Экзисте (если с указанием кодов, то будет вообще замечательно), поскольку там названия элементов подвески совсем другие.
Вообще стоит ли связываться с запрессовкой сайлентблоков в рычаги, сильно ли это сэкономит бюджет, если делать это не самостоятельно? Или при таком раскладе все таки менять рычаги целиком? Если делать, то где, ибо на замену перечисленных выше компонентов в Калуге мне с деталями у официалов озвучили бюджет около 40 тыс. руб.?
Заранее премного благодарен.
peter_mЗамена только сайлентблоков рычагов, бюджет сэкономит очень хорошо. Выше расписывали какие сайлент блоки для каких рычагов. Я заказал себе только сайлентблоки с болтами, за все про все около 5 тыс. рублей, если самому делать работа 0 руб.
, а если нет, то за работу отдашь от 6 до 10 тыр., если найдешь тех кто за это возьмется.
А ценник в 40к рублей, какой-то нереальный, мне объявляли 25 тысяч за замену всех рычагов вместе с работой.
Ну а если хочешь, вот финисы всей задней подвески, если через экзист заказывать, выходит около 16 тысяч.
1 357 317 - Длинный поперечный рычаг под пружину(лодочка)
1 061 668 - Рычаг поперечный задний подруливающий(косточка)
1 448 127 - Рычаг поперечный задний серповидный
1 061 670 - Сайлентблок рычага заднего продольного
peter_m
25 April 2010
extet
Спасибо!!!
Если не сложно, то скиньте, плиз, финисы для:
передняя правая стойка стабилизатора поперечной устойчивости;
передние рычаги передней подвески;
передние амортизаторы.
Поменять это мне озвучили где то 30000 руб. Плюс что то говорили про люфт подшипника. Вышеперечисленные компоненты как то свзаны с подшипниками?
fatez46
26 April 2010
День добрый.
Вопрос у меня по замене задних поперечных подруливающих рычагов (finis 1061668).
Из темы понял, что можно заменить только сайлентблоки 4 шт (31939 01 Lemforder) и болты (M12 x 65MM Febi 29451) купить на всякий случай. Также в
[U]Теме[/U] про ремонт задней подвески на ФФ1 говорится о том, что можно купить эти рычаги в сборе, к примеру Meyli 716 035 0005 или Febi 24211, причем по деньгам выходит практически тоже самое. Отсюда у меня вопрос, никто не имел опыта по установке рычагов этих производителей?
И еще вопрос, пробег уже 100 тыс, при диагностике задней подвески на сход-развале мастер сказал, что в плохом состоянии только один сайлентблок в нижнем поперечном рычаге (finis 1061668), а все остальные сайленты в подвеске в нормальном состоянии, подскажите как лучше поступить: заменить только два этих рычага (полность либо только сайленты) и ездить дальше или перебирать всю подвеску полностью?
fatez46:
|
...подскажите как лучше поступить: заменить только два этих рычага (полность либо только сайленты) и ездить дальше или перебирать всю подвеску полностью? |
Это сложный вопрос ...
Экономически выгоднее менять ТОЛЬКО ТО, что, на данный момент неисправно. То есть разбило сайлент - поменял именно его, потом тыс через 20 - другой, потом ещё через 10 третий и тд.
Поменять всё насквозь за один раз дороже, но зато потом на следующие 100 тыс можно забыть про всё это.
Не менять сами рычаги (только сайлентблоки) очевидно выгоднее только если делать это самому. Если на сервисе - то выгода есть, но уже не такая большая, так как работа дорогая
, а плюс и качество сомнительное может оказаться).
extet
26 April 2010
-Ал-fatez46По цене, будь-то замена сайлентблоков или замена рычагов в сборе, стоимость работ приблизительно одинаковая и колеблется в районе 6-8 тысяч. Но выгоднее в плане стоимости з/ч. 4-5 тысяч сайлентблоки со всеми расходниками, против 15-18 тысяч за все рычаги в сборе.
Скрытый текст29 апреля должны привезти последние сайлентблоки, и начнется моя эпопея с переборкой зада.
x
Здравствуйте. Неспешно выехав со двора услышал какой то скип в районе задней левой стойки. Вышел покачал машину сзади - раздается отчетливый скрип(хруст) с левой стороны. ОТКУДА он появился , даже по кочкам особо не ездил! Подскажите , что это может быть и цена вопроса ?
serzh2005
это, скорее всего, верхний сайлентблок продольного рычага. Он после своей кончины начинает издавать скребущееся звук, который может появляться и может пропадать.
Меняется ли сайленблок в переднем рычаге? или только в сборе? Дорестайл 2007 гв. Спасибо
нет ничего не менял еще , а машина прошла 41600 км.
Rics
29 April 2010
12
Поменял пыльник у себя в гараже. Ни каких сложностей, всё как здесь писали.
Снял поводки дворников и решетку воздуховода, отсоединив 6 клипс, так же снимаем пластиковый поддон закреплённый на двух саморезах под звёздочку, чтобы долезть до трёх болтов крепящих стойку.
http://i064.radikal.ru/1004/71/f5a65a031028t.jpg
Поднимаем машину домкратом, снимаем колесо, страхуем домкрат дополнительным упором или деревянными брусками.
http://s43.radikal.ru/i100/1004/4d/fc735a6e206at.jpg
http://s006.radikal.ru/i215/1004/6c/093612c15877t.jpg
Начинаем разбирать подвеску. Снимаем провод к датчику АБС и освобождаем тормозной шланг из держателей. Стойку стабилизатора снять сразу не удалось т.к. когда вывешено только одно колесо стойку стабилизатора "зажимет" и необходимо немного приподнять домкратом нижний рычаг.
Амортизаторную стойку из кулака вынимаем как показано на фото.
http://s40.radikal.ru/i090/1004/76/d6deb82dc30et.jpg
Извлёк стойку.
Чуток оттёр от грязи и навесил стяжки для пружины.
http://s53.radikal.ru/i139/1004/49/460a97bcede2t.jpg
Когда пружина достаточно сжата и свободно болтается можно начинать откручивать гайку штока амортизатора.
http://s40.radikal.ru/i089/1004/36/7a40b0a1cbeft.jpg
Всё в разобранном виде.
http://s51.radikal.ru/i131/1004/8f/c20c67032ec0t.jpg
А вот и злосчастный пыльник который мне отказались поменять по гарантии...
http://i078.radikal.ru/1004/e7/e51c1fc94a1dt.jpg
Ставлю новый пыльник и собираю всё обратно. Обязательно не забыть зафиксировать резьбу гайки штока амортизатора синим фиксатором резьбы!
http://i081.radikal.ru/1004/6d/1da005f86473t.jpg
Не забываем о трёх метках которые нужно выставить в одну линию...
http://s15.radikal.ru/i188/1004/79/5ce80471444dt.jpg
Устанавливаем стойку и закрепляем её сверху тремя болтами. После чего приподнимаем домкратом кулак с нижним рычагом так чтобы стойка полностью вошла в кулак. Надеваем Стойку стабилизатора и затягиваем кулак. Так же желательно продуть сжатым воздухом разъём датчика АБС т.к. туда обязательно насыпется грязь.
Ну вот собственно всё в сборе.
BEGEMOTGRU
29 April 2010
после замены передних и задних стоек, решил проверить диски -----оказалось,что три диска кривые
и не поимню ,что бы я в серьёзные ямы попадал
в общем пришлось разориться ещё
правка литого диска r16 - 1200р + бортировка + балансировка
BEGEMOTGRU
сделано в испании написано))) 2008 г.в.