Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
SateliteТолщина верхнего и нижнего листа одинакова 3 мм, мерил штангелем.
Snezhnii:
|
Satelite Толщина верхнего и нижнего листа одинакова 3 мм, мерил штангелем. |
нижний 3, верхний 1.5 конкретно в той области, где сверлился я.
цитата: |
И хоть запростукайся - разницы в "звоне" стянутого и не стянутого подрамника я не услышал. |
я специально одну сторону стянул а другую нет(да бы понять разницу, и нас там было 3 человека), и при простукивании было чётко ясно, что там где стянуто глухой звук, как будто бетоном залили, а там где не стянуто как консервная банка пустая, так что я не понимаю как вы не почувствовали разницу
Никитаа:
|
я специально одну сторону стянул а другую нет(да бы понять разницу, и нас там было 3 человека), и при простукивании было чётко ясно, что там где стянуто глухой звук, как будто бетоном залили, а там где не стянуто как консервная банка пустая, так что я не понимаю как вы не почувствовали разницу |
я видел подобное видео на этой теме, по большому счету из-за него и тоже взялся подрамник стягивать. Соответственно тоже все простучал.
Rio100
3 August 2016
5
Железки на передних рычагах решил облагородить, покрасить. Снял, осмотрел резиновые прокладки - на верхних нашёл запылённые места, т.е. имело место неплотное прилегание резины к рычагу. Молоток в руки, и - вуаля, всё плотно. Покрасил это дело, просто загляденье. Для пущего увеличения плоскости прилегания прокладки в сём месте, в рычаге проковырял отверстие. Ковырял сверлом на 10 мм. После установки обратно был несколько обескуражен, в коем состоянии нахожусь и по сей день - стало хуже. Лучше, чем вообще без этого бутерброда, но ощутимо хуже, чем в первой версии... В процессе модернизации немного подрезал как резину (небольшой кусочек) так и железную пластину, тоже чуть-чуть. Никак в толк взять не могу, что там происходит.
Вконец набив шишку на лбу от раздумий, заказал на авторазборе два передних рычага. Мысль такова: прикрутить второй рычаг сверху через резиновую прокладку, попутно обрезав у донора всё, что мешает для максимального соприкосновения.
Кроме того должны привезти ещё донора - передний подрамник. Этот тоже целиком на машину не поставишь, я спрашивал запчасти подешевле, с вырванными креплениями и т.п.
Так вот куда я веду: вырезать у него нижнюю часть, и, через битумную смесь прикрутить к своему подрамнику (описание процесса в полезных заголовках реализаций - см. пункт 1 подпункт а) по методу Lisbon'a от 11 Ноября 2012). Отливать свинцовую штуку неохота, а на оставшийся металл толщиной 4 мм я уже как-то скептически посматриваю. Кто ещё проще предложит? Форма-то у них одинаковая, площадь охвата максимальная.
Rio100
4 August 2016
Неужели ни у кого нет никаких мыслей по вышенаписанному? Ну же, ребята, соберитесь!
skoda_a5
6 August 2016mobile
1
Rio100
За энтузиазм респект! Правда, мне кажется, демпферы по-возможности надо от автопроизводителей стараться ставить. Про лэндровЕр последние сообщения мне кажутся перспективными. Из "колхоза" я бы, пожалуй, к распиленным пополам "корейцам" прилепил бы двухкомпонентной холодной сваркой недостающую часть груза (если найти подходящую по диаметру болванку), и завесил бы на продольные рычаги как в N2. шапки темы
skoda_a5
6 August 2016mobile
skoda_a5
"корейцы" - я имею в виду распиленные демпфера 0k01139980. Таким способом из одной детали можно получить две. "израильский вариант"))
У меня уже подобралось немало всяких демпферов, но я их не ставлю пока - сначала хочу опробовать методы "максимального покрытия" резонирующих поверхностей, а уж потом "точечная" доводка...
Сегодня приехал ко мне передний подрамник, надеюсь, на днях удастся его распотрошить. Точно буду нижнюю его половину прилаживать к своему через слой пока не знаю чего. Есть камерная резина 4 мм, или на битумную смесь. Наверное буду и так и эдак пробовать. Правда, с рычагами доигрался - результат пока не довел до ума, однако пришло понимание, что ему необходимо добавить жёсткости - у меня сделан из довольно тонкого металла.
С грустью осматривал разорванный на две части рычаг, который привезли вместе с подрамником - видимо, решили мне в довесок подарок оставить. А я ещё на своих и по одному отверстию проковырял... Ну да ладно, там металл дополнительно 4мм стоит, всё болтами стянуто.
Rio100
8 August 2016
Я думаю, у большинства рычагов это слабое место (фото с просторов интернета)
Ещё один из вариантов, который я буду прорабатывать - это изготовление ещё более жесткой железки, с креплениями во всех отверстиях рычага.
gruzdev_f
10 August 2016
Rio100
может где-то болт стягивающий накладки касается рычага?
битумная смесь наверняка будет со временем деформироваться, вероятно надо дополнить её резиновыми прокладками чтобы гарантировать несоприкасаемость
Rio100
10 August 2016
1
gruzdev_f, очень даже может быть, тоже подумывал об этом, но как-то вскользь. Пока нет времени выяснить это, езжу так.
Если применительно к моему рычагу, то в первом варианте этой самоделки у меня имело место неплотное соприкосновение резины, т.е. железная пластина имела горб. Вспоминая как делают в супермаркетах длинные железные каркасы-пролёты под крышей, думаю, один из секретов успеха затаился именно в этом принципе: при плотном прилегании всей конструкции рычаг играет вместе с железной пластиной, а вот при неплотном из-за этого горба пластина активно сопротивляется, придавая жесткость и без того довольно хлипкой части.
Вот, наконец-то сформулировал. Остаётся проверить это дело на практике. Возьму, пожалуй, опять молоток в руки и выгну в обратную сторону, как было первоначально. Ну как-то так:
Пока подрамник мучаю. Вернее, он меня мучает. По периметру обрезал, а вот до внутренних перегородок пока не добрался.
Подрамник звонкий и тонкий. Если найду резину потоньше, то буду её использовать, тоже на бутимную смесь особых надежд не возлагаю.
Всем доброго дня.
Отмечусь по демпферизации Camry V40.
Началось все с того, что заклеил я машину шумоизоляцией. Делал все сам, на совесть, STP Бимаст Супер на пол и арки, сплен, ноизблок, двери в 3 слоя. Сделал все, кроме потолка.
Эффект сильный - весь шум ушел, кроме движка и гула колес. Я бы даже сказал, что гул колес акцентировался.
Случайно набрел на вашу ветку, прочитал много страниц и решил заняться делом.
Было куплено
Hyundai/Kia 21823-3K000 - 2 шт
Hyundai/Kia 0K011 39 980 - 2 шт
Скрытый текст21823-3K000 хотел поставить на стойки амортизаторов, но решил, что кронштейн надо делать из 4 мм стали, чтобы он сам не вибрировал и не мешал демферу работать. Снял колесо, покрутил демфер так и сяк - поставить не смог. Ну чтоб не зря колесо снималось, решил поставить его хоть куда-нибудь.
Увидел за колесом проушину кузова с очень толстым металлом - где-то 6 мм, не меньше. Там даже отверстие было. Определенно там должно что-то стоять.
Решил прикрутить туда 21823-3K000 и прокатиться.
Поехал за женой, ощущение такое, будто на одно ухо оглох - по хорошему асфальту колесо просто замолчало. Спросил жену, угадай, где стоит демфер. Она безошибочно сказала - на переднем левом колесе. Ну раз мне не показалось, поставил и на вторую сторону.
Проехал по шершавому асфальту - ну я бы сказал, что процентов на 20 улучшилась звуковая картина.
Перешел к установке 0K011 39 980 в багажник. Один поставил на стойку, соединяющую арку и кузов. Даже сверлить не пришлось - все стало в родные отверстия. Второй симметрично не влазил, т.к. по левой стойке идет проводка. Решил демпфер поставить в поперечину кузова. Засверлился, заматюгался, но воткнул. Возился с ним часа полтора.
x
Суммарный эффект от установки я могу охарактеризовать так.
Он поразителен везде, кроме шершавки. Даже по щебню машина едет лучше и мягче, чем раньше. Шершавку не берет.
Акцентировался шум от ДВС.
Есть ощущение, что 2 демпфера в багажнике много. Подумываю один из них снять и попилить.
Хочу спросить многоуважаемых форумчан, если спереди на кузове заменить эти резинки на Lemforder 27137 01, будет ли приход? Или не тратить время и демпфировать подрамники?
Спасибо!
цитата: |
Хочу спросить многоуважаемых форумчан, если спереди на кузове заменить эти резинки на Lemforder 27137 01, будет ли приход? Или не тратить время и демпфировать подрамники? |
Зря потратишь время .От шершавки лучший эффект у себя на фокусе ощутил от стягивание подрамника и замены мягкой резины
звук двигла приглушил демферами на опоры плюс 98 бензин мне кажется на нем двигатель работает тише. щас вроде более менее доволен.
сам шум гул не убрать полностью на шершавке единственно можно приглушить и поменять тональность которая будет более приятно уху и
не так раздражать имхо
у меня сложность в том что гул на шершавке переходит на кузов, и начинает звук издавать сам кузов.
Но подрамники на сайлентблоках. Правда, состояние их я не смотрел. Имеет смысл туда ставить демпфер?
Подрамники конструктивно другие, чем у ФФ, но тоже сварены из двух штамповок.
Gazprom
Надо пробовать, определенный эффект от демпфирования подрамников должен быть. Не знаю, правда, какие СБ стоят у Вас на подрамниках, не видел, но, думаю, они совершенней родных фокусовских)
Gazprom
Вибрации лучше сначала начать убирать с рычагов, жёстко имеющих связи с кулаками, где ступичные подшипники. Именно оттуда и идут вибрации. А ловить их по кузову - это уже в процессе тонкой доводки. Но, конечно же, все зависит от того, насколько серьёзно вы будете демпферизировать авто.
Сегодня закончил вырезать нижнюю часть подрамника. Вот такая загогулина получилась.
Внутренняя часть:
Внешняя часть:
Вот только металл тонкий, толщину не измерял, но навскидку не толще 2мм... Одно разочарование, а не подрамник...
Какие есть ещё способы прикрепить эту железяку к нижнему листу подрамника кроме клёпок и болтов с закладными гайками?
Rio100:
|
Какие есть ещё способы прикрепить эту железяку к нижнему листу подрамника кроме клёпок и болтов с закладными гайками? |
Приварить
Rio100
Раз на то пошло, сними свой подрамник и сделай как на мазде. Болгаркой насквозь 8-10 сквозных пропилов шириной 5 см, туда металлические пластины и обварить с обеих сторон.Только не сам, а профи попроси, а то можешь ослабить подрамник . Затем выровнять и зачистить, грунт краска. Все, монолит.
mstr
13 August 2016
Народ, отпишитесь, кто ставил Демпферы на передние рычаги со сквозной сверловкой. Сильно мяло рычаг после стягивания? Ни у кого не ломало ещё? Тьфу 3раза.
Мне в моем сервисе запретили сверлить насквозь и притягивать, объясняя это возможным изломом рычага. Но согласились через втулки(как подрамник) высота втулки будет 22мм=это отверстие ближе к подрамнику и краю рычага. Заодно при стяжке убирается эффект гитары и резонанс рычага. Именно это мы устранили в подрамнике.
Кто что думает по этому поводу?
цитата: |
Народ, отпишитесь, кто ставил Демпферы на передние рычаги со сквозной сверловкой |
я сверлил ставил болванки из свинца 2 года гоняю не каких проблем поищи в теме .
снимал не давно обратно поставил все отлично подвеска передняя с ними по благороднее работает .
сверлил в середине рычага
mstr:
|
Народ, отпишитесь, кто ставил Демпферы на передние рычаги со сквозной сверловкой. Сильно мяло рычаг после стягивания? Ни у кого не ломало ещё |
Привет. Я сверлил и без тени сомнения, да еще и не один раз...Экспериментатор ёмаа... Стягивал двумя болтами М8 и хрена с два там чего деформировалось
. Я серьезно!
Геннадий Леонидович
13 August 2016
mstr:
|
Мне в моем сервисе запретили сверлить насквозь и притягивать, объясняя это возможным изломом рычага |
В "моем" сервисе тоже "запретили". вернее, отговорили, даже через втулку
никто вроде не заставляет, боитесь - не сверлите.
фф3 сверлил, одно отверстие снизу уже было. все в порядке
mstr:
|
Народ, отпишитесь, кто ставил Демпферы на передние рычаги со сквозной сверловкой. Сильно мяло рычаг после стягивания? Ни у кого не ломало ещё? Тьфу 3раза. |
У меня просверлены уже лет пять назад. Всё ОК, а ситуации и условия, на дороге, поверьте, разные бывали.
yolkin
Может всеже тем кто побаивается через втулки установить самоделки на передние рычаги?!?
4 people online