Шум от резины, избавление (часть 2)



Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.

1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является резонанс переднего подрамника. Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1) Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер

2) по методу Lisbon'a
3) Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin

4) стягивание подрамника через втулки идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +

5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ3
6) вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin

7) если установлена металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника идея zzpop, реализация yolkin

😎 в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
инсталляции от lom420, yolkin, Malish, KO499, Геннадия Леонидовича, Artyr-nn

(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на 30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:
1) демпфер VOLVO 30714071 на задний подрамник автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки или демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник, инсталляция от 2mike
или демпфер Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon
2) Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы 554908123R
3)Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin
3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436 ещё один вариант от yolkin
б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin увеличение задних подушек пружин
4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1. Самодельный демпфер от Alex_VM
Его доработка
Вариант 2. Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3. штатные от мазды 3 их код BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4. Самодельный демпфер от Lisbon
yolkin по аналогии
Вариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от Malish
Вариант 6. от BezzzPaniki

6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя исследования и инсталляция от lom420

В дополнение под правую гидроопору ДВС доработанный демпфер 0K011 39 980 инсталляция от yolkin
инсталл от KO499

7. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
Topic handbook:
Инсталлировал на передний подрамник демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000
поставил демпфера от Мазды
СБ подрамника
Установка демпферов
Установка демпфера - Hyundai 62499-3K000
слегка доработанный демпфер 0K011 39 980
1726561 кронштейн правый ФФ3 - 1726562 кронштейн левый ФФ3
Вариант замера шума от Malish
Вариант замера шума от godnet
Демпфер на перегородке между двигателем и салоном от Экспресс
Демпфер на гидроопору двигателя от 2mike
Демпфер в багажник седана от Экспресс
Демпфер в багажник хэтчбека 5d от lom420
Демпферы на передние лонжероны от Геннадия Леонидовича
Опора КПП от ФФ3 + демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 + демпферы 9947383 вольво на поперечину крепления сидений от Экспресс
Демпфер на моторный щит от lom420
Демпфер на крепление рулевой рейки от Геннадия Леонидовича
Статистика по опорам, исследования Malish
Уплотнитель на отбортовку дверного проёма от Toyota, инсталляция от Картуш
Размеры опоры переднего амортизатора, фото Snegg
Archive (2014)
шум от резины, демпферы, буфер, пружины подвески, проставки, шумоизоляция, виброизоляция

avatar
yolkin
28 March 2016

Шум от резины, избавление (часть 2)
1,3M
views
267
members
5,7K
posts

avatar
Никитаа
4 September 2016


focus 76
Так в шапке темы всё показано
Шум от резины, избавление (часть 2)
avatar
focus 76
4 September 2016mobile


Никитаа
Может то что я с мобильника сижу не вижу. Там доработка артура и генадия леонидовича т.е пункт б. не открывается,а остальные пункты про демпферы.конкретно стяжки я там уже месяц юзаю и не найти(( По фото выше теперь знаю где сверлиться и как стянуть))
gerwin
4 September 2016


focus 76
Сверлиться там не нужно,нужно только втулки завести что б они не укатились...
avatar
focus 76
4 September 2016mobile


gerwin
Понял, спасибо!)
avatar
Никитаа
4 September 2016


gerwin
По ссылке что я дал, именно вся процедура с фотками, я делал с одноклубнями.
avatar
focus 76
4 September 2016mobile


Никитаа
Я понял только у меня когда я захожу в ваш отчет выходит вот что.
posted image
Может попросить модераторов исправить, или это только у меня так?
avatar
focus 76
4 September 2016mobile


Попробовал через комп,открывается. Парни очень хороший отчет.))Вот только почему через мобилу не открыть?((
Rio100
4 September 2016

3

avatar
6apakyda:

Подскажите пожалуйста, как и по каким правилам изготавливается демпфер. Спасибо

Точный ответ на этот вопрос могут дать только производители демпферов. Информации немного, я склонен думать, что, (наверное, в большинстве случаев) играют немалую роль простые экспериментальные исследования. Повесили груз побольше, прокатились на машине, записали результат. Сделали подвес помягче, прокатились, опять записали. И так далее, пока не получится баланс между качеством и не знаю чем ещё, т.к. красная цена в базарный день у демпфера не сильно высока. Я имею в виду цену на изготовление, себестоимость.
avatar
6apakyda
5 September 2016mobile


Никитаа
Инструкция отличная, спасибо за неё, но вот момент как пропихнуть втулки упущен. До того как самому сделать я думал, что это вообще стягивается подрамник с чем-то, и когда я снял защиту картера, то минут 5-10 не мог понять, что делать дальше.
А ссылка не работает из-за того, что в конце ссылки стоит скобка.
avatar
Snezhnii
5 September 2016

1

focus 76
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #17644186)
avatar
fixxer
6 September 2016


Ребят! всем привет.
В теме уменьшения шума в салоне еще новичек, бегло почитал отчеты по установке демпферов и стяжки подрамника, также видел что многие кто борется с шумами в салоне - делают шумку дверей, багажника. В связи с этим у меня несколько вопросов:
1. что эффективнее делать в первую очередь? (шумка, демпферы каких элементов, или в комплексе-например - шумка дверей и несколько демпферов)
2. По демпферам и стяжке подрамника - все доработки дают разный эффект, оценка которого доступна тем кто этим занимался,
есть ли рекомендации какие работы из этой темы необходимо делать в последовательности - от наибольшего эффекта(тишины в салоне) до наименьшего ?
3. также интересно было б узнать по шкале стоимость деталей/снижение шума? что делать выгоднее.
заранее всем спасибо, буду разбираться, но хочется чтобы знающие люди дали рекомендации.
avatar
lom420
6 September 2016

1

fixxer
привет!
вот прям из Твери?
стягиваем подрамник+ крыша шумка + задний подрамник (кирпичь от вольвы) + на мотор кирпичь на опору вод аккумом + остатками вибры залепить передние локеры
дальше уже по оставшимся деньгам
avatar
fixxer
6 September 2016


lom420
Привет!
Спасибо, то что нужно!!, и работы не очень объемные вроде, займусь как время появится
Шумка крыши важнее шумки дверей/багажника?
Большой ли толк от демпферов на рычагах передних/рейке?
да, конечно из Твери) раньше и на встречи тверского клуба ездил году в 2009, на хонде
avatar
lom420
6 September 2016


fixxer
шумка дверей, онли для музыки ну и допом просто двери приятнно закрываються
багажник вещь в себе, лучше на нем поплотнее зафиксировать номер, чтобы не бздыкал (сопливо он штатно стоит)

стягивай подрамник, да демпфер вешай на задний подрамник от вольвы, а на опору можно у zinchik помоему в личку постучаться

можно лично пересечься, если будет желание
avatar
zinchik
6 September 2016

1

Парни а крышу вот я не шумил еще. Постучал, барабан еще тот. Доделать наверно надо
avatar
lom420
6 September 2016


zinchik
объязательно доделать и применить хитрость, которую мне поведал соклубник...лепить не только на крышу железную но и на сам декоративный потолок...например я лепил бибитон 8
avatar
zinchik
6 September 2016


lom420
Вибру на металл понятно.на него бибитон.
А для чего на обшивку крыши? Я чтото непойму
avatar
yolkin
6 September 2016


zinchik
Сначала я давным-давно лепил вибру на декоративную обшивку с обратной стороны, получал некоторый приход по гулу, а вот в этом году на металл крыши налепил СТП аэро+ типа бипласта 15мм, получил снижение шума только от дождя (это факт), а вот от гула ничего не заметил.
Р.S. у меня универсал.
avatar
zinchik
6 September 2016

1

yolkin
Тоесть на общий шум от шершавки крыша не повлияет. И клеить/тратить $ на шум от дождя не стоит
avatar
yolkin
7 September 2016


avatar
zinchik:

Тоесть на общий шум от шершавки крыша не повлияет. И клеить/тратить $ на шум от дождя не стоит
Я поклеил, тут дело каждого, смотря кто какой цели добивается. Кроме шума от дождя бонусом получил улучшенную теплоизоляцию крыши, летом не так сильно печёт, а зимой, думаю, не так быстро будет выхолаживаться. А вот именно на гул от шершавки ну никак не повлияло.
markus912
7 September 2016


Исходные данные. ФФ2 рестайл хэтч 5 дверей. По теме установлены демпферы от ФФ3 на амортизаторы, стянут подрамник, шумки нет.

Планирую чинить подвеску. Коль скоро в нее лезть, можно сделать что-нить для улучшения комфорта.

Гуру, подскажите, пожалуйста.

В свете ваших знаний и моих исходных данных, каков будет (и будет ли) приход от:
- спереди от прокладок резинок от Мондео (1 541 436) сверху пружин и прокладок от ФФ3 (1 683 279) снизу пружин?
- сзади от подрезанной на 1 см прокладки 2101-2904195У снизу пружины?

Стоит это той тысячи, которую предстоит на эти резинки потратить?..
avatar
lom420
7 September 2016

1

markus912
скажу только за
цитата:
- спереди от прокладок резинок от Мондео (1 541 436) сверху пружин и прокладок от ФФ3 (1 683 279) снизу пружин?

от фф3 ставить, от мондюка если и ставить, то как компенсацию просаживающимся пружинкам (так-то толку то от них большого не получаеться, хоть и стоят по 200р )

да 1000р мона наэкономить поискав з/ч подешевле, но с большим сроком доставки например
markus912
7 September 2016


lom420, принято к сведению.

А про корму?
avatar
lom420
7 September 2016

1

markus912
цитата:
А про корму?

у меня все в штате, здесь ничего посоветовать не могу
avatar
yolkin
7 September 2016

1

markus912
цитата:
А про корму?
пункты 2, 7 шапки темы не просто так в шапке. Ну и п. 6 подпункт д). Этого будет вполне достаточно для кормы. В целом гул снизится в салоне децибел на 3-4, это оочень заметно.
markus912
8 September 2016


avatar
yolkin:

пункты 2, 7 шапки темы не просто так в шапке

Спасибо, я про это в курсе. Меня интересовали именно прокладки под пружины.

avatar
yolkin:

п. 6 подпункт д)

Вот про это и вопрос.
avatar
yolkin
8 September 2016

1

markus912
Собственно я и ставил в подпружинные рычаги под задние пружины подрезанные прокладки из 2101-2904195У. Толщину прокладок делал 1 см по всей окружности посадочного места в рычагах. Больше не нужно, страдает управляемость, а вот для улучшения виброразвязки и компенсации проседания пружин - самое то. Но эффект небольшой. Делать только для комплекса. Основная проблема гула сзади - это тонкие сайлентблоки рычагов, не обеспечивающие нужную виброразвязку. Поэтому, если бороться с гулом, то сначала п.2 и 7, а уж потом прокладки, или всё сразу.
avatar
MiRoN
13 September 2016

4

Привет любителям тишины и комфорта!
На этих выходных с заменой шаровых решил стянуть передний подрамник и заодно установить вольвовский кирпич на задний!
Честно говоря думал всё это фуфло и должного эффекта не даст! НО каково было моё удивление, когда я проехал всего пару км к дому) за передними сиденьями как будто заканчивается машина! Впереди эффект тоже есть, но его сложно объяснить. т.е. по сравнению с демпфером от вольво он слабый, но всё же общий гул снизился немного и по неровностям как то комфортнее стало ехать!
Жена же когда села сзади с ребёнком заметила, что ей не нужно теперь повышать голос при разговоре со мной.
Короче я очень доволен эффектом и чувствую что буду потихоньку продолжать дальше
Единственное, что демпфер от вольво 30714071 не дешовый (особенно для Крыма, обошёлся в 3 рубля)..
avatar
yolkin
13 September 2016

2

avatar
MiRoN:

за передними сиденьями как будто заканчивается машина! Впереди эффект тоже есть, но его сложно объяснить. т.е. по сравнению с демпфером от вольво он слабый, но всё же общий гул снизился немного и по неровностям как то комфортнее стало ехать!
Первый эффект, после стока, конечно, сильнее, но потом привыкните и захочется и дальше улучшать акустический комфорт! На самом деле, от задней подвески идёт много вибраций, это факт. Но вот в чём парадокс, кто-то отмечает после установки на задний подрамник вольвовского демпфера отличный эффект, типа "зад машины как отрезало", ну и ваш отзыв, а кто-то не замечает эффекта вообще. К примеру я ставил на задний подрамник демпфер от мазды 3 C236-28-660C, но был на шипованной резине зимой, эффекта как такового, мало заметил. Зато когда поставил корейские демпферы вот так Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #17670669) (п. №2 шапки темы), ощутил очень и очень заметное снижение гула, причём гул, идущий от задней подвески, слышен по всему салону, а не только сзади. Снижение гула было таковым, что я даже почувствовал явное снижение усталости на средних дистанциях (200-300 км), а на дальних (1000 - 1300 км) без отдыха и тем паче. Когда поставил новые шины Michelin PilotSport3 205/55/16 91,94W, после изношенных Michelin Primacy HP 215/55/16 93V, летом этого года, гул ещё снизился и я теперь шершавку слышу скорее через стёкла и немного шуршания есть сзади. Гула спереди вообще не слышу. Короче езжу теперь, и шершавку практически не замечаю. Иногда, конечно, посещают мысли улучшить ещё, и это надо делать на задней подвеске, например, заменить маздовский демпфер на вольвовский, спереди уже всё, что можно, сделано.
avatar
MiRoN
13 September 2016


yolkin, я прочитал тему 'шум от резины' 2 части, пункт #2 мне понравился, тем более этот демпфер универсален! Можно много где использовать, но цена за 1 штуку многовата, тем более их нужно 2..(
Так же поглядываю на пункт 5 и 6.. ещё подумываю о самоделках в салон на передние сиденья, багажник, но делать негде(
Но уверен на 100% это не последние мои доработки по снижению шума

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up