Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125



Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км. Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.

Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три:
0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)
1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с 2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема: Блокировка межколесного дифференциала
3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.

Почему его ломает:
Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)

Как его ломает:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950)
Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
Скрытый текст

итого: 31 разбитая кпп!

Фото пальца и его размеры
posted image

Варианты как можно получить усиленный палец:

1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.

2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:
Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125

Что делать когда кпп разбило:
Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 - 150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 - 58 958 руб. + 1683671 - 29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены 35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75 Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75

Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:

Сопутствующие темы:
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75

Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала 1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)

Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)
2. от Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)
Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника Экспресс : Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)
3. от Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские". Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)

В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
Topic handbook:
Испытания нового оригинального УЛУЧШЕННОГО и от МКПП MTX-75 пальцев на слом Pasha08
Испытания оригинального и самодельного пальца на слом Pasha08
Ответ от Ford на тему пальца сателлитов.
Отчет по замене пальца сателлитов (Malish)
Отчет о замене пальца сателлитов от poeskov
Гигантский отчет о замене пальца и профилактического ремонта кпп от   Sholoiko
Прокладка пятой передачи
Поломка нового оригинального пальца
Видео испытания оригинального пальца сателлитов на слом от Pasha08
Химсостав заводских и самодельного пальцев от Pasha08
Точные замеры диаметра пальцев от Pasha08
Результаты исследования оригинального пальца сателлитов от Pasha08
Результаты исследования оригинального пальца сателлитов после переотжига от Pasha08
Отчёт о эксплуатации усиленного пальца от Экспресс
Отчет об использовании усиленного пальца сателлитов 62 тыс. км. от Malish
Результаты исследований пальцев
палец сателлитов, ось сателлитов, МКПП неисправность, коробка передач, IB5

avatar
FeodorY
14 April 2014

Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
585,2K
views
281
members
3,6K
posts

avatar
taylor2k
1 April 2015

2

FeodorY, фордовсая рулетка...
treska, фига се денег сняли...
Я сам потихоньку в гараже с пневмо-инструментом ковырялся... Снял разбитую КПП, поставил купленную (за 10 рублей) и , синхрон 1ой оказался мертвым, опять съем, переборка (поставил свои валы в купленную) и установка. В итоге - счастье...
Передачи как то правда тугова то включаются, но не напрягает. Год не могу добраться до регулировок...
Скрытый текст
avatar
treska
1 April 2015

5

FeodorY
Сам удивлен; не ожидал, что будет в таком печальном состоянии. Теперь вожу с собой старый палец и пугаю всех фокусоводов
avatar
FeodorY
1 April 2015


avatar
taylor2k:

(поставил свои валы в купленную) и установка. В итоге - счастье...

Ты еще потом пятую, на первичный вал, гонял на пресс запрессовывать, забыл добавить
avatar
treska
1 April 2015


taylor2k
В Питере не всякий брался за эту работу! Самому, к сожалению, не по силам в одни руки все сделать, да и гаража нет; Знаю, что наш клубный товарищ менял за 8 т.р. (только работы), надо будет уточнить, входило ли туда съем/установка кпп.
avatar
taylor2k
1 April 2015


FeodorY, да, после того как покрошил 5ую в купленной коробке и болгаркой резал. Решил делать по науке... Зачем же такой натяг там...
avatar
FeodorY
1 April 2015


avatar
taylor2k:

Зачем же такой натяг там...
а ответная шестерня пятой, на вторичном валу, рукой снимается...
Сомневаюсь что и в ФоМоКо кто то сможет или скорее захочет, обоснованно ответить на этот вопрос, но если логически порассуждать, то понятно, почему они продают шестерню пятой только вместе с первичным валом за негуманные 33 035,76 р. (Опт 4 экзист)
avatar
taylor2k
1 April 2015


FeodorY, эмммм, на сколько помню все равнож придется шестеренку снимать дабы в коробку поставить... Жалею что не поставил от первофокуса 5ую, на трассе не очень приятно с нашей...
avatar
FeodorY
1 April 2015


taylor2k
Продают они наверное не одетую на первичный вал...
mandalore105
2 April 2015mobile


treska
Ну в Питере в принципе Трансмиссии и Моторы занимаются, Олейника контора. Думаю все, туда ехать или еще куда? Отсутствие норм гаража напрягает.
avatar
treska
2 April 2015


mandalore105
Я делал в AMS, т.к. давно там ремонтируюсь и уже есть определенное доверие; да и скидка по клубой карте 10% на работы и запчасти
mandalore105
2 April 2015mobile


treska
Понял, спс.
gerwin
2 April 2015


Не один сервис не сделает так как будешь делать себе сам...как говорится "авось не себе"...
mandalore105
2 April 2015mobile

2

gerwin
Согласен. Но если единственное место где делать - это во дворе дома, то как-то поневоле задумаешься.
avatar
treska
2 April 2015

2

gerwin
Как сказать... У некоторых руки растут так, что сервис - меньшее из двух зол
avatar
FeodorY
3 April 2015

1

Вылет пальцев продолжается и на 1,6/115, наткнулся тут
avatar
treska
3 April 2015


FeodorY
Кстати, на Вашей практике есть ли случаи поломки пальца на фф3?

В Питерской группе вк ффклаб есть товарищ, у которого поломало на фф3 1.6 125 л.с. В общем-то коробка там мало чем отличается, но обидно, что фмк не позаботился об устранении этого недоразумения и на последующих моделях...
avatar
SIMych
3 April 2015


treska
ФоМоКо говорит что мы ездим не правильно В Мурманске с октября по май снег лежит, частенько приходится буксовать во дворах, как тут не напрягать дифференциал?
avatar
Focusss
3 April 2015

1

И всё таки не соглашусь, что на Фокусе прям массовые поломки коробок с мотором 1.8...У меня было два Фокуса , оба с 1.8...На первом проданном щас пробег277 тыс ,2007 года машина, четвёртый хозяин щас на ней , по рукам пошла .Точно не менялась коробка .У меня щас Фокус 2008г. 168тыс.км., последний год таксую на ней ...и вряд ли сломается коробка .Машина с ЕСП. Масло ни в одной коробке не менялось ни когда...Лишь подливалось , при замене сальника.
avatar
SIMych
3 April 2015

2

giluri
Про массовость речь не идёт, просто автомобиль очень популярный, в своё время, их очень много, вот проблема и на виду. Себе поменял ось из-за не желания оказаться посреди трассы за тыщи три от дома у "разбитого корыта".
avatar
Focusss
3 April 2015


SIMych
Ну для профилактики менять это конечно жёстко...Ладно когда уже поломалась..,а заранее зачем. Раньше в Америке для профилактики удаляли детям аппендикс...потом одумались...
avatar
FeodorY
3 April 2015

2

avatar
Focusss:

Ну для профилактики менять это конечно жёстко...Ладно когда уже поломалась..,а заранее зачем.

Вот как раз наоборот, как говорится: поздно пить боржоми - когда почки отказали! У меня дважды разносило кпп, первый раз родную и ремонт обошелся в 75 кило рублей, это покупка б/у кпп + сцепление + выжимной + сальники приводов + масло + работа на СТО. А упреждающая замена обходится в разы дешевле!!! Да и ездить не боясь, что может сломать этот палец, гораздо спокойнее.
treska
Нет у меня со сломанным пальцем были: ФФ1 1,8/115, С-Макс 1,8/125, ФФ2 и ФФ2+ 1,8/125
Но в ветке ФФ3 как минимум один случай был, я ранее где то ссылку давал.
avatar
treska
3 April 2015

2

giluri
Цель все же оправдывает средства - дешевле поменять, да и время, потраченное на замену явно меньше чем на ремонт и поиск нового коробаса Лично на своем примере убедился в этом, т.к. только одному Богу известно сколько осталось жить старому пальцу сателлитов.
avatar
Romich811
3 April 2015

1

giluri
Я тоже не стал дожидаться, когда у меня не дай бог разнесет коробку посреди трассы, где ни впереди ни сзади людей на 200км нет
И поменял его на тюненый. Теперь езжу со спокойной душой, а не как на пороховой бочке.
Накат был 80тыс и палец родной оказался в отличном состоянии.
Позже могу фото выложить, если интересно.
avatar
treska
3 April 2015


Romich811
Привет от серебристого пиратского хэтчбека
Выложи фото, хотел бы взглянуть
avatar
Romich811
3 April 2015

3

Машина 1.8 МТ испанец Ghia, коробка iB5, в эксплуатации с марта 2009г.
Проездила 45 тыс на стоке, потом была прочипована.
Палец заменил для профилактики на пробеге 80тыс. Вот фото старого пальца:
avatar
Romich811
3 April 2015

1

Кстати, если среди нас (в Питере) есть врачи или другие люди, имеющие доступ к рентгеновскому оборудованию, то с радостью дам пальчик для "просвещения" ради науки.
gerwin
3 April 2015

2

Как говорится "скупой платит дважды" решил не испытывать судьбу и заменил палец на 26 килокм, кстати на старом пальце были следы наволакивания металла, фото выкладывал ранее и это при том что машина ранее зимой не эксплуатировалась и практически не знает что такое буксовать. На приобретенном усиленом пальце с двух сторон посоветовали сделать по одной винтовой канавке глубиной 0,1...0,15 мм. в местах вращения сателлитов, для хоть какого то доступа смазки, так как смазывается палец...не понятно... Теперь доволен как слон, а главное спокоен и оно того стоит,рекомендую счастливым обладателями фф2 1,8 по возможности произвести замену пальца, так как риск в данном случае не оправдывает средства.
avatar
Malish
3 April 2015

2

giluri
avatar
Focusss:

 
И всё таки не соглашусь, что на Фокусе прям массовые поломки коробок с мотором 1.8

Это конечно здорово. А Вы проведите эксперимент, обзвоните разборки и узнайте сколько стоят МКПП б/у на FF2 1.6 1.8 и 2.0, а заодно спросите какие есть в наличии, а когда они Вам ответят что на 1.6 и 2.0 есть за 5 копеек и никому не нужны а на 1.8 за дорого и нету, потому что расхватываются как горячие пирожки, вот тогда и поговорим. И заодно у них спросите а почему такая популярная МКПП на 1.8 ведь таких машин больше всего и поидее МКПП должно быть в достатке и посмотрите, что они Вам ответят.
avatar
Focusss
3 April 2015


Ужасы конечно рассказываете, Как всегда надеешься , что Бог пронесёт...Я в любом случае туда не полезу ,не для профилактики , ни для ремонта...Если чё , так толкану поломанную, конечно с большими потерями... Тут выжимной засвистел , заменить бы или машину продать лучше
Тут недавно лоханулся...5 лет езжу на Фокусах , сам ремонтирую .Заскрипел опорник , по всем признакам, при повороте руля отдаёт в пружину,если рукой ..Снял опорник , а он как новый.А была стойка стабилизатора без смазки ,скрипела ,но не стучала.Она при повороте руля немного ходит в шарнире , вот и скрип .Несколько капель моторного масла шприцом через пыльник и тишина.
gerwin
3 April 2015

2

Malish
Для чего данный эксперимент проводить?!? Просто можно посмотреть на ценник коробки, даже б\у, а ценник то не гуманный ...вот лично у меня денежного станка нет и я поддерживаю одноклубников,которые стремятся заранее устранить данную неисправность. Ясно что не повальный вылет пальцев,что ломает у кого на 5.000 а у кого то и на 500.000 ничего не случится,просто фордоводы у кого связка мотор 1.8+IB5 находятся в группе риска. И повторюсь еще раз...в этом случае риск не оправдывает средства...

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up