Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км.
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.
Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три: 0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от
Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема:
Блокировка межколесного дифференциала3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.
Почему его ломает:Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)Как его ломает: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950) Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
итого: 31 разбитая кпп!
Фото пальца и его размеры Варианты как можно получить усиленный палец: 1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.
2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125 Что делать когда кпп разбило:Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 -
150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 -
58 958 руб. + 1683671 -
29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены
35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:Сопутствующие темы:Неисправности, ремонт и эксплуатация МКППОтличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала
1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)
Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от
SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)2. от
Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника
Экспресс :
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)3. от
Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские".
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
FeodorY
14 April 2014
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
-Евгенич-Да появился стук я даже грешил на полуося потом как то перестал обращать внимание потому как не всегда стук был но для сущей верности снимал полуося и менял там смазку и соответственно произвел запись себе в журнал, а позже когда разбило КПП посмотрел запись и высчитал что 40 с копейками
тыщ км прошла с момента выявления характерного стука
slayt
и после восстановления коробки стук пропал?
У меня не пропал , после замены пальца,. Потому что стук идет когда вторичный вал кручит диф
плавно отпускаешь сцепление стука нет вот так вот коробка ИБ5 )))
решился на профилактическую замену пальца. прозвонил 2 профильных СТО по ремонту МКПП, они отнеслись к такой замене скептически, не знаю что и думать, уже заказал палец на производстве.
zikk:
|
решился на профилактическую замену пальца. прозвонил 2 профильных СТО по ремонту МКПП, они отнеслись к такой замене скептически, не знаю что и думать, уже заказал палец на производстве. |
Тоже самое, а я четыре сервиса обзвонил и тоже вопросят: для чего его менять то?? Говорят удар при отпуске сцепления не показатель)
zikk:
|
решился на профилактическую замену пальца. прозвонил 2 профильных СТО по ремонту МКПП, они отнеслись к такой замене скептически, не знаю что и думать, уже заказал палец на производстве. |
Скажу так, тоже долго не мог решиться. Но потом себя переборол + все равно надо было часть передней подвески разбирать и менять. В итоге сделал все, даже сэкономил на работе.
Malish
12 May 2015
zikkПопробуйте поискать еще сервисы, как я искал адекватный сервис описал здесь:
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #16308939)Как вариант можете у них еще спросить сколько будет стоить если у Вас на дороге сломается данный палец, пусть они прикинут, а если не захотят, то есть ли смысл ехать в данный сервис.
Подумайте еще по поводу установки шестеренок 5-ой передачи от ff1, раз уж все равно собрались лесть в коробку:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #16558961)
Malish
огромное спасибо! для себя решил, что менять буду несмотря на ни на что)
-Евгенич-я не восстанавливал б\у поставил
Где эти шестеренки можно достать и по цене сколько будет стоить?
tnomres
13 May 2015
Kornihin
На разборке в коробке ФФ1.
Круиз на 5 не будет работать. В прошивке PCM заложен диапазон соответствий оборотов двигателя и скорости. Еще до того, как прочитал про шестерни, пробовал включать круиз на нейтралке, удерживая газ на соответствующих скорости оборотах. Иногда получается включить. Чуть обороты упустишь - отключается.
mandalore105
13 May 2015mobile
Если так с круизом обстоит, тогда не надо такую шестерню. Имхо тем кто круизом часто пользуется.
slaytа когда тогда можно утверждать, что именно стук стал предвестником кончины пальца?
FeodorY
Здравствуйте FeodorY! Купил Форд Фокус 2 1.8 с механической КПП. Начитался ужасов про эту коробку на форуме, призадумался о замене "злосчастного" пальца. Хотел бы прибегнуть к Вашей помощи: переборка коробки с заменой пальца. Сам я живу в Мытищи, Московская область. Заранее спасибо, Роман!
Sholoiko
13 May 2015
1
Ram23
FeodorY живет в Саратове (850 км от Москвы ).
разве что сами снимите коробку и отправите ТК
Malish
13 May 2015
1
KornihinKornihin:
|
Где эти шестеренки можно достать и по цене сколько будет стоить? |
Варианты где можно взять шестерни 5-ой передачи от МКПП ib5 ff1 1.8:
1. На нашем форуме, цена была в районе 6 т.р., но довольно редкий лот.
2. Купить МКПП целиком на форуме, видел лоты по цене 7 т.р. но надо сразу понимать, что самому данные шестерни скорее всего не снять. Остатки МКПП можно попытаться продать, только наверняка это займет много времени.
3. На сервисах по ремонту МКПП и разборках, водном мне назвали 10 т.р., т.к. якобы "после этого МКПП никому не нужна"
4. Найти МКПП самому, желательно что бы она была неисправная, но что бы на ней были живые шестерни 5-ой передачи, например с разбитым корпусом. Лотерея конечно, но мне повезло найти такую за 2 т.р.
mandalore105mandalore105:
|
Если так с круизом обстоит, тогда не надо такую шестерню. Имхо тем кто круизом часто пользуется |
Согласен с данным утверждением, но все же если бы я выбирал между круизом и возможностью ехать на 5-ой передачи на оборотах 3000 со скоростью 113 км/ч по бортовому компьютеру (около 120 км/ч по спидометру) то я бы выбрал все же второе, т.к. мне так комфортнее ехать. А на дальнее расстояние не так часто пользовался круизом, только на время отдыха ног. Ну и на крайний случай опущусь на 4-ую передачу и проеду немного на круизе.
На мой взгляд еще есть шанс заставить работать круиз на 5-ой передаче.
mandalore105
13 May 2015mobile
Malish
Не, мне никак, у нас в Питере Кад, постоянно на нем круиз
Если шанс есть, было бы здорово
mandalore105Ну тогда если есть возможность помогайте с решением неработоспособности круиза
Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (часть 2) (сообщение #16652214)
mandalore105
13 May 2015mobile
Malish
Никогда мозги не правил, но попробовать можно. Гляну че у меня там
Мой опыт по поводу 5 передачи от фокуса 1 115 лс, поставил эту передачу и могу сказать честно не хватает мощности раскрутить двигатель , не пойму как она стоит на моторе с 115 лошадинами силами. Мотор мой 1.8 прошит стоит паук, колеса р18 . кручу 4 до 6000 тыс оборотов это 160 км,ч . потом сразу пятую передачу обороты падают на 4000 тыс оборотов. И мотору тяжело крутить вот мой опыт . не пойму как форд первый крутил эти шестерни. Да стало комфортно
Новыкрутить до 200 км,ч тяжело , получается с горки только,.
Да еще стоит сцепа от ст фиесты. Могу сказать сцепа в этом да лучше чем сток.
Коробку перебирал с подсказок Федора. Спасиб ему .
Да колеса тяжелые это точно . если быть точным 20 кг одно колесо вместе с резиной
Эльдар022еще ограничения по нормам евро: у второго фокуса двигатель сильнее задушен и поэтому 115 коней певого фокуса везут лучше, чем 125 коней второго
шурец
Но Эльдар022 пишет "Мотор мой 1.8 прошит стоит паук". Так что нормы ЕВРО тут не причем.