Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)

17 years ago

5



а поведение машины? не горцует?
у меня на четверке тазе амортизаторы родные 8 лет 202000 пробега а они работают! но не так уже, но не пробиты и ниче не течет.

а полоски у тебя от трения деталей что им буде-то.
как умрут ты поймешь на дороге

по поводу фото: пишешь сообщение нажимаешь предварительный просмотр и там уже в окошке жмешь ОБЗОР и выбираешь фото ( вроде не больше 100кб должна быть )
Topic handbook:
Передние амортизаторы
Комплект монтажных болтов для замены рычагов задней подвески
Комплекты амортизаторов Ford
Диагностика стоек переднего стабилизатора (видео)
Усиленные стойки стабилизатора TRW от Мондео
Сайлентблоки передних рычагов Volvo 30678440
Задний сайлентблок переднего рычага 1883046
Замена родных втулок переднего подрамника на втулки от Вольво S40 и С-max
Восстановление стоек переднего стабилизатора
Регулируемые рычаги "Серпы" от FENOX
Развальные болты FORD M12 x 65MM
Развальные болты и гайки от VOLVO
рычаги Fenox
Рычаги Lemforder с шаровой 21 мм
Различия задних сайлентов Lemforder,передних рычагов
Рычаги нижние передние Motorcraft 21 мм.
Комплект стандартных задних амортизаторов
Установка задних стоек стабилизатора от ФФ3 (от oxotnik86)
Передняя подвеска: рычаги, шаровые опоры, сайлентблоки
Задняя подвеска: рычаги, сайлентблоки, стойки стабилизатора
Next (2024), Archive (2017)
амортизатор, подвеска, рычаг, стойка, ремонт подвески, пружина, тяга, балка, резинки, сайлент, сайлентблок

avatar
dRAGONBREED
1 April 2007

Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)
2M
views
1,3K
members
10K
posts

avatar
Борис 660
6 September 2008


1,так я не совсем понял можно менять одну или только в паре
2,на моем тренде такиеже стойки как у других или не такие
avatar
-Ал-
6 September 2008


avatar
Борис 660:

1,так я не совсем понял можно менять одну или только в паре
2,на моем тренде такиеже стойки как у других или не такие

Если штатные - то можно и одну.
А если какой-то другой фирмы (они могут быть и лучше заводских, несмотря, что дешевле) - но тогда обе надо менять.
avatar
ANDREW Z
6 September 2008


[QUOTE]Цитата (Борис 660 Сегодня в 08:04)
1,так я не совсем понял можно менять одну или только в паре
2,на моем тренде такиеже стойки как у других или не такие

Если штатные - то можно и одну.
А если какой-то другой фирмы (они могут быть и лучше заводских, несмотря, что дешевле) - но тогда обе надо менять.

Смелое заявление про замену одной стойки.
Ездить,конечно, можно после такой замены.
ТихОнько.
avatar
-Ал-
6 September 2008


ANDREW Z
Так ты думаешь их на заводе подбирают по парам что-ли? Берут из ящика и ставят, они же одинаковые
avatar
ANDREW Z
6 September 2008


-Ал-
может я чего не понял?
Стойки меняют парами(обычно), пружину можно и одну, но Тема эта - про стойки. Соглашусь, что только до 10-15 км от установки можно одну стойку(аммортизатор) поменять, а после-замена только парами.
Я про это, а ты про что?
LexeyO
6 September 2008


avatar
-Ал-:


Так ты думаешь их на заводе подбирают по парам что-ли? Берут из ящика и ставят, они же одинаковые 

Даже "колхоз" по типу Гродно и Плазы подбирают по характеристикам. А уж
с нормального завода аммы должны выходить с сильно лимитированными расхождениями по характеристикам, иначе это будут не заводские аммы, а отстой. У хорошо поработавшего амма характеристики уже совсем не те, что у нового, и поменяв только один амм из пары, скорее всего получим в итоге поперечную раскачку на продольных волнах и другие веселые эффекты.
avatar
-Ал-
7 September 2008


L
LexeyO:

avatar
-Ал-:


Так ты думаешь их на заводе подбирают по парам что-ли? Берут из ящика и ставят, они же одинаковые

Даже "колхоз" по типу Гродно и Плазы подбирают по характеристикам. А уж
с нормального завода аммы должны выходить с сильно лимитированными расхождениями по характеристикам, иначе это будут не заводские аммы, а отстой. У хорошо поработавшего амма характеристики уже совсем не те, что у нового, и поменяв только один амм из пары, скорее всего получим в итоге поперечную раскачку на продольных волнах и другие веселые эффекты.

Ну нет этого ни на одном заводе в мире. Реально нет. Вот такой "колхоз" .
Поставщик гаранирует параметры от и до, их и ставят. Поставив другой аммортизатор, от того же производителя и той же марки, вы попадаете в тот же допуск, что и на новой машине.
Покупая 2 штуки новых вы покупаете ОТДЕЛЬНО правый и левый, они одинаковы только в пределах допуска. Именно поэтому вы можете менять только один, если он такой же марки и фирмы, что и был.
Согласен, что "хорошо поработавший", то есть почти умерший, может отличаться от нового. Но это совсем не значит, что если один потек, то и второй вот вот накроется.
avatar
Борис 660
7 September 2008


-Ал-
спасибо за разьяснения
стойку протер теперь если еще течь появится буду менять на оригинал
но пока стойка держит как долго все это будет незнаю
LexeyO
7 September 2008

1

avatar
-Ал-:

Поставщик гаранирует параметры от и до, их и ставят.

Я вроде и говорил, что вот это "от и до" для новых заводских аммортизаторов четко определено и расхождение "право" от "лево" невелико.

цитата:

Поставив другой аммортизатор, от того же производителя и той же марки, вы попадаете в тот же допуск, что и на новой машине.


Угу, по этому аммортизатору, но второй скорее всего уже давно ушел из этого допуска.

цитата:

Именно поэтому вы можете менять только один, если он такой же марки и фирмы, что и был.


Ты правда думаешь, что аммортизатор имеет всего 2 состояния - "жив" и "мертв"?
И если он не мертв, то его характеристики близки к характеристикам нового?

P.S. Можно конечно ездить и с разным износом аммортизаторов и с разным износом резины на одной оси, если нет денег на замену пары, но я бы не рискнул говорить, что это нормально. А то ведь поверит кто и убъется потом ненароком.
avatar
Anikiy
8 September 2008


avatar
Борис 660:

на моем тренде такиеже стойки как у других или не такие

Нет, другие. Их вообще много видов, в зависимости от типа кузова, двигателя, и подвески.
По VIN-у FINIS "твоих" стоек: 1360158 правая, 1360165 левая (это стойки с комплектами крепежа).
avatar
-Ал-
8 September 2008

1

L
LexeyO:


... думаешь, что аммортизатор имеет всего 2 состояния - "жив" и "мертв"?
И если он не мертв, то его характеристики близки к характеристикам нового? ...

Это действительно так!
Собственно износа у аммортизатора практически нет. Его характеристики определяются вязкостью масла (и его наличием, конечно), диаметром перепускных каналов и работоспособностью клапанов. Современные масла, своих свойств не меняют и обеспечивают незначительный износ. Примерно 90% выхода из строя аммо - это разрушение сальника по причине попадания грязи или аварийной деформации штока и, как следствие, утечка масла.
Могут, конечно, сломаться или просесть пружинки у клапанов, но это редкий случай заводского брака и к "износу" не относится.
LexeyO
9 September 2008


avatar
-Ал-:

Это действительно так!


А мужики-то и не знают. ©

цитата:

Могут, конечно, сломаться или просесть пружинки у клапанов, но это редкий случай заводского брака и к "износу" не относится.


Как все здорово, но почему тогда производители аммортизаторов пишут вот такое (взято с сайта Koni):

цитата:

Регулиpовка позволяет также компенсиpовать износ клапанов амоpтизатоpа и, как следствие, восстановить пеpвоначальную хаpактеpистику после многолетней эксплуатации а так же настpоить подвеску автомобиля по желанию водителя.

?

Почему при переборке спортивных аммортизаторов, у которых запас надежности много выше, чем у гражданских, клапана диагностируют и при необходимости чинят/меняют?

И почему я собственной задницей чувствую, что подвеска после 30k пробега работает уже совсем не так как новая (даже несмотря на то, что деградация характеристик происходит постепенно, и ее не легко заметить), а сейчас на 60k у меня уже возникает устойчивое желание заменить аммы (никаких визуальных признаков смерти аммортизаторов при этом не наблюдается)?
avatar
-Ал-
9 September 2008


LexeyO
цитата:

Регулиpовка позволяет также компенсиpовать износ клапанов амоpтизатоpа и, как следствие, восстановить пеpвоначальную хаpактеpистику после многолетней эксплуатации а так же настpоить подвеску автомобиля по желанию водителя.


На счет регулировки "по желанию" это, конечно хорошо, но не относится к неразборным фордовским аммортизаторам. А на счет износа клапанов - это красивые слова. Реально до износа не доходит, раньше вытекают

цитата:

Почему при переборке спортивных аммортизаторов, у которых запас надежности много выше, чем у гражданских, клапана диагностируют и при необходимости чинят/меняют?

(добавлю, что ещё и регулируют под каждую трассу)
Потому, что во-первых нагрузка на гонке много выше, чем на дороге, а во-вторых, если хочешь обогнать Шумахера, то приходиться "блох ловить"

цитата:
И почему я собственной задницей чувствую, что подвеска после 30k пробега работает уже совсем не так как новая

Потому, что дело совсем не в аммортизаторах, а в сайлетблоках рычагов и стабилизатора - замени их и увидишь разницу. (А то ездят до тех пор пока не застучит )
avatar
ANDREW Z
9 September 2008


-Ал-
Последние 5 строк - это интересно! Вот бы так машины ремонтировать: аммортизаторы не держат,а меняешь сайлентблоки и стойки стабилизаторов и машина не болтается по дороге...
А сколько в год у Вас пробег?
И если не секрет - среднюю скорость ваш бортовой комп выдает какую?
avatar
ANDREW Z
9 September 2008


LexeyO
62т.- замена всех 4-х аммортизаторов+по гарантии 2опорных подшипника.
стойки стабилизаторов не нуждаются в замене. Машинка поехала лучше
предлагаю заменить стойки, а не полемику устаивать,вот только стойки родные дорогие
avatar
-Ал-
9 September 2008


avatar
ANDREW Z:

-Ал-
Последние 5 строк - это интересно! Вот бы так машины ремонтировать: аммортизаторы не держат,а меняешь сайлентблоки и стойки стабилизаторов и машина не болтается по дороге...
А сколько в год у Вас пробег?
И если не секрет - среднюю скорость ваш бортовой комп выдает какую?

Отличить по езде неработающие аммортизаторы и разбитые СБ можно, если внимательно "прислушаться" к работе подвески ...
Если есть "рысканье" при езде по прямой и ровной дороге (а на переднеприводной, как форд, ещё и от ускорения зависит) - это сайлентблоки, а если в повороте на большой скорости и неровной дороге машина начинает рывками менять радиус поворота, подруливать в повороте приходится, или при выполнении "змейки" правый и левый поворот отличаются по ощущениям - то это аммортизаторы. (это всё, конечно, при хороших шинах)
А машин у меня в семье много (у сына, у дочки, у снохи, у зятя ). На форде подвеску "убить" еще не успел (пробег ещё небольшой, хотя суточная средняя скорость бывает больше 70 км/час), а вот на БМВ5 через 50 тыс менял рычаги с резинками, на вид были нормальные, но эластичность резинок изменилась и стала рыскать. А на Мерседесе Е, бывает два вида сайлентблоков - просто резинки (они жестче и точнее держат дорогу, особенно плохую) и маслонаполненные (которые комфортнее для хорошей дороги, а на плохой - пробивают). Так вот последние через 100 тыс менял, при полном отсутствии внешних повреждений. А после замены (без замены аммортизаторов) - как новая поехала.
avatar
-Ал-
9 September 2008


avatar
ANDREW Z:

LexeyO
62т.- замена всех 4-х аммортизаторов ...

Конечно, новые не хуже старых, но менять через 60 тыс ВСЕ аммортизаторы, это выгодно для автосервиса
avatar
ANDREW Z
9 September 2008


-Ал-
про пятерку и е-класс позновательно, но не из этой оперы.
а на вопросы ответа все так и нет...
Экономия при замене была - минимум не нужно будет менять сайлентблоки( о них Вы знаете все!), хотя они за 100т.км ходят легко. , а максимум - безопасность
ответ будет о пробегах и скорости?
Или вычислить?
avatar
ANDREW Z
9 September 2008


Добавлю:мне интересен "опыт+стаж работы"ибо остальное- понты
и ничего личного!
Хотя с аммортизаторами не шутят!
avatar
-Ал-
10 September 2008


ANDREW Z
Это, конечно, офтоп, но если вы такой дотошный, сообщаю: Водительский стаж 45 лет, общий пробег больше миллиона км (извиняюсь, точнее сказать не могу). Из иномарок впервые познакомился с фордом гранада, (когда вы маленьким были такие машины выпускались, 20 лет назад).
Судя по тому, что вас интересует средняя скорость, вы повидимому из провинции и не знаете, что такое московские пробки, которые сводят среднюю скорость к нулю , хотя максимальная скорость равняется возможностям авто.
Зарабатываю на жизнь ремонтом автомобилей любых марок, и наверное аммортизаторами, которые я держал в руках, можно нагрузить полный камаз . Так вот такие, которые бы плохо работали и при этом не потеряли ни грамма масла - хватит пальцев, чтобы пересчитать (не считая москвичевских и волговских, которые не работали "как надо" прямо с завода)
Хотя таким упертым клиентам, как вы, с удовольствием поменяю все четыре, деньги не пахнут
avatar
ANDREW Z
10 September 2008


-Ал-
Всё верно!
Хотя и оффтоп,но...
цитата:
Судя по тому, что вас интересует средняя скорость, вы повидимому из провинции и не знаете, что такое московские пробки, которые сводят среднюю скорость к нулю

стоять в пробке можно на и на убитых и на новых аммортизаторах
цитата:
сообщаю: Водительский стаж 45 лет, общий пробег больше миллиона км (извиняюсь, точнее сказать не могу).

значит в год в среднем 25-30т.км (понятно- пробки)
не подумайте, что хвастаюсь,но для меня это полугодовой пробег(всё по работе да по работе )
и скорость средняя от41 до 59км/ч без сбрасывания её с покупки авто(2007).
проехал пока тыщ 650 за 12 лет.
К чему я это? Просто считаю, что о поведении переднеприводного автомобиля на РАЗНЫХ дорогах и на нормальных скоростях( больше 90км/ч) человек занимающийся
цитата:
ремонтом автомобилей любых марок
имеет несколько меньшее представление, чем человек плотно эксплуатирующий этот автомобиль круглый год в любую погоду.ИМХО ессно.
Аммортизаторы( сейчас про не разборные) все равно кончаются, и после 50т.км меняю их сам,кстати.
... так как не по пробкам...
Успехов в работе...и ничего личного.
avatar
-Ал-
10 September 2008


avatar
ANDREW Z:

... о поведении переднеприводного автомобиля на РАЗНЫХ дорогах и на нормальных скоростях( больше 90км/ч) ...

Если у вас такой большой опыт, то вы должны согласиться, что фокусовская "тележка" куда как лучше держит дорогу, чем другие, неплохие, переднеприводные однокласники (хонда цивик, ниссан тиида), и отнюдь не из за лучших аммортизаторов . Осмелюсь сказать, что не встречал ещё серийную машину, которая была бы так "послушна" на высоких скоростях!
Хотя, имхо, заднеприводные модели более комфортны
avatar
ANDREW Z
10 September 2008


-Ал-
Согласен.

статья была давненько в одно популярном автожурнале про аммортизаторы MONROE. Понятно что рекламная, но сравнение двух одинаковых авто с разными(по износу)аммортизаторами запомнилось. Машина с 50% износом аммортизаторов и меньше в горку забиралась,и маневры делала на меньшей скорости для попадания в заданый коридор, но самое плохое-тормозной путь увеличивался...
АВС и ESP всякие не погают в таких случаях, если не наоборот.
avatar
REM78
10 September 2008


пробег 41 000 км --потекла пер правая стойка

avatar
-Ал-
10 September 2008

1

avatar
ANDREW Z:

... Машина с 50% износом аммортизаторов и меньше в горку забиралась,и маневры делала на меньшей скорости для попадания в заданый коридор, но самое плохое-тормозной путь увеличивался...
АВС и ESP всякие не погают в таких случаях, если не наоборот.

Вот всё это верно, и, действительно, как и любые механические детали, аммортизаторы изнашиваются ... но что такое 50%??? если считать, что это вдвое уменьшенное усилие демпфирования, то, конечно, на таких ездить нельзя! Но такие и замучишься искать, скорее всего журналисты искуственно получали эту величину, например удалив половину клапанов.
Но это не значит, что если предыдущий комплект проработал 100 тыс км, то следующий через 50 тыс будет изношен на эти 50%. Отнюдь. Просто вначале работы износ практически не заметен, (вспомните внутреннее устройство, там есть поршенек и цилиндрик, они стираются и зазор увеличивается, но масло перетекает по каналам имеющим размеры в миллиметры, и износ поршенька в десятые доли миллиметра не влияет на работу).
А к концу срока службы увеличенный люфт (износ) в направляющей втулке штока разрушает сальник (если он не разрушился раньше, от песка или коррозии штока, что случается чаще), и, при вытекании масла, естественно, наступает полный кирдык. До этого момента износ поршня и клапанов обычно не велик и не влияет не усилие.
Именно это дает основание говорить, что в БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ, если масло не потекло - то аммортизатор работоспособен.
То есть работает много ДЕСЯТКОВ тысяч км без нареканий, а потом в течении НЕСКОЛЬКИХ тысяч - полностью разрушается.
цитата:
И почему я собственной задницей чувствую, что подвеска после 30k пробега работает уже совсем не так как новая

Ничего личного, но определять этим местом неисправности подвески - не комильфо
Сейчас в большинстве автосервисов есть стенды, где можно проверить (снять характеристику) аммортизаторов и все проценты видно будет.
avatar
ANDREW Z
11 September 2008


-Ал-
Думаю износом в данном случае следует называть ухудшение(потерю) характеристик аммортизатора больше из-за старения масла в них, чем мех.износ. Шток медленнее(или под бОльшей нагрузкой) двигается и не в той динамике по сравнению с новым аммортизатором.
avatar
-Ал-
11 September 2008


avatar
ANDREW Z:

... ухудшение(потерю) характеристик аммортизатора больше из-за старения масла в них...

Прошло то время, когда в аммортизаторы заливали веретенное масло прямой перегонки (которое со временем норовило превратиться обратно в сырую нефть ).
Современные синтетические жидкости, которые уже и перестали официально называть маслами (не "oil", а "fluid"), своих свойств не теряют даже в гораздо более тяжелых условиях (в гидроусилителях и коробках передач, где нет регламента их замены). А уж в "тепличных" условиях, при невысоких температурах и без контакта с кислородом, должны служить "вечно".

Всё вышесказанное мной относится к случаю отсутствия заводского брака, который, увы, ИНОГДА встречается . Наблюдал и отвинчивание гайки ("отпадание" поршня от штока), и поломку пружинок клапанов, да и "ослиной мочей" заправить могут...
avatar
ANDREW Z
11 September 2008


-Ал-
а почему шток подубитого аммортизатора не успевает за новым? Не комплекс ли причин, нами перечисленных, ухудшает его работу?
Были бы они "вечными"- вы бы меньше зарабатывали:)
avatar
-Ал-
11 September 2008


avatar
ANDREW Z:

... почему шток подубитого аммортизатора не успевает за новым? ...

Если вы имеете в виду скорость свободного выхода штока на снятом аммортизаторе, то это скорее обусловлено снижением внутреннего давления, утечкой азота, и существенного влияния на работу собственно гидравлики не оказывает. Это давление предназначено для снижения кавитации и накачено с некоторым запасом.

А выход из строя аммортизаторов не такое уж редкое явление, но связано, в большинстве случаев, с механическими повреждениями и коррозией. Так что работы хватает
avatar
Борис 660
11 September 2008


вобщем я примерно понял что менять надо в паре
или поставить один новый и посмотреть как вести машина будеть
а вобще я хотел зиму откатать если получится а весной поменять при условии что стучать не будет
а то может на следующей недели весь вытечет и придется менять
на данный момент подтек остался по ощушениям держит также как и левый

как долго будет продолжатся посмотрим
и меня интересует это еденичный случай или у многих так

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up