Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
dimm33эко ты в тему зарулил
осознание что будет большей частью какА_фония присутсвует, но хотелось бы своими ушами её послушать, расширить так сказать кругозор
Artyr-nn
27 January 2016
10
Для тех, кто думает чем стянуть передний подрамник
Зашел в автозапчасти. Увидел втулку сайлентблока заднего амортизатора ВАЗ 2108. Как раз должна подойти для стяжки переднего подрамника.
Длина 28,5 мм, внутренний Ф 11 мм. Стоимость 10 руб.
Добрый вечер. Подскажите по бокам я стянул подрамник, а вот в середине нет. Как лучше это сделать?
Sergei.в середине рейка стоит, поэтому как бы по месту надо смотреть
каких-то прямых советов наверно не будет, кроме как подрамник снять и рейку (шутка конечно)
Sergei.А нет фото того, как стянул подрамник?
И ощущения если они есть, тоже передайте
А кто точно знает какое штатное положение у вольвовского "кирпича" 30714071 ?
lom420
28 January 2016
2
Maicl1994положение...на подрамнике (сверху тоесть той части подрамника, куда мы все ставим, такое реализуемо либо на универсалах либо на фф3), ножками вниз
lom420:
|
Maicl1994 положение..ножками вниз
|
...так, понятно. а его положение ножками вверх или вбок как-нибудь влияет на его эффективность?
ksvlСтягивал так как писал
Шум от резины, избавление (часть 2) Геннадий Леонидович. Ощущения такие: Так как у меня из демпферов стоит только один под аккумулятором маздовский, и стянутый подрамник на порядок уменьшает гул я очень доволен. В мыслях стянуть подрамник по середине.
Maicl1994будем выходить из возможности установки
я думаю не сильно принципиально, может конечно нюансы есть...но результат установки превзойдет нюанс его расположения
Стянул подрамник пока справа, двумя болтами, через две втулки.
Болты М10 на 50 мм, втулки высотой 27 мм. Впечатления позже, пока на трассу и шершавку не выезжал. Без проблем добрался к переднему отверстию, что уже за штангой стабилизатора.
lom420:
|
Maicl1994 будем выходить из возможности установки я думаю не сильно принципиально, может конечно нюансы есть...но результат установки превзойдет нюанс его расположения |
Все понял...собираюсь приобресть 1 шт, на ...доке по 2300. на моторный щит воткну
.
Ё-маё да если он заработает (в моем восприятии), наберу их и воткну везде
Sergei.
а ты какие втулки использовал? я подумываю туда найди какие нибудь прорезиненые (если конечно таковые найдутся)
Никитаацитата: |
а ты какие втулки использовал? |
Нашёл кусок трубы внутренний диаметр 10,5 порезал по размерам и поставил.
yolkinкруть
27мм это впритык встало или зазор выбрался потом стягиванием?
у втулки какой толщины стенка бралась?
ждем результатов
Maicl1994я вот хочу попробовать приладить 30714071 к рулевой рейки...но пока тока в голове
да везде - дорого выйдет
Геннадий Леонидович
28 January 2016
lom420:
|
такое реализуемо либо на универсалах |
Вот порадовали!!! Значит, скоро поставлю.
Геннадий Леонидовичда у Вас там и так ужО стоит демпфер, или допом его туда...
lom420:
|
yolkin да везде - дорого выйдет |
Да лишь бы работало, буду по 1 штуке в месяц приобретать
lom420
Нашёл набор втулок от ВАЗа классики, диаметр по внутреннему отверстию 11 мм, высота примерно 50 мм, отпиливал ножовкой по металлу нужную высоту, пробовал 28,5 мм, не завести, не развернуть внутри вертикально, уменьшил до 27 мм, развернул, зазор примерно 1,5-2 мм без проблем выбирается при стягивании. Возникла проблема завести втулки в левую часть подрамника, где закладная с болтом для крепления защиты закисла, остаётся одно штатное большое отверстие в подрамнике снизу и оно ближе к правой части. Втулку для завода на место привязывал изолентой к проволоке, потом, когда втулка оказывалась на месте, дергал проволоку назад, изолента, естественно остаётся на втулке. Да, толщина стенки втулок где-то 2,5 мм. Позже все равно попробую также стянуть и левую часть подрамника.
yolkinпонял...будем ждать натурных испытаний
Геннадий Леонидович
29 January 2016
lom420:
|
да у Вас там и так ужО стоит демпфер, |
СтоИт здоровенный кирпич от Хонды-Одиссей весом килограмма 3 (где-то в отчетах выкладывал фото), но у него очень жесткий подвес. Хочу его поменять.
lom420:
|
или допом его туда... |
Да там уже некуда "допом"
Геннадий Леонидович
29 January 2016
yolkinyolkin:
|
Стянул подрамник пока справа, двумя болтами, через две втулки |
А 2 болта зачем? Они же совсем рядом, тем более, что
yolkin:
|
толщина стенки втулок где-то 2,5 мм |
,
yolkin:
|
пробовал 28,5 мм, не завести, не развернуть внутри вертикально, уменьшил до 27 мм, развернул, зазор примерно 1,5-2 мм без проблем выбирается при стягивании. |
У меня все примерно так и было.
Скрытый текстyolkin:
|
Возникла проблема завести втулки в левую часть подрамника, где закладная с болтом для крепления защиты закисла |
А здесь мне повезло, ничего не закисло.
x
Геннадий Леонидович
29 January 2016
Sergei.:
|
по бокам я стянул подрамник, а вот в середине нет. Как лучше это сделать |
lom420:
|
в середине рейка стоит, поэтому как бы по месту надо смотреть каких-то прямых советов наверно не будет, кроме как подрамник снять и рейку (шутка конечно) |
Похоже, это не шутка, а суровая реальность
. Пытались
на подъемнике найти место для стягивания середины подрамника, но "без вскрытия", т.е. его снятия, не нашли, т.к. там много чего мешает, не только рейка.
А вот в передней части проще найти места для стягивания. Вопрос в том, насколько это будет полезно
Геннадий Леонидовичцитата: |
А 2 болта зачем? Они же совсем рядом. |
Дополнительная жёсткость здесь явно не помешает, а скорее, наоборот, только лучше. Потом хотелось приблизить конструкцию в этом узле к вольво S40.
Artyr-nn
29 January 2016
5
Скрытый текстyolkin:
|
lom420 Нашёл набор втулок от ВАЗа классики, диаметр по внутреннему отверстию 11 мм, высота примерно 50 мм, отпиливал ножовкой по металлу нужную высоту, пробовал 28,5 мм, не завести, не развернуть внутри вертикально, уменьшил до 27 мм, развернул, зазор примерно 1,5-2 мм без проблем выбирается при стягивании. Возникла проблема завести втулки в левую часть подрамника, где закладная с болтом для крепления защиты закисла, остаётся одно штатное большое отверстие в подрамнике снизу и оно ближе к правой части. Втулку для завода на место привязывал изолентой к проволоке, потом, когда втулка оказывалась на месте, дергал проволоку назад, изолента, естественно остаётся на втулке. Да, толщина стенки втулок где-то 2,5 мм. Позже все равно попробую также стянуть и левую часть подрамника. |
x
У меня 28,5 и 29 мм вчера без проблем залезли в подрамник. Я тонкой проволокой пользовался. Просунул ее в верхнее отверстие , вывел в технологическое отверстие , насадил втулку на проволоку и пропустил проволоку изнутри в нижнее отверстие. Потянул проволоку сверху и снизу, втулка встала на место. Стянул болтом М10 и гайкой с нейлоновой вставкой. Разогнаться пока негде, чтобы проверить.
Artyr-nnо спс, думаю остановлюсь на 28мм (думаю 1 ... 1,5 стянем)
теперь осталось дождаться отзывов, но втулочки смастырим на перспективу
Итак, впечатления об этой инсталляции
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #17332708) Напомню, произвёл стягивание переднего подрамника в правой части двумя болтами М10, между листами заложив распорные втулки, в тех местах, где в вольво S40 крепится втулка штанги переднего стабилизатора. Проехал 210 км по дорогам различного качества. Скажу так - положительный эффект заметен. Стало потише на всех дорогах - и на хороших, и на шершавке, и на разбитых. На хороших дорогах из-за зимней шиповки тоже небольшой гул присутствовал, теперь он стал ещё меньше. Эффект ещё лучше слышен, когда отклоняешь голову вправо и слушаешь с места переднего пассажира - там гула ещё меньше. Получается, этим стягиванием мы убираем резонирующие "островки", или определённые поверхности переднего подрамника, и гула в салон проникает меньше. Теперь на очереди будет стягивание левой части подрамника, в тёплое время на летней резине выложу, как обычно, графики шумов. У кого получится, делайте сразу стягивание и левой, и правой частей подрамника, разница должна быть ещё более заметна. Для этой процедуры нужны четыре болта М10*50, четыре гаки М10, желательно с нейлоновой вставкой, четыре втулки, высотой 27-28 мм, внутренним диаметром 11мм, толщина стенок от 1,5 мм, восемь шайб под М10. Ввиду копеечных затрат и очевидности эффекта, однозначно рекомендую эту инсталляцию.
Artyr-nn:
|
У меня 28,5 и 29 мм вчера без проблем залезли в подрамник. Я тонкой проволокой пользовался. Просунул ее в верхнее отверстие , вывел в технологическое отверстие , насадил втулку на проволоку и пропустил проволоку изнутри в нижнее отверстие. Потянул проволоку сверху и снизу, втулка встала на место. Стянул болтом М10 и гайкой с нейлоновой вставкой. Разогнаться пока негде, чтобы проверить. |
...так так, коллега, а какого размера наружный диаметр втулки вообще-то можно было бы просунуть внутрь?(подрамник в последний раз видел больше 2-х месяцев тому...
). Я то втулку изготовлю любую и стеночку предпочел бы не 1,5 мм а где-то 4-5 мм...Не?
Maicl1994могу сориентировать например с данным отверстием - 40мм
сам заказал на 20мм по наружке