Шум от резины, избавление (часть 2)



Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.

1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является резонанс переднего подрамника. Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1) Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер

2) по методу Lisbon'a
3) Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin

4) стягивание подрамника через втулки идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +

5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ3
6) вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin

7) если установлена металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника идея zzpop, реализация yolkin

😎 в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
инсталляции от lom420, yolkin, Malish, KO499, Геннадия Леонидовича, Artyr-nn

(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на 30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:
1) демпфер VOLVO 30714071 на задний подрамник автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки или демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник, инсталляция от 2mike
или демпфер Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon
2) Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы 554908123R
3)Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin
3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436 ещё один вариант от yolkin
б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin увеличение задних подушек пружин
4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1. Самодельный демпфер от Alex_VM
Его доработка
Вариант 2. Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3. штатные от мазды 3 их код BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4. Самодельный демпфер от Lisbon
yolkin по аналогии
Вариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от Malish
Вариант 6. от BezzzPaniki

6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя исследования и инсталляция от lom420

В дополнение под правую гидроопору ДВС доработанный демпфер 0K011 39 980 инсталляция от yolkin
инсталл от KO499

7. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
Topic handbook:
Инсталлировал на передний подрамник демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000
поставил демпфера от Мазды
СБ подрамника
Установка демпферов
Установка демпфера - Hyundai 62499-3K000
слегка доработанный демпфер 0K011 39 980
1726561 кронштейн правый ФФ3 - 1726562 кронштейн левый ФФ3
Вариант замера шума от Malish
Вариант замера шума от godnet
Демпфер на перегородке между двигателем и салоном от Экспресс
Демпфер на гидроопору двигателя от 2mike
Демпфер в багажник седана от Экспресс
Демпфер в багажник хэтчбека 5d от lom420
Демпферы на передние лонжероны от Геннадия Леонидовича
Опора КПП от ФФ3 + демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 + демпферы 9947383 вольво на поперечину крепления сидений от Экспресс
Демпфер на моторный щит от lom420
Демпфер на крепление рулевой рейки от Геннадия Леонидовича
Статистика по опорам, исследования Malish
Уплотнитель на отбортовку дверного проёма от Toyota, инсталляция от Картуш
Размеры опоры переднего амортизатора, фото Snegg
Archive (2014)
шум от резины, демпферы, буфер, пружины подвески, проставки, шумоизоляция, виброизоляция

avatar
yolkin
28 March 2016

Шум от резины, избавление (часть 2)
1,3M
views
265
members
5,7K
posts

Denis_vuf
13 August 2014

2

Вчера производил замену масла, решил сразу установить демпфер на выхлопную трубу, эффект от него довольно хороший. Кроме этого защиту установил через прокладки ВЭП и наклеил на нее немного вибры. Я думаю примерно на 30 % стало по тише!
Геннадий Леонидович
13 August 2014

2

S
serj1975:

Как думаете(теоритически),места установки правильно подобраны?

Я планирую примерно то же самое. Главное, чтобы установленные демпфера не вырвало "с корнем" при проезде по ухабам. Вот над эти сейчас и задумался.
avatar
thebeginner
13 August 2014


Г
Геннадий Леонидович:

чтобы установленные демпфера не вырвало "с корнем"

То есть установка подразумевает крепление демпфера вниз головой к "ребру"?
Геннадий Леонидович
13 August 2014


avatar
thebeginner:

То есть установка подразумевает крепление демпфера вниз головой к "ребру"?

Это Вы так пошутили?
Конечно, крепить буду к ребру, но "головой" вверх, в сторону тоннеля. Пороюсь в "ведре" с демпферами с разборок "япономарок", найду, думаю, что-нибудь на кронштейне.
П-38
13 August 2014mobile


Denis_vuf
Защита металлическая?
avatar
thebeginner
13 August 2014


Г
Геннадий Леонидович:

Это Вы так пошутили?

Я подумал-как крепить демпфер от вольво к ребру
Denis_vuf
13 August 2014mobile


защита да металлическая
avatar
Snegg
14 August 2014

13

Malish

Андрей, как и обещал, сделал небольшой отчет о тестировании прокладок на опоры передних стоек
В выходные был в деревне на даче и в субботу с утречка решил этим заняться. Делал подобную операцию в первый раз, но ничего сложного не оказалось Может потому, что жена присоединилась помогать и даже умудрилась открутить почти все болты опор , чего я никак не ожидал, никогда б не подумал, что у нее такая силища, я ж их сам затягивал очень хорошо до этого
Не буду особо углубляться в сам процесс установки, ты это дело уже обстоятельно тут описал, я лишь чуток отклонился в сторону)
После снятия колеса, поддомкратил рычаг и открутил болт крепления стойкий стабилизатора к амортизатору
Жабо до этого уже снял, так что открутив болты крепления стойки к чашке, опустил домкрат и, соответственно, стойку, потом ещё рукой ее вниз немного отодвинул, так что щель между чашкой и опорой оказалась сантиметров 5, а то и побольше. Прокладки вырезала в основном жена, да так ровнехонько, что и придраться не к чему Я только потом дырки для болтов в них насверлил дрелью, это касается ВЭПа)
Потом положил прокладку на опору, подровнял ее на глаз, затем сверху, в отверстия для болтов в чашке вставил 3 длинных толстых гвоздя по очереди, параллельно насаживая на них опору с прокладкой, как пойдет)
Вставив все три, поднимал постепенно домкратом стойку, одновременно удерживая ее гвоздями в нужном положении, когда гвозди стоят вертикально и так прижимал стойку к чашке, чтоб уже никуда не делась прокладка.
После положил на чашку прокладку под распорку, саму распорку и все привинтил
Прокладки от Эластомага не дают никакого эффекта, слишком они тонкие, как тряпочку держишь в руках.

А вот ВЭП совсем иное дело

Кстати, хоть ВЭП намного плотнее, но при затяжке болтов плющится Поэтому думаю потом поставить сверху них распорные кольца, а потом распорку, только болты подлиннее взять, а так хватило и штатных прекрасно.
Надо сказать, что при затяжке сорвал один болт крепления правой стойки к чашке, перетянул слишком и в результате болт лопнул В итоге шляпка у меня в руках, а обрубок болта в опоре Снизу, через арку, его остаток выкрутить не удалось, слишком неудобно, а всю стойку снимать и разбирать не было уже никакого желания, тем более без стяжки для пружин, поэтому ВЭП уже тестировал так, с двумя болтами на правой стойке Так что в понедельник ездил в сервис, где сняли стойку, опору и выкрутили таки из нее обрубок болта. В общем надо быть с этим делом внимательнее, не перетягивать болты особо. Я даже потом ослабил на другой стороне чуток, а то мало ли
Так как у нас в деревне и окрестностях можно найти практически любой тип асфальта, то испытания получились полномасштабными.
Эффект от ВЭПа почувствовал сразу при выезде, стало тише! Не могу сказать, что значительно, но ощутимо! На крупнозернистом грубом асфальте, гул по-прежнему весьма сильный, но, как показалось, пик его АЧХ сдвинулся по частоте ниже.
А вот всякие там канавки, стыки и ямки в асфальте стали отрабатываться теперь значительно мягче! И не так все это дело, вкупе с грубым асфальтом отдает в руль, вибрации уменьшились заметно!
Есть идея сейчас попробовать поставить Эластомаг вкупе с ВЭПом, не уверен, что это что-то даст, но хочется попробовать
avatar
thebeginner
14 August 2014


Snegg
+однозначно!
А ВЭП, вроде, надо ставить желтой стороной к источнику гула.Malish об этом писал в своем отчете.
avatar
2mike
14 August 2014


avatar
thebeginner:

А ВЭП, вроде, надо ставить желтой стороной к источнику гула.Malish об этом писал в своем отчете.

Так вроде все по инструкции:

avatar
Malish:

1.1. Между опорой стойки и стаканом желтую сторону резины ставим в направление опоры стойки.
1.2. Между стаканом и распоркой желтую сторону резины ставим в направление распорки.
avatar
yolkin
14 August 2014

3

Snegg
За труды праведные +. Неплохо бы файлики шума записать до установки прокладок и после, а потом анализатором посмотреть, наглядно покажет, куда АЧХ гула ушла. Можно файлы и мне скинуть. По прокладкам у меня такие же впечатления, когда ставил, хоть и не ВЭП. Гул чуть потише стал, мелкие неровности помягче отрабатываются. Вообще, исходя из наблюдений, сравнивая с опорами других машин, где в стоке с гулом проблем нет, обнаружил, что их опоры значительно больше по площади. У нас опоры довольно маленькие, что можно считать косяком разработчиков, и поэтому даже с прокладками не получить желаемого эффекта, т.к. давление на опоры довольно большое, или надо применять толстенные прокладки, что уже не вяжется с конструкцией узла. А вот на опелях, волге сайбер, машинах концерна ВАГ, опоры стоек заметно больше, что позволяет лучше обеспечить виброразвязку этого узла.
fatez46
14 August 2014


Snegg

Насчет срыва болтов при затяжке согласен, что после установки резинок очень сложно почувствовать момент когда болт начинает "плыть" и в итоге срывается. Сам так два болта в итоге сорвал. Только непонятно зачем надо опору снимать и стяжки для пружин использовать, чтобы остатки болта выкрутить? Он ведь и так от руки выкручивается из опоры при снятой стойке.
avatar
lom420
14 August 2014


Snegg
зачетно...начал сразу с приятного
я вот воткнул вчера elastomag прокладки, чей-то одно расстройство, вечером фотки выложу...

зы ты бы жабо виброй укатал бы
avatar
Snegg
14 August 2014

1

thebeginner
Я и сделал, как 2mike привел инструкцию, прокладку на опору вниз желтой стороной, под распорку вверх, хотя, как мне кажется, если верхнюю прокладку перевернуть, то вряд ли что измениться, нижняя все же большую роль играет

yolkin
Вот чего не сделал, к сожалению, думал об этом, программы не было подходящей в айфоне моем, а на даче, где сеть почти не берет уже ничего не скачаешь Тем более день рождения брата справляли, народ уж активизировался к тому времени, как я закончил и стало не до этого, да и сорванный болт расстроил.
По возможности попробую сделать такую запись, время бы было, тут то еле выкроил

fatez46
А не получилось на снятой стойке открутить болт, только после зажатия снятой опоры в тисках еле удалось его достать. Могу предположить, что так туго шел из-за того, что в прокладках дырки насверлил недостаточно большие и кусочки резинки ушли в резьбу при затяжке.

lom420
Ну наконец-то, давай, ждем фоток и описания ощущений ...от ВЭПа
Жабо? А я под ним думал Да я уж давно туда смотрю и хочу сделать, только все по времени не успеваю, да и фен нужен, которого нет, своим поделишься? Тогда быстрее заклею
avatar
yolkin
14 August 2014


Snegg
На айфоне есть диктофон по умолчанию. Им можно записать, спец. прог не требуется, и сохранить файлы. При получении доступа к интернет потом можно эти файлы запулить по e-mail хоть куда.
avatar
Snegg
14 August 2014


yolkin
О диктофоне думал, но там всегда накладывается много различных помех, плюс собственный шум, так что не будет чистым результат, хотя потом вполне можно отфильтровать сигнал, да и так тоже что-то должно быть видно. Могу сделать запсиь на днях и перешлю, если интересно
avatar
yolkin
14 August 2014


Snegg
Ок, проанализирую запись и выложу график тут.
avatar
shatrukov
14 August 2014


yolkin
Snegg
Записывая на телефон нокиа е6, сталкивался с проблемкой (АРУЗ)Авторегулеровка уровня. Предлагаю на планшет и сторонней программой,в плеймаркиете их штук шесть,понравилась от sony. Если планшет недорогой, лучше внешним микрофоном, под скайп продаются.
avatar
Snegg
14 August 2014


shatrukov
Только у меня планшета нет
Попробую пока на телефон записать, а там можно будет и ноутбуком заморочиться с внешним микрофоном
avatar
lom420
15 August 2014

8

собственно в дополнение к посту Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #15720672) Malish
о попытке применения прокладок от elastomag
posted imageposted image

устанавливал как между опорой и чайшкой, так и между чашкой и распоркой прокладки из материала в 2мм.
покатался как с имеющимся на фотке демпфером так и без него
собственно по ощущениям стало хуже, чем было
а было так

собственно склонен согласиться с Malish в том, что использование данных прокладок недалеко нас "отодвигают" от стока
но в нашем деле любой опыт ценнен, еще покатаем с недельку на них, а затем попробуем поставить "эталонные"
цитата:
Спасибо Питишкину Дмитрию Юрьевичу, Менеджеру по развитию продаж Компании «ЭластоМаг» за предоставленный и отправленный материал.

да и отдельное спасибо тебе Malish
avatar
Snegg
15 August 2014

1

lom420
Держи первый плюс

А ты чего какие-то квадратные отверстия в них наделал непонятные, только не говори, что ты себе квадратные болты заделал
К сожаление подтверждаются исследования наши данных прокладок, не работают они
А не этот демпфер у тебя на выхлопе стоял раньше или это новый? Не успел я тогда заглянуть к тебе под капот И как я понял - прирост от демпфера больше, чем от прокладок?)

Будем ждать потом твоего вердикта тестирования ВЭПа
P.S. С болтами будь осторожней
avatar
lom420
15 August 2014


Snegg
цитата:
не этот демпфер у тебя на выхлопе стоял раньше или это новый

у меня таких много
пробую всяко разные варианты, тут поставить 5мин, собственно как и снять
цитата:
как я понял - прирост от демпфера больше, чем от прокладок?)

не на пластиковых прокладках было прихода поболее, а по поводу демпфера я так и не понял
цитата:
С болтами будь осторожней

да на фиксатор посажу их, и париться с дотяжкой не буду
пока так вижу
avatar
dimm33
15 August 2014


avatar
lom420:

[b]тут поставить 5мин

вот решусь, придется тебе ставить
avatar
Snegg
15 August 2014


Весь погреб ими заполнил уже, заместо банок?

Пластиковые лучше? А они у тебя какой толщины то были?
serj1975
16 August 2014

1

Всем привет!Попробовал оживить тему гула на форуме по моему авто.И вот какой ответ от форумчанина(кстати по профессии-автомеханик):
цитата:
Доработка подвески что бы избавится от гула - это бред! надо было же придумать такое! скучно вам дома?! приходите я найду вам работу!
Чудные люди ,сами отказываются от уже проверенных методов улучшения комфорта в авто.Поразило то,что это ответ человека,профессионально занимающегося ремонтом подвесок авто P.S.У меня осталось 3 банки мастики от STP.Они продаются в упаковке по 4 банки.Если кому в Москве надо для обработки арок,пишите.Отдам безвозмездно .
PAPSILOID
16 August 2014

1

serj1975
цитата:
Доработка подвески что бы избавится от гула - это бред!

тоже слышу от своих знакомых автомехаников .но забил и свой авто сделал тише на порядок
чем щас и наслаждаюсь и эффект услышал не только я но и другие люди
avatar
Snegg
16 August 2014


serj1975
Ну на меня тоже сначала смотрят "странным" взглядом, как видят мои наработки или когда рассказываю
А есть от мастики этой прирост какой?
serj1975
16 August 2014


Завтра планирую установку кирпичей от Вольво на силовые элементы кузова.Вопрос уже задавал: Вот схема каркаса моего авто.Стрелками отметил части каркаса кузова(куда планирую установку демпферов). Я так понимаю это усилители пола?Вот ещё фотка места, куда буду крепить демпфер: Рядом находится крепление переднего подрамника к кузову(на фото видно).Ребята! будет ли там работать кирпич от Вольво?
serj1975
16 August 2014


Snegg
цитата:
А есть от мастики этой прирост какой?
Я покупал её на пробу(с прицелом на будущие авто).Намазал на чашки кузова,под капотом.Хотел посмотреть,как будет выглядеть застывшая мастика(адгезия,плотность,эластичность и т.д.).Ну и заодно проверить,будут ли изменения по гулу от опор передних стоек .В результате:адгезия к металлу замечательная,мастика стала очень твёрдой,не растрескивается.На следующем авто обязательно буду делать ей все арки.Вот тут про эффект от этой мастики есть(ближе к концу сообщения)
avatar
lom420
16 August 2014

1

serj1975
цитата:
Ребята! будет ли там работать кирпич от Вольво?

за себя скажу, что сомневаюсь в явном положительном исходе данного мероприятия, но услашать практическое мнение было бы очень полезно

ps останавливает нежелание дырявить кузов или что?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up