Rio100По демпферам на передних рычагах. Я перепробовал аж пять! различных вариантов демпферов, с разными грузами и разной жёсткостью подвеса. При грузе массой 500 г эффект вообще минимален. Оптимальный груз получился 1,1-1,2 кг, на мягком подвесе - сайлентблоке 1111-2904040. Точно такой же груз, но на более жёстком подвесе (сайлентблок 2108-2904040) давал значительно худший эффект. Сейчас езжу с демпферами последней версии
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #17644739) эффект отличный, и никто меня не переубедит поставить туда что-то другое. Теперь по переднему подрамнику. Подрамник имеет значительные площади листовой стали, у которых отсутствует дополнительная жёсткость, при вибрациях подрамник начинает тоже "подпевать". Как определили, что резонанс 129 Гц? Записывали файлы шумов, потом анализировали различными анализаторами спектра. Это было где-то два года назад, в архивной теме можно поискать, если интересно. Так вот, частота 129 Гц перестала быть выше других по уровню после того, как доработали именно подрамник (не только стянули, но и поставили правильные демпферы). Значит, в резонансе был виноват не кузов, как давно и долго считалось, а именно подрамник. В Киа Рио ситуация спереди может быть похожа, а вот сзади нет. Задняя многорычажная подвеска фокуса вносит также значительную лепту в гул. Гул не имеет резонансного характера, но его уровень по всему спектру (30-200 Гц) достаточно велик и вносит серьёзный дискомфорт. Здесь пока ограничились следующими решениями:
- демпфер задней части заднего подрамника (от вольво или мазды или киа),
- демпферы на продольных рычагах в непосредственной близости к ступицам от киа,
- демпферы подпружинных рычагов от куги 2.
Но, тем не менее, не мешает ещё что-то на заднюю подвеску придумать, например, демпфирование передней части заднего подрамника. На Киа Рио ситуация другая, сзади - балка, и вот она не должна страдать проблемой гула.
От себя добавлю, что сейчас, внедрив многие доработки, гул перестал быть проблемой. Просто едешь, и всё. Чтобы вспомнить, где был гул, надо действительно вспомнить участки самой разбитой дороги, где сплошные заплаты и щебень чуть ли не наполовину из покрытия торчит. На дорогах мелкой и средней зернистости, а теперь и новые такие делают, просто комфортно едешь, лёгкий шорох, и всё. Комфортный гладкий чёрный асфальт, где полная тишина, теперь не кладут, считается, что он слишком скользкий в дождь. Так что эффективные методы существуют и можно фокус доделать до уровня комфортабельного авто, а в стоке, пусть фокусоводы не обижаются, это просто гудящая "жестяная банка".