Далее в этом топике буду выкладывать ссылки на информацию по ремонту двигателя Duratec HE (в основном 1.8 и 2.0), для тех кто решил самостоятельно отремонтировать мотор.
ВИДЕО РАЗБОРКИ И СБОРКИ ДВИГАТЕЛЯОтдельные операции:Сборка привода механизма газораспределения (из руководства по ремонту Mazda 3)
Сборка привода механизма газораспределения (из руководства FordEtis)
Установка ГБЦ (из руководства по ремонту Mazda 3)
Выбраковка болтов (из руководства по ремонту Mazda 3)
Порядок затяжки болтов крепления клапанной крышки (из руководства по ремонту ФФ2)
Установка шатунных вкладышей (из руководства по ремонту Mazda 3)
Проверка поршней (из руководства по ремонту Mazda 3)
Измерение и регулировка тепловых зазоров клапанов (Для двигателя L3, инфа с дружественного сайта) > mazda6.ru (за ссылку благодарим Vit3375)
Прочее:Инструмент необходимый для ремонта мотора (из руководства Mazda 6)
Что такое нормальная компрессия (из руководства Mazda 6)
Как правильно замерить компрессию (из книги)
Как правильно замерить компрессию (из руководства FordEtis)
Запчасти и Отчеты:Запчасти берутся от аналогичной (по объему двигателя) Mazda 3 (Mazda 6), т.к. в каталогах на ФФ2 нет деталей блока цилиндров. Покопавшись
ТУТ > mondeoclub.ru (
например, здесь > mondeoclub.ru)можно найти информацию по этому вопросу.
Отчет о замене маслосьемных колец и колпачков на Форд Мондео 1.8 125л.с > mondeoclub.ru (с дружественного форума)
Перечень необходимых деталей (с кодами) для ремонта мотора Форд Фокус II 2.0 л (по итогам успешного ремонта, произведенного нашим коллегой, NaTR)
Отчет о замене маслосьемных колец и колпачков на Форд Фокус II 2.0 л 145 л.с. 2005 г (по итогам успешного ремонта, произведенного нашим коллегой, NaTR)
Мини-отчет о ремонте мотора Форд Фокус II 1.8 л 125 л.с. 2006 г(по итогам успешного ремонта авто нашего коллеги, ZhARA)
Мини-отчет о ремонте мотора Форд Фокус II 1.8 л 125 л.с.(по итогам успешного ремонта авто нашего коллеги, Professor667)
Коды оригинальных ремонтных (0.25) вкладышей для моторов 1.8 и 2.0 л (благодарим нашего коллегу Sol_74)
Начало отчета о ремонте мотора Форд Фокус II 2 л 145 л.с.(по итогам успешного ремонта, произведённого kasp71_yandex.ru )
Продолжение отчета о ремонте мотора Форд Фокус II 2 л 145 л.с.(по итогам успешного ремонта, произведённого kasp71_yandex.ru )
Большой отчет о ремонте мотора Форд Фокус II 2.0 л 145 л.с. (по итогам успешного ремонта, произведенного нашим коллегой, Sanyk)
Мини-отчет о ремонте мотора Форд Фокус II 2.0 л 145 л.с.(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой, Las9w)
Отчет о ремонте мотора Форд Фокус II 2.0 л 145 л.с.(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой, Adam)
Замена двигателя в сборе (произведенная нашим коллегой zybby)
Отчёт о ремонте мотора Форд Фокус II 2.0 л 145 л.с. ( по итогам успешного ремонта произведенного нашим коллегой, Golden-21)
Отчет о самостоятельной замене маслосъемных колпачков (ремонт произведен нашим коллегой Anikiy)
Отчёт о ремонте мотора Ford Focus C-MAX 1.8 л(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой ilias)
Гиганский отчет о ремонте мотора Форд Фокус II, 1.8 (по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой AL-DL)
Отчет о ремонте мотора Форд Фокус II, 1.8 (по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой Rudolff)
Отчет о ремонте мотора Форд Фокус II, 2.0 (много полезных букв) (по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой Golden-21)
Перечень необходимых деталей (с кодами) для ремонта мотора Ford Galaxy 2.0 л(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой vingod)
Отчет о ремонте мотора Ford C-MAX 2.0 2006г.(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой TOJI)
Отчет о ремонте мотора Форд Фокус II, 1.8(по итогам успешного ремонта, произведённого нашим коллегой Vint)
Коды не оригинальных натяжителей цепи(благодарим нашего коллегу Gubin)
К вопросу о замене двигателей 1.8 <-> 2.0(благодарим нашего коллегу Бендер)
Большой сборник кодов запчастей для двигателей 1.8, 2.0(благодарим нашего коллегу mitya1041)
Коды ремонтных вкладышей(благодарим нашего коллегу Бендер)
Коды запчастей для ремонта двигателя объемом 1,8 литра. Регулировочные толкатели с кодами для заказа(благодарим нашего коллегу faddist)
Литература:1.
Mazda-6 Workshop Manual, на английском языке > mazda-auto.ru2.
Ford/Mazda Руководство по сборке двигателя Duratec HE, на английском языке > rutracker.org3.
Руководство по эксплуатации и ремонту Mazda 3 [2007, CD, русский язык] > rutracker.org4.
РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ Ford Focus II (с 2004 года выпуска) (Интернет руководство) > autoprospect.ru в основном описаны (что касается ремонта мотора) всякие регулировки
5.
Литература по ремонту Ford Focus 26.
РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ Mazda > autoprospect.ru (полные технические характеристики. диагностика. электросхемы)
Каталоги производителей НЕ оригинальных запчастейПрежде чем выбрать детали того или иного производителя поищите отзывы о нем в интернете!!!
Kolbenschmidt > onlineshop.ms-motor-service.com русский язык (в колонке "доступ Гостя", внизу нажимаем "зарегистрироваться")
Autowelt > autowelt.ru русский язык
Elring > elring.de русский язык Переходим по ссылке и нажимаем на флаг РФ
Ajusa > ajusa.es английский язык
Federal-Mogul > fme-cat.com английский язык
Federal-Mogul Europe > fmecat.eu английский язык
Victor Reinz > reinz.com русский язык. Переходим по ссылке и нажимаем на флаг РФ
FKT Automotive > hammerschmidt.ru (агрегатор каталогов и номеров) русский язык.
Mahle Kolben > motorenteile.mahle.com русский язык.
Ремонт двигателей другого объема: Капитальный ремонт двигателя HWDB 1,6л. 74kW 100 л.с.
Капитальный ремонт двигателя Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с.Первая часть темыP.S.: Если есть что-то что нужно добавить в пост, пишите, - добавлю.
P.S.: Объединил "Отчеты" и "Запчасти", чтобы не дублировать ссылки в шапке (надеюсь, ничего не потерял)
AndreyAL
28 January 2009
Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ (ч.2)
Rics
7 September 2019mobile
2
Stason8321
Трубка масляного шупа окрашена.
Stason8321
У фф2 поддоны картера не крашены.
plyusnindanja
14 October 2019mobile
-1
Подскажите момент затяжки гбц
И метки цепи грм
Мишуха
14 October 2019mobile
1
plyusnindanja
Читай ФАК темы. Цепь бесконечна.
Комплект замены цепи ГРМ SKF VKML 84004 получается на 4тыр дешевле оригинальной сборки (13,5тыр против 17,3тыр).
Стоит оно того?
На фото 2 болта. Почему 2?
Мишуха
28 October 2019mobile
Duha
Наверно для звёздочек.
Мишуха
Тогда разница в цене ещё меньше - болт шкива коленвала 535руб.
Кочевник78
28 October 2019
Duha:
|
Комплект замены цепи ГРМ SKF VKML 84004 получается на 4тыр дешевле оригинальной сборки (13,5тыр против 17,3тыр). Стоит оно того?
На фото 2 болта. Почему 2?
|
По статистике натяжитель у подавляющего большинства при замене не имел следов износа и дефектов. Звёздочки же имели износ в случаях продолжительной езды с вытянутой цепью. Это возможные статьи экономии...
Кочевник78
По статистике натяжитель у подавляющего большинства при замене не имел следов износа и дефектов. Звёздочки же имели износ в случаях продолжительной езды с вытянутой цепью. Это возможные статьи экономии...Откуда такая статистика? И чем определен износ? Если опять на '"глаз"' )))
Gibroaltar
28 October 2019mobile
Звездочки, имея выработку, не всегда приводят к быстрому износу цепи. В моём случае выработка была, посоветовался со всеми кто говорил меняй, кто-то наоборот. Отдавал в фирму по переборке голов и спросил про звёзды, ответил что выработка минимальна. После этого задумался и понял что про замену звёзд говорят только мотоциклисты. Считаю что износ звёздочек в двигателе не приводит к увеличению износа цепи, во первых их две, во вторых натяжитель.
Кочевник78
28 October 2019
1
GISDFRE:
|
По статистике натяжитель у подавляющего большинства при замене не имел следов износа и дефектов. Звёздочки же имели износ в случаях продолжительной езды с вытянутой цепью. Это возможные статьи экономии...Откуда такая статистика? И чем определен износ? Если опять на '"глаз"' ))) |
Статистика с этого форума и прочих видео с ютуба по ремонту дюратеков. Я целенаправленно записей не делал, но на форуме не первый год и определённое понимание ситуации уже сложилось. У себя также менял цепь и менял натяжитель. После отмывки очистителем карбюратора от легкого налёта лака на нём остался только один след от работы, в месте упора в планку натяжителя. У натяжителя по сути ломаться нечему из-за простоты конструкции. Если только пружина...
В моём случае на звёздах при пробега 215 ткм в местах контакта были только блестящие места без каких-либо ступенек. И мастер, который менял цепь также подтвердил, что в пределах вытяжки цепи на звёздах износ не наблюдается.
GibroaltarЯ указывал на обратную зависимость - износ звёзд от вытянутой цепи.
Gibroaltar
В двс не может что то иметь износ а что то нет..Особенно что работает в паре..Звездочка +цепь Поршень +цилиндр..Коленвал +вкладыш..и.т.д.Поэтому ГРМ меняется со звездами с цепью и натяжителем.
Кочевник78
а что пружина в натяжителе не имеет износа? она не теряет свои свойства?
Кочевник78
29 October 2019
GISDFRE:
|
а что пружина в натяжителе не имеет износа? она не теряет свои свойства? |
Конечно теряет и имеет определённый ресурс по числу циклов сжатия-разжатия. А вот тут как раз нагрузка и не большая, т.к. при работе двигателя натяжение цепи через натяжитель поддерживается давлением масла. Получается пружина работает только в момент запуска и остановки двигателя. А ресурс по полным циклам нагружения у пружин измеряется сотнями тысяч. Можете сравнить с количеством запусков двигателя. Всё остальное время простоя конечно она под нагрузкой, но даже её просадка на пару миллиметров в это случае погоду не сделает, т.к. рабочий ход или стрела прогиба (кто в теме, тот поймёт) у неё должна быть значительно больше.
Если приведёте пример излома пружины в натяжителе, то с удовольствием его изучу и готов обсудить.
EvilG
29 October 2019mobile
-2
Кочевник78
Какое масло, у нас обычный натяжитель с пружиной, которая выталкивает шток и выбирает натяжение цепи, и храповиком, который не пускает шток обратно. По мере износа деталей (башмака, успокоителя, удлинения цепи) шток периодически выходит ещё по одному зубцу за шаг.
alickaps
29 October 2019mobile
цитата: |
У натяжителя по сути ломаться нечему из-за простоты конструкции. |
Считается что в натяжителе при вибрациях изнашивается корпус.
Я тоже не меняю и считаю их вечными
Мишуха
29 October 2019mobile
1
EvilGНа перевёрнутом видно отверстие подачи масла, у края фото.
Мишухазамечательно..теперь покажите на блоке ответное отверстие для подачи масла в натяжитель
alickaps
30 October 2019mobile
GISDFRE
А что это за отверстие по твоему?
GISDFRE
30 October 2019mobile
alickaps
Там нет отверстия
Кочевник78:
|
В моём случае на звёздах при пробега 215 ткм в местах контакта были только блестящие места без каких-либо ступенек. И мастер, который менял цепь также подтвердил, что в пределах вытяжки цепи на звёздах износ не наблюдается. |
так вам мастер менял цепь..а не вы..откуда такая уверенность что износа нет? Мастер мастеру рознь..
Кочевник78:
|
А вот тут как раз нагрузка и не большая, т.к. при работе двигателя натяжение цепи через натяжитель поддерживается давлением масла. |
это вам тоже «мастер» сказал))) или придумали..может вы покажите ответное отверстие на блоке для натяжителя цепи..
alickaps
31 October 2019mobile
GISDFREВот я там четко вижу отверстие на фото, эх жаль сам не глянул, разбирал недавно)).
Ведь канал на натяжитель это классическая схема, но вчера по интернету фоточек не нашел и в мануале тоже нет упоминаний. Так что лично для меня этот вопрос пока на повестке))
alickaps
31 October 2019mobile
1
alexnasa
Тут говорится про гильзовку аллюминиевого блока, у нас аллюминиеевый блок с чугунными гильзами
Мишуха
31 October 2019mobile
5
GISDFREРаспили
Рис. 2.26. Натяжитель цепи привода механизма газораспределения: 1 – отверстие храпового механизма; 2 – отверстие подачи масла; 3 – обратный клапан; 4 – пружина поршня; 5 – поршень; 6 – зубчатая рейка; 7 – храповик; 8 – пружина храповика; 9 – сечение
Натяжитель цепи привода механизма газораспределения – масляный. Натяжение цепи привода механизма газораспределения сохраняется постоянным за счет использования давления масла и силы пружины натяжителя цепи. Масляный натяжитель цепи имеет следующие детали: пружину поршня, которая действует на рычаг натяжителя; обратный клапан, который сохраняет усилие на рычаге натяжителя (рис. 2.26).
Кочевник78
31 October 2019
3
GISDFRE:
|
так вам мастер менял цепь..а не вы..откуда такая уверенность что износа нет? Мастер мастеру рознь.. |
Мастер менял, а я контролировал процесс. И мой инженерный опыт позволяет мне оценить относительную величину износа в паре звездочка\цепь даже без применения инструментального контроля. Конечно, для ЦПГ я бы применил нутромер, но в данном случае поскрести ногтем хватило.
Интересно, про отверстие для подачи масла на натяжитель нужно у всех спрашивать?
Вроде как
alickaps точно указал на него в своём посте
Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ (ч.2) (сообщение #19198329)Ну а если зрение плохое или фото некачественное, то наличие масляных отложений в пространстве под натяжителем должны о чём-то говорить? Или с логикой тоже плохо?
Rics
1 November 2019
alickapsМишухаКочевник78GISDFREС 7.10 можно смотреть. Масляный канал сбоку в стенке. Двигатель от форд мондео 2 но думаю что посыл понятен.
https://youtu.be/Tp_2ZYLAXJ0?t=429