Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
ArstemОриентироваться на передние СБ подрамника надо однозначно на 8D0399415E, это сайленты от А6 1998 г. /VW Passat B5, там вообще никакого гула нет и в помине на шершавке, лично ездил не раз. Это очень удачные сайленты. Не понимаю, зачем на ваге потом в В6 от такой конструкции отказались, видимо, потому, чтобы пассат не составлял конкуренцию А6/А4 по комфорту
В нашем подрамнике, главное, соблюсти размеры по центрам, по высоте, можно, допустить отклонения, но не более 10 мм. По задним сайлентам надо ещё подумать, из-за болтов М16 не так-то просто найти достойную альтернативу.. От мондео5, кажется, маловато резины в них.
Коллеги, у кого то есть возможность покрутить СБ 8D0399415E в руках и снять размеры?
В Перми есть в екзисте в наличии, но чет не уверен что смогу их уболтать вынести со склада для просмотра.
-instructor-
11 March 2016
1
рычаги передние будем через втулки стягивать? звенят как подрамник
-instructor-
Лично я не планировал рычаги стягивать. ИМХО, не в них проблема. У меня демпфера на них закреплены болтами насквозь, ещё и рычаги внутри пеной запенены. От пены никакого эффекта в своё время не заметил, ну а от демпферов был эффект.
В продолжении изысканий по СБ переднего подрамника. Вот фото их в подрамниках A6C5/6 и Passat B5
А вот на пассате B6/B7 сделали передний подрамник вообще без сайлентблоков, виброразвязка осуществляется только за счёт СБ рычагов
Все, кто пересел с В5 на В6, кого спрашивал, отмечали увеличенный шум от колёс на В6 по сравнению с В5.
А что же предложить в качестве альтернативы на задние СБ нашего подрамника? Видится СБ от подрамника туарега 7L0499035A, там отверстие под болт М14, но есть запас для рассверливания отверстия до диаметра 18 мм под наши М16-е болты.
Arstem:
|
Перми есть в екзисте в наличии, но чет не уверен что смогу их уболтать вынести со склада для просмотра. |
коллеги, может обмерить эти сайленты без выноса прям в офисе (у нас нет...), нужно-то диаметр и высоту, тогда и будет ясно брать его или нет.
на ...доке глянул СБ 8D0399415E - ценник однако, хотя табуреговский 7L0499035A еще круче...Вообще-то я такие сайленты в руках уже держал и думаю для реализации предложенной идеи на рогах они весьма вероятно будут великоваты (предел по диаметру...???), надо щщупать
Такой вопрос, 3475901 задний сайлентблок переднего рычага от куги не крепче? "Мяса" не больше чем у фордовского?
DronSil:
|
Такой вопрос, 3475901 задний сайлентблок переднего рычага от куги не крепче? "Мяса" не больше чем у фордовского? |
Очень хороший вопрос. Судя по фото, куговский сайлент имеет больше резины
kugahttp://media.ffclub.ru/up16256-img.jpg
x
А вот и фокус3
Он имеет ещё больше резины. Только вот пока не могу утверждать, что куговский сайлент подойдёт на наши рычаги.
yolkin:
|
вот пока не могу утверждать, что куговский сайлент подойдёт на наши рычаги. |
...а ведь выглядит как родной...
Maicl1994:
|
...а ведь выглядит как родной... |
Что сказать, выглядит, действительно, очень похоже по размерам, надо пробовать, кто будет менять. Если подойдёт, комфорта должно прибавиться.
yolkin
Maicl1994
Насколько помню, внутренний диаметр там такой же, а вот расстояние между болтами крепления к подрамнику - ХЗ.
Думаю есть смысл отчитаться по стягиванию моего переднего подрамника.
Подрамник был почти сток, без демпферов, но с втулками от Вольво.
Действительно простукивание в разных местах показало, что левую сторону стягивать не обязательно,
более того, в правой части я стянул только переднее отверстие, чувствую, что остальное - крохи по эффекту.
Об эффекте:
по гулу пока ничего не заметил, может быть без демпфера это нормально,
но! Абсолютно ушел резонанс/звон/дребезг на 3000 об, а он раньше мешал.
Несмотря на 2 демпфера на опорах двигателя и коробки, а также на полке ППП,
неприятный резонанс ушел только сейчас, это звенел подрамник.
Короче, только ради этого есть смысл стянуть передний подрамник.
yolkinMaicl1994По поводу рычагов передних, был несколько похожий опыт у нашего одноклубника
Взаимозаменяемость запасных частей ФФ2 и ФФ3 (сообщение #17436646). Вот только касательно самих СБ вопрос...
Snegg:
|
По поводу рычагов передних... |
Чёт в стяжку передних рычагов не очень верю т.к. крепил туда уже пару грузов (рычаг левый ё-мае = дырявый) и тем самым стягивал рычаг, но все равно пока не унимаюсь по усмирению гула
Скрытый текстсерое вещество в черепной коробке не верит, что его нельзя унять
x
Вот задумка
но пока или некогда или с мотивацией проблемы
Мнения...??
Maicl1994рычаг-то какой...задний?
зы если ты моник фоткаешь на тел а потом фотки выкладываешь я ушоке
lom420:
|
Maicl1994 рычаг-то какой...задний?
зы если ты моник фоткаешь на тел а потом фотки выкладываешь я ушоке |
Рычаг передний...
зы ...за 20 сек "изготовил" сам валяюсь...
ksvlЗа работу +, демпфировать нижний лист после этого обязательно, эффект здоровский, иначе нет.
SneggMaicl1994lom420Вот езжу сейчас, можно сказать, кайфую
, выбор тихой резины, +/- теперь не стоИт на повестке дня, в принципе, можно любую нормальную, они все там+/- по шуму/гулу. Теперь весь салон у меня "бубнит" ультранизкими частотами, в районе 30-40 Гц. Чего раньше и близко не было. Фокусовский гул на 120-160 Гц ушёл. Теперь задумался проложить пол мембранами STP Noise Block Premium
, купил уже два листа, и потолок буду обклеивать STP вибропласт+ бипласт премиум. На данный момент у меня пол обработан лишь Бимаст бомб+ вспененный полиэтилен на задних арках и боковинах багажника, а крыша вообще в стоке. Кстати, делал недавно вспененным полиэтиленом задние арки и боковины багажника (универсал), эффект почувствовал, стало тише. Пришло время доделать салон по-нормальному.
Maicl1994незнаю касаемо, но вот на задний (продольный) я бы посоветовал такое смастерить
yolkinкайфушник
крышу делай...а пол мне кажеться нужно только под передними сидушками, на заду мона экономить
lom420Сам то чё втулочки не внедряешь да демпфер не вешаешь на нижний барабан
В этом весь резонанс фокуса 120-140 Гц.
Согласен, теперь она вносит в бубнение хорошую лепту, а до этого смысла не видел, пока не задавил резонанс. По теплу сделаю
Насчёт пола не скажИ, он наиболее вибронагруженный из частей кузова. Я думал штатный ковролин гасит шумы, потом убедился - ничего подобного, плохо он гасит. Шумоизоляционные листы STP Noise Block Premium должны помочь и от низких частот, они сделаны по принципу гасящей мембраны. Ну, короче, посмотрим, осталось тепла дождаться.
yolkinскажем так...нет возможности попасть на яму...временные трудности
цитата: |
он наиболее вибронагруженный из частей кузова |
погоди...ты про багажник или ноги пассажиров заднего дивана?
yolkin
Нижний барабан это что?)
А то lom420 подсадил меня на борьбу с резонансом)
Максинижний барабан...я так понимаю это нижний лист переднего подрмника
yolkin:
|
и потолок буду обклеивать STP |
...мне тут один штатский сделал замечание по шумке (т.е. об её отсутствии, не будем показывать пальцами на -
lom420 )..Я решил брать материалы Шумофф, пока заделал задние арки снаружи миксФ+герметон и вместо валенков установил пластик. В эти выхи завибрю/шумлю передние двери (...ибо дороговато...). Кароч работа идет по-малу...
Скрытый текстбыл летом на авто неделю в Казани - вот где езда без заморочек по гулу, дороги гладенькие при движухе тишинаааа, но мотор стало слышно так, что даж запереживал, домой вернулся - все норм, гудит дорога как раньше
x
yolkin
22 March 2016
3
lom420Смотри - наиболее вибронагруженные части те, которые наиболее близко к точкам крепления подрамников. Это как раз площадки для ног спереди и сзади. Вспомним эффект от демпферов на поперечине салазок сидений, вибрации там существенные.
lom420:
|
Макси нижний барабан...я так понимаю это нижний лист переднего подрамника |
Верно
lom420
22 March 2016
Maicl1994хорошь мной все дырки затыкать...
одного склонил...второго принудил
yolkinя просто в прошлом году таки залепился виброй...вот в ногах пассажиров задних все гораздо лучше чем спереди
а вот потолок тот еще кусок железа
lom420:
|
хорошь мной все дырки затыкать... |
Да лан, зато дело пошло, живет и везет результат.
Скрытый текстпроехался тут на машинке товарисча по работе Астра седан 1,6...я-то все думал что унего машинка новее весьма и т.п., но послушав и поощущав проникся к уважухой к себе лично и к машинке своей - у меня (у нас) все гораздо лучше по шуму/гулу по сравнению со стоковой Астрой. так что результаты есть...
x
Maicl1994главное исключительно на машине не зацикливаться
yolkin
А на "барабан" какой демпфер установить лучше и проще? Hyundai 62499-3К000?
noxx
23 March 2016
2
залез после зимы под машину и обнаружил такой сюрприз...
демпфер что я ставил почти 2 года назад
Шум от резины, избавление (сообщение #15577215) отвалился от контактной сварки основания и был утрачен.крепление цело... Буду думать