Приветствую читателей форума!
По причине собственной глупости запорол задний правый суппорт. Встал вопрос о замене оного. Цены на новые даже неоригиналы совсем не радовали. И после недолгих поисков на разборе был куплен суппорт от матрёшки со штампом fomoko всего за 1 т.р.. Внешнее состояние было далеко от презентабельного. Слой окислов вперемешку с пылью от колодок, куски окислов даже под пыльником. Но вот механизм ручника работал. А раз купил, то надо приводить в порядок.
Вот фото внутренностей разобранного суппорта
Разборку производил в следующей последовательности:
1. Очистить от грязи, слить остатки тормозной жидкости
2. снять пыльник, аккуратно поддевая плоской отвёрткой по периметру. Пыльник усилен металлическим кольцом.
3. Выдавить поршень. Можно сжатым воздухом или поворотами рычага привода ручного тормоза
4. Поршень состоит из пяти деталей. Корпус 2, гайка конусная 3, подшипник 4, шайба 5, пружина 6. Разбирается легко. Достаточно подцепить край пружины и разневолить её.
5. Снять уплотнительное кольцо 12
6. Снять фигурную стопорную шайбу 7.
Для чего понадобиться труба с внутренним диаметром 23 мм или вот такая приспособа как у меня
Ей достаточно надавить сверху на стопорную шайбу и она вынимается.
7. Вынуть пружину 8, шайбу 9, винт 10 и шпонку 11
8. Снять возвратную пружину с поворотного рычага стояночного тормоза
10. Вынуть стопор поворотного рычага.
Для чего его немного рассверлить сверлом на 3 мм с обратной стороны, где он раскернён. Далее легко выбивается молотком. На другом суппорте стопор выбил без рассверливания. Операция не обязательная
11. Вынуть поворотный рычаг
12. Снять прижимную пружину между скобой и суппортом. Возможно придётся повозиться, если она закисла
На этом разбор суппорта я закончил.
Вот фото посадочного места поворотного рычага
Фото рабочей камеры
Винт вкручивается в конусную гайку под собственным весом
очищенный корпус суппорта
окрашенный корпус суппорта
Далее сборка в обратной последовательности с нанесением смазки в необходимые места. Между конусной гайкой и корпусом поршня, на поверхность поршня тонким слоем, в посадочное место поворотного рычага. Пыльник был вымыт и намазан силиконом на 3 дня. После вытерт снаружи.
---
Про пыльники передних суппортов: Тюнинг тормозной системы (сообщение #16885750)
Кочевник78
28 June 2013
Тормозные суппорты
Schuma, ну я бы отпустил штуцера и снова затянул, если это именно они текут, а то может и правда это что-то другое.
Если штуцера просто чуть сопливят, то на качестве тормозов это не сказалось.
pashs.kudinov
14 June 2020
ребят не знаю как у всех недавно менял колодки и обратил внимание на то что колодка которая ближе к супорту стерлась больше чем другая на ней еще процентов 30% осталось в чем может быть проблема?
pashs.kudinov
или с направляющими проблема. Поршень давит на внутреннюю колодку сильнее, чем скоба суппорта на внешнюю
Loco23
Снова прокачала проверил, снимаешь колпачок с двух задних штуцеров и там мокро. Подскажите дело думаю не в резьбе же, штуцер то металл а суппорт алюминий
Loco23
17 July 2020mobile
Schuma, так под колпачком будет мокро всегда, после прокачки в штуцере остаётся же жидкость.
Если из под колпачков и вообще из под штуцера жидкость не давит, то не вижу поводов для волнения.
Vrace
17 July 2020mobile
Loco23
Так обычно же давит через трубку а не сбоку. Это же штуцер ,получается если мокро в трубке значит как бы штуцер пропускает, по аналогии как будто откручен.в передних то сухо
Schuma
блин, ну отмой ты всё, вытри досуха, покатай и посмотри где что и как будет, мокро или нет.
Подскажите много раз прокачивал все колеса, закрутили,поездил а с резьбы обоих штуцеров сочится жидкость, даже снял колпачке протер и опять снял одел колпачке и видно жидкости из резьбы идёт на обоих передних.чистил толку ноль, закручивал и сильно и слабо толку ноль. Подскажите
Константин676
1 August 2020mobile
-2
Schuma
Фум ленту подматать попробуй.
gnom_61
1 August 2020mobile
Schuma
Поменять штуцера?
Другой штуцер поставил,толку ноль, прочищал толку ноль, закручивал то слабо то сильно толку ноль
Константин676
Опасно подматывать. Точно не вариант. Заказал б.у суппорта
gnom_61
Не знаю что там.но смотри закрутил штуцер,одел колпачке и сразу видно как пузырится при надевании колпачку на резьбе и жидкость чуть выходит
Парни все сделал,оказалось просто жидкость остаётся на резьбе и все.
FOCUSniik
14 October 2020mobile
Скажите ржавеет суппорт под пыльниками направляющих пальцев.и сдавливает сам палец и он клинит.
Как защитить ?
Ибо каждые пол года его клинит.
-andros-
15 October 2020mobile
FOCUSniik
Зачистить- покрасить.
Vintovkin
22 November 2020
Всем доброго утра.
Подскажите (скиньте фото) как выглядит новая манжета ручного механизма суппорта.
Мишуха
22 November 2020mobile
Vintovkin
22 November 2020
Мишуха
Спасибо. Просто её походу со временем расплющивает и я подумал, что она должна быть такой формы)
FOCUSniik
19 January 2021mobile
А чем красить суппорта?
Купил какую то высокотемпературную в автомагазине до 600гр ,покрасил,стала такая матовая,а она вд40 снимается как и не было.
Посоветуйте какая будет стойкая с обезжирке
gnom_61
19 January 2021mobile
FOCUSniik
Foliatec. Но желательно отпескоструить суппорта
Илья с Питера
28 February 2021
Вопросик такой , диаметр передних тормозных цилиндров одинаковый ? от диаметра диска тормозного не зависит ?
Илья с Питера
Одинаковый. 57мм.
FOCUSniik
2 March 2021mobile
Всем привет.
Почему может вести передние диски,уже наверное 3 или 4 комплект.
Направляйки целые,скобы как новые,суппорта ходят норм.
Но диски синие,бьют руль
Сказали может быть расслоились шланги и якобы их чуть раздует а при отпускании педали давление не падает а шланг чуть сдаётся и держит колодку.
Может быть такое или куда смотреть?
ВладимирВарвин
3 March 2021
FOCUSniik
Из-за расслоения шланга, может быть эффект самоторможения, после того, как отпускаешь педаль тормоза. Но, не заметить этого не возможно, тем более если так тормозит, что аж диск посинел.
Проявляется это обычно, после интенсивного торможения, педаль отпускаешь а машина продолжает замедляться, как будто педаль тормоза не до конца отпустил.
FOCUSniik
3 March 2021mobile
ВладимирВарвин на какой скорости это наиболее заметно?
Почистил скобы еще раз.Проточил правый спереди синий диск и такое чувство что до этого машина ехала с постоянным клином колеса, сейчас легче кажется разгон.
Romax@
3 March 2021
FOCUSniikТак это... нужно вывесить колеса по очереди, нажать тормоз и проверить станут ли они крутиться после того как последний отпустили.
Коль шланги и там остается давление - открутить штуцер. Если оттуда плюнет тормозухой и колеса начнут крутиться - да, таки проблема в гидравлике.
Но думается мне, что причина должна быть банальнее.
Оба диска синеют, или по какой-то одной стороне?
Колодки в скобах двигаются, поршень нормально утапливается?
ЗЫ направляшки смазаны?
FOCUSniik
3 March 2021mobile
Romax@ оба синие,НО вчера проточил только правое,биение руля ушло,в прошлом году тоже правое било,но синее и левое.
поршень идёт легко.
Скобы как новые,направляшки сухие блестят, под резинкой чищено.
Только а том году летом под пыльник заложил сам не знаю зачем трв pf100 вроде.Было стекло,а сейчас почему то поршень стал серо-черным
Как то так
ВладимирВарвин
3 March 2021
FOCUSniik:
|
на какой скорости это наиболее заметно?
|
На любых, но на малых сильнее, накатом машина почти не едет.
FOCUSniik:
|
Почистил скобы еще раз.Проточил правый спереди синий диск и такое чувство что до этого машина ехала с постоянным клином колеса, сейчас легче кажется разгон. |
Кстати, а когда протачивал диски, биение их было?
А руль бьет, когда просто едешь, или при торможении?
3 people online