Приветствую читателей форума!
По причине собственной глупости запорол задний правый суппорт. Встал вопрос о замене оного. Цены на новые даже неоригиналы совсем не радовали. И после недолгих поисков на разборе был куплен суппорт от матрёшки со штампом fomoko всего за 1 т.р.. Внешнее состояние было далеко от презентабельного. Слой окислов вперемешку с пылью от колодок, куски окислов даже под пыльником. Но вот механизм ручника работал. А раз купил, то надо приводить в порядок.
Вот фото внутренностей разобранного суппорта
Разборку производил в следующей последовательности:
1. Очистить от грязи, слить остатки тормозной жидкости
2. снять пыльник, аккуратно поддевая плоской отвёрткой по периметру. Пыльник усилен металлическим кольцом.
3. Выдавить поршень. Можно сжатым воздухом или поворотами рычага привода ручного тормоза
4. Поршень состоит из пяти деталей. Корпус 2, гайка конусная 3, подшипник 4, шайба 5, пружина 6. Разбирается легко. Достаточно подцепить край пружины и разневолить её.
5. Снять уплотнительное кольцо 12
6. Снять фигурную стопорную шайбу 7.
Для чего понадобиться труба с внутренним диаметром 23 мм или вот такая приспособа как у меня
Ей достаточно надавить сверху на стопорную шайбу и она вынимается.
7. Вынуть пружину 8, шайбу 9, винт 10 и шпонку 11
8. Снять возвратную пружину с поворотного рычага стояночного тормоза
10. Вынуть стопор поворотного рычага.
Для чего его немного рассверлить сверлом на 3 мм с обратной стороны, где он раскернён. Далее легко выбивается молотком. На другом суппорте стопор выбил без рассверливания. Операция не обязательная
11. Вынуть поворотный рычаг
12. Снять прижимную пружину между скобой и суппортом. Возможно придётся повозиться, если она закисла
На этом разбор суппорта я закончил.
Вот фото посадочного места поворотного рычага
Фото рабочей камеры
Винт вкручивается в конусную гайку под собственным весом
очищенный корпус суппорта
окрашенный корпус суппорта
Далее сборка в обратной последовательности с нанесением смазки в необходимые места. Между конусной гайкой и корпусом поршня, на поверхность поршня тонким слоем, в посадочное место поворотного рычага. Пыльник был вымыт и намазан силиконом на 3 дня. После вытерт снаружи.
---
Про пыльники передних суппортов: Тюнинг тормозной системы (сообщение #16885750)
Кочевник78
28 June 2013
Тормозные суппорты
Кочевник78
4 December 2017
2
..
Manu
Ремонт будет выполнен по гарантии или ???
Yugene
25 February 2007
1
цитата: |
Manu Ремонт будет выполнен по гарантии или ??? |
...или опять все свалят на некачественный бензин?
| Конечно! Вам +10% за оффтоп, здесь не курилка и не Петросян-шоу. |
Drakula_51
25 February 2007
Если есть фото (я бы сфотографировал все до передачи дилеру) - в студию! Инересует характер "погнутости" диска снаружи/внутри. Тормозная колодка (наружная) выпала/не выпала, погнута/не погнута?
Manu
К дискам запросто могут придраться, нагрузка на подвеску и тормоза и все-такое. Это лишний повод для того чтобы отказать в гарантийном ремонте. А вообще наверное все-таки крепление суппорта подкачало, хотя как такое могло быть? Вопрос очень интересный.
Drakula_51
25 February 2007
Manuцитата: |
колодка и суппорт валялись отдельно друг от друга. |
Суппорт целиком или внутренняя часть с цилиндром на месте, кусок "скобы" - на дороге?
Если часть с цилиндром на месте, вполне возможно, что замятый "овалом" диск мог отломить "скобу". Колесо проворачивалось после аварии?
На внутреннюю часть диска посмотреть бы...
Manu
Фигасе, весело ..я на Чертановской живу...собаки тут вроде все пристроены видать приблудная была. Но суть не в этом ,а в помятом диске . Обо что он помялся если Вы избежали столкновения? Думаю это гарантийкой на пахнет скажут что влетели куда нить диск помяли а заодно от удара и суппорт рассыпался. А вообще держите в курсе...интересно почему суппорт рассыпался..
ManuДа фиг с ним с суппортом ,он пока под вопросом. Дык диск то обо что помялся я так и не понял? Ответ в студию.
Нда...это вообще...абзац какой-то. Уже тормоза на ходу разваливаться начали. Когда появится какая-то информация обязательно выкладывайте. А то чего-то не по себе становится
Значит что-то где-то недокручено было...
Don0r:
|
Значит что-то где-то недокручено было... |
Не обязательно т.к. если перекрутить т.е. очень сильно пережать то любая деталь может треснуть, например при ударе. По этой причине мною куплено уже 4 !!! динамометрических ключа
(от совсем маленького 4Nm - до большого для затягивания ступичных гаек), если известен заводской момент затяжки лучше всё затягивать им (от колёс до любых возможных и доступных гаечек)
BeztuzevНа счет гаек на колесах это вы перестраховываетесь...
Запас прочности у них в разы выше чем у других, т.к. напрямую влияют на безопастность движения!
На счет всей истории: я бы не стал пока ничего обсуждать, т.к. 1. Нет фотографий. 2. Нет никакого заключения от экспертов сервиса.
Хотя мое личное ИХМО был удар об дорбюр, в результате погнутый диск и сломана ступица. Живу на ул. Чертановская и могу однозначно сказать что на скорости 120 км/ч избежать столконовения там не удасца!!!
т.к. улица очень узкая, да и правый ряд ВСЕГДА занят стоящими машинами!
Подождем что напишет нам
Manu!
У меня была примерно похожая ситуация, но только на ВАЗ-2104... На больших скоростях входил в поворот и вырвало болты крепления левого переднего колеса, входил в правый поворот. Колесо умчалось, диск сточился на сантеметра 2 вместе с кожухом, суппорт рассыпался...
yurik77:
|
Beztuzev
На счет гаек на колесах это вы перестраховываетесь... Запас прочности у них в разы выше чем у других, т.к. напрямую влияют на безопастность движения!
|
Согласен, но я их, конечно не для этого затягиваю, а для того, что-бы быть уверенным, что все гайки у меня затянуты одинаково и равномерно с одинаковым моментом, например 95Nm, что даёт гарантию от малейшего перекоса и вообще приятно, когда щёлкает ключ
И вообще, лучше перебздеть чем недобздеть
yurik77BeztuzevЛучше не "пере" и не "недо"
Лучше действительно с соответствующим моментом, ибо -
- если недотянуть, может отвернуться...
- если перетянуть (чересчур) то при ударе (тьфу три раза) может сорвать резьбу...
Как это моголо быть: две мои версии.
1 Полуфантастическая - гайки крепления диска ослабли, и в момент торможения диск перекосило, и хаклинило о суппорт (теоретически должга была ощущаться вибрация при езде)
2 И фантастическая - попадание, влетание постороннего предмета (камня, или металлического предмета - бывает на дороге) между суппортом и диском, что называется "палки в колёса"
Чё-то мой пост потёрли что-ли?
По теме:
Возможно незакрутили нормально шестигранники на скобе (может ещё с завода!). В момент "объезда" собаки налетели на бордюр или в приличную яму (на Чертановской их много, особенно если ехать от МКАД к Каховке), да колеса при этом были заблокированы...вот и причина повреждения диска и суппорта... ИМХО.
DionnissS
27 February 2007
Manu
чем закончилось то? какой вердикт?
Manu
А с резиной на помятом колесе все в порядке?
Manu
Параметры дисков в студию...если совпадают - значит штатные.
Износ колодки 95% - может быть перекос, но супорт разлететься (без удара) скорее всего от этого не может.
Кстати колодки целые или раскрошены или сломаны?
Manu
Не ну вообще зачет! Насколько мне известно, у всех дисков реплика полностью штатные параметры. Если отмазка будет на диски, интересно аргументы послушать. Как именно диск повлиял на поломку суппорта?
На чем ездить-то тогда? Держите нас в курсе, плиз!
Tovich
28 February 2007
ManuЧто они там про подшипник сказали? Он треснул в следствии поломки суппорта или мог явиться ПРИЧИНОЙ поломки? ВОПРОС!
Про не штатные диски - в топку! Если параметры штатные - диски 100% ПРАВИЛЬНЫЕ!
Вмятина вроде изнутри? Или снаружи тоже есть? Если только изнутри, то это суппорт развалившийся долбанул 100%, если снаружи - могут быть варианты.
Колодку 100% подклинило одну, может суппорт изначально был неправильной геометрии?
Вообщем - дело ясное, что дело тёмное!
Нужна хорошая экспертиза! Если признают поломку гарантийной, то можно ещё и компенсацию с ФМК потребовать! Угроза жизни и здоровью!
P.S. Посмотрел в твоём "Гараже" диски - себе тоже такие хочу на лето купить!
Похоже на брак крепления суппорта
Судя по колодкам (95% износа) на него была повышеная нагрузка, но оно на это должно быть рассчитано. Если будут настаивать на том, что был клин между колесным диском и суппортом, то представить этот предмет - это их задача, тем более они были на месте.
Похоже тему "
Нужен ли ABS" можно закрывать
Повторяется история с ломающейся задней ступицей. Хорошо хоть на плохой бензин не свалили.
Итак уточняем :
1. Удара не было, дорога ровная
2. Параметры дисков родные.
3. Диск и резина целые. На внутренней стороне диска небольшая вмятинка.
4. Развалился подшипник.
5. Неравномерный износ колодок
6. Никаких симптомов перед поломкой не было.
Это же пи пи пи пи пи дилер, чтобы во всем обвинить владельца?
Если это все так и виноват все равно владелец, то в инструкции пусть Форд пишет - перед каждой поездкой проверить все узлы с полной разборкой.
мейжоры вообще склонны во всем обвинять владельца, максимально отмазываясь от гарантии
Эти деиллеры пипец, от них хрен чего добьешся. мне коробку пришлось за свой счет перебирать((
-PaNik_TS-
28 February 2007
Почитал рубрику вопрос-ответ на Мajorе, что касается дисков ответ один.
В гарантийный период, для сохранения заводской гарантии, рекомендуем использовать только оригинальгые колесные диски. Диски всегда есть в наличии в большом ассортименте...
И еще.
Техническую информацию мы не распространяем.
Думаю при любом раскладе, все свалят на неоригинальные диски. Уних четко прописано для признании гарантии только - оригинал.
cheroka Скажите мне неучу, какую же надо прожить срезающую силу к болту чтобы резбу на шпильках диаметром около 15-20 мм срезать???
(к сожалению диаметр не знаю точно).
Даже если у вас избыток мышц, вы просто не в состояние так затянуть болт!!!
Далее по теме:
1) повышенный износ колодок не о чем впринципе не говорит... их изготавливают огромными партиями и разброс характеристик большой. В том числе и их сопротивлению абразивному истеранию...
2)Если !!!дествительно!!! треснул подшипник, то тут может быть виноват диск (больший вылет и др.). Слова о том что диски родные, я бы верить не стал(прощу прощения у автора,ведь Вы сами говорили что не профи в этих делах). Как говорят фото в студию!
Manu З.Ы. Кстати если вы ехали из центра по чертановской, то перед пересечением Балаклавского должны были пересеч 2 раза "не очень мягкие" переезды через трамвайные пути... а учитывая вашу скорость 120 км/ч...
боясь что-то предпологать...
yurik77
видно с картой вы не дружны...пути как раз по центру идут дороги. А они судя по всему ехали по симферопольскому бульвару и далее по Черте...
Реплика на то и реплика, должны быть стандартный вылет и т.д.
Дилеры тут ни при чем, это установка ФМК, а дилеры её просто выполняют.
ФМК пытаются не выполнять свои обязаности по гарантии, возможно потому что у них финансовые проблемы.
Так что девиз ФМК: "Владелец виноват всегда, если не сумел доказать свою не виновность"
Не штатные диски, по условиям гарантии именно ФМК должно доказать что они явились причиной несправности, именно доказть, аргументировано и не оспоримо.
Но скорее всего, всё закончится как всегда, ремонт за свой счет или по страховке, ФМК в России всегда прав, буду рад ошибиться))
1 person online