Перепробовал более 30 демпферов на двух машинах.
Фокус и Астра. Был опыт сравнения демпферов с перекидыванием с одной на другую.
В основном ставил новые или б/у в состоянии 1-3 года.
1. От больше половины с улицы отказался. Главный минус - резина подвеса.
Если на стойки от LR очень мягкая, то она работает и в мороз.
А вот средней жёсткости и жёсткая - в холод дубеет и меняется частота работы. Бывало что не только демпфер не работает в мороз, а генерирует не нужную частоту, что приводило к обратному эффекту.
2. В салоне сильно понравился штатный демпфер.
Это очень удачное заводское решение (помимо его сохранности). В салоне теплее, резина не дубеет и работает в любое время года.
Ставить рекомендую слева и справа в районе задних арок.
Изначально мне казалось, что они делают подвеску тише - уходят вибрации при проезде неровностей.
Когда их снимал на время - заметил, что и гул эффективно режут.
На астре в этом месте есть место для размещения - но нет необходимости.
Гула сзади после хорошей шумки задней части салона нет ни при каких обстоятельствах. Ни 220 шипов (гудьер арктик 2) на колесо, ни намёка на гул от шершавого гравийного асфальта.
Но здоровенные, тяжёлые колёса, задняя балка и аммортизаторы к кузову - был шум при проезде неровностей. Разбирать обшивку было лень, поставил их с улицы на подвеску к задней балке насколько возможно ближе к колесу.
И на сам кузов рядом с креплением задней балки (есть сайлентблок). По гулу ничего не изменилось.
А по шуму подвески - снизился примерно на 60-70 процентов. Сзади намного собранней, кажется более упругой (не мягкой). при том что подвеска сток и уже под устала. В идеале надо было ставить их без шумки и сравнить.
3. Очень хороший приход по тишине подвески на стойках от демпферов спереди и сзади с LR.
В идеале спереди поставить на чашки стоек со стороны капота (мало какие заводские влезают, хотя у LR есть плоские штатно в этом месте)
4. Глушитель. Ставил два демпфера с машины, где они на нём стояли. Отлично при разгоне уходит большинство шума, а что остаётся слабо слышен и приятен. Один был с жёстким подвесом, другой наоборот с мягким.
5. Моторный шит. Хороший приход.
6. Передний подрамник - оставил один (в моём случае не прижились два одинаковых слева и справа у рычагов - гула больше, но как же тихо было при проезде неровностей - сказка)
7. Обязательно делать шумоизолирующие вставки в передние крылья. Отсекает значительный шум от передних колёс.
Вертикально. С низу и на верх до конца крыла.
Бутерброд из шумопоглотителя и вибры - отражает волны обратно к колесу в сторону шумопоглотителя (подумайте над гидроизоляцией).
И последнее.
Ориентация демпфера в пространстве вертикально или горизонтально
крайне важнаОдин и тот же штатный демпфер в штатном месте может как дать отличный приход, так и усугубить! Размещайте заводские демпфера так, как из размещают в плоскости с завода!