Шум от резины, избавление (часть 2)



Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.

1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является резонанс переднего подрамника. Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1) Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер

2) по методу Lisbon'a
3) Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin

4) стягивание подрамника через втулки идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +

5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ3
6) вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin

7) если установлена металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника идея zzpop, реализация yolkin

😎 в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
инсталляции от lom420, yolkin, Malish, KO499, Геннадия Леонидовича, Artyr-nn

(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на 30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:
1) демпфер VOLVO 30714071 на задний подрамник автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки или демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник, инсталляция от 2mike
или демпфер Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon
2) Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы 554908123R
3)Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin
3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436 ещё один вариант от yolkin
б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin увеличение задних подушек пружин
4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1. Самодельный демпфер от Alex_VM
Его доработка
Вариант 2. Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3. штатные от мазды 3 их код BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4. Самодельный демпфер от Lisbon
yolkin по аналогии
Вариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от Malish
Вариант 6. от BezzzPaniki

6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя исследования и инсталляция от lom420

В дополнение под правую гидроопору ДВС доработанный демпфер 0K011 39 980 инсталляция от yolkin
инсталл от KO499

7. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
Topic handbook:
Инсталлировал на передний подрамник демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000
поставил демпфера от Мазды
СБ подрамника
Установка демпферов
Установка демпфера - Hyundai 62499-3K000
слегка доработанный демпфер 0K011 39 980
1726561 кронштейн правый ФФ3 - 1726562 кронштейн левый ФФ3
Вариант замера шума от Malish
Вариант замера шума от godnet
Демпфер на перегородке между двигателем и салоном от Экспресс
Демпфер на гидроопору двигателя от 2mike
Демпфер в багажник седана от Экспресс
Демпфер в багажник хэтчбека 5d от lom420
Демпферы на передние лонжероны от Геннадия Леонидовича
Опора КПП от ФФ3 + демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 + демпферы 9947383 вольво на поперечину крепления сидений от Экспресс
Демпфер на моторный щит от lom420
Демпфер на крепление рулевой рейки от Геннадия Леонидовича
Статистика по опорам, исследования Malish
Уплотнитель на отбортовку дверного проёма от Toyota, инсталляция от Картуш
Размеры опоры переднего амортизатора, фото Snegg
Archive (2014)
шум от резины, демпферы, буфер, пружины подвески, проставки, шумоизоляция, виброизоляция

avatar
yolkin
28 March 2016

Шум от резины, избавление (часть 2)
1,3M
views
268
members
5,7K
posts

Геннадий Леонидович
20 December 2015


yolkin
avatar
yolkin:

А ещё вопросик, не пытались стянуть подрамник дополнительно в соседние отверстия

Конечно, пытались.
Я сегодня по этому поводу специально заехал "в свой сервис" и пообщался с механиком, который это все реализовывал. Он сразу сказал, что там сверху мешает рейка и прочие вещи. Еще он вспомнил, что не удалось завести в эти места распорные втулки.

lom420
avatar
lom420:

мне вот больше даннй момент понравился
posted image
тоже буду стыгивать через втулки
На установленном подрамник у нас не получилось...
avatar
yolkin
20 December 2015


цитата:
Конечно, пытались... Он сразу сказал, что там сверху мешает рейка и прочие вещи. Еще он вспомнил, что не удалось завести в эти места распорные втулки
Накидаю фоток подрамника Вроде как место есть поставить стяжные болты, хотя бы без втулок. Укрепление мест установки втулок штанги стаба должно понизить вибрации в этом месте.
avatar
shatrukov
20 December 2015


А что если попробовать стянуть верх-низ подрамника не через металлическую втулку, а через резиновую, например сб с выбитой втулкой,а также подложить резину в местах контакта шайб головки и гайки...
avatar
lom420
20 December 2015

2

shatrukov
у меня сделанно , стянуто болтом, только между шайбами стоят резиновый прокладки (с 1см ужаты до 5мм)
внутри подрамника правда ничего нет, как отмечал уже Геннадий Леонидович манипуляции с подрамником на машине очень затруднительны...ты можешь воспользоваться тока отверстиями что снизу, прибегнуть к отвертиям в верхней части подрманика ну никак не представляеться возможным, у меня в подрамнике уже живет целая горсть гаек и шайб, которые как я не пытался, когда они туда проваливаються, не достать

yolkin
будем действовать, но я думаю что лучше с втулками болты тянуть
Геннадий Леонидович
20 December 2015

1

yolkin
avatar
yolkin:

хотя бы без втулок

Исходя из моего опыта, как минимум, лучше не будет, а то и ...

shatrukov
avatar
shatrukov:

не через металлическую втулку, а через резиновую
Каким образом упругий эелемент будет выполнять роль ребра жесткости?

yolkin
avatar
yolkin:

Накидаю фоток подрамника
Указанные Вами места на фото 7 (второе в нижнем ряду) очень заманчивы, но к ним же что-то изначально крепится... Да и как завести туда втулку на неснятом подрамнике?
Поверьте, на подъемнике (да с золотыми руками и светлой головой "моего" механика) у нас больше ничего не получилось. Вот если подрамник снять, тогда, как говорится, возможны варианты.
Скрытый текст
avatar
shatrukov
20 December 2015


Г
Геннадий Леонидович:

Каким образом упругий эелемент будет выполнять роль ребра жесткости?

Ни каким. Здесь другое, демпфирование верхнего листа подрамника за счет массы нижнего листа через резину допускаю...
avatar
yolkin
20 December 2015


avatar
shatrukov:

Ни каким. Здесь другое, демпфирование верхнего листа подрамника за счет массы нижнего листа через резину допускаю...
Вот именно! Резонирует верхний лист подрамника от втулок стаба. Скрепляя эти места с нижним листом подрамника, происходит скрепление масс, увеличение общей связи, соответственно резонанса как такового уже не будет, а демпферы, установленные на различных местах подрамника, но не возле втулок, будут работать эффективнее.
Геннадий Леонидович
20 December 2015


shatrukov
avatar
shatrukov:

демпфирование верхнего листа подрамника за счет массы нижнего листа через резину...
Не, для меня это слишком сложно...
Геннадий Леонидович
20 December 2015


yolkin
avatar
yolkin:

происходит скрепление масс, увеличение общей связи
О каком скреплении речь: через металлические втулки или через резиновые втулки/прокладки?
avatar
yolkin:

демпферы, установленные на различных местах подрамника, но не возле втулок, будут работать эффективнее

Согласен, хотя не понял, о каких втулках речь: стабилизатора или стяжек?
avatar
yolkin
20 December 2015


Геннадий Леонидович
Втулках стабилизатора, конечно же, они являются активным источником вибраций на подрамнике.
avatar
Snegg
20 December 2015


avatar
yolkin:

Геннадий Леонидович
Втулках стабилизатора, конечно же, они являются активным источником вибраций на подрамнике.

Я не уверен, что втулки стабилизатора являются источником вибраций. Я недавно их щупал, когда менял втулки подрамника. Мы ездили их менять с товарищем вместе и помиомо втулок подрамика он менял и втулки стабилизатора. Его родные вьулки за 210000 км и 9 лет не потеояли упругости, они не такие уж и жесткие, как кажется. И резина эта довольно толстая. Рулевая рейка, как мне кажется, является даже большим дополнительным источником вибраций, нежели места крепления стабилизатора.
Геннадий Леонидович
20 December 2015


yolkin
avatar
yolkin:

Втулках стабилизатора, конечно же, они являются активным источником вибраций на подрамнике.

Тогда, на ночь глядя, у меня появилась мысль: а если крепить демпфер(ы) за болты крепления кронштейнов этих втулок (по одному на кронштейн)? Правда, не уверен, что там есть место. И, если дальше развивать мой полуночный бред, просверлить в нижнем листе отверстия соосно крепежным отверстиям кронштейнов втулок стабилизатора (опять же по одному на правую и левую стороны) и стянуть в тех местах длинными болтами через металлические втулки оба листа?
Скрытый текст
avatar
yolkin
20 December 2015


Геннадий Леонидович
цитата:
.. просверлить в нижнем листе отверстия соосно крепежным отверстиям кронштейнов втулок стабилизатора (опять же по одному на правую и левую стороны) и стянуть в тех местах длинными болтами через металлические втулки оба листа?
Такую идею вынашивал и я, только просверлить можно и по два сквозных отверстия.
Snegg
Павел, неспроста на мазде3 BL и на ФФ3 отказались от крепления втулок стабилизатора на верхнем листе подрамника отдельно, а совместили с креплением задних сайлентблоков передних рычагов. Далее, именно стяжка нашего подрамника в углублениях, близких ко втулкам стаба, наблюдается эффект, чего не сказать про стяжку листов посередине подрамника. Не странно ли?
avatar
flashgogogo
20 December 2015


как вам такой вариант - Перенести эти посадочные места с сайлентблоками к примеру от автомобилей представительского класса А8 или другой какой,
posted image
в ФФ2 хорошо то что подрамник металлический а не дюралюминиевый как на шкоде. и эту идею для ФФ2 технически возможно исполнить . Для людей кто занимается сборкой кастом каров это вообще не проблема
avatar
Snegg
20 December 2015

1

yolkin
Разуммется определенные можификации внесли с целью улучшения виброразвязки, возможно отчасти и из-за удобства (оптимизации) конструкции.
Было бы оптимальным вариантом проверки влияния втулок стабилизатора на гул - это снять сам стаб, точнее снять стойки стаба и проехаться без них, тогда стало бы ясно, какую лепту они вносят.
В принципе возможно и проведу такой эксперимент весной, было бы интересно.
Конечно определенная доля вибраций передается с амортизаторов на стойки стабилизатора и на сам стабилизатор, а оттуда уже на подрамник, но вот каков процент их...

flashgogogo
Мы меняем эти втулки на втулки от Вольво S40 и C-max, определенное улучшение есть, но весьма незначительное. Не знаю конечно, что из себя представляет СБ на ауди, возможно он намного крупней и резины много, но с внедрением их на наш подрамник конечно тяжело будет.
avatar
flashgogogo
21 December 2015


Snegg
размер имеет значение. Сайленты а8 и а6 большего размера нетолько в диаметре но и по высоте. Выглядят внушительно в сравнии с сайлентами размера перепелинных яиц, даже на мерсике в кузове w202 на подрамнике они большего размера. Тяжело в чем?
avatar
Snegg
21 December 2015


flashgogogo
Тяжело с их внедрением на наши подрамники из-за размеров этих самых втулок как раз.
avatar
flashgogogo
21 December 2015


Snegg
в чем сложность? отрезал уши(цилиндры) и их же приварил на свой подрамник отцентрировав отверстия
avatar
Snegg
21 December 2015


flashgogogo
Пожалуй я воздержусь от такого способа) Испытайте на своей машине сначала
avatar
flashgogogo
21 December 2015


Snegg
ну вы и так режете и пилите свои авто, вам осталось чуточку до совершенства Вообще из явных методов которые помогут избавиться от гула в авто это вот приспособление огромных сайлентов от дорогих марок или установка системы шумоподавления (последняя менее затратная)
кстати вот подрамник нашего одноклассника C класса в кузове W204. Все просто идеально Теперь все ясно почему мерсы такие комфортные и в тоже время дорогие.
avatar
Snegg
21 December 2015


flashgogogo
Ну это Вы круто завернули,про резку и пилку Пока ещё никто ничего не отрезал от своего Фокуса) Я конечно понимаю, что нет предела совершенству, но на сие действие не готов
С системой активного шумоподавления идея конечно лучше, но тоже не так просто реализовать.
И тем не менее, даже наши скромные труды с демпферами приносят определенный рузультат, а часть идей и на завод, возможно, пошла
avatar
Никитаа
21 December 2015


flashgogogo
Шикарные втулки подрамника, нам бы такие
avatar
Snegg
21 December 2015

1

avatar
Никитаа:

flashgogogo
Шикарные втулки подрамника, нам бы такие

Во, первый претендент на установку!)
vu4dlEsgA
22 December 2015

1

А если делать активную систему шумоподавления, не будет ли она речь глушить?)
avatar
lom420
22 December 2015

2

RM66
мне кажеться...что с данным направлением кустарщины не получиться
я тут попробовал что такое "стоячая волна" (паправте если что) там гул цветочками покажеться
vu4dlEsgA
22 December 2015

1

Ну как кустарщины. Брать готовый блок шумоподавления из наушников, например, и пускать в динамики. Только он будет глушить все подряд, наверное. И фиг его настроишь на определенные частоты.
avatar
flashgogogo
22 December 2015

1

RM66
Нет не будет, так как система шумоподавления гасит именно низкие чистоты, т.н. монотонный гул. Лично ездил с такими наушниками и гул убирает эффективно. Кто то писал что наушники подключать нужно к сабвуферу и в этом случае эффект заметен. Штатные системы шумоподавления в авто работают через сабвуферы т.е. низкочастотную акустику, это и понятно потому как гул в салоне он низкочастотный
avatar
zzpop
25 December 2015


Ни кто не знает как выглядит эта деталь 0K20132123. И не кто не рассматривал ли вопрос установки демпфера рулевой рейки?
avatar
lom420
25 December 2015


zzpop
http://ceed.auto.pl/kia-ceed-tuleja-gumowa-prze...15.html
avatar
zzpop
25 December 2015


lom420
Ага, это я уже нашел, просто оно у торгашей носит громкое имя динамического демпфера на рулевую рейку, думаю во, а парни то не знают . Ладно, а насчет аммортизатора на рейку, как на тазы лепят. Вестч хорошая...

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up