Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км.
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.
Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три: 0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от
Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема:
Блокировка межколесного дифференциала3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.
Почему его ломает:Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)Как его ломает: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950) Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
итого: 31 разбитая кпп!
Фото пальца и его размеры Варианты как можно получить усиленный палец: 1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.
2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125 Что делать когда кпп разбило:Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 -
150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 -
58 958 руб. + 1683671 -
29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены
35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:Сопутствующие темы:Неисправности, ремонт и эксплуатация МКППОтличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала
1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)
Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от
SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)2. от
Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника
Экспресс :
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)3. от
Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские".
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
FeodorY
14 April 2014
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
taylor2k
1 April 2015
2
FeodorY, фордовсая рулетка...
treska, фига се денег сняли...
Я сам потихоньку в гараже с пневмо-инструментом ковырялся... Снял разбитую КПП, поставил купленную (за 10 рублей) и
, синхрон 1ой оказался мертвым, опять съем, переборка (поставил свои валы в купленную) и установка. В итоге - счастье...
Передачи как то правда тугова то включаются, но не напрягает. Год не могу добраться до регулировок...
Скрытый текстДелал впервые все с Фордо-коробкой, помогли мануал и консультации Федора, за что ему искренняя благодарность и уважение!!!
Жалко что в саратове родни нет, а то б .
x
FeodorYСам удивлен; не ожидал, что будет в таком печальном состоянии. Теперь вожу с собой старый палец и пугаю всех фокусоводов
taylor2k:
|
(поставил свои валы в купленную) и установка. В итоге - счастье... |
Ты еще потом пятую, на первичный вал, гонял на пресс запрессовывать, забыл добавить
taylor2kВ Питере не всякий брался за эту работу!
Самому, к сожалению, не по силам в одни руки все сделать, да и гаража нет; Знаю, что наш клубный товарищ менял за 8 т.р. (только работы), надо будет уточнить, входило ли туда съем/установка кпп.
FeodorY, да, после того как покрошил 5ую в купленной коробке и болгаркой резал. Решил делать по науке... Зачем же такой натяг там...
taylor2k:
|
Зачем же такой натяг там... |
а ответная шестерня пятой, на вторичном валу, рукой снимается...
Сомневаюсь что и в ФоМоКо кто то сможет или скорее захочет, обоснованно ответить на этот вопрос, но если логически порассуждать, то понятно, почему они продают шестерню пятой только вместе с первичным валом за негуманные 33 035,76 р. (Опт 4 экзист)
taylor2k
1 April 2015
FeodorY, эмммм, на сколько помню все равнож придется шестеренку снимать дабы в коробку поставить... Жалею что не поставил от первофокуса 5ую, на трассе не очень приятно с нашей...
taylor2k
Продают они наверное не одетую на первичный вал...
mandalore105
2 April 2015mobile
treska
Ну в Питере в принципе Трансмиссии и Моторы занимаются, Олейника контора. Думаю все, туда ехать или еще куда? Отсутствие норм гаража напрягает.
mandalore105Я делал в AMS, т.к. давно там ремонтируюсь и уже есть определенное доверие; да и скидка по клубой карте 10% на работы и запчасти
Не один сервис не сделает так как будешь делать себе сам...как говорится "авось не себе"...
mandalore105
2 April 2015mobile
2
gerwin
Согласен. Но если единственное место где делать - это во дворе дома, то как-то поневоле задумаешься.
gerwinКак сказать... У некоторых руки растут так, что сервис - меньшее из двух зол
Вылет пальцев продолжается и на 1,6/115, наткнулся
тут
treska
3 April 2015
FeodorYКстати, на Вашей практике есть ли случаи поломки пальца на фф3?
В Питерской группе вк ффклаб есть товарищ, у которого поломало на фф3 1.6 125 л.с.
В общем-то коробка там мало чем отличается, но обидно, что фмк не позаботился об устранении этого недоразумения и на последующих моделях...
treskaФоМоКо говорит что мы ездим не правильно
В Мурманске с октября по май снег лежит, частенько приходится буксовать во дворах, как тут не напрягать дифференциал?
Focusss
3 April 2015
1
И всё таки не соглашусь, что на Фокусе прям массовые поломки коробок с мотором 1.8...У меня было два Фокуса , оба с 1.8...На первом проданном щас пробег277 тыс ,2007 года машина, четвёртый хозяин щас на ней , по рукам пошла .Точно не менялась коробка .У меня щас Фокус 2008г. 168тыс.км., последний год таксую на ней ...и вряд ли сломается коробка .Машина с ЕСП. Масло ни в одной коробке не менялось ни когда...Лишь подливалось , при замене сальника.
giluri
Про массовость речь не идёт, просто автомобиль очень популярный, в своё время, их очень много, вот проблема и на виду. Себе поменял ось из-за не желания оказаться посреди трассы за тыщи три от дома у "разбитого корыта".
SIMych
Ну для профилактики менять это конечно жёстко...Ладно когда уже поломалась..,а заранее зачем. Раньше в Америке для профилактики удаляли детям аппендикс...потом одумались...
Focusss:
|
Ну для профилактики менять это конечно жёстко...Ладно когда уже поломалась..,а заранее зачем. |
Вот как раз наоборот, как говорится: поздно пить боржоми - когда почки отказали! У меня дважды разносило кпп, первый раз родную и ремонт обошелся в 75 кило рублей, это покупка б/у кпп + сцепление + выжимной + сальники приводов + масло + работа на СТО. А упреждающая замена обходится в разы дешевле!!! Да и ездить не боясь, что может сломать этот палец, гораздо спокойнее.
treskaНет у меня со сломанным пальцем были: ФФ1 1,8/115, С-Макс 1,8/125, ФФ2 и ФФ2+ 1,8/125
Но в ветке ФФ3 как минимум один случай был, я ранее где то ссылку давал.
giluriЦель все же оправдывает средства - дешевле поменять, да и время, потраченное на замену явно меньше чем на ремонт и поиск нового коробаса
Лично на своем примере убедился в этом, т.к. только одному Богу известно сколько осталось жить старому пальцу сателлитов.
giluriЯ тоже не стал дожидаться, когда у меня не дай бог разнесет коробку посреди трассы, где ни впереди ни сзади людей на 200км нет
И поменял его на тюненый. Теперь езжу со спокойной душой, а не как на пороховой бочке.
Накат был 80тыс и палец родной оказался в отличном состоянии.
Позже могу фото выложить, если интересно.
Romich811Привет от серебристого пиратского хэтчбека
Выложи фото, хотел бы взглянуть
Машина 1.8 МТ испанец Ghia, коробка iB5, в эксплуатации с марта 2009г.
Проездила 45 тыс на стоке, потом была прочипована.
Палец заменил для профилактики на пробеге 80тыс. Вот фото старого пальца:
Кстати, если среди нас (в Питере) есть врачи или другие люди, имеющие доступ к рентгеновскому оборудованию, то с радостью дам пальчик для "просвещения" ради науки.
gerwin
3 April 2015
2
Как говорится "скупой платит дважды" решил не испытывать судьбу и заменил палец на 26 килокм, кстати на старом пальце были следы наволакивания металла, фото выкладывал ранее и это при том что машина ранее зимой не эксплуатировалась и практически не знает что такое буксовать. На приобретенном усиленом пальце с двух сторон посоветовали сделать по одной винтовой канавке глубиной 0,1...0,15 мм. в местах вращения сателлитов, для хоть какого то доступа смазки, так как смазывается палец...не понятно... Теперь доволен как слон, а главное спокоен и оно того стоит,рекомендую счастливым обладателями фф2 1,8 по возможности произвести замену пальца, так как риск в данном случае не оправдывает средства.
giluriFocusss:
|
И всё таки не соглашусь, что на Фокусе прям массовые поломки коробок с мотором 1.8 |
Это конечно здорово. А Вы проведите эксперимент, обзвоните разборки и узнайте сколько стоят МКПП б/у на FF2 1.6 1.8 и 2.0, а заодно спросите какие есть в наличии, а когда они Вам ответят что на 1.6 и 2.0 есть за 5 копеек и никому не нужны а на 1.8 за дорого и нету, потому что расхватываются как горячие пирожки, вот тогда и поговорим. И заодно у них спросите а почему такая популярная МКПП на 1.8 ведь таких машин больше всего и поидее МКПП должно быть в достатке и посмотрите, что они Вам ответят.
Focusss
3 April 2015
Ужасы конечно рассказываете, Как всегда надеешься , что Бог пронесёт...Я в любом случае туда не полезу ,не для профилактики , ни для ремонта...Если чё , так толкану поломанную, конечно с большими потерями... Тут выжимной засвистел , заменить бы или машину продать лучше
Тут недавно лоханулся...5 лет езжу на Фокусах , сам ремонтирую .Заскрипел опорник , по всем признакам, при повороте руля отдаёт в пружину,если рукой ..Снял опорник , а он как новый.А была стойка стабилизатора без смазки ,скрипела ,но не стучала.Она при повороте руля немного ходит в шарнире , вот и скрип .Несколько капель моторного масла шприцом через пыльник и тишина.
gerwin
3 April 2015
2
MalishДля чего данный эксперимент проводить?!? Просто можно посмотреть на ценник коробки, даже б\у, а ценник то не гуманный
...вот лично у меня денежного станка нет и я поддерживаю одноклубников,которые стремятся заранее устранить данную неисправность. Ясно что не повальный вылет пальцев,что ломает у кого на 5.000 а у кого то и на 500.000 ничего не случится,просто фордоводы у кого связка мотор 1.8+IB5 находятся в группе риска. И повторюсь еще раз...в этом случае риск не оправдывает средства...