Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
Геннадий Леонидович
20 December 2015
yolkinyolkin:
|
А ещё вопросик, не пытались стянуть подрамник дополнительно в соседние отверстия |
Конечно, пытались.
Я сегодня по этому поводу специально заехал "в свой сервис" и пообщался с механиком, который это все реализовывал. Он сразу сказал, что там сверху мешает рейка и прочие вещи. Еще он вспомнил, что не удалось завести в эти места распорные втулки.
lom420lom420:
|
мне вот больше даннй момент понравилсятоже буду стыгивать через втулки |
На установленном подрамник у нас не получилось...
цитата: |
Конечно, пытались... Он сразу сказал, что там сверху мешает рейка и прочие вещи. Еще он вспомнил, что не удалось завести в эти места распорные втулки |
Накидаю фоток подрамника
Вроде как место есть поставить стяжные болты, хотя бы без втулок. Укрепление мест установки втулок штанги стаба должно понизить вибрации в этом месте.
shatrukov
20 December 2015
А что если попробовать стянуть верх-низ подрамника не через металлическую втулку, а через резиновую, например сб с выбитой втулкой,а также подложить резину в местах контакта шайб головки и гайки...
shatrukovу меня сделанно , стянуто болтом, только между шайбами стоят резиновый прокладки (с 1см ужаты до 5мм)
внутри подрамника правда ничего нет, как отмечал уже
Геннадий Леонидович манипуляции с подрамником на машине очень затруднительны...ты можешь воспользоваться тока отверстиями что снизу, прибегнуть к отвертиям в верхней части подрманика ну никак не представляеться возможным, у меня в подрамнике уже живет целая горсть гаек и шайб, которые как я не пытался, когда они туда проваливаються, не достать
yolkinбудем действовать, но я думаю что лучше с втулками болты тянуть
Геннадий Леонидович
20 December 2015
1
yolkinyolkin:
|
хотя бы без втулок |
Исходя из моего опыта, как минимум, лучше не будет, а то и ...
shatrukovshatrukov:
|
не через металлическую втулку, а через резиновую |
Каким образом упругий эелемент будет выполнять роль ребра жесткости?
yolkinyolkin:
|
Накидаю фоток подрамника |
Указанные Вами места на фото 7 (второе в нижнем ряду) очень заманчивы, но к ним же что-то изначально крепится... Да и как завести туда втулку на неснятом подрамнике?
Поверьте, на подъемнике (да с золотыми руками и светлой головой "моего" механика) у нас больше ничего не получилось. Вот если подрамник снять, тогда, как говорится, возможны варианты.
Скрытый текстВ "моем" сервисе работа по собственно снятию / установке переднего подрамника занимает часа 2 и стОит примерно 3.000руб. Я на это пошел, когда устанавливал на верхний лист подрамника демпферы 1281301 от БМВ/Лексус (отчет
Шум от резины, избавление (сообщение #13522821). Эх, если бы я тогда знал про стягивание листов подрамника через втулки...)
x
shatrukov
20 December 2015
Геннадий Леонидович:
|
Каким образом упругий эелемент будет выполнять роль ребра жесткости? |
Ни каким. Здесь другое, демпфирование верхнего листа подрамника за счет массы нижнего листа через резину допускаю...
shatrukov:
|
Ни каким. Здесь другое, демпфирование верхнего листа подрамника за счет массы нижнего листа через резину допускаю... |
Вот именно! Резонирует верхний лист подрамника от втулок стаба. Скрепляя эти места с нижним листом подрамника, происходит скрепление масс, увеличение общей связи, соответственно резонанса как такового уже не будет, а демпферы, установленные на различных местах подрамника, но не возле втулок, будут работать эффективнее.
Геннадий Леонидович
20 December 2015
shatrukovshatrukov:
|
демпфирование верхнего листа подрамника за счет массы нижнего листа через резину... |
Не, для меня это слишком сложно...
Геннадий Леонидович
20 December 2015
yolkinyolkin:
|
происходит скрепление масс, увеличение общей связи |
О каком скреплении речь: через металлические втулки или через резиновые втулки/прокладки?
yolkin:
|
демпферы, установленные на различных местах подрамника, но не возле втулок, будут работать эффективнее |
Согласен, хотя не понял, о каких втулках речь: стабилизатора или стяжек?
Геннадий Леонидович
Втулках стабилизатора, конечно же, они являются активным источником вибраций на подрамнике.
yolkin:
|
Геннадий Леонидович Втулках стабилизатора, конечно же, они являются активным источником вибраций на подрамнике. |
Я не уверен, что втулки стабилизатора являются источником вибраций. Я недавно их щупал, когда менял втулки подрамника. Мы ездили их менять с товарищем вместе и помиомо втулок подрамика он менял и втулки стабилизатора. Его родные вьулки за 210000 км и 9 лет не потеояли упругости, они не такие уж и жесткие, как кажется. И резина эта довольно толстая. Рулевая рейка, как мне кажется, является даже большим дополнительным источником вибраций, нежели места крепления стабилизатора.
Геннадий Леонидович
20 December 2015
yolkinyolkin:
|
Втулках стабилизатора, конечно же, они являются активным источником вибраций на подрамнике. |
Тогда, на ночь глядя, у меня появилась мысль: а если крепить демпфер(ы) за болты крепления кронштейнов этих втулок (по одному на кронштейн)? Правда, не уверен, что там есть место. И, если дальше развивать мой полуночный бред, просверлить в нижнем листе отверстия соосно крепежным отверстиям кронштейнов втулок стабилизатора (опять же по одному на правую и левую стороны) и стянуть в тех местах длинными болтами через металлические втулки оба листа?
Геннадий Леонидовичцитата: |
.. просверлить в нижнем листе отверстия соосно крепежным отверстиям кронштейнов втулок стабилизатора (опять же по одному на правую и левую стороны) и стянуть в тех местах длинными болтами через металлические втулки оба листа? |
Такую идею вынашивал и я, только просверлить можно и по два сквозных отверстия.
SneggПавел, неспроста на мазде3 BL и на ФФ3 отказались от крепления втулок стабилизатора на верхнем листе подрамника отдельно, а совместили с креплением задних сайлентблоков передних рычагов. Далее, именно стяжка нашего подрамника в углублениях, близких ко втулкам стаба, наблюдается эффект, чего не сказать про стяжку листов посередине подрамника. Не странно ли?
flashgogogo
20 December 2015
как вам такой вариант
- Перенести эти посадочные места с сайлентблоками к примеру от автомобилей представительского класса А8 или другой какой,
в ФФ2 хорошо то что подрамник металлический а не дюралюминиевый как на шкоде. и эту идею для ФФ2 технически возможно исполнить . Для людей кто занимается сборкой кастом каров это вообще не проблема
Snegg
20 December 2015
1
yolkin
Разуммется определенные можификации внесли с целью улучшения виброразвязки, возможно отчасти и из-за удобства (оптимизации) конструкции.
Было бы оптимальным вариантом проверки влияния втулок стабилизатора на гул - это снять сам стаб, точнее снять стойки стаба и проехаться без них, тогда стало бы ясно, какую лепту они вносят.
В принципе возможно и проведу такой эксперимент весной, было бы интересно.
Конечно определенная доля вибраций передается с амортизаторов на стойки стабилизатора и на сам стабилизатор, а оттуда уже на подрамник, но вот каков процент их...
flashgogogo
Мы меняем эти втулки на втулки от Вольво S40 и C-max, определенное улучшение есть, но весьма незначительное. Не знаю конечно, что из себя представляет СБ на ауди, возможно он намного крупней и резины много, но с внедрением их на наш подрамник конечно тяжело будет.
flashgogogo
21 December 2015
Snegg
размер имеет значение. Сайленты а8 и а6 большего размера нетолько в диаметре но и по высоте. Выглядят внушительно в сравнии с сайлентами размера перепелинных яиц, даже на мерсике в кузове w202 на подрамнике они большего размера. Тяжело в чем?
flashgogogo
Тяжело с их внедрением на наши подрамники из-за размеров этих самых втулок как раз.
flashgogogo
21 December 2015
Snegg
в чем сложность? отрезал уши(цилиндры) и их же приварил на свой подрамник отцентрировав отверстия
flashgogogoПожалуй я воздержусь от такого способа) Испытайте на своей машине сначала
flashgogogo
21 December 2015
Sneggну вы и так режете и пилите свои авто, вам осталось чуточку до совершенства
Вообще из явных методов которые помогут избавиться от гула в авто это вот приспособление огромных сайлентов от дорогих марок или установка системы шумоподавления (последняя менее затратная)
кстати вот подрамник нашего одноклассника C класса в кузове W204. Все просто идеально
Теперь все ясно почему мерсы такие комфортные и в тоже время дорогие.
flashgogogoНу это Вы круто завернули,про резку и пилку
Пока ещё никто ничего не отрезал от своего Фокуса) Я конечно понимаю, что нет предела совершенству, но на сие действие не готов
С системой активного шумоподавления идея конечно лучше, но тоже не так просто реализовать.
И тем не менее, даже наши скромные труды с демпферами приносят определенный рузультат, а часть идей и на завод, возможно, пошла
Никитаа
21 December 2015
flashgogogoШикарные втулки подрамника, нам бы такие
Никитаа:
|
flashgogogo Шикарные втулки подрамника, нам бы такие |
Во, первый претендент на установку!)
vu4dlEsgA
22 December 2015
1
А если делать активную систему шумоподавления, не будет ли она речь глушить?)
RM66мне кажеться...что с данным направлением кустарщины не получиться
я тут попробовал что такое "стоячая волна" (паправте если что) там гул цветочками покажеться
vu4dlEsgA
22 December 2015
1
Ну как кустарщины. Брать готовый блок шумоподавления из наушников, например, и пускать в динамики. Только он будет глушить все подряд, наверное. И фиг его настроишь на определенные частоты.
flashgogogo
22 December 2015
1
RM66
Нет не будет, так как система шумоподавления гасит именно низкие чистоты, т.н. монотонный гул. Лично ездил с такими наушниками и гул убирает эффективно. Кто то писал что наушники подключать нужно к сабвуферу и в этом случае эффект заметен. Штатные системы шумоподавления в авто работают через сабвуферы т.е. низкочастотную акустику, это и понятно потому как гул в салоне он низкочастотный
Ни кто не знает как выглядит эта деталь 0K20132123. И не кто не рассматривал ли вопрос установки демпфера рулевой рейки?
lom420Ага, это я уже нашел, просто оно у торгашей носит громкое имя динамического демпфера на рулевую рейку, думаю во, а парни то не знают
. Ладно, а насчет аммортизатора на рейку, как на тазы лепят. Вестч хорошая...