Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
gerwingerwin:
|
кажется этот метод кто-то описывал |
Видать я пропустил. Ну пусть будет.
MalishЕсть гораздо проще метод, там вообще всё просто и втулка сама по центру отверстий встаёт.
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #17644186)
SnezhniiВы конечно извините, но
1. по тому варианту
Snezhnii:
|
слева у меня ушло не более двух минут на втулку |
а по моему
Malish:
|
не более 5-ти секунд. |
2. Фотки только подрамника, никакой проволоки я не увидел. Я же на фото все четко показал.
Malish
Пробовал я изначально так как у тебя проволкой обвязывать, не более 5 секунд ну-ну на втулку прикрутить проводку попребуется как минимум 5 секунд, а уж чтобы завести не глядя и попасть в центр отверстия то вообще не реально. В моём случае тупо пальцем толкнул и втулка на месте.
Snezhnii
Хорошо пусть будет 10 сек.
Я никого не заставляю, просто привел мой вариант что бы у будущих поколений был выбор, а какой метод использовать пусть каждый выбирает сам.
Может кто еще более просто способ придумает, я буду только рад.
vesely_tuschkan
9 October 2016mobile
Ребзя, подскажите, вольводемпфер на задний подрамник при установке на подрамник фф2 обязательно его разбирать и подкладывать какую-нибудь резинку или что-то в этом роде? Он же вроде не так, как на вольво будет стоять, а сбоку. Выше читал, что кто-то разбирал, а кто-то нет. Прошу извинить если глупый вопрос, пока новичок в этом деле.)
vesely_tuschkan
Ничего не надо,единственное на одной ноге направляющую одну спалить.
yolkin
9 October 2016
1
vesely_tuschkanНе нужно демпфер разбирать. За счёт своей конструкции он работает в любом направлении.
Добавил
На днях ездил по трассе. Своим анализатором спектра смотрел шумовой фон в салоне. Картина имела вот такой вид (отмечено зелёными пунктирными линиями)
Иногда выше других оказывались частоты 44 Гц, 82 Гц. Но что характерно, АЧХ не выявляет каких-то резонансов, а также спектр 30-90 Гц выше, чем 100-150 Гц. Если кто помнит, мы начинали бороться с гулом на стоковых машинах в диапазонах 110-150 Гц, резонансом на 129 Гц, а те машины, спектр в которых был выше по уровню на частотах 80-90 Гц, нам казались тише и приятнее на слух. Вот, пожалуйста, теперь вполне комфортный спектр.
vesely_tuschkan
10 October 2016mobile
gerwin
yolkin
Благодарочка.
Парни!!! Нарыл тут демпфера на стойки от мазды 3,правда все на одну ногу, можно раздербанить и снять размеры,там впринципе нет ничего сложного,можно попробовать сделать handmade,вот только подвес х.з из какого сайлента делать?, там ведь груз маленький сам по себе.
gerwin
Не стоит оно того, чтобы копировать маздовские демпферы на стойки. Да и не получится, там тонкая резиновая прослойка наварена на металл. Но есть, скорее уже в архивной теме, самодельные на стойки, отписывались, что толк от них есть.
yolkin
Мож их тогда вообще нет смысла ставить, поставить handmade на передние рычаги и успокоиться,как считаете,коллега?!?
gerwin:
|
Мож их тогда вообще нет смысла ставить, поставить handmade на передние рычаги и успокоиться,как считаете,коллега?!? |
Вот ссылка на пост одноклубника, который изготовил самоделки на стойки
Шум от резины, избавление (сообщение #12464709) Вес грузов там - по 500 г. Моё мнение - если не останавливаться на достигнутом, то делать надо. Про себя думаю, сейчас с моим опытом делать самоделки - там ничего сложного. На подвес использовать всё те же сайленты от ОКИ. Сейчас у меня на стойках стоят маздовские, особого толку от них не заметил, а заплатил за них в феврале 2011 г. аж 3326 руб.
Вот такие мы были фанаты комфорта. После последних доработок по задней подвеске комфорт стал на очень приемлимом уровне, но вдруг, если захочется больше, вот тогда придётся снять маздовское чудо со стоек и поставить самоделки.
engin.vrn
12 October 2016
-5
Hidden postПовторюсь, у меня в машине не шумит. Может стоит не со следствием бороться, а с причиной, т.е. поставить менее шумную резину?!
engin.vrn:
|
Повторюсь, у меня в машине не шумит. Может стоит не со следствием бороться, а с причиной, т.е. поставить менее шумную резину?! |
Хотите, я разобью ваше утверждение в пух и прах?
Во-первых, что значит в машине не шумит? Шумит, да ещё и как, в любой машине, просто спектр шума разный и разной интенсивности. Вот в вашей, какой спектр, можете сказать?
Во-вторых, причина повышенной шумности фокуса всё-таки не в резине. В начале этой темы договаривались здесь не обсуждать резину, для этого есть профильные темы. Причина повышенной шумности фокуса заключается в конструктивных особенностях его подвески. Резина, да, влияет на гул, но на "тихой" резине появятся другие, очень неприятные недостатки, а картина гула в салоне всё равно останется, просто гул будет немного приглушённым. А и потом, с гулом в целом борьба успешная проведена. Надо только шапку как следует почитать, а если есть желание практически купировать гул, то и реализовать все основные методы.
engin.vrn
Ну к примеру что у Вас за резина стоит?!? Может еще в районе Вашего проживания дороги как стекло?!?
engin.vrn
13 October 2016
1
yolkin, нет ни гула не шума. Есть с чем сравнивать. Хотя есть еще вариант, мне медведь на ухо наступил.
engin.vrn
У меня стоит мягкая резина с высоким профилем (выше и мягче уже некуда - управляться перестанет), всё равно шум приличный, хотя и стоят кое-какие демпферы
engin.vrn:
|
yolkin, нет ни гула не шума. Есть с чем сравнивать. Хотя есть еще вариант, мне медведь на ухо наступил. |
А у Вас точно Фокус?
v00
13 October 2016
попробуйте проклеить виброй полость внутри, указаной стрелкой. Нужно заклеить дыры идущие от короба, чтобы шум от дороги выше по пустотам не поднимался. Думаю результат будет лучше всех ваших демпферов вместе взятых
yolkin
13 October 2016
Опять для сравнения. Сегодня приезжал ко мне друг на Volga Siber 2,4 АТ и мы покатались по городу. Естественно, я включил свой анализатор, да и уши не обманывают. Анализатор показал отсутствие резонансов на сайбере, но вот общий уровень частот в диапазоне 40- 200 Гц повыше, чем на моём фокусе. Да и по ощущениям это подтверждается. Также катался пассажиром на Toyota LC 200 с турбодизелем, по анализатору спектра там чуточку частоты пониже, ну и так, по ощущениям, до него я не дотянул ещё
v00цитата: |
попробуйте проклеить виброй полость внутри, указаной стрелкой. Нужно заклеить дыры идущие от короба, чтобы шум от дороги выше по пустотам не поднимался. Думаю результат будет лучше всех ваших демпферов вместе взятых |
Да ладно. От лукавого. Физика процесса разная. Запомните: демпфера срезают часть низкочастотных вибраций в диапазоне частот 40-200 Гц, а вибра и шумка убирает шумы в основном свыше 500 Гц. То, что вы предлагаете, как раз и гасит акустическую составляющую, а не вибрационную.
у меня конечно не форд, но на своей машине тоже шум от шин очень сильно утомлял. Сделал себе полную шумоизоляцию салона, даже купил вольвоский демпфер кирпич (прикрутил на подрамник), результат конечно был, но не тот который бы хотелось. Я ничего не знаю про частоты шума, но решил с вами поделился советом как можно сделать немного тише в салоне автомобиля
v00
Я как-то пробовал все эти полости проклеить - не помогает это, увы. У Вас может инея ситуация, так как разные машины, судя по всему, но с фсокусами не все так просто, коструктивные особеннсти, а именно плохая виброразвязка подвески с кузовом, не исправишь закрытием технологических отверстий, когда вибрация передатся по всему кузов и уже он становится источником шума.
v00:
|
Я ничего не знаю про частоты шума |
Спасибо, конечно, за совет, но вот про частоты шумов, а особенно, как они распространяются, на каких длин волн, почитайте, пожалуйста. Мы здесь восемь лет бьёмся за комфорт, поверьте, кое-чего достигли, а сколько копий сломано
Вот, почитайте
http://autozvuk.org/forum2/showthread.php?t=14053, ещё со средней школы. На частоте 100 Гц длина волны этого звука составляет 3,3 м. Это больше, чем длина салона. Какие технологические отверстия? Какая вибра пола? На этой частоте вибрирует весь салон. А ниже 100 Гц? Да там весь автомобиль вибрирует и никакая ШВИ в этом диапазоне не работает.
gerwin
14 October 2016
2
v00Как кто-то из моих коллег здесь,писал,что борьба с шумами в машине это комплексное мероприятие,демпфирование вибронагруженных элементов авто,частичная шумка и конечно хорошая резина. А по отдельности это НИЧТО.
У меня сейчас, стоит на левой гидроопоре самоделка по аналогиии от мазда 5,стянут подрамник,зашумлены STP 2мм +сплен 4мм задние стаканы,думаю сплен оторвать и закатать еще одним слоем стп 2мм...на заднем подрамнике стоит вольвокирпич,резина...мишки еще с салона,уже видимо деревянные стали. Так вот к чему я это все,у меня фф2 chia,2008, шум ранее бал писец какой,после проведенных мероприятий сзади шум уже не досаждает,а вот над передком нужно работать еще, в планах задемпфировать передние стойки+рычаги,задние рычаги,передний подрамник+моторный щит,ну и конечно резину на сл.сезон компфортную купить,ну наверное с улице закатать шумкой арки и думается мне передние крылья можно...и уже по факту выхода из строя стоек и опорников,сайлент блоков,дорабатывать как советуют камрады
v00
как туда добраться ничего не сломав-подробнее не опишешь с фотками?
focusnic77
18 October 2016
-2
шумовиброизоляция самое эффективное.
Snegg
18 October 2016
3
focusnic77:
|
шумовиброизоляция самое эффективное. |
Проклейка что ли?)
А мы то и не знали
Ну это мог сказать человек, никогда не проклеивавший свой фокус и не поставивший ни одного демпфера)
2 people online