Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
bol185:
|
На рестайле у меня с завода стук присутствует. И не только у меня, специально катались еще на двух вагонах, на всех присутствует стук на отбой. Я связываю это с увеличением клиренса на рестайлах, По словам работников автосалона, на рестайлы ставят удлиненные пружины, амортизаторы остались старые! Вероятно, не хватает длины штока. Но пока не нашел информации, чтоб кто-нибудь менял штатные на рестайле. |
Тогда понятна причина стука. Внутри стоек отсутствуют демпферы в виде пружин или других упругих элементов, которые бы дополнительно демпфировали шток в конце хода на разжатие. Опять эти фордовские инженеры промахнулись. Значит, тут проблему можно решить только сменой амортизаторов с более упругими характеристиками и бОльшим ходом штока или сменой передних пружин с чуть менее упругими характеристиками. В общем, заводская настройка подвески оказалась неоптимальной из-за стремления увеличить клиренс.
Никто более не экспериментировал с передними сайлентблоками передних рычагов? Вот для размышления, сайлентблок от Honda CR-V, его аналог
Такие сайленты должны подойти в наши рычаги, но с добавлением двух шайб для компенсации недостающей длины, т.к. наши сайленты длиной 65 мм.
bol185
19 November 2018mobile
yolkin
Вот и ищу передние амортизаторы, с штоком, длиннее штатного.)))
yolkin
Не пишите бред и не вводите людей в заблуждение. Что бы шток аммортизатора вышел весь надо вывесить машину домкратом. В штатной ситуации от ям до конца шток не выйдет. Не такие уж инженеры идиоты. У меня с новья этот стук на отбой. Ч то только не делал и стойки с удлиненым штоком ставил, эфекта ноль. Ничего не сделаете, так работает клапан отбоя из за гидроудара.
12321123
Т.е. можно не заморачиваться с заменой стоек? И все они одинаково работают?
12321123
19 November 2018mobile
bol185
Я не буду обманывать на счет всех, их много. А вот что косаеться оригинала и монро , в том числе с удлиненным штоком,испытал на собственном опыте. Это касаеться только глухих стуков на отбое у меня с новья. Какие у вас стуки-ванговать не умею.
yolkin, 12321123, bol185 не нужно заморачиваться заменой стоек. В стуке на отбой виноваты жесткие пружины. На РФ идут, так называемые ППД - Пакет Плохих Дорог, где виток пружины толще на 1-1.5мм из-за этого подвеска не правильно работает: удары при проезде "лежачих полицейских" и рысканье на скоростях. Плюс от ППД только один - клиренс. На VAGах лечится переходом на евро пружины.
bol185
19 November 2018mobile
AUX:
|
yolkin, 12321123, bol185 не нужно заморачиваться заменой стоек. В стуке на отбой виноваты жесткие пружины. На РФ идут, так называемые ППД - Пакет Плохих Дорог, где виток пружины толще на 1-1.5мм из-за этого подвеска не правильно работает: удары при проезде "лежачих полицейских" и рысканье на скоростях. Плюс от ППД только один - клиренс. На VAGах лечится переходом на евро пружины. |
3 мнения за день!))) А кто прав?
bol185:
|
3 мнения за день!))) А кто прав? |
Нужно просто вооружится штангенциркулем и замерить виток пружины на 2-х авто, где удар на отбой есть и где его нет.
12321123
20 November 2018
2
AUX
2008год,Испания. Пакет для плохих дорог? Я бы согласился насчёт жёстких пружин, да они жёсткие, но я ставил от 1,6 передок на 1,5 см просел, стуки остались. У меня 1.8. Если жесткие пружины и они выстреливают, то тогда надо менять характерисики аммортизатора на отбой, делать его более сильным. Вощем подгоняют не пружины под аммо, а наоборот. Получаеться очередной поосчет завода или типа так сойдет.
12321123:
|
AUX 2008год,Испания. Пакет для плохих дорог? |
И за 10 лет так и не определил почему присутствует удар? За фокус не скажу, но на вагах, где бы он не собирался, если в комплектации есть упоминание на адаптацию к российским дорогам, то гарантировано стоит жесткая пружина.
Я на пассате В6 менял пружины на стоковые амортизаторы и на супербе сделал так же - машину не узнать.
На фокусе 2005 года выпуска, таких отбоев у меня не было.
12321123
20 November 2018
2
Нашёл,аммортизаторы. Помню даже к диллеру ездил ,когда она проехала километров600. Они ничего не услышали. Я даже прихватывал сваркой справа вал привода к ступице внешнего шруса т.к. у меня продольный люфт валов тоже кстати с новья был, не помогло. Кстати у многих своеобразное восприятие постороних шумов в машине. К кому то садишься и слышишь какойто стучок, шум. Спрашиваешь хозяина слышишь что то стучит? А он, да все нормально. Сел в третий фокус к знакомому и услышал тот самый стук в подвеске на отбой, хотя раньше я его спрашивал, он говорил что все нормально. Хорошо я сам проехался, а т уже было хотел от 3го фокуса стойки ставить.
Расшевелить тут чутка, на внимательно так сказать
зы 2018 Ford EcoSport
SaLLIka33
26 November 2018mobile
1
lom420
Это мотор 2.0 я так понимаю и 1.5 3 цилиндра),к телевизору закреплён демпфер?
lom420
Тоже углядел бочонок на телевизоре, видать не могли отбалансировать двигатель и пришлось им вкорячить данный противовес.
Поставил колёса с новыми шинами Michelin X Ice North 4 205/55/16. В этих шинах по 250 шипов. Снял график шума на них на ровном асфальте, при 110 км/ч.
По ощущениям, низкочастотного гула меньше, чем на нокиан хаккапелитте 5, даже с учётом остатков на ней шипов всего 70-80. Но более высокочастотный шум стал более слышен, и он весь сзади. Спереди вообще чинно, ощущения дорогого благородного автомобиля, ни гула, ни шума. На графике появившийся сзади шум виден в районе 350-400 Гц и 205 Гц, уровень этих частот хоть и ниже, чем частота гула 31, 47, 59, 100,5 и 135,8 Гц, но всё равно заметен, чего раньше не было. Теперь снова в раздумьях, просятся дополнительные демпферы на задние подпружинные рычаги,
к имеющимся
Я тоже менял колёса и делал замеры. Правда у меня VW jetta 6. Так вот каждые шины давали свой результат: Ханкук вентус прайм 2 205/55 р16 были очень гулкими 125 Гц (громкий низкочастотный шум очень напрягал), матадор хектора 3 205/60 р16 170 Гц (частота выше и воспринимается гораздо легче + потише немного). Ещё я мерял звук в салоне и на метале кузова, а также на самой подвеске, так вот то что доходит до салона сильно отличается от вибраций на метале подвески. Разные частоты по разному проходят через препятствия типа сайлент блоков и обшивок салона. Сейчас пытаюсь на самодельном стенде изучать АЧХ демпферов, что бы подобрать правильные демпфера к месту. Если интересно вот мой пост на эту тему
NikitaN
Где пост,интересно посмотреть методику и результаты измерений
NikitaN
29 November 2018
3
Видимо ссылки на сторонние сайты нельзя ставить. Пост на драйв2 писал, по имени фамилии можно попробовать найти, Никита Начинкин. А методика простая взял рычаг передний от какой то машины сам не знаю от какой (думаю это не принципиально) и прикрепил к нему вибратор со стороны шаровой и датчик вибраций со стороны сайлентблока, а по середине дырочка была как раз для крепления демпферов. Ну и сначала на пустом рычаге делаю замеры сколько на выходе сигнала получается, а потом с демпфером то же самое. Из одного результата вычитаю другой вот и результат. Все замеры в табличку забиваю а потом екселька сама считает и график рисует. Пока график не нарисовал нифига не было понятно.
А на машине вибрации меряю тем же датчиком. Прикладываю в разных местах и записываю звук на ноутбук, а потом в программке смотрю его спектральный график. Я сначала думал что на метале кузова везде одно и тоже будет, но последние замеры мне показали, что ничего подобного в одно и тоже время в разных частях кузова преобладают совершенно разные частоты. К примеру померял переднюю чашку и там в спектре явно преобладают частоты 290 Гц и 950 Гц, а в тоже время на стойке (которая между дверями) здоровенным пиком выделяется частота 584 Гц. Теперь сильно думаю как так. Вот пример моего спектра на стойке между дверями.
В одном уверен точно в каждое место нужен свой демпфер.
lom420
29 November 2018
1
https://www.drive2.ru/users/nikitan1/мы уже грешным делом, F5 всю поломали
NikitaN
Интерсено было бы узнать результаты измерений в движении на деталях подвески,если это возможно.На стойке амморта и на рычаге,и как меняется спектр при смене гладкого полотна на шершавое.Вот здесь кладезь для размышлений вангую.
Посмотрел на стенд и приборы-что могу сказать?Ты пришел по адресу,сейчас тебе накидают уважаемые клубни вариантов чего и как измерить))
Ice-T:
|
Посмотрел на стенд и приборы-что могу сказать?Ты пришел по адресу,сейчас тебе накидают уважаемые клубни вариантов чего и как измерить)) |
Это верно
NikitaNМожно попробовать отыскать демпфер вольво 30714071 и измерить его на вашем стенде. Этот демпфер считается одним из действенных.
Также "в ходу" демпфер KIA 0K01139980, интересно было бы измерить его, закреплённый сначала на одно, а потом на два крепления. Это как предложение
lom420
29 November 2018
yolkin и
NikitaNмогу предложить со свое стороны и 30714071 и 0K01139980, на передние стойки от форда 3 на пробу, чей-нить еще пошукать в гараже на эксперименты, но с обязательством побаловаться и вернуть
вопроса два, кто выступит гарантом и спонсором пересыла и туда и сюда, ибо отправлять кирпичи почтой тока олигархи смогут себе позволить
зы 15оо р тока доставка в один конец, 5кг 10х10х10см жжуть
Эксперименты я люблю ))) Могу сразу сказать что от установки (угол, 1 или 2 крепления) меняется результат и очень сильно уже пробовал один и тот же демпфер под разный угол крепить.
У меня товарищ есть с фордом фокусом 2 можно будет на его машине в движении вибрации на кузове и рычагах померять. У него пирелли зимняя стоит, нормально так гудит.
По поводу отправки за 1500 р смысла нет. Я на разборке 3 демпфера за 500 рублей купил, а тут за пересылку столько. Но промерять очень хотелось бы особенно который вольвовский. Денег у меня сейчас не особо, но если не очень дорогой отправкой посылать я бы в одну сторону оплатил доставку само собой с последующим возвратом владельцу.
Обкатал новые шины Michelin X-Ice North 4, стало потише, но всё равно шум присутствует. Но это так, предисловие. На шипованной резине выявлять шум-гул хорошо. Своим анализатором спектра выяснил, что гула больше сзади. Теперь в раздумьях, что ещё дополнительно там можно сделать. Кроме непростой работы по замене внутренних сайлентблоков подпружинных рычагов
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #18965509) можно пойти по пути доустановки дополнительных демпферов. На драйве нашёл вот такой вариант
Правда, человек там не написал номерочки и эффект именно от них.
yolkin
Renault 554908123R
вроде как с дастера они
lom420:
|
Renault 554908123R вроде как с дастера они |
Спасибочки за подсказку! Да, это именно с дастера.
Геннадий Леонидович
26 December 2018mobile
yolkin
Хотел было поумничать и сказать, что таких полно на японских разборках, но увидел цифры на весах... Японские весят грамм 800
Геннадий Леонидович
Приветствую! Да, на задний подрамник требуются тяжёлые демпферы, лёгкие бесполезно ставить, уже были эксперименты. Лучше изучив кинематику работы задней подвески, пришёл к выводу, что все беды по гулу исходят из-за маленьких сайлентблоков подпружинных рычагов, т.к. на них приходится вся весовая нагрузка задней части авто, а эти сайленты практически не развязывают по вибрациям. Поэтому нужны тяжёлые виброгасители, способные снять заметную часть вибрационной энергии именно с задней части заднего подрамника. На переднюю часть заднего подрамника можно не обращать внимания в плане борьбы с гулом, т.к. верхние и нижние малые поперечные рычаги выполняют лишь направляющую роль и серьёзной нагрузки не несут, а, следовательно, много вибраций через них не передаётся.
1 person online