Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
mstr
24 April 2015
1
yolkin:
|
Lexun Я думаю, нет. Пружины эффективно изолируются резиновыми подушками, зачем ещё демпфера-то лепить? |
Мне кажется, я максимально возможно изолировал пружины от кузова спереди-сзади/сверху-снизу,больше- уже нецелесообразно. В это направлении предел достигнут.
Есть целый рулон ВЭП 4мм, вот думаю , что с ним делать
Что-то уже расхотелось под опоры лепить.
yolkinА этот вариант рассматривали как дополнительный озолятор пружин?
Lexun
Так это межвитковые проставки пружин - баферы. Их основная задача - увеличить грузоподъёмность пружины, уменьшить её критическое сжатие при уставшей пружине, при перевозке грузов, близких к максимальным для данной машины, уменьшить величину сжатия пружины при проезде ухабов. А вибрации должны гаситься подушками между кузовом и последними витками пружин, а также между площадками стоек, рычагами и первыми витками пружин. По фокусам скажу так, исходя из опыта - через пружины на кузов вибраций проходит не более 20-30% (субъективно и учитывая, что в стоке между кузовом и задними пружинами поставлены приличные подушки), а остальные вибрации проходят через другие элементы (рычаги, подрамники, амортизаторы)
yolkin:
|
Lexun- через пружины на кузов вибраций проходит не более 20-30% (субъективно и учитывая, что в стоке между кузовом и задними пружинами поставлены приличные подушки), а остальные вибрации проходят через другие элементы (рычаги, подрамники, амортизаторы) |
Аминь! именно так! задемпфировав по полной пружины, я пришел к такому же заключению.Только в стоке там ваще бИда, у меня на ТРЕНДЕ .. не было, НЕ БЫЛО ни одной резинки, кроме верхней на задней пружине
. Представляете, что я чувствовал на трассе на ямах и стыках после перехода с 195/65 /15 на 205/55/16??? Думал по началу, что колеса отвалятся.
yolkin
25 April 2015
5
mstr:
|
не было, НЕ БЫЛО ни одной резинки, кроме верхней на задней пружине . |
Даю субъективный расклад по пружинам. Вот эти верхние резинки изолируют примерно 70-80% вибраций от задних пружин. Добавляя ещё 1 см резины под задние пружины, снижается ещё 10-15% вибраций сзади, и это отчётливо чувствуется. Увеличивая ещё на 1 см нижнюю прокладку под задние пружины из мягкой резины, ничего, кроме увеличения клиренса, не чувствуется. Т.е. под задние пружины ИМХО достаточно добавить 1 см мягкой резины. Остальные вибрации сзади идут другим путём: через рычаги на подрамник, через амортизаторы.
По передним пружинам. Они в стоке немного изолированы опорами, там порядка 8 мм резины. Добавляя под низ пружин прокладку от ФФ3, эффект минимальный, даже не знаю как его оценить сравнительно. А толщина прокладки порядка 3-5 мм. Добавляя дальше прокладку сверху пружин от мондео, опять эффект минимальный, а прокладка, между прочим, порядка 8 мм. Значит, спереди, проблема всё-таки не в изоляции передних пружин. А тогда в чём? Частично в амортизационных стойках. Прокладка из ВЭП 4 мм даёт субъективно снижение вибраций спереди порядка 10%, а вот дальнейшее увеличение толщины прокладки под опорами уже практически ничего не даёт. Прихожу к выводу, что остальные вибрации спереди попадают на кузов через рычаги, рулевые тяги, подрамник, стойки переднего стабилизатора, стабилизатор, подрамник. Если кто точнее опишет этот процесс, пожалуйста, напишите. Может, кто-нибудь действительно прокатится без стоек переднего стабилизатора по шершавке (временно, естественно) и напишет об изменениях?
yolkin:
|
Может, кто-нибудь действительно прокатится без стоек переднего стабилизатора по шершавке (временно, естественно) и напишет об изменениях? |
А смысл?Чисто теоретический. Ну поймем, что через них передается очередные 10% гула. Как мы стойки изолируем.?
А в том и смысл, чтобы понять, сколько вибраций передаётся через стабилизатор на подрамник. Не случайно на мазде3 и ФФ3 изменили крепления самой штанги. В случае такого подтверждения можно подумать о подборе более мягких втулок стабилизатора, например, или ещё что-нибудь.
mstryolkinКак такая идея? (пластик)
не, пластик вибрации передаёт
будет иметь смысл только замена на линки с сайлентблоками
например вот:
http://www.netiznosa.ru/index.php?productID=56989
ksvl
26 April 2015
3
gruzdev_f
вот отзыв из видео на ютуб, которое они просят посмотреть:
"Купил себе эти стойки стабилизатора, полиуретан на месте, с виду все ок! Но это только свиду! По размеру одинаковы с оригинальными стойками стабилизатора от Хонда . Поставил на передок. Все подошло., выехал из гаража и не поверил сначала что громыхание не прекратились , на грунтовке громыхало сильнее! Вернулся в гараж и залез под машину, я увидел что хваленные стойки стабилизатора Нет Износа полная х , а именно полиуретан слишком мягкий( коэффициент жесткости не достаточен) из- за этого шток бьет о внутренний контур обоймы !!! Поэтому появляется звук убитой подвески!!! Поставил оригинал стойки стабилизатора от Хонда( новые) - и все ок!!! Так что - дорогой производитель --- заливайте в обойму своих стоек стабилизатора нормальный , честный полиуретан , с коэффициентом жесткости не ниже 85 !!! А сейчас ваши стойки стабилизатора с названием Нет Износа полная другие слова я высказал , когда выкидывал в мусорное ведро Ваши стойки стабилизатора проездив на них 3 часа---- да верно Нет Износа - в мусорке они не износятся!!!)"
Мне идея не нравится, получается как переход на вазовские резиновые линки с огромными люфтами, шарнир тут не заменить.
gruzdev_f
26 April 2015
1
скорей всего тот кто писал этот отзыв что-то сделал не так или неправильные линки купил.
я на полиуретановые ставил примерно полтора года назад, как раз тоже на хонду =)
полиуретан там внутри "дубовый" и после установки стуки пропали, стало как с новья.
я щас уже точно не помню, но вроде как раз "нетизноса" ставил.
Извените если пропустил.Расскажу.Полетел задний саленблок переднего рычага.Так вот решил поменять.Залез в интернет и узнал что они идут ГИДРО тоесть как гидроопора движка с маслом внутри.Также есть заменители просто резино-металлические.Это я к чему=допустим этот саленблок накрылся,масло вытекло и он порвался.Вибрация пойдёт на подрамник сильно.Не зря же его сделали ГИДРО?
допустим этот саленблок накрылся,масло вытекло и он порвался.Вибрация пойдёт на подрамник сильно.Не зря же его сделали ГИДРО? Там масла нет.Там есть глицерин,и служит он для облегчения разделения основной и буферной части опоры после возникновения максимальной нагрузки.
Изготовил и установил демпферы, которые в виде хоккейной шайбы с лепестком.Установил на брызговик переднего крыла,шпильку крепления верхней опоры стойки.Могу сказать ,что эффект положителен.Подтверждено ещё двумя людьми установивших такие же девайсы. И того три авто:Туссан(мой), Т. селика,спортейдж 2012г.р.
Такие наблюдения. Заехал как-то на мойку автоматическую, сижу внутри пока ребята обмывают по быстрому керхером. И заметил вот что. Когда обмывали передок нижнюю решетку, переднего бампера, отчетливо было слышно в салоне какой то стук. У меня направляющие воздуха радиатора, сломано крепление и болтаются на одних болтах, может быть они. Но стук четкий и отдающий в ноги, через педали и площадку для левой ноги. Потом был сильно удивлен, когда один парень не мог отбить лед с брызговика, и время от времени бил ногами с пасажирской стороны. И когда бил, так же был отчетливо слышан стук, довольно таки "звонкий" и в ноги с водительской стороны ооочень хорошо отдает.
Потом начали отдавать струей, в зоне щели переднего крыла и передней двери и был слышан пустой шум об металл, можно сказать "звонкий".
Это так для размышления. Может кто, что надумает...
пончик:
|
Изготовил и установил демпферы, которые в виде хоккейной шайбы с лепестком.Установил на брызговик переднего крыла,шпильку крепления верхней опоры стойки.Могу сказать ,что эффект положителен.Подтверждено ещё двумя людьми установивших такие же девайсы. И того три авто:Туссан(мой), Т. селика,спортейдж 2012г.р. |
Есть фото установки данного девайса?Если нет, сфоткай, пожалуйста.Не понял какая шайба хоккейная и как закрепил.
DronSil:
|
в зоне щели переднего крыла и передней двери и был слышан пустой шум об металл, можно сказать "звонкий". Это так для размышления. Может кто, что надумает... |
А что там думать? Войлоком набей изнутри крыла да прокатись- и нам изложи ощущения.
Если я правильно понял место, там с завода пенополиуретановые вставки стоят(доступ-при снятии подкрылка).Неспроста, наверное.
DronSil
Я увлекаюсь шумоизоляцией своих авто уже давненько...Раньше это было проклейка авто и обработка антикором и антигравием днища и подкрылков...
Как то ещё на "десятке" я заказал полную обработку авто антикором м антигравием,мало того сам контролировал работу(что бы не экономили)...Туда входило обработка днища и арок колёс...через неделю я заехал снова и попросил что бы пролили пороги внутри...После всей процедуры заметно стало меньше шума,но самое как мне показалось действенное это после проливки порогов внутри и по минимому куда можно было добраться скрытых полостей...С Фокусом хочу этим летом тоже самое проделать,ни как руки не дойдут..
mstr
на предыдущей странице есть фото с корейского сайта,там хорошие фото.
пончик:
|
mstr на предыдущей странице есть фото с корейского сайта,там хорошие фото. |
в какое место ставил так и не понял.как закрепил на брызговик. и на какую шпильку.сфоткай.
mstrПол дня гадал над эти ломаным русским языком и решил, что прикрутил он на шпильку опоры амортизатора т.е под капотом и авто не ФФ2.
mstr
1 May 2015
1
Snezhnii:
|
mstr Пол дня гадал над эти ломаным русским языком и решил, что прикрутил он на шпильку опоры амортизатора т.е под капотом и авто не ФФ2. |
НУ ,да, по ходу. У нас там болты крепят стойку а не шпильки. и как закрепить на брызговик демпфер?
Скорее всего на болт крепления брызговика,? в нашем случае там толку не будет, т.к. на единственном подходящем болте или задевать колесо будет или зимой наледь ужасная.Да и со стороны- аццкий колхоз будет.
Artyr-nn:
|
Заметил, что у меня стоит гул в салоне на скорости 60 км/ч При постукивании по переднему подрамнику идет сильный звон, решил для эксперимента стянуть между собой верхнюю и нижнюю плоскости подрамника болтом с шайбами из мягкой резины. Использовал свободные отверстия рядом с креплением стабилизатора поперечной устойчивости. Поставил болт по такой схеме. Стягивал сильно, но без фанатизма. При простукивании звона стало меньше
Результат очень даже понравился. Не знаю как это работает, но точно буду сверлить отверстие посередине подрамника насквозь и также стягивать (25.03.15 Сделано- эффекта нет) . Фото постараюсь сделать.
|
Не дает мне покоя передний подрамник.
Решил закрепить на нем груз из свинца. Чтобы не уменьшать клиренс , решил запихнуть груз внутрь подрамника через технологическое отверстие в нем, диаметром 36-37 мм.
Для формы взял резьбу Д У 32 мм, внутренний диаметр как раз 35 мм
Получилось
На последнем фото красным обозначена гайка, которая остается в отливке, чтобы ее можно было закрепить болтом.
Болт с шайбой после литья выкручиваются, а гайка остается.
Сегодня установил внутрь подрамника и закрепил болтом на нижнюю плоскость через отверстие, которое сверлил , чтобы стянуть подрамник(
Скрытый текст Правее и дальше видно отверстие, через которое этот грузик влез.
x
Эффект чувствуется до скорости 70 км/ч, но я больше 90 сегодня не разгонялся, сделал запись, отправлю Yolkin на экспертизу.
две Фотки с предыдущего сообщения, на которые только ссылки.
yolkin
4 May 2015
5
Artyr-nnНу вот анализ шумов в виде графиков до и после установки груза на передний подрамник
Теперь мои комментарии к графикам. Разрази меня гром, но если условия точно соблюдены, т.е. машина шла по одной и той же дороге, с одинаковой скоростью (правда время записи разное) установка грузика всего лишь в 311 г очень сильно изменила картинку шума. Фирменная фокусовская частота в 129 Гц снизилась на 2 дБ. Существенно возрасло звуковое давление на частотах 96 Гц и 485 Гц, но, как я понимаю, на этих частотах шум воспринимается менее раздражительно. Т.е. самое время констатировать, что передний подрамник на ФФ2 имеет
резонансы и их следует гасить, чтобы улучшить звуковой комфорт в авто. Теперь нам надо научиться, как правильно и эффективно гасить эти резонансы. Я так понимаю, что предыдущие установки демпферов не гасили резонанс подрамника.
yolkin
4 May 2015
4
lom420Давай срочно изобретать, как поставить парочку демпферов сверху переднего подрамника, в район между рейкой и штангой переднего стабилизатора, заодно и стянув верхнюю и нижнюю поверхности подрамника. Накидай, пожалуйста, фото сверху подрамника, ну и я поищу. Вот в эти места не воткнуть случайно шайбы, на одном болту каждая, заодно и стянуть поверхности подрамника.
yolkinВсе таки, подрамник лучше не стягивать, я пробовал посередине просверлить отверстие и там стянул, но стало только хуже.
Потом пробовал через отверстия для штанги стабилизатора в левой стороне стянуть болтом, но тоже ничего хорошего.
Сейчас остался один болт с правой стороны, но и его собираюсь снимать.
Что установлено:
На фото :
1. Демпфер с задней балки Мазды 3
2. Болт для стяжки ( снимать )
3. Грузик 311г, закрепленный к нижней плоскости.
4. планирую установку такого же грузика в это отверстие , но закрепить в верхней плоскости.
yolkin:
|
lom420 Давай срочно изобретать, как поставить парочку демпферов сверху переднего подрамника, в район между рейкой и штангой переднего стабилизатора, заодно и стянув верхнюю и нижнюю поверхности подрамника. Накидай, пожалуйста, фото сверху подрамника, ну и я поищу. Вот в эти места не воткнуть случайно шайбы, на одном болту каждая, заодно и стянуть поверхности подрамника. posted image
# Отредактировано: Сегодня в 18:55 |
+1
...Парочку... - разделить на два. Наверное тоже самое ,что кто-то ставил два вольвовских кирпича на пер.подрамник ,а эффекта не было. Правда не фокус кажись был. Один тяжелый груз и связь верхней и нижней поверхности.
yolkinуф...озадачил, так озадачил
а куда ставить груз...я даже незнаю...но думаеться проблемной частью я бы назвал именно нижний лист подрамника
чтобы сделал, так ну думаю через герметик прилепил бы лист 6...8мм по средствам болтов к нижней части подрамника
(можно еще заклепками частично его зафиксировать)
еще в тупик ставит мнение, замешенное на опыте
Artyr-nn, что сращивая подрамник болтами становиться только хуже
lom420:
|
yolkin сращивая подрамник болтами становиться только хуже |
Да залейте вы его уже бетоном)))
А без смеха-кто заливал его плотным(например типа парафинным)антикором- есть эффект?
Может битумной мастики через отверстия? И утяжеление и демпфирование.
Нужны добровольцы.
1 person online